Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2008г.
Номер документа: RU455113162008001
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Слевнинская сельская Дума Макушинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Слевинского сельсовета

Макушинского района

Курганской области

Устав Слевинского сельсовета Макушинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Слевинского сельсовета Макушинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Слевинского сельсовета Макушинского района Курганской области

1. Устав Слевинского сельсовета Макушинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Слевинского сельсовета Макушинского района Курганской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Слевинского сельсовета Макушинского района (далее - Слевинский сельсовет). Иные муниципальные правовые акты Слевинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Слевинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Слевинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Слевинского сельсовета

1. Слевинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Слевинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Слевинская сельская Дума, является село Слевное.

Статья 3. Границы Слевинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Слевинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 4 ноября 2004 года №768 «Об установлении границ муниципального образования Слевинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Макушинского района».

2. Границы Слевинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Слевинского сельсовета

1. Территория Слевинского сельсовета входит в состав территории Макушинского района.

2. В состав территории Слевинского сельсовета входит территория села Слевное и прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Слевинского сельсовета и порядок их официального использования

1 Слевинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Слевинского сельсовета устанавливается решением Слевинской сельской Думы.

2. Официальные символы Слевинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Слевинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Слевинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Слевинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Слевинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Слевинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Слевинского сельсовета;

4) организация в границах Слевинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Слевинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Слевинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Слевинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Слевинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Слевинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границе населенного пункта Слевинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Слевинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда библиотеки Слевинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Слевинского сельсовета услугами организации культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятник истории и культуры), находящихся в собственности Слевинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенного на территории Слевинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Слевинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Слевинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Слевинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Слевинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Слевинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Слевинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах населенного пункта Слевинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов Слевинского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Слевинского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Слевинского сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Слевинского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Слевинского сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Слевинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Слевинского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Слевинского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Слевинского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Слевинском сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Слевинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Слевинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Слевинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Слевинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Слевинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Слевинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Слевинского сельсовета финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Слевинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Слевинской сельской Думы, Главы Слевинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Слевинского сельсовета, преобразования Слевинского сельсовета.

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Слевинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Слевинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Слевинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Слевинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Слевинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Слевинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Слевинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Слевинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Слевинской сельской Думы и Главы Администрации Слевинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Слевинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Слевинской сельской Думой и Главой Администрации Слевинского сельсовета оформляется решением Слевинской сельской Думы и постановлением Главы Администрации Слевинского сельсовета.

4. Слевинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Слевинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Слевинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Слевинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Слевинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Слевинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Слевинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Слевинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Слевинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Слевинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Слевинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Слевинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Слевинской сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Слевинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Слевинского сельсовета или судом.

3. Решение Слевинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Слевинской сельской Думы, Главы Слевинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Слевинского сельсовета, преобразования Слевинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Слевинской сельской Думы, Главы Слевинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Слевинской сельской Думы, Главы Слевинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Слевинской сельской Думы, Главе Слевинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Слевинской сельской Думы, Глава Слевинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Слевинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Слевинского сельсовета, преобразовании Слевинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Слевинского сельсовета, преобразования Слевинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Слевинского сельсовета, преобразования Слевинского сельсовета проводится на всей территории Слевинского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Слевинского сельсовета, преобразования Слевинского сельсовета назначается Слевинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Слевинского сельсовета, преобразования Слевинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Слевинского сельсовета или части Слевинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Слевинского сельсовета, преобразование Слевинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Слевинского сельсовета или части Слевинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Слевинского сельсовета, преобразования Слевинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Слевинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Слевинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Слевинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Слевинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Слевинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Слевинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Слевинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Слевинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Слевинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Слевинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Слевинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Слевинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Слевинского сельсовета с использованием средств бюджета Слевинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Слевинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Слевинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Слевинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Слевинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Слевинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Слевинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Слевинского сельсовета Слевинской сельской Думой, Главой Слевинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Слевинского сельсовета, Слевинской сельской Думы или Главы Слевинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Слевинской сельской Думы, назначаются Слевинской сельской Думой, а по инициативе Главы Слевинского сельсовета - Главой Слевинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Слевинского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Слевинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Слевинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Слевинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Слевинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Слевинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Слевинского сельсовета, Слевинской сельской Думы, Главы Слевинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Слевинской сельской Думы или Главы Слевинского сельсовета, назначается соответственно Слевинской сельской Думой или Главой Слевинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Слевинского сельсовета, осуществляется решением Слевинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Слевинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Слевинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Слевинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Слевинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Слевинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Слевинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Слевинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Слевинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Слевинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Слевинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Слевинской сельской Думы или Главы Слевинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Слевинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Слевинской сельской Думы.

5. Решение Слевинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Слевинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Слевинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Слевинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Слевинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Слевинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Слевинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Слевинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Слевинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Слевинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Слевинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Слевинского сельсовета обязаны содействовать населению Слевинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Слевинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Слевинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Слевинского сельсовета образуют:

1. Слевинская сельская Дума.

2. Глава Слевинского сельсовета.

3. Администрация Слевинского сельсовета.

Статья 21. Слевинская сельская Дума

1. Слевинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Слевинского сельсовета.

2. Слевинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Слевинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Слевинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Слевинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Слевинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Слевинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Слевинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Слевинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Слевинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Слевинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Слевинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Слевинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Слевинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Слевинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Слевинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Слевинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Слевинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Слевинского сельсовета;

8) определение порядка участия Слевинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Слевинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Слевинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Слевинской сельской Думы

1. Депутат Слевинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Слевинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Слевинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Слевинской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Слевинской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Слевинской сельской Думы

1. Глава Слевинского сельсовета исполняет полномочия председателя Слевинской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Слевинской сельской Думы.

2. Председатель Слевинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Слевинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Слевинской сельской Думы;

2) созывает заседания Слевинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Слевинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Слевинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Слевинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Слевинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Слевинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Слевинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Слевинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Слевинской сельской Думы

Полномочия Слевинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Слевинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Слевинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Слевинской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Слевинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Слевинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Слевинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Слевинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Слевинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Слевинской сельской Думы

Депутат Слевинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Слевинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Слевинского сельсовета

1. Глава Слевинского сельсовета является высшим должностным лицом Слевинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Слевинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Слевинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Слевинского сельсовета.

Глава Слевинского сельсовета считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги. Присяга приносится на первом, после избрания, заседании Слевинской сельской Думы.

Глава Слевинского сельсовета вступает в должность не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов. Вступление в должность Главы Слевинского сельсовета осуществляется на первом заседании Слевинской сельской Думы.

Глава Слевинского сельсовета приносит следующую присягу: « Вступая в должность Главы Слевинского сельсовета, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, исполнять данные мне полномочия исключительно в интересах населения Слевинского сельсовета, всей своей деятельностью способствовать его развитию и благополучию. Клянусь отстаивать права местного самоуправления, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Курганской области и Устав Слевинского сельсоввета.

3. Глава Слевинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Слевинской сельской Думе.

Статья 28. Полномочия Главы Слевинского сельсовета

1. Глава Слевинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Слевинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Слевинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Слевинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Слевинской сельской Думы;

2. Глава Слевинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Слевинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Слевинской сельской Думы проект бюджета Слевинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Слевинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Слевинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Слевинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Слевинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Слевинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Слевинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Слевинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Слевинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Слевинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Слевинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Слевинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Слевинского сельсовета, утвержденный Слевинской сельской Думой, распоряжается средствами Слевинского сельсовета в соответствии с утвержденным Слевинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Слевинского сельсовета

1. Полномочия Главы Слевинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Слевинского сельсовета;

11) в случае преобразования Слевинского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Слевинского сельсовета;

12) в случае утраты Слевинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Слевинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Слевинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Слевинского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Слевинского сельсовета.. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Слевинского сельсовета выборы Главы Слевинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Денежное содержание Главы Слевинского сельсовета

Денежное содержание Главы Слевинского сельсовета состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер должностного оклада Главы Слевинского сельсовета устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с применением соответствующего коэффициента, зависящего от фактической численности населения Слевинского сельсовета и определяемого региональным законодательством. Численность населения, постоянно проживающего на территории Слевинского сельсовета, учитывается по данным органов государственного статистического учета на дату утверждения Слевинской сельской Думой размера должностного оклада Главы Слевинского сельсовета.

К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размерах



п/п

При стаже работы

В процентах

1

от 1 года до 5 лет

10

2

от 5 лет до 10 лет

15

3

от 10 лет до 15 лет

20

4

свыше 15 лет

30

В стаж работы Главы Слевинского сельсовета, учитываемый при исчислении данной ежемесячной надбавки, включаются периоды работы, аналогичные к периодам работы, включенным при исчислении стажа муниципальных служащих Слевинского сельсовета.

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность работы в размере от 30 до 40 % должностного оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством;

4) денежное вознаграждение по итогам работы за месяц в размере, определяемом из расчета трех должностных окладов в год;

5) материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда в размере не более двух окладов в год;

6) другие выплаты, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 31 . Пенсионное обеспечение Главы Слевинского сельсовета

1.Выход на пенсию Главы Слевинского сельсовета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. В сфере пенсионного обеспечения на Главу Слевинского сельсовета распространяются в полном объеме права и гарантии муниципального служащего. Определение размера государственной пенсии Главы Слевинского сельсовета осуществляется в порядке установленном федеральным законодательством, и принятым в соответствии с ним законодательством Курганской области.

3. В случае смерти Главы Слевинского сельсовета, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после его отставки с должности Главы Слевинского сельсовета, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.

4. После выхода на пенсию Главе Слевинского сельсовета устанавливается ежемесячная доплата за выслугу лет к государственной пенсии в соответствии с Положением о доплате к государственной пенсии, утверждаемом решением Слевинской сельской Думы.

Статья 32. Администрация Слевинского сельсовета

1. Администрация Слевинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Слевинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Слевинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Слевинского сельсовета руководит Глава Администрации Слевинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Слевинского сельсовета является Глава Слевинского сельсовета.

2. Администрация Слевинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Слевинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Слевинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Слевинского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Слевинского сельсовета.

4. Администрация Слевинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Слевинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Слевинского сельсовета утверждается и изменяется Слевинской сельской Думой по представлению Главы Слевинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Слевинского сельсовета

К полномочиям Администрации Слевинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения и интересах населения Слевинского сельсовета;

формирование, исполнение бюджета Слевинского сельсовета;

управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Слевинской сельской Думой;

разработка проектов, планов и программ социально-экономического развития Слевинского сельсовета;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Слевинской сельской Думы, Главы Слевинского сельсовета,голосования по вопросам изменения границ Слевинского сельсовета, преобразования Слевинского сельсовета;

принятие решений о создании,реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Слевинской сельской Думой;

формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенного пункта, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых дел сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Слевинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Слевинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Слевинского сельсовета, Слевинской сельской Думы.

Статья 34.Избирательная комиссия Слевинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Слевинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Слевинского сельсовета, преобразования Слевинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Слевинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Слевинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Слевинского сельсовета формируется Слевинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Слевинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Слевинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Слевинской сельской Думы.

Статья 35. Муниципальная служба Слевинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Слевинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Слевинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Слевинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Слевинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Слевинского сельсовета

Статья 36. Система муниципальных правовых актов Слевинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Слевинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Слевинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Слевинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Слевинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Слевинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 37. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Слевинской сельской Думы, Главой Слевинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Слевинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Слевинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Слевинской сельской Думы Главой Слевинского сельсовета или при наличии заключения Главы Слевинского сельсовета.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Слевинской сельской Думы

1. Слевинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Слевинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Слевинской сельской Думы. Решения Слевинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Слевинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Слевинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Слевинской сельской Думы направляются Главе Слевинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Слевинского сельсовета имеет право отклонить принятое Слевинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Слевинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Слевинского сельсовета отклонит решение Слевинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Слевинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Слевинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Слевинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Главы Слевинского сельсовета

Глава Слевинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Слевинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Слевинской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Слевинского сельсовета.

Статья 40. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Слевинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Слевинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Слевинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Слевинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 41. Порядок опубликования и обнародования муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Слевинского сельсовета публикуются (обнародуются) в течение 10 дней со дня их принятия.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов Слевинского сельсовета считается их размещение в информационном окне, расположенном в здании Администрации Слевинского сельсовета.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Слевинского сельсовета считается их публикация в районной газете «Призыв»

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты подлежат обязательному опубликованию.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 42. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Слевинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Слевинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Слевинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Слевинского сельсовета, полномочия Слевинской сельской Думы, Администрации Слевинского сельсовета и Главы Слевинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Слевинской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Слевинского сельсовета

Статья 43. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Слевинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Слевинского сельсовета, средства бюджета Слевинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Слевинского сельсовета.

2. В собственности Слевинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Слевинского сельсовета муниципальных служащих Слевинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Слевинского сельсовета, в соответствии с решениями Слевинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Слевинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Слевинскогоского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Слевинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Слевинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Слевинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Слевинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотеки Слевинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Слевинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Слевинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Слевинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Слевинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Слевинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Слевинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Слевинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Слевинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Слевинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Слевинского сельсовета, муниципальных служащих Слевинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Слевинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Слевинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Слевинского сельсовета от имени Слевинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Слевинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Слевинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Слевинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Слевинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Слевинского сельсовета, определяются решением Слевинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Слевинского сельсовета, поступают в бюджет Слевинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Слевинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Слевинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Слевинской сельской Думы.

5. Решения об участии Слевинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Слевинской сельской Думой по инициативе Главы Слевинского сельсовета или Слевинской сельской Думы.

Порядок участия Слевинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Слевинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Слевинского сельсовета выступает Администрация Слевинского сельсовета.

Статья 45. Бюджет Слевинского сельсовета

1. Слевинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Слевинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Слевинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Слевинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Слевинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Слевинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Слевинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 46. Муниципальный заказ Слевинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Слевинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Слевинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Слевинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Слевинской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Слевинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Слевинской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления

Слевинского сельсовета

Статья 48. Ответственность депутатов Слевинской сельской Думы и Главы Слевинского сельсовета перед населением Слевинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Слевинской сельской Думы и Главы Слевинского сельсовета перед населением Слевинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Слевинского сельсовета вправе отозвать депутатов Слевинской сельской Думы и Главу Слевинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 49. Ответственность Слевинской сельской Думы и Главы Слевинского сельсовета перед государством

Ответственность Слевинской сельской Думы и Главы Слевинского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Слевинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Слевинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Слевинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Глава Слевинского сельсовета: Л.В.Говорухина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован 30 мая 2008 года в информационном окне в с.Слевное, глава муниципального образования о проекте устава от 10.03.2008 Обнародовано в информационном окне в с. Слевное
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать