Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 1996г.
Номер документа: ru545073182005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Чернореченского сельсовета Искитимского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

о чем в реестре уставов

муниципальных образований

Новосибирской области сделана

соответствующая запись№___

_______________

В.Г.Кривощеков

внесены решениями

муниципального образования Чернореченскийсельсовет

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области - депутаты Совета депутатов муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

ГЛАВА 1

Общие положения

Статья 1. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования - муниципальное образование Чернореченский сельсовет Искитимского района Новосибирской области (далее по тексту - муниципальное образование Чернореченский сельсовет).

Статья 2. Устав муниципального образования Чернореченского

сельсовета

1. Устав муниципального образования Чернореченского сельсовета (далее по тексту - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

2. Устав является основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения по организации и осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Устав определяет предметы ведения муниципального образования Чернореченского сельсовета, его территориальное устройство, статус органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их формирования и взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления населения муниципального образования Чернореченского сельсовета, участия населения в решении вопросов местного значения, а также содержит другие положения об организации местного самоуправления на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета, предусмотренные действующим законодательством.

3. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 3. Правовой статус муниципального образования

Муниципальное образование Чернореченский сельсовет - это территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 4. История муниципального образования Чернореченского

сельсовета

1. Чернореченский сельсовет образован в 1949 году решением Западно-Сибирского крайисполкома.

2. Чернореченский сельсовет является административно-территориальной единицей Искитимского района Новосибирской области.

Статья 5. Знак почета муниципального образования

Чернореченского сельсовета

За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие муниципального образования Чернореченского сельсовета его жителям может присваиваться звание \"Почетный житель муниципального образования Чернореченского сельсовета\".

Порядок присвоения звания определяется положением, утвержденным выборным (представительным) органом.

Статья 6. Символика муниципального образования Чернореченского

сельсовета

1. Муниципальное образование Чернореченский сельсовет праве иметь собственную символику - герб, флаг, иную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции муниципального образования Чернореченского сельсовета.

2. Положение о символике муниципального образования Чернореченского сельсовета утверждается выборным (представительным) органом.

Статья 7. Границы и состав территории муниципального

образования Чернореченского сельсовета

1. Муниципальное образование Чернореченский сельсовет расположено на территории Новосибирской области в границах, установленных Законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90-ОЗ \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

2. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является прилагаемый к Уставу План границ муниципального образования Чернореченского сельсовета, содержащийся в приложении 10, утвержденном Законом Новосибирской области \"Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области\".

3. Территорию муниципального образования Чернореченского сельсовета составляют земли поселков Чернореченский, Рощинский, Александровский, Койниха, Рябчинка, села Старый Искитим, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установление и изменение его границ и наименования определяется законом Новосибирской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Новосибирской области.

Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан в соответствии с законодательством.

Статья 8. Население муниципального образования

Население муниципального образования Чернореченского сельсовета представляет собой жителей, постоянно или преимущественно проживающих на его территории и самостоятельно решающих вопросы местного значения.

ГЛАВА 2

Организационно-правовые основы местного самоуправления

Статья 9. Местное самоуправление в муниципальном образовании

Чернореченском сельсовете

Местное самоуправление в муниципальном образовании Чернореченского сельсовета - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, Уставом Новосибирской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, выражающая интересы населения, его исторические и иные местные традиции, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 10. Правовая основа и принципы местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Новосибирской области.

2. Местное самоуправление осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от органов государственной власти области;

4) многообразия форм прямой и представительной демократии;

5) ответственности органов местного самоуправления;

6) государственной гарантии местного самоуправления;

7) гласности и учета общественного мнения;

8) организационной, экономической и финансовой самостоятельности.

Статья 11. Система местного самоуправления муниципального

образования Чернореченского сельсовета

1. От имени населения муниципального образования Чернореченского сельсовета представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют органы и выборное должностное лицо местного самоуправления:

Выборный (представительный) орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области,

исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

Высшее должностное лицо муниципального образования -

глава муниципального образования Чернореченского сельсовета, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Структура органов местного самоуправления определяется населением муниципального образования Чернореченского сельсовета самостоятельно.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления в решении вопросов местного значения имеют собственную компетенцию.

Статья 12. Право населения муниципального образования

на осуществление местного самоуправления

Население муниципального образования Чернореченского сельсовета имеет право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Статья 13. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципального образования Чернореченского сельсовета находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования Чернореченского сельсовета, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования Чернореченского сельсовета;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования Чернореченского сельсовета;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

20) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании Чернореченском сельсовете;

21) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

22) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования Чернореченского сельсовета;

23) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

24) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Чернореченском сельсовете;

25) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

26) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета;

27) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

28) организация и содержание муниципальных архивов;

29) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

30) организация и содержание информационной службы;

31) установление опеки и попечительства над несовершеннолетними, недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;

32) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Новосибирской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Новосибирской области.

3. Муниципальное образование Чернореченский сельсовет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 14. Староста

1. Староста является выборным должностным лицом местного самоуправления, наделяется отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения на территории населённого пункта муниципального образования Чернореченского сельсовета и избирается жителями этого населённого пункта непосредственно на собраниях (сходах).

2. Староста:

- созывает и ведёт собрания (сходы), конференции граждан населенного пункта;

- выносит на обсуждение схода граждан вопросы благоустройства, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, эксплуатации дорог, улиц, мостов на территории населённого пункта, обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности, торговли, санитарии, рационального использования земли, природных ресурсов, охраны окружающей среды, быта, культуры, образования, социальной защиты, общественного порядка, соблюдения дисциплины и сохранности всех видов собственности на территории населённого пункта;

- организовывает контроль за реализацией местных планов и программ социально-экономического развития населённого пункта;

- по поручению администрации муниципального образования Чернореченского сельсовета заключает договоры на выполнение работ, касающихся жизнеобеспечения населения;

- вносит предложения с согласия собрания (схода) граждан о распределении сенокосных и пастбищных угодий из резерва земель;

- привлекает для выполнения общественных работ жителей населенного пункта;

- применяет с согласия собрания (схода) граждан к лицам, не выполняющим решения собрания (схода) граждан, допускающим правонарушения, меры общественного воздействия (предупреждение, порицание), а также оформляет и направляет материалы в правоохранительные органы;

- осуществлять контроль за эффективным использование земли, выделенной в личное пользование граждан.

3. Староста может исполнять иные полномочия, переданные ему органами местного самоуправления муниципального образования Чернореченского сельсовета.

ГЛАВА 3

Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 15. Местный референдум

Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Порядок назначения и проведения местного референдума, а также принятия и изменения решений местного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.

Статья 16. Муниципальные выборы

1. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из семи членов с правом решающего голоса.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяется действующим законодательством.

2. Выборы депутатов, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, при обеспечении установленных законодательством прав граждан.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Новосибирской области.

4. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 17. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования Чернореченского сельсовета имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Обращение граждан в органы и к должностным лицам

местного самоуправления

1. Жители муниципального образования Чернореченского сельсовета имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 19. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования,

опросы общественного мнения

1. Население муниципального образования Чернореченского сельсовета имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

2. При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 20. Общее собрание (сход), конференция граждан

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются не реже одного раза в год.

2. Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции устанавливаются в соответствии с законом Новосибирской области.

3. В ведении собраний (сходов) или конференций находятся следующие вопросы:

1) утверждение и изменение территориальных границ деятельности территориального сообщества в порядке, установленном действующим законодательством и положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, принятым Советом депутатов;

2) избрание органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления и заслушивание отчетов об их деятельности;

3) принятие устава территориального сообщества и внесение в него изменений и дополнений в случае, если собрание (сход) или конференция принимают решение о государственной регистрации территориального сообщества;

4) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления;

5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;

6) другие вопросы, на решение которых, в соответствии с действующим законодательством, имеют право члены территориального сообщества или избранные ими органы и уполномоченные выборные лица при осуществлении территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление и

другие формы участия населения в осуществлении

местного самоуправления.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного, под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Граждане реализуют свое право на общественное самоуправление через различные формы организаций: общественные советы (комитеты, коллегии), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления, общественные объединения по вопросам самоуправления, собрания, конференции жителей, выборные органы территориального общественного самоуправления, другие формы общественной самодеятельности.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в соответствии с областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления входят в систему общественного самоуправления муниципального образования.

Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном актами органов местного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления в порядке, установленном законом, могут являться юридическими лицами.

4. Полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставами этих органов в пределах их компетенции, предусмотренной настоящим Уставом.

Порядок деятельности и полномочия общественных советов, формируемых при органах и должностных лицах местного самоуправления, устанавливаются этими органами и лицами.

5. В соответствии с Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления могут наделить органы территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица и с их согласия правом осуществлять отдельные полномочия в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления этих полномочий и расходования выделенных средств. Наделение полномочиями осуществляется на основе договоров и соглашений.

Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями правовых актов.

6. Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 4

Совет депутатов

Статья 22. Правовой статус Совета депутатов

1. Совет депутатов муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее - Совет) - выборный (представительный) орган местного самоуправления.

2. Совет состоит из десяти депутатов, избранных населением сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Порядок назначения и проведения выборов в Совет определяется законодательством Новосибирской области.

4. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального образования Чернореченского сельсовета.

Статья 23. Статус, полномочия и социальные гарантии депутатов

Статус, полномочия, срок полномочий, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов Совета, досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 24. Сессия Совета

Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.

Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентом Совета.

Статья 25. Компетенция Совета

1. Исключительно на сессии Совета решаются следующие вопросы:

1) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

2) защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;

3) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования Чернореченского сельсовета, предусмотренных настоящим Уставом;

4) утверждение планов и программ развития муниципального образования, местного бюджета и отчетов об их исполнении;

5) установление местных налогов и сборов;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) утверждение структуры Совета, штата аппарата Совета, расходов на содержание Совета в целом и его аппарата;

8) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

9) рассмотрение отчетов администрации;

10) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств собственного бюджета;

11) иные вопросы местного значения, определенные федеральным и областным законодательством.

2. Порядок рассмотрения вопросов на сессии, внесения депутатами запросов и представления ответов на них, избрания, образования и заслушивания отчетов органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, обсуждение проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования, привлечения к ответственности депутатов за невыполнение депутатских обязанностей определяются регламентом Совета.

3. Кроме того, Совет:

1) принимает либо вносит на всенародное голосование устав муниципального образования, изменения к нему, осуществляет контроль за его соблюдением;

2) утверждает бюджет, программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений;

3) образует целевые внебюджетные и валютные фонды, определяет их статус и назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждает отчеты об их исполнении;

4) определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

5) в соответствии с действующим законодательством:

а) устанавливает местные налоги, сборы, регулирует цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

б) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета;

в) устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

г) устанавливает порядок содержания и использования муниципального жилого фонда и нежилых помещений, передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

д) устанавливает порядок и условия создания и преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета;

е) определяет льготы и преимущества, в том, числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

ж) устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых; выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета;

з) определяет порядок предоставления земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета;

6) утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной территории;

7) запрещает на основании заключения Государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ и Государственного комитета РФ по экологии и природопользованию проведение на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

8) устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов, в соответствии с требованиями санитарных норм;

9) учреждает собственные средства массовой информации;

10) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

11) определяет за счет собственных средств льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета;

12) обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов в соответствии с законом области;

13) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

4. Совет может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к ведению администрации муниципального образования.

Статья 26. Председатель Совета

1. Организацию деятельности Совета осуществляет его председатель.

2. Председатель Совета избирается из состава Совета тайным голосованием. Решение об избрании председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

3. Председатель Совета подотчетен Совету.

4. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета.

В случае непринятия Советом его отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

5. Председатель Совета:

1) представляет Совет в отношениях с населением, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

2) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

4) ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;

5) подписывает решения Совета, не являющиеся нормативными правовыми актами, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета;

6) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Совета;

7) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;

8) пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Совета;

9) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или в избирательных округах;

10) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

11) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета, а также вопросов местного и федерального значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов;

13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

14) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание его аппарата и другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

15) от имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или предусмотрены действующим законодательством, настоящим Уставом.

6. Председатель Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения.

Статья 27. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей в Совете осуществляет его функции.

2. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии по представлению председателя Совета.

3. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании или освобождения его от должности определяется регламентом Совета.

4. Добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.

В случае непринятия Советом отставки, заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 28. Правовые акты Совета

1. Совет по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством и настоящим Уставом, принимает решения, в частности, по следующим вопросам:

1) избрания заместителя председателя Совета и освобождении его от должности;

2) об образовании органов Совета, об утверждении председателей постоянных и других комиссий, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;

3) о принятии устава муниципального образования и регламента Совета, а также по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к его исключительной компетенции;

4) об отмене ранее принятых решений, нормативных правовых актов органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;

5) об отклонении протеста главы муниципального образования на решение Совета.

Решения Совета по указанным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

2. Решения Совета, влекущие непредусмотренные бюджетом расходы, принимаются только при наличии положительного заключения главы муниципального образования.

3. Решение Совета о выражении недоверия выборному должностному лицу местного самоуправления, внесении изменений в устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

4. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии, о проведении поименного голосования на сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета. Решения по другим процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. Решение по вопросам, не указанным в пунктах 1-4 настоящей статьи, принимается, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

6. Порядок подготовки и принятия решений определяется регламентом Совета.

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

8. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

9. Решения Совета могут быть отменены самим Советом, обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 29. Взаимоотношения Совета с администрацией

муниципального образования Чернореченского сельсовета

1. Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.

2. Совет может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к ведению администрации муниципального образования Чернореченского сельсовета.

3. Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации муниципального образования Чернореченского сельсовета.

4. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.

Статья 30. Расходы на обеспечение деятельности Совета

Смета расходов на обеспечение деятельности Совета утверждается решением Совета и включается отдельной статьей в бюджет.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1) в случае утраты доверия населения, выраженного путем прямого волеизъявления в соответствии с законом области;

2) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета назначаются выборы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) утраты гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) в случае отзыва депутата в соответствии с Законом Новосибирской области;

6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совет назначает выборы в соответствии с действующим законодательством.

3. Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом.

ГЛАВА 5

Администрация

муниципального образования Чернореченского сельсовета

Статья 33. Администрация муниципального образования

Чернореченского сельсовета в системе местного

самоуправления

1. Администрация муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области является исполнительным органом местного самоуправления (далее по тексту - администрация).

2. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции РФ, нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.

3. Администрация является юридическим лицом.

4. Администрация подотчетна Совету, главе муниципального образования, а также органам государственной власти в пределах переданных ими полномочий.

5. Администрацию возглавляет глава администрации, полномочия которого исполняет глава муниципального образования.

6. Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений администрации.

Статья 34. Компетенция администрации

1. Администрация в соответствии с Законом Новосибирской области \"О местном самоуправлении в Новосибирской области\" осуществляет свои полномочия:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета;

3) в области ценообразования, торгового и бытового обслуживания населения;

4) в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития муниципального образования Чернореченского сельсовета;

5) в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы;

6) в области строительства, транспорта и связи;

7) в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения;

8) в области образования, здравоохранения и социально-культурного обслуживания населения;

9) в области социальной защиты населения;

10) в области обеспечения законности, правопорядка, пожарной безопасности, охраны прав и свобод граждан.

Статья 35. Глава администрации

1. Главой администрации является глава муниципального образования.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия, установленные действующим законодательством, на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

2. Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

3. Статус, гарантии прав главы администрации, основания и порядок прекращения его полномочий устанавливаются в соответствии с законодательством Новосибирской области.

Статья 36. Должностные лица администрации

1. Должностным лицом администрации является выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

2. Должностные лица администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.

Полномочия и должностные обязанности должностных лиц администрации устанавливаются главой администрации.

Статья 37. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации составляется главой администрации и утверждается Советом отдельной строкой в бюджете.

ГЛАВА 6

Глава муниципального образования

Статья 38. Правовой статус главы муниципального образования

1. Статус главы муниципального образования, его собственная компетенция по решению вопросов местного значения, основания и порядок прекращения его полномочий, гарантии прав устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

2. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета, достигшими возраста 18 лет, на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и является главой исполнительного органа местного самоуправления.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Не имеют право быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

5. Глава муниципального образования:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

б) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.

6. Глава муниципального образования замещает муниципальную должность категории \"А\" в соответствии с Законом Новосибирской области от 10.01.99 № 37-03 \"О реестре муниципальных должностей в Новосибирской области\".

7. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету.

8. Глава муниципального образования издает постановления.

Статья 39. Социальные гарантии главы муниципального

образования

1. Оплата труда главы муниципального образования производится в виде денежного вознаграждения. Иные условия оплаты труда не применяются за исключением начисления районного коэффициента.

2. Денежное вознаграждение главы муниципального образования устанавливается кратным к размеру должностного оклада по младшей государственной должности государственной службы \"специалист\" в администрации области с учетом коэффициентов кратности, установленных нормативными правовыми актами области.

3. Денежное вознаграждение главы муниципального образования выплачивается за счёт средств местного бюджета.

4. Главе муниципального образования выплачивается месячное денежное вознаграждение в течение трех месяцев за счет средств местного бюджета в случае освобождения его от должности в связи с истечением срока полномочий.

5. Глава муниципального образования, замещавший эту должность не менее трех лет и освобожденный в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев, связанных с виновными действиями), имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета.

Порядок установления, размер, порядок выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе муниципального образования определяется Положением, утвержденным Советом.

ГЛАВА 7

Ответственность органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления

Статья 40. Ответственность органов, должностных и выборных

должностных лиц местного самоуправления перед

населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом.

2. Ответственность перед населением наступает в результате утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.

3. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

4. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и досрочное прекращение полномочий выборного органа местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления в соответствии с законом области.

5. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных выборными органами и должностными лицами, осуществляется этими органами и лицами. Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий указанных органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования.

6. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления перед

физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования.

Статья 42. Ответственность органов и должностных лиц

местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, устава муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Совет, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение 10 дней со дня вступления решения суда в силу.

В случае если Советом, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Совет может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

5. Порядок роспуска Совета, отрешения от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

6. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА 8

Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 44. Муниципальная собственность

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Чернореченскому сельсовету, является муниципальной собственностью.

2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Муниципальное образование Чернореченский сельсовет самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4. От имени муниципального образования Чернореченского сельсовета право пользования и распоряжения муниципальной собственностью передается органам и должностным лицам местного самоуправления.

Органы, должностные лица местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в соответствии с полномочиями, установленными законом Новосибирской области \"О местном самоуправлении в Новосибирской области\" и настоящим Уставом.

Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.

5. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизации муниципальной собственности, определяются Советом.

6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

7. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как по решению суда в случаях, предусмотренных законом.

Статья 45. Право органов местного самоуправления на создание

предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с

предприятиями, учреждениями и организациями,

находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 47. Отношения органов местного самоуправления с

предприятиями, учреждениями и организациями, не

находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 48. Жилищный фонд

Эксплуатация муниципального жилищного фонда и координация деятельности обеспечивающих его объектов коммунального хозяйства возлагается на администрацию.

Статья 49. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции от органов государственной власти, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Совет вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы, иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

3. Население непосредственно путем местного референдума, либо на собраниях (сходах) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовый целевой добровольный сбор средств с граждан для финансирования решения вопросов местного значения.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

5. Финансовые ресурсы могут объединяться на договорной основе с областными финансовыми ресурсами, а также с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования общих программ и проектов.

Статья 50. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

2. В доходы местного бюджета зачисляются:

1) местные налоги, сборы и штрафы,

2) отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;

3) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

4) поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду,

6) доходы от местных займов и лотерей,

7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций,

8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления,

9) другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

3. Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

4. Фактическое увеличение собственных доходов местного бюджета в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Новосибирской области нормативов отчислений от регулирующих доходов в местный бюджет, а также долей средств муниципального образования, выделенных из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Статья 51. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Чернореченского сельсовета, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 52. Обеспечение минимальных местных бюджетов

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию Чернореченскому сельсовету минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования Чернореченского сельсовета, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 53. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 9

Гарантии местного самоуправления

Статья 54. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами запрещается.

Статья 55. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 56. Статус депутата, члена выборного органа местного

самоуправления, выборного должностного лица

местного самоуправления

1. Депутату Совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Полномочия депутата местного Совета, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета, выборного органа местного самоуправления нового созыва.

3. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

4. Депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, главе муниципального образования социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Новосибирской области.

5. Население вправе отозвать депутата Совета, главу муниципального образования в соответствии с законом области.

Статья 57. Неприкосновенность выборных лиц местного

самоуправления

Члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Новосибирской области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет.

Гарантии неприкосновенности депутата, его право на отказ от дачи свидетельских показаний устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 58. Обязательность решений, принятых путем прямого

волеизъявления граждан, решений органов и

должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

ГЛАВА 10

Муниципальная служба

Статья 59. Общие положения

1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

3. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18-ти лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом с соответствии федеральными законами и законами Новосибирской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

5. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с Законом Новосибирской области, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

6. Муниципальные должности подразделяются на:

1) выборная муниципальная должность, замещаемая в результате муниципальных выборов - глава муниципального образования, депутат - должность категории \"А\";

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора - должности категории \"Б\" и \"В\".

7. Перечень муниципальных должностей категорий \"А\", \"Б\", \"В\" дается в реестре муниципальных должностей в Новосибирской области, утверждаемом законом области.

Статья 60. Законодательная основа муниципальной службы

1. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Законом РФ \"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации\".

Статья 61. Полномочия органов местного самоуправления в сфере

муниципальной службы

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы относятся:

1) регулирование в соответствии с федеральными и областными законами условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, правового статуса муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы;

2) организация муниципальной службы;

3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;

4) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными и областными законами, а также вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 62. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, обеспечение ему необходимых для исполнения должностных обязанностей организационно - технических условий;

2) получение в установленном законом порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

3) посещение в установленном законом порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности;

4) участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями;

5) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет местного бюджета;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или государственной службы в соответствии с его опытом и стажем работы, уровнем квалификации;

7) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня его квалификации;

8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

9) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальных службой;

10) объединение в профессиональные союзы;

11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

12) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Статья 63. Обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

1) добросовестно исполнять должностные обязанности;

2) обеспечивать соблюдение Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, Устава и иных нормативных правых актов муниципального образования;

3) исполнять законы Российской Федерации и Новосибирской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после прекращения муниципальной службы;

8) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, государственных органов и органов местного самоуправления, разрешать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

9) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.

Статья 64. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областного, территориального Совета депутатов, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. В соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций согласно Положению, утвержденному Советом депутатов.

Статья 65. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с выполнением должностных обязанностей;

6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

10) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде работникам в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

3. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления или органы государственной власти, направлением на службу в другую местность, транспортными расходами, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в порядке, установленном законодательством.

4. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.

Статья 66. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность, следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

увольнение.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

2. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа (распоряжения) обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ (распоряжение), и вышестоящему руководителю.

3. В случае если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ (распоряжение), письменно подтверждает данный приказ (распоряжение), муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

4. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший его руководитель.

5. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральными и областными законами ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

ГЛАВА 11

Заключительные и переходные положения

Статья 67. Порядок принятия Устава и внесения в него изменений

1. Устав принимается Советом.

2. Решение о принятии Устава считается принятым, если за него проголосовано более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

3. Решение о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 68. Порядок вступления Устава в силу

Устав подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете \"Искитимская газета\" за исключением пункта 2 статьи 22 в части численности депутатов, состава и срока полномочий Совета, пункта 2 статьи 26 в части порядка избрания председателя Совета, пункта 2 статьи 38 в части срока полномочий главы муниципального образования. Названные статьи вступают в силу после формирования Совета нового созыва и избрания нового главы муниципального образования.

Статья 69. Переходные положения

1. В период до формирования Совета нового созыва действующий Совет состоит из шести депутатов и главы муниципального образования с правом решающего голоса.

2. В период до избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования действующий глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета и главы администрации муниципального образования.

3. В период до избрания и вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования и формирования Совета нового созыва срок полномочий главы муниципального образования и депутатов Совета составляет четыре года.

4. Действия пунктов 1-3 настоящей статьи распространяются на Совет и главу муниципального образования, избранных до вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать