Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 1996г.
Номер документа: RU663470002005001
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Шалинская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования "Шалинский район"

(В редакции решения Шалинской районной Думы от 03.04.1997 № 43,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 30.12.1997 № 81,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 24.12.1998 № 124,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 26.09.2001 № 142,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 30.05.2002 № 197,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 20.03.2003 № 275,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 03.07.2003 № 314,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 23.10.2003 № 316,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 23.09.2004 № 36,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 23.12.2004 № 52,

В редакции решения Шалинской районной Думы от 13.04.2005 № 95)

ПРИНЯТ

решением Шалинской

районной Думы

от 06.06.1996 г. № 14

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

22.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663470002005001

Глава первая. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Статья 1. Устав муниципального образования "Шалинский район".

Статья 2. Муниципальное образование "Шалинский район".

Статья 3. Территории Шалинского района.

Статья 4. Жители Шалинского района.

Глава вторая. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ШАЛИНСКОГО РАЙОНА.

Статья 5. Принадлежность прав местного самоуправления жителям района.

Статья 6. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

Статья 7. Вопросы местного значения.

Статья 8. Выборы в органы местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум.

Статья 10. О собраниях (сходах), конференциях граждан.

Глава третья. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕИЯ ШАЛИНСКОГО РАЙОНА.

Статья 11. Структура органов местного самоуправления.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления - Шалинская районная Дума.

Статья 13. Компетенция районной Думы.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий районной Думы.

Статья 15. Структура районной Думы.

Статья 16. Депутаты районной Думы.

Статья 17. Порядок созыва и проведения заседаний районной Думы.

Статья 18. Правовые акты районной Думы.

Статья 19. Распорядительная и контрольная деятельность районной Думы.

Статья 20. Глава муниципального образования.

Статья 21. Полномочия главы муниципального образования.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутатов Шалинской Думы, главы муниципального образования.

Статья 23. Правовые акты главы муниципального образования.

Статья 24. Администрация муниципального образования "Шалинский район".

Статья 25. Внутрирайонные территориальные образования - администрации поселков и сельсоветов.

Статья 26. Глава администрации поселка или сельсовета.

Статья 27. Назначение и освобождение от должности глав администраций.

Статья 28. Муниципальные служащие администрации района.

Статья 29. Территориальное общественное самоуправление.

Глава четвертая. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 31. Муниципальная собственность.

Статья 32. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 33. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности.

Статья 34. Муниципальный заказ.

Статья 35. Финансовые основы местного самоуправления Шалинского района.

Глава пятая. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 37. Виды и формы ответственности.

Глава 5/1. Избирательная комиссия муниципального образования.

Статья 38. Избирательная комиссия муниципального образования в системе органов местного самоуправления.

Статья 39. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования, организация работы избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 40. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

Глава шестая. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 41. Принятие Устава и вступление его в действие.

Статья 42. Порядок внесения изменений в Устав.

Приложение № 1 К Уставу муниципального образования Шалинский район

Глава первая. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Статья 1. Устав муниципального образования "Шалинский район".

1. Устав муниципального образования "Шалинский район" - местный нормативный акт, основанный на Конституции Российской Федерации, федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставе Свердловской области, других нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность района и органов местного самоуправления.

2. Устав является обязательным для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными органами и общественными организациями. предприятиями и организациями не зависимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

3. Устав определяет систему местного самоуправления муниципального образования "Шалинский район". компетенцию и порядок формирования представительного и исполнительного органов, территориального общественного самоуправления, правовую, экономическую, финансовую основу, другие положения организации местного самоуправления.

Статья 2. Муниципальное образование "Шалинский район".

1. Местное самоуправление осуществляется на территории, входящей в границы муниципального образования "Шалинский район".

2. Шалинский район исторически сложился в 1932 году, является муниципальным образованием с декабря 1995 года в соответствии с решениями, принятыми местными референдумами в поселках Шаля, Шамары и сельских сходов в поселке Сабик и на территориях Сылвинского, Колпаковского, Чусовского, Саргинского, Вогульского, Горного, Платоновского, Рощинского сельсоветов, исходя из интересов жителей с учетом исторических и местных традиций.

3. Шалинский район находится в составе Свердловской области.

4. Административным центром Шалинского района является поселок городского типа Шаля.

5. Символика муниципального образования «Шалинский район» утверждается представительным органом. Она отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные традиции.

Статья 3. Территории Шалинского района.

Территорию Шалинского района составляют земли:

1) поселковых и сельских администраций;

2) общего пользования;

3) другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь земель составляет 486737 га.

2. Все земли в пределах районной черты находятся в ведении муниципального образования при соблюдении прав собственности на землю в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Земли, находящиеся в собственности муниципального образования, являются основой муниципальной собственности района.

4. Изменение границ Шалинского района, влекущие изменение его территории, не могут быть произведены без согласия жителей района, выраженного на референдуме.

5. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования является Областной закон «О территории и границах муниципального образования «Шалинский район» (Приложение № 1).

(пункт 5 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

6. В целях организации управления, территория района делится на11 внутрирайонных территориальных образований - 11 администраций: рабочего поселка Шаля, рабочего поселка Шамары, поселка Сабик, Сылвинского сельсовета, Колпаковского сельсовета, Чусовского сельсовета, Саргинского сельсовета, Вогульского сельсовета, Горного сельсовета, Платоновского сельсовета, Рощинского сельсовета (далее администрации поселков или сельсоветов).

Внутрирайонные территориальные образования не являются отдельными муниципальными образованиями.

(пункт 6 в редакции решения Шалинской районной Думы от 30.12.1997 № 81)

Статья 4. Жители Шалинского района.

1. Жители Шалинского района - граждане Российской Федерации, проживающие на территории района на основаниях, установленных действующим законодательством.

Глава вторая. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ШАЛИНСКОГО РАЙОНА.

Статья 5. Принадлежность прав местного самоуправления жителям района.

1. Местное самоуправление в районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность жителей района по решению вопросов местного значения.

2. Жители района осуществляют свои права в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем местного референдума, выборов органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, а также через органы местного самоуправления.

3. Жители района имеют:

1) равный доступ к муниципальной службе;

2) право обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

3) возможность знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающие права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;

4) право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 6. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан.

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления Шалинского района является:

1) создание для населения района благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность граждан;

2) уважение человеческого достоинства, безусловная и незамедлительная защита прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны действовать в интересах жителей района.

3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население района о наиболее существенных вопросах развития района и внутрирайонных территориальных образований жилищном строительстве, о состоянии охраны общественного порядка, экологии и природоохранных мероприятий. В этих целях используются различные формы работы и средства массовой информации.

4. В каждом органе местного самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и размещение всех поступивших обращений граждан в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 7. Вопросы местного значения.

1. В ведении органов и должностных лиц местного самоуправления района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Шалинский район",контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение районного бюджета;

4) комплексное социально-экономическое развитие района;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий внутрирайонных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории района;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, местонахождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-. тепло-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территорий внутрирайонных образований;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание районного архива;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальные учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды, контроль в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;

31) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения, законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляются только федеральными законами, законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

4. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления регулируются настоящим Уставом, Положениями об отделах и других структурных подразделениях администрации района.

(пункт 4 введен решением Шалинской районной Думы от 03.04.1997 № 43)

Статья 8. Выборы в органы местного самоуправления.

1. Жители Шалинского района имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Выборы в представительные и исполнительные органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Выборы в представительные и исполнительные органы местного самоуправления проводятся в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Свердловской области, настоящим Уставом.

Статья 9. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам, отнесенным к ведению района.

2. Референдум проводится в соответствии с действующим законодательством.

3. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Шалинского района органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Они могут быть отменены только по результатам соответствующего референдума или в ином установленном законодательством порядке.

Статья 10. О собраниях (сходах), конференциях граждан.

1. Собрание (сход) граждан - форма участия обладающих избирательным правом жителей поселков и сельсоветов в самостоятельном решении вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной действующим законодательством. Участники собрания (схода) - жители, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселков и сельсоветов, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие избирательным правом, лично прибывшие на собрание (сход) и зарегистрированные в качестве участников собрания (схода).

2. Конференция граждан - собрание представителей граждан, доживающих на территории муниципального образования, избираемых для обсуждения вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального образования и иными нормативными актами муниципального образования.

3. Участники конференции - жители, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, поселка, сельсовета, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие избирательным правом, избранные представителями от жителей соответствующих территорий, лично прибывшие на конференцию и зарегистрированные в качестве ее участников на основании документально подтвержденных полномочий.

4. Общие собрания, сходы, конференции граждан созываются по мере ходимости главой муниципального образования, главами администраций поселков и сельсоветов по собственной инициативе по инициативе Шалинской районной Думы, органов территориального общественного самоуправления, граждан, являющих не менее одной трети от общего числа граждан, проживающих на территории поселков или сельсоветов и обладающих избирательным правом.

5. Порядок созыва, принятие решений определяется в соответствии с действующим законодательством.

6. Собрание (сход) граждан в поселков, сельсоветах вправе рассматривать и решать, а конференция - обсуждать любые значимые для своих поселков, сельсоветов вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относится:

1) решение вопросов, касающихся интересов жителей данной территории;

2). выборы органов территориального общественного самоуправления;

3). решение иных вопросов требующих прямого волеизъявления граждан.

7. Сходы граждан в поселках, сельсоветах правомочны при участии в их работе более половины граждан, имеющих право участвовать в сходах с правом решающего голоса.

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода с правом решающего голоса.

8. Конференции граждан в поселках, сельсоветах правомочны при участии в их работе не менее двух третей представителей граждан, избранных в установленном порядке.

Решение конференции граждан принимается большинством участников с правом решающего голоса.

9. Принимаемые на собраниях (сходах), конференциях граждан решения распространяются только на жителей соответствующих поселков, сельсоветов муниципального образования, являются рекомендательными и исполняются жителями на добровольной основе. Решения собраний (сходов), конференций граждан в поселках, селах являются общеобязательными на территории муниципального образования «Шалинский район» в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

(В редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

Глава третья. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕИЯ ШАЛИНСКОГО РАЙОНА.

Статья 11. Структура органов местного самоуправления.

1. Структура органов местного самоуправления включает:

1) представительный орган местного самоуправления - Шалинская районная Дума;

2) глава муниципального образования;

3) исполнительный орган местного самоуправления - администрация Шаинского района;

4) органы территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления - Шалинская районная Дума.

1. Представительным органом местного самоуправления в Шалинском районе является Шалинская районная Дума (далее районная Дума), представляющая интересы жителей района, численный состав - 15 депутатов. Районная Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

2. Депутаты районной Думы избираются по трем многомандатным округам на срок 4 года.

(В редакции решения Шалинской районной Думы от 23.10.2003 № 316)

Статья 13. Компетенция районной Думы.

1. Районная Дума:

1) принимает Устав муниципального образования "Шалинский район";

2) вносит изменения и дополнения в Устав;

3) согласно действующему законодательству принимает решения, вносит них изменения, дополнения;

4) утверждает районный бюджет по представлению главы муниципального образования и отчет о его исполнении, вносит изменения в бюджет;

5) принимает решения о введении и отмене местных налогов и сборов, устанавливает их ставки;

6) устанавливает льготы по налогам и сборам;

7) утверждает программы и планы социально-экономического развития района, контролирует их выполнение;

8 )устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения районной муниципальной собственностью;

9) назначает местный референдум, выборы главы муниципального образования;

10) (подпункт 10 исключен - решением Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий районной Думы.

1. Досрочное прекращение полномочий районной Думы осуществляется в случаях:

1) (подпункт 1 исключен - решением Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

2) самороспуска районной Думы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Шалинской районной Думы, а также в случае досрочного выбытия одной трети депутатов, до окончания срока полномочий Думы остается менее одного выборы назначаются не позднее 14 дней со дня такого украшения полномочий. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в печати не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не позднее, чем за 100 дней до дня голосования.

(пункт 2 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

Статья 15. Структура районной Думы.

1. Структура районной Думы:

1) Председатель районной Думы;

2) Заместитель председателя районной Думы;

3) постоянные комиссии, которые формируются на первом заседании районной Думы;

4) по решению районной Думы для обеспечения ее полномочий может быть учреждена муниципальная должность муниципальной службы, относящаяся к старшим должностям муниципальной службы.

2. Председатель районной Думы избирается из числа депутатов, исполняет свои обязанности на постоянной основе. Председатель районной Думы руководит работой районной Думы, организует процесс подготовки и принятия решений районной Думы. Его полномочия, как председателя районной Думы устанавливаются действующим законодательством, Регламентом районной Думы и настоящим Уставом.

3. Заместитель председателя районной Думы избирается из числа депутатов. Он работает на неосвобожденной основе, выполняет свои функции в соответствии с Регламентом районной Думы.

(В редакции решения Шалинской районной Думы от 13.04.2005 № 95)

Статья 16. Депутаты районной Думы.

1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

(пункт 1 в редакции решения Шалинской районной Думы от 24.12.1998 № 124)

2. Избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов принимает решение о признании кандидата избранным и ему удостоверение об избрании депутатом. Исчисление срока, и который были избраны депутат, начинается со дня его избрания.

(пункт 2 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе.

4. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

5. Депутат за свою работу в районной Думе несет ответственность перед избирателями своего круга, отчитывается перед ними не реже двух раз в год.

6. Возмещение депутатам среднего заработка за время их участия в заседаниях районной Думы, в комиссиях, в которых они избраны, других случаях осуществляется из средств районного бюджета в порядке, установленном районной Думой в соответствии с действующим законодательством.

7. (пункт 7 исключен - решением Шалинской районной Думы от 24.12.1998 № 124)

8. (пункт 8 исключен - решением Шалинской районной Думы от 24.12.1998 № 124)

9. Депутаты районной Думы обладают депутатской неприкосновенностью в течении всего срока их полномочий. Депутаты на территории Шалинского района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства и работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без санкции прокурора Свердловской области .

(пункт 9 в редакции решения Шалинской районной Думы от 03.04.1997 № 43)

10. Депутаты районной Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

11. По отдельным направлениям своей деятельности из состава депутатов могут создаваться постоянные, временные, специальные комиссии и рабочие группы.

Организация работы постоянных, временных специальных комиссий и рабочих групп определяется Регламентом районной Думы и Положением о комиссиях.

12. Досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы, помимо его отзыва по правилам, предусмотренным пунктами 7 и 8 данной статьи, производятся в случаях и порядке, установленном действующим законодательством

(пункт 12 введен решением Шалинской районной Думы от 30.12.1997 № 81)

Статья 17. Порядок созыва и проведения заседаний районной Думы.

1. Основной организационно-правовой формой работы районной Думы является ее заседание.

2. Первое заседание проводится не позднее 20 дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.

Заседания районной Думы правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 депутатов районной Думы. Решение районной Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины избранных депутатов.

3. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, участия в работе заседания комиссий, групп, должностных лиц, представителей общественности, граждан устанавливается Регламентом районной Думы, разработанным на основании действующего законодательства не позднее двух месяцев со дня избрания районной Думы.

Статья 18. Правовые акты районной Думы.

1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам, комиссиям, главе муниципального образования.

2. Проекты решений вносятся в районную Думу. Порядок рассмотрения проектов решений определяется Регламентом районной Думы.

3. Текст принятого решения подписывается главой муниципального образования не позднее 5-дневного срока со дня его принятия.

Принятое решение публикуется в районной газете "Шалинский вестник".

В случае, если глава муниципального образования отклонит решение целом или его отдельные пункты, то районная Дума повторно рассматривает данное решение.

Если в случае повторного рассмотрения решения районной Думой будут внесены изменения, отличные от предложений главы муниципального образования, решение вновь предоставляется на подпись главе муниципального образования.

При повторном принятии решения районной Думой 2/3 от ее численного состава глава муниципального образования подписывает решение и имеет право оспаривать его в суде.

4. Решения районной Думы, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 19. Распорядительная и контрольная деятельность районной Думы.

1. Распорядительная деятельность районной Думы по решению вопросов местного значения осуществляется в соответствии с законодательством.

2. Районная Дума осуществляет контроль за деятельностью администрации района в пределах своей компетенции, не вмешивается в ее оперативную деятельность.

3. Результаты контрольной деятельности районной Думы заслушиваются и утверждаются на ее заседаниях.

4. Районная Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

5. Администрация района обязана по официальному запросу депутатов представлять информацию и документы о своей работе.

6. (пункт 6 исключен - решением Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

7. Правовые акты районной Думы могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральными и областными законами.

(пункт 7 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

Статья 20. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо, избирается всеми избирателями района на срок 4 года в соответствии с действующим законодательством и возглавляет местную администрацию.

(пункт 1 в редакции решения Шалинской районной Думы от 23.09.2004 № 36)

2. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и персональной ответственности.

3. (пункт 3 исключен - решением Шалинской районной Думы от 23.09.2004 № 36)

4. Глава муниципального образования в своей деятельности подотчетен населению района и районной Думе.

5. Главой муниципального образования может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

(пункт 5 в редакции решения Шалинской районной Думы от 24.12.1998 № 124)

Статья 21. Полномочия главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования:

1) обеспечивает выполнение законов и иных актов Российской Федерации и Свердловской области, настоящего Устава и иных районных нормативных актов;

2) представляет интересы района, принимает меры по обеспечению их в суде, арбитражном суде, а также иных органах власти и управления;

3) руководит деятельностью администрации района, разрабатывает и утверждает ее структуру, определяет штаты и должностные обязанности муниципальных служащих, организует работу с кадрами, их аттестацию, принимает меры по определению и повышению квалификации работников, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок;

4) принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности заместителей главы муниципального образования, руководителей комитетов, отделов управлений администрации района, руководителей муниципальных предприятий, глав поселковых и сельских администраций и других работников администрации района;

5) осуществляет общее руководство структурными подразделениями и учреждениями администрации района, исполнительными органами поселковых и сельских администраций, финансируемыми из районного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

6) после согласования с районной Думой назначает на должность и освобождает от них заместителей главы муниципального образования;

7) отменяет при необходимости приказы руководителей структурных подразделений администрации района, акты глав поселковых и сельских администраций, противоречащие действующему законодательству;

8) представляет в районную Думу программы и планы социально-экономического развития района;

9) разрабатывает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

10) распоряжается средствами районного бюджета, резервных и, открывает и закрывает счета администрации района в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;

(подпункт 10 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

11) принимает решения о выделении ссуд и займов за счет свободных средств районного бюджета;

(подпункт 11 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

12) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы, принимает по ним решения;

13) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;

14) представляет районной Думе ежегодный отчет о деятельности администрации района;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, а также делегированные ему органами государственной власти.

2. (пункт 2 исключен - решением Шалинской районной Думы от 23.09.2004 № 36)

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутатов Шалинской Думы, главы муниципального образования.

1. Полномочия депутатов районной Думы, главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Полномочия депутатов районной Думы, главы муниципального образования прекращаются досрочно по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным Кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.

3. Основанием отзыва главы муниципального образования, депутатов Шалинской районной Думы является утрата ими доверия населения.

(пункт 3 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

4. Инициатива проведения голосования по отзыву главы щипального образования, депутатов Шалинской районной Думы принадлежит гражданам Российской Федерации постоянно или имущественно проживающим на территории соответствующего избирательного округа, составляющим не менее 3% от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

(пункт 4 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

5. Инициаторы проведения голосования по отзыву до начала сбора подписей уведомляют в письменной форме районную Думу о своей инициативе. В уведомлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность отзываемого депутата, главы муниципального образования. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву начинается со дня передачи уведомления в районную Думу.

6. Подписные листы изготовляются по форме, установленной Избирательным Кодексом Свердловской области.

Сбор подписей осуществляется только среди избирателей соответствующего избирательного округа.

7. Процедура сбора подписей, представление в районную Думу документов, в том числе подтверждающих наличие оснований проведения голосования осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

8. Вопрос о проведении голосования по отзыву выносится на рассмотрение заседания районной Думы не позднее 30 дней со дня поступления документов, указанных в п. 7 настоящей статьи.

Районная Дума вправе в течение указанного срока осуществить соблюдения требований настоящего Устава и Избирательного Кодекса Свердловской области о сборе подписей, а также в части правомочности выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

Если в поддержку проведения голосования по отзыву собрано не менее 1 процента подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, районная Дума обязана назначить голосование по отзыву соответствующего лица, которое должно быть проведено не позднее, чем в 4-х месячный срок со дня принятия данного решения. Решение районной Думы о назначении голосования должно быть официально опубликовано не позднее, чем за 100 дней до дня голосования.

9. Основанием отказа в назначении голосования по отзыву могут быть: недостаточное количество подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву; нарушение установленного Избирательным Кодексом Свердловской области и настоящим Уставом порядка и правил сбора подписей; отсутствие документов, подтверждающих невыполнение или нарушение законодательства Российской Федерации, Свердловской области; иных оснований, предусмотренных действующим законодательством.

10. Решение об отказе в проведении голосования по отзыву может быть обжаловано в суд инициаторами сбора подписей, а также любым избирателем.

11. Подготовку и проведение голосования по отзыву с момента опубликования решения о его назначении осуществляют избирательные комиссии:

а) территориальная избирательная комиссия муниципального образования;

б) участковые избирательные комиссии.

Указанные избирательные комиссии формируются для проведения голосования по отзыву в порядке, установленном действующим законодательством.

Полномочия избирательных комиссий, иных участников голосования по отзыву на всех стадиях его подготовки и проведения осуществляются в порядке и объеме, установленном настоящим Уставом и действующим законодательством.

12. Инициативная группа вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования снять инициативу проведения голосования по отзыву. Письменное заявление, подписанное не менее половиной членов этой группы, представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее, чем за 3 дня до дня голосования.

13. Правила проведения агитации, осуществления финансирования по отзыву определяются действующим законодательством.

14. Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

15. Протокол об итогах голосования по отзыву территориальной избирательной комиссией направляется в средства массовой информации для опубликования.

16. Полномочия отозванного лица прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования.

17. При досрочном прекращении по результатам голосования по отзыву полномочий депутата районной Думы, главы муниципального образования назначаются выборы депутата районной Думы, главы муниципального образования в порядке и сроки, установленные статьей 8 Избирательного Кодекса Свердловской области.

18. Досрочные прекращения полномочий депутатов районной Думы,, главы муниципального образования, также производится в случаях, установленных действующим законодательством.

(В редакции решения Шалинской районной Думы от 24.12.1998 № 124)

Статья 23. Правовые акты главы муниципального образования.

1. По вопросам своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, глава муниципального образования издает правовые акты: постановления и распоряжения. Правовые акты вступают в силу с момента их подписания.

2. Постановления главы муниципального образования, касающиеся жизни района, должны, быть опубликованы в газете "Шалинский вестник".

3. Постановления главы муниципального образования обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от принадлежности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 24. Администрация муниципального образования "Шалинский район".

1. Администрация муниципального образования "Шалинский район" (далее администрация муниципального образования) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправление в районе и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями районной Думы, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования:

1) осуществляет все организационно-распорядительные функции по предметам ведения района, предусмотренными настоящим Уставом;

2) разрабатывает проект бюджета района, исполняет бюджет, составляет и предоставляет для утверждения районной Думе отчеты об исполнении бюджета;

3) распоряжается средствами районных внебюджетных фондов, представляет районной Думе отчеты об использовании этих средств;

4) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития района, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, отчитывается об их исполнении;

5) в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными районными нормативными актами, управляет и распоряжается районной муниципальной собственностью, включая районные земли;

6) проводит районную политику ценообразования и организует и руководит системой защиты прав, потребителей;

7) принимает к своему рассмотрению иные вопросы отнесенные к вопросам местного значения действующим законодательством.

4. Администрация муниципального образования подотчетна населению района и районной думе в пределах своей компетенции.

5. В систему администрации муниципального образования входят:

1) глава муниципального образования;

2) заместители главы муниципального образования;

3) комитеты, отделы, управления и должностные лица администрации района;

4) главы поселковых и сельских администраций;

5) другие формы и структурные подразделения администрации района.

6. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования разрабатывается главой муниципального образования и утверждается в бюджете рай она.

7. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием.

(В редакции решения Шалинской районной Думы от 30.12.1997 № 81)

Статья 25. Внутрирайонные территориальные образования - администрации поселков и сельсоветов.

1. Внутрирайонные территориальные образования - администрации поселков и сельсоветов - это территории внутри границ муниципального образования "Шалинский район", наделенные экономической, финансовой самостоятельностью, территориальной собственностью в пределах полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2. Изменение границ внутрирайонных территориальных образований, их преобразование или упразднение осуществляется по инициативе населения либо районной Думы в порядке установленном настоящим Уставом.

3. Администрации поселков и сельсоветов осуществляют на своей территории исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

4. Администрации поселков и сельсоветов имеют статус юридического лица, действуют на основании Положений, утвержденных главой муниципального образования.

5. Смета расходов на содержание администраций поселков и сельсоветов включается отдельной строкой в бюджет района.

(В редакции решения Шалинской районной Думы от 30.12.1997 № 81)

Статья 26. Глава администрации поселка или сельсовета.

1. Глава администрации поселка или сельсовета (далее глава администрации) - должностное лицо администрации района.

2. Представляет поселковую и сельскую администрацию в районной Думе, администрации района, в государственных органах Российской Федерации и Свердловской области, в судебных органах, арбитражном суду, а также во всех учреждениях, организациях на территории Российской Федерации.

3. Глава администрации на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации по выполнению решения районной Думы, главы муниципального образования, реализацию программы социально-экономического развития района и своей территории, отчитывается перед главой муниципального образования, районной Думой и населением о деятельности администрации.

4. Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения (органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений.

5. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения.

6. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается имуществом и средствами администрации.

7. Осуществляет другие полномочия, установленные для администрации действующим законодательством, настоящим Уставом, а также делегированные ему главой муниципального образования.

(В редакции решения Шалинской районной Думы от 30.12.1997 № 81)

Статья 27. Назначение и освобождение от должности глав администраций.

1. Глава администрации назначается и освобождается от должности главой муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Шалинской районной Думы от 23.09.2004 № 36)

2. (пункт 2 исключен - решением Шалинской районной Думы от 23.09.2004 № 36)

3. Освобождение от должности главы администрации возможно в случаях:

1) на постоянное место жительства за пределы территории администрации поселка или сельсовета и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

(подпункт 1 в редакции решения Шалинской районной Думы от 26.09.2001 № 142)

2) вступление в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

3) личного заявления о сложении полномочий;

4) утрате трудоспособности;

5) (подпункт 5 исключен - решением Шалинской районной Думы от 23.09.2004 № 36)

Статья 28. Муниципальные служащие администрации района.

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования «Шалинский район» в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальные должности подразделяются:

1). муниципальные должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории «А»

Председатель Шалинской районной Думы, замещающий должность на постоянной основе

Глава муниципального образования.

(подпункт 1 в редакции решения Шалинской районной Думы от 23.09.2004 № 36)

2). должности муниципальной службы, устанавливаемые для средст венного обеспечения исполнения полномочий лиц, лающих муниципальные должности категорий «А» - должности арии «Б»

Помощник главы муниципального образования

Советник (консультант) главы муниципального образования

Пресс-секретарь главы муниципального образования

3). Должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории «В»

Высшая должность

Первый заместитель главы муниципального образования

Заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам

Заместитель главы муниципального образования по вопросам экономики

Главная должность

Начальник управления архитектуры и градостроительства

Заведуюпшй отделом образования

Заведующий отделом культуры

Заведующий общим отделом

Заведующий организационным отделом

Заведующий архивным отделом

Заведующий отделом ЗАГС

Председатель комитета по делам молодежи, физкультуры и спорту

Глава администрации рабочего поселка Шаля

Глава администрации рабочего поселка Шамары

Глава администрации поселка Сабик

Глава администрации Сылвинского сельсовета

Глава администрации Колпаковского сельсовета

Глава администрации Чусовского сельсовета

Глава администрации Вогульского сельсовета

Глава администрации Горного сельсовета

Глава администрации Платоновского сельсовета

Глава администрации Рощинского сельсовета

Глава администрации Саргинского сельсовета

Ведущая должность

Заместитель главы администрации рабочего посёлка Шаля

Старшая должность

Ведущий специалист по экономике

Ведущий специалист по торговле

Ведущий специалист по ценообразованию, защите прав потребителей

Ведущий специалист (по работе с представительными органами)

Ведущий специалист (ответственный секретарь по делам совершеннолетних)

Ведущий специалист (начальник штаба гражданской обороны)

Ведущий специалист( юрист)

Ведущий специалист (начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора)

Ведущий специалист по работе с обращениями граждан.

Ведущий специалист (главный бухгалтер администрации муниципального образования)

Ведущий специалист отдела образования

Младшая должность

Специалисты 1 категории

Специалисты II категории

Специалисты.

(подпункт 3 в редакции решения Шалинской районной Думы от 03.07.2003 № 314)

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

4. На муниципального служащего администрации муниципального звания распространяются обязанности, гарантии и ограничения, установленные действующим законодательством.

5. Время работы на должности в органах администрации муниципального образования засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим закодательством.

6. Требования к должностным лицам, условия и порядок прохождения муниципальной службы в администрации муниципального образования определяется главой муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

7. При назначении на муниципальные должности категории А и Б с работниками заключается срочный трудовой договор (контракт), в котором указывается перечень его основных должностных обязанностей, условия и оплата труда, наличие льгот и ограничений, а также основания расторжения трудового договора (контракта).

(В редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

8. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий обязан предоставить копию договора доверительного управления имуществом в администрацию муниципального образования».

(пункт 8 введен решением Шалинской районной Думы от 23.12.2004 № 52)

Статья 29. Территориальное общественное самоуправление.

1. Жители населенных пунктов района имеют право на самоорганизацию по месту жительства (в границах сельсоветов, микрорайонов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы (советы, комитеты) территориального общественного самоуправления.

2. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются Положением них и утверждается районной Думой.

3. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной хозяйственной деятельности, заемных и иных привлеченных средств.

4. Для реализации отдельных полномочий, целевых программ
Социально-экономического развития поселка, села органам территориально общественного .самоуправления могут быть выделены средства из соответствующего бюджета.

Глава четвертая. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления Шалинского района составляют природные ресурсы (земля, ее недра, лесные, водные, животные, рыбные ресурсы), муниципальная собственность и иное имущество, служащее источником получения доходов и удовлетворения потребности населения района.

Статья 31. Муниципальная собственность.

1. В состав муниципальной собственности входят:

1) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

2) имущество органов местного самоуправления;

3) средства районного бюджета;

(подпункт 3 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

4) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

5) муниципальные предприятия и организации;

6) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

7) иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения.

2. Администрация района ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством Свердловской области, население непосредственно.

(пункт 3 в редакции решения Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

4. Органы и должностные лица самостоятельно управляют муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Порядок распоряжения и управления муниципальной собственные устанавливается районной Думой.

5. Администрация района в соответствии с Законом в праве Предавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, совершать с имуществом, находящимся муниципальной собственности, иные сделки.

6. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения ими на территории района утверждается раиной Думой в соответствии с действующим законодательством.

Статья 32. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Администрация района вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Администрация района определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, состоятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Имущество, закрепленное за предприятием, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им праве хозяйственного ведения.

Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета района, находятся в оперативном управлении.

Статья 33. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. Отношения администрации района с предприятиями, учреждениями организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по конкретным вопросам деятельности строятся на основе договоров.

2. Администрация района вправе координировать участие предприятий, организаций, учреждений в комплексном социально-экономическом развитии района, привлекать их на договорных началах к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

3. Администрация района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятиям, организациям, учреждениям за исключением случаев, предусмотренных федеральными и областными закорми, настоящим Уставом.

Статья 34. Муниципальный заказ.

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству поселковых и сельских территорий, коммунального обслуживания населения, строительству и ремонту объектов социальной сферы, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для того собственных материальных и финансовых средств.

Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы администрации района ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете района.

Статья 35. Финансовые основы местного самоуправления Шалинского района.

1. Финансовые средства района состоят из средств районного бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.

2. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:

1) местные налоги;

2) отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;

3) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;

4) платежей за право пользования недрами на территории района;

5) арендной платы на землю, от сданных в аренду зданий, сооружений, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности;

6) квартплаты за наем жилых помещений;

7) доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием администрации Шалинского района;

8) других законных источников.

3. Администрация района имеет право вкладывать свободные средства в хозяйственную деятельность, акции, ценные бумаги.

4. Администрация района осуществляет лицензионную деятельность соответствии с полномочиями по действующему законодательству.

Глава пятая. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы и должностные лица несут ответственность перед государством и населением района.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Свердловской области либо невыполнения отдельных государственных полномочий переданных им по закону, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Ответственность перед населением района наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.

Статья 37. Виды и формы ответственности.

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением района реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.

2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы или главы муниципального образования.

3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Глава 5/1. Избирательная комиссия муниципального образования.(

(глава введена решением Шалинской районной Думы от 03.07.2003 № 314)

Статья 38. Избирательная комиссия муниципального образования в системе органов местного самоуправления.

1. Избирательная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом местного самоуправления, формируемым в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

Данное положение не применяется при проведении дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

3. Решением представительного органа местного самоуправления избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

Статья 39. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования, организация работы избирательной комиссии муниципального образования.

1. Избирательная комиссия муниципального образования включает в свой состав 7 членов с правом решающего голоса.

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, представительный орган муниципального образования формирует избирательную комиссию муниципального образования на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, общественных объединений а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Свердловской области.

3. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Избирательной комиссии Свердловской области. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования (в случае придания избирательной комиссии муниципального образования статуса юридического лица) замещает свою должность на постоянной (штатной) основе. Иной член избирательной комиссии муниципального образования, являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса может замещать свою должность в комиссии на постоянной (штатной) основе по решению представительного органа местного самоуправления.

Избирательная комиссия муниципального образования (в случае придания избирательной комиссии муниципального образования статуса юридического лица) имеет свой аппарат, структура и штат которого утверждается комиссией самостоятельно.

Работники аппарата избирательной комиссии муниципального образования являются муниципальными служащими.

7. Финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

8. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя избирательной комиссии муниципальной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, иного члена комиссии, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается решением представительного органа муниципального образования, который не должен быть ниже уровня, установленного законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 40. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

1. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим уставом осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления муниципального образования, местного референдума, голосования об отзыве депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, сходов граждан, опросов жителей муниципального образования, собраний, конференций жителей отдельных территорий в составе муниципального образования, иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусматривающих выявление мнения по какому-либо вопросу всего или отдельных групп населения муниципального образования.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть переданы соответствующей территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. В случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию избирательная комиссия муниципального образования не формируется.

Глава шестая. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

(глава в редакции решения Шалинской районной Думы от 03.07.2003 № 314)

Статья 41. Принятие Устава и вступление его в действие.

Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.

Устав, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 42. Порядок внесения изменений в Устав.

1. Изменения и дополнения в Устав вносятся решением районной Думы, принятым не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Предложения и дополнения Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

Приложение № 1 К Уставу муниципального образования «Шалинский район»

1. Границы с Пермской областью

1.1. Границы с муниципальным образованием «Суксунский район» (от А до 1)

1) Проходит по западной стороне кварталов 180, 176, 163 Шутемского лесничества (В описании квартала приведены в нумерации лесничеств Шамарского мехлесхоза), дальше по южной границе кварталов 153-157 Шутемского лесничества и по границе урочища «Осиновка» с южной, западной и северной его части.

1.2. Границы с муниципальным образованием «Кишертский район» (от 1 до 2)

1) По западной границе кварталов 153, 154, по юго-западной границе квартала 136, по южной границе квартала 135, по южной и западной границе квартала 134 Шутемского лесничества.

2) По реке Сылва по северному берегу до границы с кварталом 190 Шутемского лесничества.

3) По границе чересполосных участков КСП «Новый путь» по южной и западной их стороне.

По южной границе кварталов 68, 69 по западной границе кварталов 68, 63, 58, 40 Шутемского лесничества, пересекая железную дорогу ПермьII- Свердловск в 2, 2 км от п. Глухарь с западной стороны, затем по западной границе кварталов 38, 25, 24, 16, 9, 4, 1 Шутемского лесничества и по южной границе кварталов 145, 146, по западной границе кварталов 145, 127 Урминского лесничества.

1.3. Границы с муниципальным образованием «Березовский район» (от 2 до 3)

1) Проходит от южной границы с кварталом 109 и идет по западной границе этого квартала и квартала 87 Урминского лесничества, граница доходит до середины западной границы квартала 87 Шамарского мех лесхоза.

1.4. Границы с муниципальным образованием «Лысьвинский район» (от 3 до Б)

1) По северной границе кварталов 87, 88 затем по западной границе кварталов 69, 67, 64, по северной границе кварталов 64, 65 и по восточной стороне квартала 65 Урминского лесничества Шамарского мех лесхоза.

2) По границе землепользования КСП «Роща» с западной стороны, и в 1 км проходит от д. Лом с западной стороны.

3) По границе Урминского лесничества Шамарского мех лесхоза с северной стороны квартала 1-15 и по восточной стороне по кварталам 15, 28, 41, 54, 63, с северо восточной стороны квартала 81, 82, затем по северо-западной границе Уньского лесничества Шалинского лесхоза квартала 63, 52, 41, 50, 15, 10, 1, пересекает железную дорогу Кузино-Тын в 50 км от п. Унь с северно-западной стороны.

2. Границы с муниципальным образованием «Пригородный район» (от Б до В а)

1) По северной границе Уньского лесничества Шалинского лесхоза квартала 1-4, по восточной границе кварталов 4, 7, 9, 12, 14, 19, 25, 35, 46, 57, 69, 79, 91, 102 пересекает железную дорогу Кузино-Кын в 85 км от п. Унь с юго-восточной стороны, затем граница идет по северной границе кварталов 114-118 Уньского лесничества и пересекает железную дорогу Кузино-Унь в 70 км от п. Колпаковка с северной стороны, так же пересекает р. Кашка и далее по восточной границе кварталов 118-129 и северной границе кварталов 73-75 и восточной границе кварталов 75, 92, 102, 112 Уньского лесничества Шалинского лесхоза.

2) По северной границе кварталов 1, 113, по восточной границе кварталов 113, 124, 5, 12 Сылвинского лесничества Шалинского лесхоза затем по северо-западной границе чересполосного участка КСП «Новая жизнь» и по западной границе кварталов 114, 104, 94, 85 Сылвинского лесничества, проходит по северо-западной границе землепользования КСП «Новая жизнь».

3) Огибает квартал 57 Илимского лесничества Шалинского лесхоза с западной и северной стороне и далее северной по границе кварталов 58, 59 по восточной границе кварталов 59, 63, 89, по северной границе кварталов 77-80, по восточной границе кварталов 80, 90, 100, по северной и восточной границе квартала110, по восточной границе кварталов 121, 128, 135 Илимского лесничества Шалинского лесхоза.

3. Границы с муниципальным образованием «г. Первоуральск» (от Г а до Г)

1) По восточной границе Сибиковского лесничества Шалинского лесхоза по восточной границе кварталов 63, 71, 80, 97, 108, 111, в квартале 80 пересекая железную дорогу Пермь II - Свердловск в 50 км от п. Сабик с восточной стороны, пересекает реку Пигужиха, идет вокруг границы чересполосного участка подсобного хозяйства «Сабик» Свердловской железной дороги по восточной границе.

4. Границы с муниципальным образованием «Нижнесергинский район» (от Г до Д)

1) Огибает чересполосный участк подсобного хозяйства «Сабик» Свердловской железной дороги с южной и юго-западной границы.

2) По южной и юго-западной границе Сибиковского лесничества Шалинского лесхоза по кварталам 116, 115, 112, 105, 102, 93, 101, 100 и далее по южным границам кварталов 94-100 Саргинского лесничества Шалинского лесхоза, пересекая реки Кедровка и Баская.

3) По южной границе Шалинского лесхоза Шамарского мех лесхоза по кварталам 209, 221, 249, 250, 236, 248-246, 261, 264-267, пересекая реку Вогулка.

5. Границы с муниципальным образованием «Ачитский район» (от Д до А)

1) По юго-западной границе Шалинского лесхоза Шамарского мех лесхоза по кварталам 251-254, 266, затем по южной границе Шамарского лесничества Шамарского мех лесхоза по кварталу 283, огибая квартал 285 с восточной и южной границы и по южной границе кварталов 276-281, 284.

2) По южной границе квартала 175, 173, 172 Шутемского лесхоза Шамарского мехлесхоза, по границе урочища «Березовка», один чересполосный участок с западной стороны, основной участок с южной стороны, далее с восточной границы кварталов 179, 183 с южной границе кварталов 180-183 Шутемского лесхоза Шамарского мехлесхоза.

Спорная граница с муниципальным образованием «поселок Староуткинск» (от В а до Г а)

1) По границе Староуткинского лесничества Шалинского лесхоза с его северной, западной границе: по кварталам 1, 2, 5 по северной границе, по кварталам 1, 3, 14, 24, 37, 62, 74, 85, 97, 96, 122 по западной границе, затем пересекая автодорогу Шаля-Первоуральск в 25 км от п. Староуткинск с северной стороны.

2) По северной границе, далее по северо-западной, по западной и юго-западной границе подсобного хозяйства Староуткинского метзавода, пересекая железную дорогу ПермьII - Свердловск в 3 х км от п. Уткинский завод с восточной стороны, также пересекая автодорогу Сабик - Староуткинск в 40 км от п. Сабик с северной стороны, и граница пересекает реку Утка.

(приложение введено решением Шалинской районной Думы от 05.03.2001 № 66)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Шалинский вестник № 53 от 09.07.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать