Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2005г.
Номер документа: ru525113112005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Яковцевского сельсовета Вачского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Новосельского сельсовета Вачского района принят решением сельского Совета Новосельского сельсовета 21.01.2010 №16

Устав

Яковцевского сельсовета Вачского района

Принят постановлением Яковцевского сельского совета Вачского района от 10 июня 2005 года №27

(в редакции решений от 16.05.2006г. №19, от 11.07.2007г. №48, от 10.06.2008г. №71)

Устав Яковцевского сельсовета Вачского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Яковцевского сельсовета Вачского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямого действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Яковцевский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет),в которое входят 17 населенных пунктов, объединенных общей територией.

2. Территория сельсовета входит в состав территории Вачского муниципального района .

3. Статус Яковцевского сельсовета устанавливается законом Нижегородской области, настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

4. Административным центром сельсовета является село Яковцево.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав Яковцевского сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Яковцево, деревня Пожога, деревня Сапун, деревня Ползиково, деревня Голявино, деревня Елемейка, деревня Бежаново, деревня Спасск,деревня Новинки, деревня Жекино, деревня Вишенки, село Жайск, деревня Мелешки, деревня Короваево, деревня Мякишево, деревня Шарапово, деревня Ташлыково.

3. Границы сельсовета могут быть изменены с учетом мнения населения законом области.

4. Изменение границ сельсовета , влекущее отнесение территорий отдельно входящих в состав сельсовета населенных пунктов к территориям других сельсоветов, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов , выраженного путем голосования , предусмотренного статьей 24 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Изменение границ сельсовета , не влекущее отнесение территорий отдельно входящих в их состав населенных пунктов соответственно к территориям других сельсоветов,осуществляется с учетом мнения населения данных населенных пунктов , выраженного Яковцевским сельским Советом.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельсовете.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти). Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области,нормативные правовые акты Вачского муниципального района , настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

(статья 4-в редакции решения от 10.06.2008г. №71)

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(решением от 11.07.2007г. №48-устав дополнен статьей 4.1)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия на территории сельсовета нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

Глава III. Участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан;

7) территориально-общественное самоуправление.

8) опрос граждан.

9) публичные слушания;

10) обращения граждан;

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы о строительстве на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

(решением от 10.06.2008г. №71-пункт 3 части 3 статьи 7 утратил силу)

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или)референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

(часть 5 статьи 7-в редакции решения от 16.05.2006г. №19)

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Органом местного самоуправления, в который предоставляются подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения, является сельский Совет.

Инициативная группа по проведению референдума представляет в сельский Совет подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

6. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Нижегородской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской федерации,место жительства которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

9. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами,органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета назначаются сельским Советом в соответствии с Федеральным Законом во второе воскресенье октября (года), в котором истекают сроки полномочий.

(часть 3 статьи 8-в редакции решения от 16.05.2006г. №19)

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов,6 порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(решением от 16.05.2006г. №19-статья 8 дополнена частями 5-7)

5. При проведении выборов, в целях реализации прав избирателей, ознакомления избирателей с данными о себе, а также в целях проведения голосования соответствующими избирательными комиссиями, составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей.

6. Порядок составления списков избирателей устанавливается федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

7. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов Российской Федерации, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава Вачского района, настоящего Устава, решений, принятых на местных референдумах и сходах граждан, и иных муниципальных правовых актов, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления сельсовета не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9. В целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ7 сельсовета, преобразования сельсовета.

(часть 10 статьи 9-в редакции решения от 10.06.2008г. №71)

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области , запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме , не принимаются.

12.Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

13. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятия решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не должна превышать 3% от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11.Териториальное общественное самоуправление

1. Под териториальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам месного значения.

Граници территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: поъезд многоквартирного жилого дома ;многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт,не являющийся поселением ;иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответственной территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселениям. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицоми подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некомерческой организации .

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным ,если в нем при нимают участие не менее половины жителей соответствующей территории,достигших 16 летнего взраста.

7. К исключительным полномочиям собрания ,осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления ;

- принятие устава территориального общественного самоуправления ,внесение в него изменений и дополнений ;

- избрание органов территориального общественного самоуправления ;

- определение основных напрвлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнения;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориальногог общественного самоуправления:

- представляют интересы населения,проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений ,принятых на собраниях граждан;

(абзац 3 части 8 статьи 11-от 10.06.2008г. №71)

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- в праве вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов,подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления,к компитенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования ,прекращение полномочий,права и обязанности,срок9 полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок преобретения имущества,а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок рекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоупавления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территори ального общественного самоуправления ,условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 12. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органам муниципаль ного образования ,главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения,представительного органв муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушиния проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования ,назначаются представительным органом муниципального образования ,а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

(часть 3 статьи 12-в редакции решения от 10.06.2008г. №71)

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушиний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета,а также в случаях,предусмотренных уставом территориально общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц уполномоченных предоставлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления .

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом сельсовета и нормативными правовыми актами сельского совета, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 14. Опрос граждан.

1.Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления,а также органами государственной власти

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования,обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе :

представительного органа муниципального образования или главы местного самоуправления-по вопросам местного значения;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации -для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения .

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

даты и сроки проведения опроса;

формулировка вопроса(вопросов),предлагаемого(предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей муниципального образования,участвующих в опросе.

6.Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий,связанных с подготовкой и проведением опроса граждан,осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

(статья 15-в редакции решения от 11.07.2007г. №48)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 16. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

а) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

б) глава местного самоуправления сельсовета;

в) сельская администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 17. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатному округу сроком на 5 лет.

(решением от 10.06.2008г. №71-статья 17 дополнена частями 1.1 и 1.2)

1.1. Настоящим Уставом определяется правомочность заседания сельского Совета. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание не позже чем через 30 календарных дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

2. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не 12 менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

(часть 4 статьи 17-в редакции решения от 16.05.2006г. №19)

4. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом.

5. Решения сельского Совета принимаются в форме постановлений.

6. Сельский Совет может принимать Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 18. Структура сельского Совета

1. Глава местного самоуправления сельсовета избирается населением, входит в состав сельского Совета, одновременно является председателем сельского Совета и возглавляет сельскую администрацию.

2. Глава местного самоуправления - Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия постановлений, подписывает постановления сельского Совета, а также решения и приказы по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 19. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации по представлению главы местного самоуправления сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельского Совета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными 13 лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных ведению сельского Совета Федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 20. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

(часть 2 статьи 20-в редакции решения от 10.06.2008г. №71)

2. Депутату сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

(решением от 16.05.2006г. №19-статья 20 дополнена частью 7)

7. Депутат сельского Совета, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 21. Глава местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается населением сельсовета на муниципальных выборах сроком на 5 лет ,входит в состав сельского Совета с правом решающего голоса, одновременно является председателем сельского Совета и возглавляет сельскую администрацию.

3. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.

4. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы сельской администрации.

5. Акты главы местного самоуправления сельсовета нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета , изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

(часть 7 статьи 21-в редакции решения от 10.06.2008г. №71)

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7.1. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, а также полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

7.2. Глава местного самоуправления сельсовета исполняет свои обязанности на постоянной основе и не вправе:

7.2.1 заниматься предпринимательской деятельностью;

7.2.2. состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

7.2.3. заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

7.2.4. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное решением сельского совета.

Статья 22. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета

Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

8) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении ;

9) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным Законодательством Российской Федерации;

10) формирует сельскую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации;

11) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета , отчет об их исполнении;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным и должностным лицам;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде , а также соответствующих органах государственной власти и управления ;

14) от имени сельской администрации подписывает исковые заявления в суды;

15) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета , возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете , и ликвидации их последствий ;

16) принимает меры к сохранению ,реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета ;

17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц , рассматривает предложения , заявления и жалобы , принимает по ним решения ;

18) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вачского района и настоящим Уставом.

Статья 23. Местная администрация и его структура

1. Сельская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вачского района, сельского Совета и настоящим Уставом.

3. Сельская администрация формируется главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим уставом.

4. Структура сельской администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления сельсовета .

5. Сельская администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6.Финансирование сельской администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом местным бюджетом .

7. Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Статья 24. Полномочия сельской администрации.

(статья 24- в редакции решения от 10.06.2008г. №71)

1. К полномочиям сельской администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения;

2) разработка и исполнение бюджета сельсовета;

3) разработка и представление на утверждение сельского Совета проектов планов и программ социально-экономического развития, экологических и иных программ, отчеты об их исполнении;

4) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с порядком, утвержденным сельским Советом;

5) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

6) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для представления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирования и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельсовета по реализации вопросов местного значения сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Вачского района и сельсовета, настоящим уставом, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления сельсовета;

29) выполнение иных исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения сельсовета;

30 иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2. Глава сельской администрации имеет право совершать нотариальные действия по должности.

Решением главы сельской администрации совершение нотариальных действий может быть возложено на одно или нескольких должностных лиц местного самоуправления.

Статья 25. Избирательная комиссия сельсовета.

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом,который не входит в структуру органов месного самоуправления.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

(статья 26-в редакции решения от 16.05.2006г. №19)

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

- принятия указанным органом решения о самороспуске;

- вступления в силу решения суда о неправомочности данного
состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением
депутатами своих полномочий;

- в случае вступления в силу закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета;

- преобразования сельсовета.

2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета. Решение принимается открытым голосованием.

По решению сельского Совета может проводиться тайное голосование. Инициатива решения о самороспуске сельского Совета может исходить от одного или нескольких депутатов сельского Совета. Порядок рассмотрения и принятие решения по выдвинутому вопросу о самороспуске, происходит согласно Регламента сельского Совета.

3. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 7 статьи 27-в редакции решения от 11.07.2007г. №48)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае, если депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 8 статьи 28-от 11.07.2007г. №48)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета

(решением от 10.06.2008г. №71-устав дополнен статьей 28.1)

Статья 28.1 Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, порядок предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах муниципальным служащим осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1. настоящий Устав

2. правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные правовые акты сельского Совета;

4) постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета.

3. Проекты правовых актов могут вноситься для рассмотрения сельским Советом депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета на рассмотрение которых вносятся указанные проекты .

5. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления сельсовета .

6.Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Порядок принятия Устава сельсовета , внесения изменений в настоящий Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления сельсовета , депутатами сельского Совета , гражданами .

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект постановления сельского Совета о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект постановления сельского Совета о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 14 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета .

6. Устав сельсовета, постановление сельского Совета о внесении изменений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами .

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Обнародование происходит путем размещения для открытого доступа населению указанных нормативно-правовых актов в сельских, школьных библиотеках, домах культуры, в помещении сельской администрации.

Статья 31. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного частью 1 статьи 14 настоящего Устава числа 19 депутатов.

2. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

3. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления сельсовета для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления сельсовета в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Глава местного самоуправления сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный норметивный правовой акт будет одобрен в раннее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 14 настоящего Устава численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления сельсовета в течении 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке , установленном настоящим Уставом .

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания ) либо со дня , указанного в самом акте .

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 33. Муниципальное имущество

(часть 1 статьи 33-в редакции решения от 10.06.2008г. №71)

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 34. Бюджет сельсовета.

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (бюджет сельсовета).

2. Бюджет сельсовета разрабатывается сельской администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 35. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вачского района сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции , предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий , переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации .

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 36. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 37. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(часть 2 статьи 37 -в редакции решения от 10.06.2008г. №71)

2. Органы местного самоуправления сельсовета ведут реестры расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном сельской администрацией.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления сельсовета, а также депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления сельсовета .

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 38. Муниципальный заказ

(статья 38-в редакции решения от 16.05.2006г. №19)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров , выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок формирования , обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации .

Статья 39. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета, устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемом сельским Советом.

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 41 Ответственность депутатов и главы местного самоуправления сельсовета перед населением

1. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления сельсовета перед населением сельсовета наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления сельсовета в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета, главу местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу через десять дней с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года .

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 45. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Яковцевского сельсовета от 28.12.2001г. № 28 с 1 января 2006 года признать утратившим силу.

Глава Яковцевской

сельской администрации

И.А.Кузьминов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать