Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2005г.
Номер документа: RU535111022005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 20.12.2010 № 22

Утвержден решением

Совета депутатов Пролетарского

городского поселения

от 14.12.2005 № 10

УСТАВ

ПРОЛЕТАРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Пролетарского городского поселения

1. Пролетарское городское поселение - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 17.01.2005 года № 400 - ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований входящих в состав территории Новгородского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений и определении административных центров».

2. Административным центром Пролетарского городского поселения является поселок Пролетарий.

Статья 2. Границы и территория Пролетарского городского поселения

1. Границы территории Пролетарского городского поселения установлены областным законом от 17.01.2005 года № 400 - ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований входящих в состав территории Новгородского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений и определении административных центров».

2. Территория Пролетарского городского поселения входит в состав территории Новгородского муниципального района.

Статья 3. Официальные символы Пролетарского городского поселения и порядок их использования

1. Пролетарское городское поселение вправе иметь герб и иные официальные символы, устанавливаемые Советом депутатов Пролетарского городского поселения.

2. Описание и порядок официального использования официальных символов Пролетарского городского поселения устанавливается решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

3. Официальные символы Пролетарского городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения Пролетарского городского поселения

1. К вопросам местного значения Пролетарского городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Пролетарского городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Пролетарского городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пролетарского городского поселения;

4) организация в границах Пролетарского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Пролетарского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Пролетарском городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Пролетарского городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пролетарского городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Пролетарского городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Пролетарского городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Пролетарского городского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Пролетарского городского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Пролетарского городского поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Пролетарского городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Пролетарского городского поселения;

17) формирование архивных фондов Пролетарского городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Пролетарского городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах Пролетарского городского поселения;

20) утверждение генеральных планов Пролетарского городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Пролетарского городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Пролетарского городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Пролетарского городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пролетарского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Пролетарского городского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Пролетарского городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пролетарского городского поселения.

2. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Новгородского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Пролетарского городского поселения в бюджет Новгородского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Пролетарского городского поселения принимается Советом депутатов Пролетарского городского поселения по предложению Главы Пролетарского городского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета, бюджета Новгородского муниципального района).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим уставом.

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пролетарского городского поселения возлагаются на Администрацию Пролетарского городского поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пролетарского городского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Пролетарского городского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Пролетарскому городскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА II. Участие населения Пролетарского городского поселения в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Право населения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пролетарского городского поселения, осуществляют местное самоуправление, посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Пролетарского городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Пролетарского городского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Пролетарского городского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Пролетарского городского поселения и Главы администрации Пролетарского городского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Пролетарского городского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

5. Совет депутатов Пролетарского городского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Пролетарского городского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Звезда».

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Пролетарского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения, Главы Пролетарского городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Пролетарского городского поселения.

Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения, Главы Пролетарского городского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов Пролетарского городского поселения, Главы Пролетарского городского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Пролетарского городского поселения или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

5. Избирательная система при проведении муниципальных выборов определяется в соответствии с видами избирательных систем, установленными областными законами.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Звезда».

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Пролетарского городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения, выборного должностного лица Пролетарского городского поселения, голосование по вопросам изменения границ Пролетарского городского поселения, преобразования Пролетарского городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Пролетарского городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения, выборного должностного лица Пролетарского городского поселения проводится по инициативе населения Пролетарского городского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Пролетарского городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения, выборного должностного лица Пролетарского городского поселения могут быть:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом Совета депутатов Пролетарского городского поселения, членом выборного органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения, выборного должностного лица Пролетарского городского поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Совета депутатов Пролетарского городского поселения, член выборного органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения, выборное должностное лицо Пролетарского городского поселения, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву; давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Пролетарского городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения, выборного должностного лица Пролетарского городского поселения принимается Советом депутатов Пролетарского городского поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.

5. Депутат Совета депутатов Пролетарского городского поселения, член выборного органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения, выборное должностное лицо Пролетарского городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Пролетарском городском поселении (избирательном округе).

6. Голосование по вопросам изменения границ Пролетарского городского поселения, преобразования Пролетарского городского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Пролетарского городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения, выборного должностного лица Пролетарского городского поселения итоги голосования по вопросам изменения границ Пролетарского городского поселения, преобразования Пролетарского городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Звезда».

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Пролетарского городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Пролетарском городском поселении непосредственно населением, посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации уполномоченным органом местного самоуправления.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Пролетарского городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов Пролетарского городского поселения

Статья 13. Публичные слушания

1. Глава Пролетарского городского поселения или Совет депутатов Пролетарского городского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Пролетарского городского поселения по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Пролетарского городского поселения или Совету депутатов Пролетарского городского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Пролетарского городского поселения, принимает Совет депутатов Пролетарского городского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Пролетарского городского поселения - Глава Пролетарского городского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Пролетарского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пролетарского городского поселения;

проект бюджета Пролетарского городского поселения и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Пролетарского городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании Пролетарского городского поселения.

Порядок организации публичных слушаний на территории Пролетарского городского поселения:

Граждане, проживающие на территории Пролетарского городского поселения, информируются о проведении публичных слушаний через районную газету «Звезда».

Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

Решение о проведении публичных слушаний публикуется в районной газете «Звезда» лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, с приложением проекта муниципального правового акта, выносимого на публичное обсуждение, и должно содержать информацию о дате, месте, времени проведения публичных слушаний.

Решение, указанное в пункте 3, части 3 настоящей статьи, должно быть опубликовано в районной газете «Звезда» не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний и не позднее, чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний.

Порядок проведения публичных слушаний на территории Пролетарского городского поселения

Представитель органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения или должностного лица местного самоуправления Пролетарского городского поселения, принявшего решение о назначении публичных слушаний, докладывает по основным положениям муниципального правового акта выносимого на публичное обсуждение, с обоснованием необходимости принятия указанного решения.

Граждане, принимающие участие в публичных слушаниях вправе задавать вопросы представителю органа местного самоуправления Пролетарского городского поселения или должностного лица местного самоуправления Пролетарского городского поселения, принявшего решение о назначении публичных слушаний, вносить свои предложения по муниципальному правовому акту, обсуждаемому на публичных слушаниях.

Предложения, указанные в пункте 2 части 4, настоящей статьи, носят рекомендательный характер и могут учитываться при принятии муниципального правового акта.

Результаты публичных слушаний оформляются протоколом и подлежат официальному опубликованию в районной газете «Звезда» не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

5. Публичные слушания считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 1% от общего числа граждан, проживающих на территории Пролетарского городского поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 14. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения Пролетарского городского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностных лиц местного самоуправления Пролетарского городского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Пролетарского городского поселения могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).

2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Главы Пролетарского городского поселения, или Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Собрания граждан, проводимые по инициативе Совета депутатов Пролетарского городскогопоселения или Главы Пролетарского городского поселения, назначаются соответственно Советом депутатов Пролетарского городского поселения или Главой Пролетарского городского поселения.

Собрания граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются Советом депутатов Пролетарского городского поселения в порядке, установленном Уставом Пролетарского городского поселения.

Собрания граждан могут принимать обращения к органам местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностным лицам местного самоуправления Пролетарского городского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрания граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностными лицами местного самоуправления Пролетарского городского поселения.

Обращения, принятые собраниями граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностными лицами местного самоуправления Пролетарского городского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрания, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собраний граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Пролетарского городского поселения, Уставом органа территориального общественного самоуправления.

Итоги собраний граждан подлежат официальному опубликованию в газете «Звезда».

3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Пролетарского городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете «Звезда».

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Пролетарского городского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностными лицами местного самоуправления Пролетарского городского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Пролетарского городского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов Пролетарского городского поселения, или Главы Пролетарского городского поселения по вопросам местного значения;

органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Пролетарского городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Советом депутатов Пролетарского городского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета депутатов Пролетарского городского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете «Звезда» в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей Пролетарского городского поселения, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета депутатов Пролетарского городского поселения в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения. Должностные лица местного самоуправления Пролетарского городского поселения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения устанавливаются областным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

3. Нарушение установленного областным законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения влечет административную ответственность должностных лиц местного самоуправления Пролетарского городского поселения в соответствии с областным законодательством.

ГЛАВА III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 17. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения образуют:

1) Глава Пролетарского городского поселения - высшее должностное лицо Пролетарского городского поселения

2) Представительный орган Пролетарского городского поселения - Совет депутатов Пролетарского городского поселения. Совет депутатов Пролетарского городского поселения обладает правами юридического лица. Адрес места нахождения: п.Пролетарий, ул.Школьный двор, д.№3

3) Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Пролетарского городского поселения - Администрация Пролетарского городского поселения. Администрация Пролетарского городского поселения обладает правами юридического лица. Адрес места нахождения: п. Пролетарий, ул.Школьный двор, д.№3

4) Контрольный орган Пролетарского городского поселения - Контрольно-счетная комиссия Пролетарского городского поселения

Статья 18. Совет депутатов Пролетарского городского поселения.

1. Совет депутатов Пролетарского городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением Пролетарского городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Пролетарского городского поселения находится:

1) принятие устава Пролетарского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Пролетарского городского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Пролетарского городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Пролетарского городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностными лицами местного самоуправления Пролетарского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов Пролетарского городского поселения обладает также следующими полномочиями:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Пролетарского городского поселения, а также с преобразованием Пролетарского городского поселения;

5) утверждение структуры Администрации Пролетарского городского поселения по представлению Главы Администрации Пролетарского городского поселения, принятие положения об Администрации Пролетарского городского поселения;

6) утверждение генеральных планов Пролетарского городского поселения, правил землепользования и застройки территории Пролетарского городского поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Пролетарского городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Пролетарского городского поселения;

7) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) принятие решения о привлечении жителей Пролетарского городского поселения к выполнению на добровольной основе социально значимых для Пролетарского городского поселения работ в целях решения вопросов местного значения Пролетарского городского поселения, предусмотренных пунктами 8,9,15,19 части 1 статьи 4 настоящего Устава.

9) иными полномочиями определенными федеральными и областными законами

Статья 20. Заседание Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Основной формой работы Совета депутатов Пролетарского городского поселения является заседание Заседания Совета депутатов Пролетарского городского поселения проводятся открыто и гласно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

На заседаниях Совета депутатов Пролетарского городского поселения рассматриваются вопросы местного значения, отнесенные к компетенции Совета депутатов Пролетарского городского поселения настоящим Уставом, федеральными и областными законами.

Заседание Совета депутатов Пролетарского городского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

4. Совет депутатов Пролетарского городского поселения может создавать постоянные и временные комиссии, для работы в которых могут привлекаться представители общественности, специалисты, эксперты.

Статья 21. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов Пролетарского городского поселения правовых актов.

1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов Пролетарского городского поселения, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов Пролетарского городского поселения, Главой Пролетарского городского поселения, избирательной комиссией Пролетарского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

4. Решения Совета депутатов Пролетарского городского поселения принимаются:

по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов Пролетарского городского поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Пролетарского городского поселения - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Совета депутатов Пролетарского городского поселения, принятия Регламента Совета депутатов Пролетарского городского поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения (нормативные правовые акты) принятые Советом депутатов Пролетарского городского поселения, направляются им для подписания и обнародования Главе Пролетарского городского поселения в срок не более семи календарных дней.

6. Глава Пролетарского городского поселения обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

7. В случае отклонения Главой Пролетарского городского поселения решения указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Пролетарского городского поселения и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

9. Решения Совета депутатов Пролетарского городского поселения, вступают в силу после их подписания Главой Пролетарского городского поселения.

10. Решения Совета депутатов Пролетарского городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Звезда».

11. Нормативные правовые акты Совета депутатов Пролетарского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

1. Полномочия Совета депутатов Пролетарского городского поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов Пролетарского городского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается двумя третями голосов установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Пролетарского городского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Пролетарского городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Пролетарского городского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Пролетарского городского поселения в соответствии с федеральным законом.

Статья 23. Председатель Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Председатель Совета депутатов Пролетарского городского поселения избирается на первом заседании Совета депутатов Пролетарского городского поселения из числа депутатов Пролетарского городского поселения.

Председатель Совета депутатов Пролетарского городского поселения:

- представляет Совет депутатов Пролетарского городского поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, территориального общественного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний;

- созывает заседания Совета депутатов Пролетарского городского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

- ведет заседания, ведает внутренним распорядком заседания Совета депутатов в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов Пролетарского городского поселения в осуществлении ими своих полномочий;

- обеспечивает обсуждение гражданами проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения;

- решает иные вопросы, которые возложены на него действующим законодательством.

3. Председатель Совета депутатов Пролетарского городского поселения работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.

4. В случае отсутствия председателя Совета депутатов Пролетарского городского поселения его обязанности осуществляет заместитель председателя Совета депутатов Пролетарского городского поселения избираемый депутатами Совета депутатов Пролетарского городского поселения из своего состава путем голосования на заседании Совета депутатов Пролетарского городского поселения по представлению председателя, или депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения из числа депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения на срок полномочий Совета депутатов Пролетарского городского поселения. Заместитель Председателя Совета депутатов Пролетарского городского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

5. Добровольное сложение председателем Совета депутатов Пролетарского городского поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом депутатов Пролетарского городского поселения отставки председателя Совета депутатов Пролетарского городского поселения его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

6. Председатель Совета депутатов Пролетарского городского поселения подотчетен Совету депутатов Пролетарского городского поселения и может быть отозван путем голосования на заседании Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

7. Порядок внесения предложений об избрании Председателя Совета депутатов Пролетарского городского поселения, или освобождении его от должности определяется Регламентом Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Статья 24. Депутат Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Пролетарского городского поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Пролетарского городского поселения следующего созыва.

2. Депутат представляет в Совете депутатов Пролетарского городского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутату Совета депутатов Пролетарского городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Полномочия депутата Совета депутатов Пролетарского городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 26. Глава Пролетарского городского поселения.

1. Глава Пролетарского городского поселения является высшим должностным лицом Пролетарского городского поселения.

2. Глава Пролетарского городского поселения избирается населением Пролетарского городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 18.09.2002 № 69-ОЗ "О выборах Глав муниципальных образований".

3. Глава Пролетарского городского поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Пролетарского городского поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов Пролетарского городского поселения

4. Глава Пролетарского городского поселения принимает присягу, утвержденную Советом депутатов Пролетарского городского поселения.

5. Полномочия действующего Главы Пролетарского городского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Пролетарского городского поселения.

6. Глава Пролетарского городского поселения является по должности Главой администрации Пролетарского городского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава Пролетарского городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Пролетарского городского поселения.

Статья 27. Полномочия Главы Пролетарского городского поселения.

1. Глава Пролетарского городского поселения:

1) представляет Пролетарское городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Пролетарского городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Пролетарского городского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Статья 28. Полномочия Главы Пролетарского городского поселения, как Главы Администрации Пролетарского городского поселения.

Глава Пролетарского городского поселения, как Глава Администрации Пролетарского городского поселения:

1) обладает правом внесения в Совет депутатов Пролетарского городского поселения проектов решений Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

2) представляет на утверждение Совету депутатов Пролетарского городского поселения проект бюджета Пролетарского городского поселения и отчет о его исполнении;

3) обеспечивает исполнение бюджета Пролетарского городского поселения;

4) представляет на рассмотрение Совета депутатов Пролетарского городского поселения проекты решений Совета депутатов Пролетарского городского поселения о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Пролетарского городского поселения;

5) представляет на утверждение Совета депутатов Пролетарского городского поселения концепции, планы и программы социально - экономического развития Пролетарского городского поселения;

6) осуществляет полномочия по распоряжению и управлению собственностью Пролетарского городского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов Пролетарского городского поселения структуру Администрации Пролетарского городского поселения;

8) формирует Администрацию Пролетарского городского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

9) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Пролетарского городского поселения;

10) назначает и освобождает от должности служащих и работников Администрации Пролетарского городского поселения, утверждает их должностные инструкции;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам;

12) принимает меры по обеспечению и защите интересов Пролетарского городского поселения в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

13) от имени Администрации Пролетарского городского поселения подписывает исковые заявления в суды;

14) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пролетарского городского поселения федеральными и областными законами;

15) заключает от имени Администрации Пролетарского городского поселения договоры в пределах своих полномочий;

16) отменяет или приостанавливает действие правовых актов должностных лиц местного самоуправления Пролетарского городского поселения в случаях, если они противоречат действующему федеральному и (или) областному законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

17) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Пролетарского городского поселения.

1. Полномочия Главы Пролетарского городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Пролетарского городского поселения.

Статья 30. Исполнение обязанностей Главы Пролетарского городского поселения.

В случае отсутствия Главы Пролетарского городского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель главы Администрации Пролетарского городского поселения в соответствии с распоряжением Главы Пролетарского городского поселения.

Статья 31. Администрация Пролетарского городского поселения.

1. Администрация Пролетарского городского поселения - исполнительно-распорядительный орган Пролетарского городского поселения.

2. Структура Администрации Пролетарского городского поселения утверждается Советом депутатов Пролетарского городского поселения по представлению главы Администрации Пролетарского городского поселения.

3. Администрацию Пролетарского городского поселения формирует Глава Администрации Пролетарского городского поселения самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Статья 32. Полномочия Администрации Пролетарского городского поселения.

Администрация Пролетарского городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Пролетарского городского поселения;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пролетарского городского поселения федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Пролетарского городского поселения, утвержденных Советом депутатов Пролетарского городского поселения;

4) разработка проекта бюджета Пролетарского городского поселения;

5) исполнение бюджета Пролетарского городского поселения;

6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры Пролетарского городского поселения;

7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

8) иные полномочия, определенные федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 33. Контрольно - счетная комиссия Пролетарского городского поселения.

Для реализации своих контрольных полномочий Совет депутатов Пролетарского городского поселения принимает решение о создании контрольного органа - Контрольно-счетной комиссии.

2. Контрольно - счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом Пролетарского городского поселения.

3. Состав Контрольно - счетной комиссии Пролетарского городского поселения, порядок образования Контрольно-счетной комиссии, ее деятельность, определены в Положении о Контрольно-счетной комиссии Пролетарского городского поселения утверждаемым решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Статья 34. Муниципальные правовые акты Пролетарского городского поселения.

1. Систему муниципальных правовых актов Пролетарского городского поселения образуют:

Устав Пролетарского городского поселения;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

постановления и распоряжения Председателя Совета депутатов Пролетарского городского поселения;

постановления и распоряжения Главы Пролетарского городского поселения;

правовые акты иных органов и должностных лиц Пролетарского городского поселения.

2. Устав Пролетарского городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения не должны противоречить им.

3. Председатель Совета депутатов Пролетарского городского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

4. Глава Администрации Пролетарского городского поселения в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, областными законами Уставом Пролетарского городского поселения, решениями Совета депутатов Пролетарского городского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Пролетарского городского поселения.

Правовые акты органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностных лиц Пролетарского городского поселения вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу и обязательны для исполнения на всей территории Пролетарского городского поселения.

Правовые акты органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Звезда».

7. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Звезда».

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов Пролетарского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Избирательная комиссия Пролетарского городского поселения

1. Избирательная комиссия Пролетарского городского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Пролетарского городского поселения, преобразования Пролетарского городского поселения.

2. Порядок формирования, компетенция, порядок деятельности избирательной комиссии Пролетарского городского поселения, ее полномочия определяются федеральными и областными законами, Положением о избирательной комиссии Пролетарского городского поселения, утверждаемым Советом депутатов Пролетарского городского поселения

Статья 36. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы Пролетарского городского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Новгородской области, утвержденным областным законом.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с областным законом.

Статья 37. Порядок прохождения муниципальной службы.

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов Пролетарского городского поселения, в соответствии с федеральным и областным законом.

ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Имущество Пролетарского городского поселения.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в собственности Пролетарского городского поселения имущество, средства бюджета Пролетарского городского поселения, а также имущественные права Пролетарского городского поселения.

2. В собственности Пролетарского городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц Пролетарского городского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах Пролетарского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Пролетарском городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Пролетарского городского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пролетарского городского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Пролетарского городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Пролетарского городского поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Пролетарского городского поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Пролетарского городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Пролетарского городского поселения в соответствии с федеральными законами;

17) обособленные водные объекты на территории Пролетарского городского поселения;

18) леса, расположенные в границах Пролетарского городского оселения.

3. В собственности Пролетарского городского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 39. Владение, пользование и распоряжение имуществом Пролетарского городского поселения

1. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом Пролетарского городского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать имущество Пролетарского городского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 40. Порядок и условия приватизации имущества Пролетарского городского поселения

1. Совет депутатов Пролетарского городского поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации имущества Пролетарского городского поселения, принимает решения о приватизации объектов собственности Пролетарского городского поселения на территории Пролетарского городского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации имущества Пролетарского городского поселения в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации имущества Пролетарского городского поселения поступают в бюджет Пролетарского городского поселения .

Статья 41. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов Пролетарского городского поселения.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов Пролетарского городского поселения.

4. Совет депутатов Пролетарского городского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения от имени Пролетарского городского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 42. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном областным законом, уставом Совета муниципальных образований Новгородской области и решениями Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

2. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет депутатов Пролетарского городского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 43. Бюджет Пролетарского городского поселения (местный бюджет)

1. Пролетарское городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет Пролетарского городского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пролетарском городском поселении, утверждаемым Советом депутатов Пролетарского городского поселения.

Статья 44. Доходы бюджета Пролетарского городского поселения

1. Доходы бюджета Пролетарского городского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральными и областными законами, в распоряжение органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения 2. В доход бюджета Пролетарского городского поселения зачисляются:

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Пролетарского городского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новгородской области;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами и решениями Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Статья 45. Расходы бюджета Пролетарского городского поселения

1. Расходы бюджета Пролетарского городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Пролетарского городского поселения ведет реестр расходных обязательств Пролетарского городского поселения в порядке, установленным в соответствии с Бюджетным Кодексом.

2. Решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета Пролетарского городского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения в бюджете Пролетарского городского поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 46. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 47. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Пролетарского городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей Пролетарского городского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 48. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления Пролетарского городского поселения переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе областного бюджета регионального фонда компенсаций.

Статья 49. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов Пролетарского городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Муниципальные заимствования

Пролетарское городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов Пролетарского городского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностные лица местного самоуправления Пролетарского городского поселения несут ответственность перед населением Пролетарского городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Порядок и виды ответственности определены Положением об ответственности должностных лиц местного самоуправления Пролетарского городского поселения и органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

Статья 52. Ответственность депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения и Главы Пролетарского городского поселения перед населением Пролетарского городского поселения.

1. Ответственность депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения и Главы Пролетарского городского поселения перед населением Пролетарского городского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам Совета депутатов Пролетарского городского поселения и Главе Пролетарского городского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население Пролетарского городского поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения, Главу Пролетарского городского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Пролетарского городского поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 54. Ответственность Совета депутатов Пролетарского городского поселения перед государством

Ответственность Совета депутатов Пролетарского городского поселения перед государством реализуется в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 55. Ответственность Главы Пролетарского городского поселения перед государством

Ответственность Главы Новгородского муниципального района перед государством реализуется в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностных лиц местного самоуправления Пролетарского городского поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения и должностных лиц местного самоуправления Пролетарского городского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 57. Принятие Устава Пролетарского городского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пролетарского городского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Пролетарского городского поселения проекта нового Устава Пролетарского городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пролетарского городского поселения может исходить от Главы Пролетарского городского поселения, или от депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава Пролетарского городского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пролетарского городского поселения подлежит официальному опубликованию в газете «Звезда» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Пролетарского городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Пролетарского городского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пролетарского городского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов Пролетарского городского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Пролетарского городского поселения.

5. Устав Пролетарского городского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Пролетарского городского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в газете «Звезда».

Статья 58. Вступление в силу Устава Пролетарского городского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пролетарского городского поселения

Устав Пролетарского городского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Пролетарского городского поселения вступают в силу после его (их) государственной регистрации и официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Звезда" № 6 от 11.02.2006, "Звезда" № 46 от 13.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать