Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2005г.
Номер документа: RU265163142005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Розовский сельсовета Минераловодского района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА РОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратил силу:

Устав Розовского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края от 08.11.2006 г. № 62, НГР: ru265163142006001)

УСТАВ РОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принят решением

Думы Розовского сельсовета

Минераловодского района СК

от 14 июля 2005 года № 5

Жители муниципального образования - Розовского сельсовета Минераловодского района в лице представительного органа местного самоуправления - Думы Розовского сельсовета, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (основным законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", реализуя предоставленные действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия, принимают настоящий Устав Розовского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края.

ГЛАВА 1 ТЕРРИТОРИЯ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА

Статья 1. Территория и статус Розовского сельсовета.

1. В соответствии с Законом Ставропольского края от «31» декабря 2004г. № 116-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» сельские населенные пункты село Розовка, хутор Апанасенко, хутор Свободный Труд объединены общей территорией и являются единым муниципальным образованием Розовского сельсовета, которое наделено статусом сельского поселения (далее - Поселения)

2. Административным центром Поселения является село Розовка.

Статья 2. Границы и состав территории.

1. Границы муниципального образования Розовского сельсовета установлены законом Ставропольского края с учетом географических, исторических, национальных и других местных условий в соответствии с законодательством и зафиксированы в их описании и схемах.

В состав Розовского сельсовета входят следующие территории:

село Розовка, хутор Свободный Труд, хутор Апанасенко.

2.Официальным документом, фиксирующим границу Поселения, является прилагаемый к настоящему Уставу план границ Поселения.

3.Изменение границы Поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

4.Территории сельских населенных пунктов являются составной частью территории Поселения.

Статья 3. Изменение границ Поселения.

Изменение границ Поселения осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством исходя из исторически сложившегося расселения людей, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и других особенностей.

Статья 4. Официальные символы Поселения.

Розовский сельсовет может иметь собственный герб и другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и другие местные традиции. Символика города и порядок ее официального использования утверждается Думой Розовского сельсовета в установленном порядке.

Статья 5. Система местного самоуправления Поселения.

Местное самоуправление в Поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ставропольского края, Уставом Розовского сельсовета самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Устав Розовского сельсовета.

1. Устав Розовского сельсовета (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом, в соответствии с которым осуществляется местное самоуправление на территории Поселения.

2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам, издаваемым органами местного самоуправления, и подлежит применению на всей территории Поселения.

3. Устав призван обеспечить осуществление конституционного права самостоятельного решения жителями Поселения вопросов местного значения.

4. Устав определяет порядок осуществления местного самоуправления в границах Поселения, устанавливает систему, структуру, и полномочия органов местного самоуправления.

Статья 7. Законодательство, нормативные акты местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения на территории Поселения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и законы Ставропольского края, настоящий Устав и другие нормативные акты, изданные органами местного самоуправления.

2. Население Поселения имеет право на правотворческую инициативу в определении порядка регулирования вопросов местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления Поселения, подлежат обязательному рассмотрению в установленном порядке.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления Поселения.

Компетенция органов местного самоуправления Поселения определяется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом. Дума Розовского сельсовета, Глава муниципального образования Розовского сельсовета, глава администрации Розовского сельсовета, администрация Розовского сельсовета, наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, которая не может быть изменена иначе как законом или настоящим Уставом.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения в соответствии с действующим законодательством;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

19) иными полномочиями, в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления Поселения вправе принимать решение о привлечении граждан на добровольной основе к выполнению социально значимых для Поселения работ, в соответствии с законодательством.

Статья 10. Вопросы местного значения Поселения.

К вопросам местного значения Поселения относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения, контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

организация в границах Поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и краевого значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Поселения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Поселения;

создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

охрана и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Поселения;

обеспечение условий для развития на территории Поселения массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Поселения;

формирование архивных фондов Поселения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использования и охраны лесных насаждений, расположенных в границах Поселения;

планирование застройки территории Поселения, территориальное зонирование земель Поселения, установление правил землепользования и застройки территории Поселения, изъятие земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа. Осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;

организация освещения улиц, установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).

ГЛАВА 2 НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 11. Порядок наделения органов местного самоуправления Поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или Ставропольского края.

1. Наделение органов местного самоуправления Поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется законами Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Наделение органов местного самоуправления Поселения отдельными государственными полномочиями Ставропольского края осуществляется законами Ставропольского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Органы местного самоуправления Поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или Ставропольского края на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Российской Федерации или Ставропольского края, переданных органам местного самоуправления Поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления Поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в иных случаях.

Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления Поселения самостоятельно несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Обеспечение прав и свобод граждан на территории Поселения.

1. Конституционные права и свободы граждан, находящихся на территории Поселения, обеспечиваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе нормативными актами.

2. Населению Поселения обеспечивается равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. В Поселении признаются и обеспечиваются неотъемлемые права проживающих в нем народов, этнических общностей на сохранение ими своей самобытности, культуры, языка, обычаев и традиций, на участие в самоуправлении.

4. Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан;

9) опрос граждан;

10) обращение граждан в органы местного самоуправления;

11) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

Статья 14. Статус жителя Поселения.

1. Жителем Поселения является лицо, постоянно или преимущественно проживающее на территории Поселения, зарегистрированное в установленном законом порядке.

Статья 15. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным Законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Ставропольского края.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.

Статья 16. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Думой Розовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных Федеральным Законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и законами Ставропольского края.

Статья 17. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления Поселения.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления Поселения осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края на основании Положения, утвержденного Думой Розовского сельсовета.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой могут выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Думы Розовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 20. Собрания граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения, осуществление территориального общественного самоуправления на части его территории могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также его полномочия определяются Положением, утвержденным Думой Розовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Конференция граждан.

В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Поселения, либо когда провести собрание граждан не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

Порядок назначения и проведения конференции граждан утверждается Думой Розовского сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Опрос граждан.

По решению Думы Розовского сельсовета для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения может проводиться опрос граждан.

Порядок организации и проведения опроса граждан утверждается Думой Розовского сельсовета.

Статья 23. Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения Думой Розовского сельсовета, Главой муниципального образования Розовского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Розовского сельсовета.

Статья 24. Территориальное общественное самоуправления.

Граждане, проживающие на территории Поселения, имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления утверждается Думой Розовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории Поселения.

Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Поселения, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону и иным федеральным законам, законам Ставропольского края.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 26. Органы местного самоуправления Поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления Поселения составляют:

- Дума Розовского сельсовета (далее по тексту - Дума)- представительный орган города;

- Глава муниципального образования Розовского сельсовета (далее по тексту - Глава поселения) - высшее должностное лицо;

- глава администрации Розовского сельсовета (далее по тексту - Глава администрации);

- администрация Розовского сельсовета (далее по тексту - Администрация сельсовета) - исполнительно-распорядительный орган;

- иные органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Поселения наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Статья 27. Статус и формирование Думы.

1. Представительным органом местного самоуправления Поселения является Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Поселения.

2. Председатель Думы первого созыва избирается депутатами на первом заседании из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Думы и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Дума состоит из 10 депутатов.

4. Дума избирается сроком на 5 лет гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Поселения, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

Полномочия депутатов Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового (очередного) созыва. Установленный Уставом срок полномочий Думы не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.

5. Дума на срок своих полномочий образует из числа своих депутатов комиссии для контроля за исполнением ее решений, законов и других нормативных актов Российской Федерации, Ставропольского края, Минераловодского муниципального района, а также для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции и ведению Думы.

6. Дума является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

7. Порядок работы Думы регулируется Регламентом, принимаемым Думой.

Статья 28. Депутат Думы.

Депутат Думы избирается гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствие с действующим законодательством сроком на 5 лет.

Депутат Думы обязан присутствовать на каждом ее заседании, принимать участие в деятельности Думы, ее комиссиях, в состав которой он избран.

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе Думы. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями. Отчет проводится не реже одного раза в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

Депутат имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые Думой.

Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе поселения, Главе администрации руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Думы.

Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на заседании Думы или письменный ответ депутату в течение 15-ти дней.

Депутаты Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

Статус депутата, основные гарантии и ограничения его деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Ставропольского края.

Статья 29. Полномочия Думы.

1.К исключительным полномочиям Думы относятся:

1) принятие Устава Поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельными участками Поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Думы относятся:

1) устанавливает порядок использования официальных символов Поселения;

2) назначает местный референдум;

3) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с Главой поселения;

4) назначает муниципальные выборы;

5) назначает голосование по изменению границ Поселения, преобразования Поселения;

6) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;

7) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Думы;

8) утверждает условия контракта для Главы администрации.

Статья 30. Заседания Думы.

1. Дума рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетентности, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

2. Заседания Думы могут быть очередными (плановыми) и внеочередными.

3. Первое заседание проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.

4. Порядок проведения заседаний Думы, принятия ею правовых актов определяются Регламентом, принимаемым Думой.

Статья 31. Правовые акты Думы.

1. Дума, по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, решения по вопросам организации деятельности Думы, а также резолюции, заявления, обращения.

Решения принимаются на заседаниях Думы, простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом.

Нормативные правовые акты Думы по вопросам принятия Устава или внесения в него изменений и дополнений, изменений административно-

территориального устройства считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов Думы.

3. Правовые акты Думы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.

Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в местах, установленных решением Думы на информационных стендах (доска объявлений) с пометкой «официально».

4. Правовые акты, принимаемые Думой, передаются Главе поселения для подписания и обнародования.

5. Дума направляет копии принятых ею нормативных правовых актов для включения в регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ставропольском крае в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 32. Взаимодействие Думы с Администрацией сельсовета

1. Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом к компетенции Администрации сельсовета.

2. Администрация сельсовета подконтрольна в своей деятельности Думе и обязана по официальным запросам Думы представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Думой.

Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Администрации сельсовета, осуществляемую в соответствии с ее компетенцией.

Статья 33. Взаимоотношения Думы с общественными объединениями.

Дума взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 34. Организация деятельности Думы.

1. Структуру Думы составляют:

1) председатель Думы;

2) постоянные комиссии.

2. Организацию деятельности Думы осуществляет Глава поселения, избранный из состава Думы и являющийся председателем Думы.

3. Дума формирует из числа депутатов на срок полномочий Думы постоянные рабочие комиссии. Структура , порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о них, принимаемым решениями Думы.

4. Дума из числа депутатов формирует рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов в пределах своих полномочий. Порядок формирования, задачи и сроки полномочий рабочих групп определяются при их образовании.

Статья 35. Основания прекращения полномочий Думы.

1. Полномочия Думы могут быть прекращены:

- в случаях ее роспуска в соответствии с действующим законодательством;

- в случае ее самороспуска, если за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов Думы;

- в случае вступления в силу решения суда Ставропольского края о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования Поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы выборы нового состава представительного органа назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах в органы местного самоуправления.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) сложения полномочий по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, кроме отзыва, принимается на заседании Думы.

Статья 37. Глава поселения в системе местного самоуправления.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Поселения.

2. Глава поселения избирается депутатами Думы из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Думы, осуществляет свою деятельность на постоянной основе, является Председателем Думы.

На заседании Думы Глава поселения при равенстве голосов на голосовании обладает правом решающего голоса.

3. Полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

4.Глава поселения возглавляет и организует работу Думы в соответствии с Регламентом, подписывает решения в течение срока полномочий Думы.

Глава поселения в своей деятельности подотчетен жителям Поселения и Думе.

5. На время отсутствия Главы поселения, он возлагает свои обязанности по исполнению своих полномочий на одного из депутатов.

6. Глава поселения представляет население, органы местного самоуправления Поселения в органах государственной власти на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, учреждениями и организациями.

Статья 38. Полномочия Главы поселения.

1. Глава поселения, как председатель Думы:

созывает заседания Думы;

осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думой;

ведет заседания Думы;

4) подписывает решения Думы, протоколы ее заседаний в соответствии с Регламентом;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, в ее органах;

7) координирует деятельность Думы, ее комиссий;

8) дает поручения комиссиям Думы;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

10) рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;

11) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний Думы, работу комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;

13) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды.

14) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы;

15) контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Думы;

16) по вопросам своей компетенции издает распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания;

19) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.

2. Глава поселения, как Глава муниципального образования:

1) представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;

2) заключает договоры и соглашения с государственными, муниципальными и иными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Думой;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;

6) взаимодействует с Главой администрации, Администрацией сельсовета согласно положения, утвержденного Думой;

7) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его выборы назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, а его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы поселения осуществляет депутат, избранный из состава депутатов Думы в части полномочий, определяемых решениями Думы.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения.

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

смерти;

сложения полномочий по собственному желанию;

отрешения от должности;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

досрочного прекращения полномочий Думы.

Статья 40. Глава администрации в системе местного самоуправления.

1. Глава администрации является должностным лицом, возглавляющим Администрацию сельсовета на принципах единоначалия.

2. Глава администрации назначается на должность по контракту на срок полномочий, установленный Думой. Глава администрации назначается на должность Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Контракт с Главой администрации заключается Главой поселения. Условия контракта для Главы администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, дополнительные требования к кандидатам, порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации, общее число членов конкурсной комиссии, утверждаются Думой.

4. Глава администрации издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации сельсовета.

Статья 41. Полномочия Главы администрации .

1. Глава администрации осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации сельсовета, утвержденным Думой, контрактом и действующим законодательством.

2. К полномочиям Главы администрации относятся:

осуществление в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;

разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития округа;

обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития округа; подготовка отчета об исполнении указанного бюджета и отчета о выполнении программ социально-экономического развития округа;

осуществление контроля за правильностью использования

предприятиями, учреждениями, организациями, выделенных им из бюджета ассигнований Поселения;

управление и распоряжение собственностью Поселения;

осуществление в округе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

осуществление в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятий по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

организация и обеспечение исполнения отдельных

государственных полномочий, переданных органам местного

самоуправления Поселения, федеральными законами и законами Ставропольского края;

выступление заказчиком по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, по благоустройству территории

Поселения, по коммунальному обслуживанию населения, по роизводствупродукции, по оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, а также на выполнение других работ;

10) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

11)организация благоустройства и озеленения территории Поселения;

12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения Поселения;

13) организация и содержание муниципального архива;

14) осуществление массового информационного обеспечения пользователей информацией по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес;

15) создание условий для обеспечения населения Поселения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация эксплуатации объектов торгового, бытового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности;

16) осуществление в пределах полномочий защиты прав потребителей;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) заключение трудовых договоров (контрактов) с муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством;

19) назначение на должность и освобождение от должности работников Администрации сельсовета;

20) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

21) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением об Администрации сельсовета, контрактом и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации.

Полномочия Главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в порядке и по основанию, установленным Федеральным законом;

4) отрешение от должности в случае издания правового акта Губернатора Ставропольского края об отрешении от должности Главы администрации по основаниям и в порядке, предусмотренными Федеральным Законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Думы или Главы поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Ставропольского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) Главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ставропольского края.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации до вступления в должность нового Главы администрации, а также в случае отсутствия Главы администрации , невозможности выполнения им своих обязанностей, его обязанности выполняет заместитель Главы администрации в пределах полномочий, утвержденных Думой.

Статья 43 . Администрация сельсовета в системе местного самоуправления.

1. Администрация сельсовета является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления Поселения.

2. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом, Положением об Администрации сельсовета, нормативными правовыми актами Думы.

3. Администрация сельсовета является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

4. Смета расходов на содержание Администрации сельсовета утверждается Главой администрации и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

5. Структура Администрации сельсовета утверждается Думой по представлению Главы администрации.

6. Правовыми актами, издаваемыми Главой администрации, а также комиссий, создаваемых при Администрации сельсовета в соответствии с изданными компетентными органами правовыми актами, являются приказы, предписания, протоколы, решения о привлечении к административной ответственности, другие решения.

Статья 44 Полномочия Администрации сельсовета.

1. Администрация сельсовета осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации сельсовета, утвержденным Думой и действующим законодательством.

2. К полномочиям Администрации сельсовета относятся:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;

2) разрабатывает проект местного бюджета на очередной финансовый год, а также проекты планов и программ социально-экономического развития округа;

3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития Поселения, готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития округа;

4) управляет и распоряжается собственностью поселения;

5) осуществляет в округе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;

6) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

7) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочий, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Статья 45. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке определенном Уставом и действующим законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Думой и закрепляется Положением о муниципальной службе в соответствии с действующим законодательством.

4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

5. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

6. Каждый житель сельсовета имеет равный доступ к муниципальной службе в соответствии с его образованием и профессиональными качествами.

Статья 46 Комиссии при Администрации сельсовета.

Комиссии при Администрации сельсовета образуются Главой администрации в соответствии с законодательством. Права, обязанности, полномочия и направления деятельности каждой комиссии (за исключением создаваемых для изучения или решения конкретного вопроса) определяются законодательством и Положениями о них, утвержденными Думой.

Статья 47. Избирательная комиссия Поселения.

1. Избирательная комиссия Поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения.

2. Избирательная комиссия Поселения формируется Думой в порядке, установленном федеральными законами и законами Ставропольского края в количестве 10 членов с правом решающего голоса.

3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Поселения определяются решениями Думы в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.

4. Положение избирательной комиссии Поселения в системе местного самоуправления определяется Думой.

5. По решению Думы полномочия избирательной комиссии Поселения могут быть переданы территориальной избирательной комиссии Минераловодского муниципального района.

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 48. Цели и принципы экономической политики.

1. Экономическая политика в Поселении направлена на максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей Жителей, повышение их благосостояния, социальной защиты, обеспечение эффективности работы всех муниципальных структур, реализацию мероприятий экономической реформы.

2. Экономическая политика на территории Поселения организуется на началах комплексного, рационального и эффективного развития всех отраслей производства и социальной инфраструктуры в интересах Поселения и его Жителей.

3. Органы местного самоуправления Поселения всемерно поддерживают свободу экономической деятельности, развитие конкуренции, участвуют в экономической жизни, осуществляют её регулирование и контроль в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

Статья 49 Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления в Поселении составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Поселения.

Статья 50. Муниципальное имущество

1. В состав муниципального имущества входят :

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Поселения;

автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Поселения;

имущество, предназначенное для развития на территории Поселения массовой физической культуры и спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральными законами;

обособленные водные объекты на территории Поселения;

лесные насаждения, расположенные в границах населенных пунктов Поселения.

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Поселения осуществляется Администрацией сельсовета в установленном Думой порядке.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности Поселения, осуществляет Администрация сельсовета.

3. Администрация сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, в порядке, определяемом Думой.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Думой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Поселения.

5. Администрация сельсовета может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в установленном Думой порядке.

Статья 52 Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Поселения.

3. Администрация сельсовета вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 53. Финансовые ресурсы Поселения.

1. Финансовую основу местного самоуправления Поселения составляют средства местного бюджета, кредитные и иные финансовые ресурсы, не запрещенные законом.

2. Использование финансовых ресурсов производится исключительно в интересах Поселения.

3. Средства бюджета Поселения, другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью Поселения.

4. Имущество и финансовые ресурсы Поселения могут объединяться с ресурсами других муниципальных образований для финансирования совместных, в том числе межмуниципальных, программ социального и культурного развития.

Статья 54. Бюджет Поселения.

1.Поселение имеет самостоятельный бюджет, который утверждается Думой.

2. Бюджет Поселения (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств сельсовета.

3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Поселения не допускается.

2. Бюджет Поселения должен отвечать принципу сбалансированности. Регулирование бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размеры дефицита бюджета Поселения, уровень и состав муниципального долга, исполнение бюджетных и долговых обязательств Поселения производится с соблюдением установленных федеральными законами требований.

3. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения, опубликования и исполнения бюджета Поселения, контроля за его исполнением, устанавливаются решениями Думы в соответствии с законами Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Отчет об исполнении бюджета Поселения утверждается Думой.

4. Бюджет Поселения является составной частью консолидированного бюджета Минераловодского муниципального района.

5. Отчеты об исполнении бюджета Поселения представляются исполнительному органу Минераловодского муниципального района и соответствующим контрольным органам в порядке, установленном федеральными и краевыми законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 55 Доходы бюджета Поселения.

1. В доходы бюджета Поселения зачисляются доходы от местных налогов и сборов и средств самообложения в соответствии с федеральными законами, доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными законами Ставропольского края, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями Думы.

В доходы бюджета Поселения зачисляются также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, а также полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет Поселения по налоговым ставкам, установленным решениями Думы в соответствии с федеральными законами.

3. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех Жителей, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа Жителей и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования разовых платежей граждан в порядке самообложения решаются на референдуме (сходе граждан).

4. В бюджете Поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, а также соответствующие расходы бюджета Поселения, осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций.

Статья 56 Расходы бюджета Поселения.

1. Расходы бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Порядок ведения реестров расходных обязательств Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации устанавливается Думой.

3. Размеры и условия оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, определяются решением Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

4. Муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Поселения на решение вопросов местного значения устанавливаются решением Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

5. Порядок осуществления расходов бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Поселению федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района, переданных Поселению на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края и представительным органом Минераловодского муниципального района.

6. В случаях и порядке, предусмотренных законами и решениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, осуществление расходов Поселения на выполнение отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Ставропольского края, а также решениями представительного органа Минераловодского муниципального района может регулироваться решениями Думы.

Статья 57. Участие органов местного самоуправления Поселения в финансово-кредитных отношениях.

Органы местного самоуправления Поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, получать и выдавать кредиты в порядке, установленном решением Думы в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 58 Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями представительного органа Минераловодского муниципального района в соответствии с Положением о муниципальном заказе Поселения, утвержденным Думой в установленном порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Поселения. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 59. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления.

1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и настоящим Уставом обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Поселения юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Поселения могут быть отменены самими принявшими их органами или в судебном порядке.

3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления юридические лица, а также граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Статья 60 Рассмотрение обращений органов местного самоуправления.

1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Дума обладает правом нормотворческой инициативы в Минераловодском Совете, Государственной Думе Ставропольского края.

Статья 61. Судебная защита местного самоуправления.

1. Граждане, проживающие на территории Поселения, органы местного самоуправления и его должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Ущерб, нанесенный в результате неправомерных действий органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещается за счет средств местного бюджета с восстановлением затрат за счет виновных лиц.

Статья 62. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Поселения.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица Поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправлению настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Думы.

Статья 63. Выражение недоверия должностным лицам Администрации сельсовета.

1. Группа депутатов Думы, насчитывающая не менее одной трети от числа избранных депутатов, вправе внести на заседание Думы мотивированное предложение о выражении недоверия должностным лицам Администрации сельсовета.

2. Решение о выражении недоверия должностному лицу Администрации сельсовета принимается на заседании Думы. Такое решение должно быть учтено Главой Администрации сельсовета при оценке деятельности должностных лиц Администрации сельсовета.

Статья 64. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления.

Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, решениями Думы.

2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии со стороны Поселения по половому, возрастному или религиозному признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям, движениям и иным признакам.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

Статья 65. Порядок принятия Устава.

1. Устав поселения принимается Думой.

2. Устав и вносимые в него изменения и дополнения принимаются Думой числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.

3. В случае противоречия норм Устава Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края, такие нормы Устава приводятся в соответствие с указанными актами простым большинством от числа депутатов Думы.

Статья 66. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнении в Устав имеют право вносить:

группа депутатов не менее одной трети от общего числа депутатов Думы;

Глава поселения;

Глава администрации;

2. Предложения должны быть рассмотрены Думой в течении 30 дней и по ним должно быть принято мотивированное решение, сообщаемое инициатору в течении 3 дней с момента принятия решения.

Статья 67. Регистрация Устава.

Устав и вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке установленном действующим законодательством.

Статья 68. Порядок вступления в силу Устава.

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования и вводится в действие в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Председатель представительного органа

местного самоуправления

муниципального образования

Розовского сельсовета

В.М.КЛЕЙЧУК

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать