Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2008г.
Номер документа: RU455213162008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Широковская сельская Дума Шатровского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Широковского сельсовета Шатровского района Курганской области

Устав Широковского сельсовета Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Широковского сельсовете Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Широковского сельсовета Курганской области

1. Устав Широковского сельсовета Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Широковского сельсовета Широковского сельсовета Курганской области (далее - Широковский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Широковского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Широковского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Широковского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Широковского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Широковского сельсовета

1. Широковскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального сельсовета, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Широковского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Широковская сельская Дума, является село Широково.

Статья 3. Границы Широковского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Широковского сельсовета, определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года № 880 «Об установлении границ муниципального образования Широковского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Шатровского района».

2. Границы Широковского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Широковского сельсовета

1. Территория Широковского сельсовета входит в состав территории Шатровского района.

2. В состав территории Широковского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Широково, деревня Далматова, деревня Чекалина, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Широковского сельсовета и порядок их официального использования

1. Широковский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Широковского сельсовета устанавливается решением Широковской сельской Думы.

2. Официальные символы Широковского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Широковского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Широковского сельсовета

1. К вопросам местного значения Широковского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Широковского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Широковского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Широковского сельсовета;

4) организация в границах Широковского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Широковского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Широковском сельсовете, и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Широковского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Широковского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Широковского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Широковского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Широковского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Широковского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Широковского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Широковского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Широковского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Широковском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Широковского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Широковского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Широковского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Широковского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Широковского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Широковского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Широковского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Широковского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Широковского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Широковского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Широковском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Широковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Широковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Широковского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Широковского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Широковского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Широковского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Широковского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Широковской сельской Думы, Главы Широковского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Широковского сельсовета, преобразования Широковского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Широковского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Широковского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Широковского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Широковского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Широковского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Широковского сельсовета о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Широковского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Широковской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Широковской сельской Думы и Главы Широковского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Широковского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Широковской сельской Думой и Главой Широковского сельсовета, оформляется решением Широковской сельской Думы и постановлением Главы Широковского сельсовета.

4. Широковская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Широковской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Широковская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Широковской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Широковского сельсовета, избирательных объединений, Главы Широковского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Широковского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Широковского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Широковского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Широковского сельсовета, или должностное лицо местного самоуправления Широковского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Широковского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Широковской сельской Думы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатному избирательному округу.

2. Муниципальные выборы назначаются Широковской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Широковского сельсовета или судом.

3. Решение Широковской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Широковской сельской Думы, Главы Широковского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Широковского сельсовета, преобразования Широковского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Широковской сельской Думы, Главы Широковского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Широковской сельской Думы, Главы Широковского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Широковской сельской Думы, Главе Широковского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Широковской сельской Думы, Глава Широковского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Широковском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Широковского сельсовета, преобразовании Широковского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Широковского сельсовета, преобразования Широковского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Широковского сельсовета, преобразования Широковского сельсовета проводится на всей территории Широковского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Широковского сельсовета, преобразования Широковского сельсовета назначается Широковской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Широковского сельсовета, преобразования Широковского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Широковского сельсовета или части Широковского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Широковского сельсовета, преобразование Широковского сельсовета, считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Широковского сельсовета, или части Широковского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Широковского сельсовета, преобразования Широковского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Широковской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Широковской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Широковского сельсовет, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Широковского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Широковского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Широковского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Широковского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Широковского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Широковской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Широковском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Широковского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Широковской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего

возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Широковского сельсовета с использованием средств бюджета Широковского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Широковского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Широковского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Широковского сельсовет к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Широковского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Широковской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Широковского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Широковского сельсовета Широковской сельской Думой, Главой Широковского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Широковского сельсовета, Широковской сельской Думы или Главы Широковского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Широковской сельской Думой, назначаются Широковской сельской Думой, а по инициативе Главы Широковского сельсовета - Главой Широковского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Широковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Широковского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Широковской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Широковской сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Широковского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Широковского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Широковского сельсовета, Широковской сельской Думы, Главы Широковского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Широковской сельской Думы или Главы Широковского сельсовета, назначается соответственно Широковской сельской Думой или Главой Широковского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Широковского сельсовета, осуществляется решением Широковской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Широковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Широковского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Широковского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Широковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Широковского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Широковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Широковского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Широковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Широковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Широковского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Широковского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Широковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Широковского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Широковского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Широковской сельской Думы или Главы Широковского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Широковского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Широковской сельской Думы.

5. Решение Широковской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Широковского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Широковского сельсовета, должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Широковского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Широковского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Широковского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Широковского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Широковского сельсовета местного самоуправления и участия населения Широковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Широковского сельсовета местного самоуправления и участие населения Широковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Широковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Широковского сельсовета обязаны содействовать населению Широковского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Широковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Широковского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Широковского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Широковского сельсовета образуют:

1. Широковская сельская Дума.

2. Глава Широковского сельсовета.

3. Администрация Широковского сельсовета.

Статья 21. Широковская сельская Дума

1. Широковская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Широковского сельсовета.

2. Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Широковской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

3. Широковская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Широковской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Широковской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Широковской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

4. Заседание Широковской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Широковской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

5. Вновь избранная Широковская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 28 дней со дня избрания Широковской сельской Думы в правомочном составе.

6. Широковская сельская Дума обладает правами юридического лица.

7. Широковская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Широковского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Широковской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Широковской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Широковского сельсовета, на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Широковского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Широковского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Широковского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Широковского сельсовета;

8) определение порядка участия Широковского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Широковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Широковского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Широковской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Широковской сельской Думы

1. Депутат Широковской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Широковской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Широковской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Широковской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Широковской сельской Думы

1. Организацию деятельности Широковской сельской Думы осуществляет Председатель Широковской сельской Думы - Глава Широковского сельсовета.

2. Председатель Широковской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение сельской Думы;

2) созывает заседания Широковской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Широковской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Широковской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Широковской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Широковской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Широковской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Широковской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Широковской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Широковской сельской Думы

Полномочия Широковской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Широковской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Широковской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Широковской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Широковской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Широковской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Широковского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Широковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Широковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Широковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Широковской сельской Думы

Депутат Широковской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Широковской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии депутатов при осуществлении полномочий.

1. Депутату Широковской сельской Думы гарантируется условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутат Широковской сельской Думы имеет удостоверение.

3. Депутат Широковской сельской Думы обеспечивается документами, принятыми Широковской сельской Думы, а также документами иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления Широковского сельсовета и органами государственной власти.

4. Депутату предоставляется помещение, оборудованное мебелью и средствами связи.

5. Депутату предоставляются иные гарантии в соответствии с законодательством.

Статья 28. Глава Широковского сельсовета

1. Глава Широковского сельсовета является высшим должностным лицом Широковского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Широковского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Широковского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Широковского сельсовета.

3. Глава Широковского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Широковской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Широковского сельсовета

1. Глава Широковского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Широковский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Широковского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые Широковской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Широковской сельской Думы;

2. Глава Широковского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Широковскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Широковской сельской Думы проект бюджета Широковской и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Широковской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Широковского сельсовета;

4) формирует Администрацию Широковского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Широковского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Широковского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Широковской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Широковского, отчеты об их исполнении;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Широковского сельсовета, федеральными законами, законами Курганской области;

9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Широковского сельсовета сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития;

10) исполняет бюджет Широковского сельсовета, утвержденный Широковской сельской Думой, распоряжается средствами Широковского сельсовета в соответствии с утвержденным Широковской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

13) от имени Администрации Широковского сельсовета заключает договоры и соглашения;

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы Широковского сельсовета

1. Полномочия Главы Широковского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Широковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Широковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Широковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Широковского сельсовета его полномочия временно исполняет специалист Администрации Широковского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Широковского сельсовета выборы Главы Широковского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 31. Гарантии деятельности Главы Широковского сельсовета

1. Главе Широковского сельсовета гарантируются:

- необходимые условия для выполнения должностных обязанностей Главы муниципального образования;

- ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, продолжительностью 15 календарных дней;

- должностной оклад и иные выплаты в соответствии с законодательством иными нормативными правовыми актами;

- обязательное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью в связи с выполнением должностных обязанностей.

2. Главе Широковского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

3. При окончании срока полномочий Главе Широковского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет средств бюджета Широковского сельсовета.

Статья 32. Администрация Широковского сельсовета

1. Администрация Широковского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Широковского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Широковского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Широковского сельсовета руководит Глава Администрации Широковского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Широковского сельсовета является Глава Широковского сельсовета.

2. Администрация Широковского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Широковского сельсовета является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Основаниями для государственной регистрации Администрации Широковской сельсовета в качестве юридического лица является настоящий Устав и положение об Администрации Широковского сельсовета.

5. Администрация Широковского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Широковской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Широковского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Широковского сельсовета.

6. Администрация Широковского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Широковской сельской Думе.

5. Структура Администрации Широковского сельсовета утверждается и изменяется Широковской сельской Думой по представлению Главы Широковского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Широковского

1. Администрация Широковского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Исключительными полномочиями Администрации Широковского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение бюджета Широковского сельсовета, отчет об исполнении бюджета Широковского сельсовета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Широковского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Широковского сельсовета, муниципальными предприятиями и учреждениями;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

3. Администрация Широковского сельсовета вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Широковского сельсовета и Широковской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Широковского сельсовета, Широковской сельской Думы, депутата Широковской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Широковского района, Широковской сельской Думы, депутата Широковской сельской Думы утверждается решением Широковской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Широковского сельсовета

1. Избирательная комиссия Широковского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Широковского сельсовета, преобразования Широковского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Широковского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Широковского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Широковского сельсовета, формируется Широковской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Широковского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Широковского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Широковской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Широковского сельсовета

1. Муниципальным служащим Широковского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Широковского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Широковского сельсовета, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Широковской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Широковского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Широковского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Широковского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Широковской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Широковского сельсовета;

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Широковского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Широковской сельской Думы, Главой Широковского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Широковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Широковского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Широковской сельской Думы Главой Широковского сельсовета или при наличии заключения Главы Широковского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Широковской сельской Думы

1. Широковская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Широковского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Широковской сельской Думы. Решения Широковской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Широковской сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Широковской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Широковской сельской Думы направляются Главе Широковского сельсовета, для подписания и обнародования.

3. Глава Широковского сельсовета имеет право отклонить принятое Широковской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Широковскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Широковского сельсовета, отклонит решение Широковской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Широковской сельской.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Широковской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Широковского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Широковского сельсовета

Глава Широковского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Широковской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Широковской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Широковского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Широковской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Широковской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Широковской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Широковской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Широковского сельсовета обнародуются на информационных стендах Администрации Широковского сельсовета в течение 30 дней с момента подписания. Местами обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды Администрации Широковского сельсовета, расположенные в селе Широково, деревне Далматова, деревне Чекалина.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты публикуются в сельской газете «Сельская новь» в течение 30 дней с момента подписания.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Широковского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Широковского сельсовета затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

3. Решения Широковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Широковского сельсовета, полномочия Широковской сельской Думы, Администрации Широковского сельсовета и Главы Широковского сельсовета вступают в силу после истечения срока полномочий Широковской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Широковского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Широковского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Широковского сельсовета, средства бюджета Широковского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Широковского сельсовета.

2. В собственности Широковского сельсовета, может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Широковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Широковского сельсовета, муниципальных служащих Широковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Широковского сельсовета, в соответствии с решениями Широковской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Широковского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Широковского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Широковского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Широковского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Широковского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Широковского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Широковского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Широковского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Широковского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Широковского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Широковского сельсовета и иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Широковского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Широковского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Широковского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Широковского сельсовета, права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Широковского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Широковского сельсовета, и должностных лиц местного самоуправления Широковского сельсовета, муниципальных служащих Широковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Широковского сельсовета либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Широковского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Широковского сельсовета от имени Широковского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Широковского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Широковского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Широковского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Широковского сельсовета во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Широковского сельсовета, определяются решением Широковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Широковского сельсовета поступают в бюджет Широковского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Широковского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Широковского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Широковской сельской Думы.

5. Решения об участии Широковского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Широковской сельской Думой по инициативе Главы Широковского сельсовета или Широковской сельской Думы.

Порядок участия Широковского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Широковской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Широковского сельсовета выступает Администрация Широковского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Широковского сельсовета

1. Широковский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Широковского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Широковского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Широковского сельсовета уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Широковского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Широковского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Широковской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Широковского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Широковского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Широковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Широковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Широковской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Широковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Широковской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Широковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Широковского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Широковской сельской Думы и Главы Широковского сельсовета перед населением Широковского сельсовета

1. Ответственность депутатов Широковской сельской Думы и Главы Широковского сельсовета перед населением Широковского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Широковского сельсовета вправе отозвать депутатов Широковской сельской Думы и Главу Широковского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Широковской сельской Думы и Главы Широковского сельсовета перед государством

Ответственность Широковской сельской Думы и Главы Широковского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Широковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Широковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Широковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Широковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован на информационных стендах в здании Администрации Широковского сельсовета, в Широковской сельской библиотеке, в магазине д. Далматова, д.Чекалина 25 августа 2008 года, глава муниципального образования о проекте устава от 11.06.2008 Обнародовано на информационных стендах Широковского сельсовета с. Широково, д. Далматово, д. Чекалина
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать