Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2008г.
Номер документа: RU455083102008001
Текущая редакция: 24
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Лесниковская сельская Дума Кетовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области

Устав Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Лесниковском сельсовете Кетовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области

1. Устав Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Лесниковский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Лесниковского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Лесниковского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Лесниковского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Лесниковского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Лесниковского сельсовета

1. Лесниковскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Лесниковского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Лесниковская сельская Дума, является село Лесники.

Статья 3. Границы Лесниковского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Лесниковского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12.2004 года №907 «Об установлении границ муниципального образования Лесниковского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района».

2. Границы Лесниковского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Лесниковского сельсовета

1. Территория Лесниковского сельсовета входит в состав территории Кетовского района.

2. В состав территории Лесниковского сельсовета входят территории следующих населенных пунктов:

- село Лесники,

- поселок Балки,

- деревня Санаторная,

- поселок Усть-Утяк, прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Лесниковского сельсовета и порядок их официального использования

1. Лесниковский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Лесниковского сельсовета устанавливается решением Лесниковской сельской Думы.

2. Официальные символы Лесниковского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Лесниковского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Лесниковского сельсовета

1. К вопросам местного значения Лесниковского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лесниковского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лесниковского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лесниковского сельсовета;

4) организация в границах Лесниковского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Лесниковского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Лесниковском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Лесниковского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лесниковского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лесниковского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лесниковского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Лесниковского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Лесниковского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Лесниковского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Лесниковского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Лесниковского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Лесниковском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Лесниковского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лесниковского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Лесниковского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Лесниковского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Лесниковского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Лесниковского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лесниковского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лесниковского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лесниковского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лесниковского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Лесниковском сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Лесниковского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Лесниковского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Лесниковского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Лесниковского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Лесниковской сельской Думы, Главы Лесниковского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Лесниковского сельсовета, преобразования Лесниковского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лесниковского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лесниковского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Лесниковского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Лесниковского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лесниковского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лесниковского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Лесниковского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Лесниковской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Лесниковской сельской Думы и Главы Лесниковского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Лесниковского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Лесниковской сельской Думой и Главой Лесниковского сельсовета, оформляется решением Лесниковской сельской Думы и постановлением Главы Лесниковского сельсовета.

4. Лесниковская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Лесниковской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Лесниковская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Лесниковской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Лесниковского сельсовета, избирательных объединений, Главы Лесниковского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Лесниковского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Лесниковского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Лесниковского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Лесниковского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Лесниковского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Лесниковского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Лесниковской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Лесниковской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Лесниковского сельсовета или судом.

3. Решение Лесниковской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Лесниковской сельской Думы, Главы Лесниковского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Лесниковского сельсовета, преобразования Лесниковского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Лесниковской сельской Думы, Главы Лесниковского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Лесниковской сельской Думы, Главы Лесниковского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Лесниковской сельской Думы, Главе Лесниковского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Лесниковской сельской Думы, Глава Лесниковского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Лесниковском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Лесниковского сельсовета, преобразовании Лесниковского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Лесниковского сельсовета, преобразования Лесниковского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Лесниковского сельсовета, преобразования Лесниковского сельсовета проводится на всей территории Лесниковского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Лесниковского сельсовета, преобразования Лесниковского сельсовета назначается Лесниковской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Лесниковского сельсовета, преобразования Лесниковского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Лесниковского сельсовета или части Лесниковского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Лесниковского сельсовета, преобразование Лесниковского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Лесниковского сельсовета или части Лесниковского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Лесниковского сельсовета, преобразования Лесниковского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Лесниковской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Лесниковской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Лесниковского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Лесниковского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Лесниковского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Лесниковского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Лесниковского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Лесниковского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Лесниковской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Лесниковском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Лесниковского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Лесниковской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Лесниковского сельсовета с использованием средств бюджета Лесниковского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Лесниковского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Лесниковского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Лесниковского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Лесниковской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Лесниковского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Лесниковского сельсовета Лесниковской сельской Думой, Главой Лесниковского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Лесниковского сельсовета, Лесниковской сельской Думы или Главы Лесниковского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Лесниковской сельской Думой, назначаются Лесниковской сельской Думой, а по инициативе Главы Лесниковского сельсовета - Главой Лесниковского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Лесниковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Лесниковского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Лесниковской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лесниковского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Лесниковского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Лесниковского сельсовета, Лесниковской сельской Думы, Главы Лесниковского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Лесниковской сельской Думы или Главы Лесниковского сельсовета, назначается соответственно Лесниковской сельской Думой или Главой Лесниковского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Лесниковского сельсовета, осуществляется решением Лесниковской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Лесниковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Лесниковского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лесниковского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лесниковского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Лесниковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Лесниковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Лесниковского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Лесниковского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лесниковского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Лесниковского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Лесниковской сельской Думы или Главы Лесниковского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Лесниковского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Лесниковской сельской Думы.

5. Решение Лесниковской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Лесниковского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Лесниковского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Лесниковского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Лесниковского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Лесниковского сельсовета местного самоуправления и участия населения Лесниковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Лесниковского сельсовета местного самоуправления и участие населения Лесниковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Лесниковского сельсовета обязаны содействовать населению Лесниковского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Лесниковского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета образуют:

1. Лесниковская сельская Дума.

2. Глава Лесниковского сельсовета.

3. Администрация Лесниковского сельсовета.

Статья 21. Лесниковская сельская Дума

1. Лесниковская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Лесниковского сельсовета.

2. Лесниковская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Лесниковской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Лесниковской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Лесниковской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Лесниковской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Лесниковской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Лесниковская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Лесниковской сельской Думы в правомочном составе.

5. Лесниковская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Лесниковского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Лесниковской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Лесниковской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Лесниковского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Лесниковского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лесниковского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Лесниковского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета;

8) определение порядка участия Лесниковского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лесниковского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Лесниковской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Лесниковской сельской Думы

1. Депутат Лесниковской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Лесниковской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Лесниковской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Лесниковской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Лесниковской сельской Думы

1. Организацию деятельности Лесниковской сельской Думы осуществляет Председатель Лесниковской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

2. Председатель Лесниковской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Лесниковской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Лесниковской сельской Думы;

2) созывает заседания Лесниковской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Лесниковской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Лесниковской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Лесниковской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Лесниковской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Лесниковской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Лесниковской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Лесниковской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Лесниковской сельской Думы

Полномочия Лесниковской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Лесниковской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Лесниковской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Лесниковской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Лесниковской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Лесниковской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Лесниковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Лесниковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лесниковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Гарантии осуществления полномочий депутатами Лесниковской сельской Думы

Депутатам Лесниковской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Лесниковской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Лесниковской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Лесниковской сельской Думы

Депутат Лесниковской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Лесниковской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Лесниковского сельсовета

1. Глава Лесниковского сельсовета является высшим должностным лицом Лесниковского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Лесниковского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Лесниковского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Лесниковского сельсовета.

Глава Лесниковского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Лесниковской сельской Думы.

3. Глава Лесниковского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Лесниковской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Лесниковского сельсовета

1. Глава Лесниковского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Лесниковский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Лесниковского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Лесниковской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Лесниковской сельской Думы;

2. Глава Лесниковского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Лесниковскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Лесниковской сельской Думы проект бюджета Лесниковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Лесниковской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Лесниковского сельсовета;

4) формирует Администрацию Лесниковского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Лесниковского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Лесниковского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Лесниковской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Лесниковского сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лесниковского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Лесниковского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Лесниковского сельсовета;

10) исполняет бюджет Лесниковского сельсовета, утвержденный Лесниковской сельской Думой, распоряжается средствами Лесниковского сельсовета в соответствии с утвержденным Лесниковской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии Главы Лесниковского сельсовета

1. На Главу Лесниковского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Лесниковского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Лесниковской сельской Думой.

3. Главе Лесниковского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Лесниковского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Лесниковского сельсовета

1. Полномочия Главы Лесниковского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Лесниковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Лесниковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лесниковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лесниковского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Администрации Лесниковского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лесниковского сельсовета выборы Главы Лесниковского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Лесниковского сельсовета

1. Администрация Лесниковского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Лесниковского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лесниковского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Лесниковского сельсовета руководит Глава Администрации Лесниковского на принципах единоначалия.

Главой Администрации Лесниковского сельсовета является Глава Лесниковского сельсовета.

2. Администрация Лесниковского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Лесниковского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Лесниковской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Лесниковского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Лесниковского сельсовета.

4. Администрация Лесниковского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Лесниковской сельской Думе.

5. Структура Администрации Лесниковского сельсовета утверждается и изменяется Лесниковского сельской Думой по представлению Главы Лесниковского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Лесниковского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Лесниковского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Лесниковского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Лесниковского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Лесниковского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Лесниковского сельсовета и Лесниковской сельской Думы.

3. Администрация Лесниковского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Лесниковского сельсовета, Лесниковской сельской Думы, депутата Лесниковской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Лесниковского сельсовета, Лесниковской сельской Думы, депутата Лесниковской сельской Думы определяется решением Лесниковской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Лесниковского сельсовета

1. Избирательная комиссия Лесниковского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Лесниковского сельсовета, преобразования Лесниковского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Лесниковского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Лесниковского сельсовета формируется Лесниковской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Лесниковского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Лесниковского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Лесниковской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Лесниковского сельсовета

1. Муниципальным служащим Лесниковского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Лесниковского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Лесниковского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Лесниковской сельской.

Глава V. Муниципальные правовые акты Лесниковского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Лесниковского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Лесниковского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Лесниковской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Лесниковского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Лесниковской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лесниковского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Лесниковской сельской Думы, Главой Лесниковского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Лесниковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Лесниковского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Лесниковской сельской Думы Главой Лесниковского сельсовета или при наличии заключения Главы Лесниковского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Лесниковской сельской Думы

1. Лесниковская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лесниковского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Лесниковской сельской Думы. Решения Лесниковской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лесниковского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Лесниковской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Лесниковской сельской Думы направляются Главе Лесниковского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Лесниковского сельсовета имеет право отклонить принятое Лесниковской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Лесниковскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Лесниковского сельсовета отклонит решение Лесниковской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Лесниковской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Лесниковской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Лесниковского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Лесниковского сельсовета

Глава Лесниковского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Лесниковской сельской Думы, издает:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

2) распоряжения по вопросам организации работы Администрации Лесниковского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Лесниковской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Лесниковской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Лесниковской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Лесниковской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Лесниковского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня их подписания путем размещения их полного текста на досках информации Администрации Лесниковского сельсовета, расположенных в селе Лесники, поселке Балки, деревне Санаторной, поселке Усть-Утяк.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Лесниковского сельсовета публикуются в районной газете «Собеседник» в течение 30 дней со дня подписания.

2. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в местах, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение 14 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Лесниковского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Лесниковского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Лесниковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета, полномочия Лесниковской сельской Думы, Администрации Лесниковского сельсовета и Главы Лесниковского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Лесниковской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Лесниковского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лесниковского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лесниковского сельсовета, средства бюджета Лесниковского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Лесниковского сельсовета.

2. В собственности Лесниковского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лесниковского сельсовета, муниципальных служащих Лесниковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Лесниковского сельсовета, в соответствии с решениями Лесниковской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Лесниковского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Лесниковского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Лесниковского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Лесниковском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Лесниковского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лесниковского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Лесниковского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Лесниковского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Лесниковского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Лесниковского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Лесниковского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Лесниковского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Лесниковского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лесниковского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Лесниковского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лесниковского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лесниковского сельсовета, муниципальных служащих Лесниковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Лесниковского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Лесниковского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета от имени Лесниковского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Лесниковского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Лесниковского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Лесниковского сельсовета, определяются решением Лесниковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Лесниковского сельсовета, поступают в бюджет Лесниковского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Лесниковского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Лесниковской сельской Думы.

5. Решения об участии Лесниковского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Лесниковской сельской Думой по инициативе Главы Лесниковского сельсовета или Лесниковской сельской Думы.

Порядок участия Лесниковского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Лесниковской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Лесниковского сельсовета выступает Администрация Лесниковского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Лесниковского сельсовета

1. Лесниковский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Лесниковского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Лесниковского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Лесниковского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Лесниковского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Лесниковского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Лесниковской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Лесниковского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Лесниковского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Лесниковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Лесниковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Лесниковской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Лесниковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Лесниковской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лесниковского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Лесниковской сельской Думы и Главы Лесниковского сельсовета перед населением Лесниковского сельсовета

1. Ответственность депутатов Лесниковской сельской Думы и Главы Лесниковского сельсовета перед населением Лесниковского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Лесниковского сельсовета вправе отозвать депутатов Лесниковской сельской Думы и Главу Лесниковского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Лесниковской сельской Думы и Главы Лесниковского сельсовета перед государством

Ответственность Лесниковской сельской Думы и Главы Лесниковского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лесниковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Лесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лесниковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 695 от 25.08.2009 Обнародован 22.08.2008 на досках информации Администрации Лесниковского сельсовета, расположенных в селе Лесниково, поселке Балки, деревне Санаторная, поселке Усть-Утяк., глава муниципального образования о проекте устава от 07.06.2008 Обнародовано на досках объявлений в здании Администрации Лесниковского сельсовета, Лесниковской сельской библиотеки
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать