Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2005г.
Номер документа: RU145270002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Муниципального образования

«Среднеколымский улус (район)»

В редакции постановления Собрания депутатов муниципального образования "Среднеколымский улус (район)" от 06.04.2005 г. № 1.

УТРАТИЛ СИЛУ - устав, принятый решением районного Совета от 05.03.2008 №153

Г. Среднеколымск, 2005 год

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования: Муниципальное образование «Среднеколымский улус (район)».

Сокращенное наименование муниципального образования: МО "Среднеколымский улус (район)".

В настоящем уставе наименования "Муниципальное образование "Среднеколымский улус (район)" и "муниципальный район" равнозначны.

Статья 2. Территория и административный центр муниципального района

Границы территории муниципального района с их картографическим описанием устанавливается законом Республики Саха (Якутия).

Территорию муниципального района в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) образуют территории следующих городских и сельских поселений:

"Город Среднеколымск" Среднеколымского улуса (района);

"Алазейский наслег" с административным центром в с. Аргахтах;

"Байдинский наслег" с административным центром в с. Налимск;

"Берёзовский национальный (кочевой) наслег" с административным центром в с. Березовка;

"Кангаласский 1-й наслег" с административным центром в с. Алеко-Кюёль;

"Кангаласский 2-й наслег" с административным центром в с. Эбях;

"Мятисский 1-й наслег" с административным центром в с. Сылгы-Ытар;

"Мятисский 2-й наслег" с административным центром в с. Сватай;

"Сень-Кюёльский наслег" с административным центром в с. Ойусардах;

"Хатынгнахский наслег" с административным центром в с. Хатынгнах.

Административным центром муниципального района является город Среднеколымск.

Статья 3. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район имеет свою символику - герб и флаг.

Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением улусного (районного) Совета.

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Перечень вопросов местного значения муниципального района

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

опека и попечительство;

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия)).

Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения.

Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района. В районном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Саха (Якутия).

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 6. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов улусного (районного) Совета, главы улуса (наслега) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются улусным (районным) Советом муниципального района в следующие сроки:

Выборы Главы улуса (района) - не позднее чем за 65 дней до истечения срока полномочий главы муниципального образования. Выборы назначаются на первое воскресенье после истечения срока полномочий Главы улуса (района);

Выборы депутатов Улусного (районного) Совета - не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий депутатов Улусного (районного) Совета. Выборы назначаются на первое воскресенье после истечения срока полномочий депутатов Улусного (районного) Совета.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Республики Саха (Якутия).

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета

Голосование по отзыву главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

Основаниями для отзыва главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

В период со дня официального опубликования в средствах массовой информации решения о проведении голосования по отзыву главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета до дня голосования глава улуса (района), депутат улусного (районного) Совета, вправе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Указанные объяснения должны быть опубликованы в тех средствах массовой информации, в которых было опубликовано решение о проведении голосования по отзыву.

Голосование по отзыву главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета не проводится в течение первого года со дня избрания главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета и в период не менее шести месяцев до окончания срока их полномочий.

Глава улуса (района), депутат улусного (районного) Совета считается отозванным со дня, следующего за днем голосования, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Итоги голосования по отзыву главы улуса (района), депутата улусного (районного) Совета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается улусным (районным) Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума и считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или соответствующей части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших в голосовании жителей муниципального района или соответствующей части муниципального района.

Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном улусным (районным) Советом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом улусного (районного) Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Улусный (районный) Совет рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан регулируется соответствующим нормативным правовым актом улусного (районного) Совета. В случае отсутствия такого нормативного правового акта принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Публичные слушания

Главой улуса (района) или улусным (районным) Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе улуса (района) или улусному (районному) Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или улусным (районным) Советом, принимает улусный (районный) Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой улуса (района) - глава улуса (района).

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;

проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального района;

проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются улусным (районным) Советом.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета.

Статья 11. Собрание граждан

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, улусного (районного) Совета, главы улуса (района).

Собрание граждан, проводимое по инициативе улусного (районного) Совета или главы улуса (района), назначается соответственно улусным (районным) Советом или главой улуса (района).

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Опрос граждан

Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти, может проводиться опрос граждан. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

Порядок проведения опроса граждан определяется правовыми актами улусного (районного) Совета.

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Республики Саха (Якутия) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета.

За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Республики Саха (Якутия) устанавливается административная ответственность.

Статья 14. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Саха (Якутия).

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов муниципального района составляют:

улусный (районный) Совет;

глава улуса (района);

улусная (районная) администрация;

Изменение структуры органов муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение улусного (районного) Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Улусного (районного) Совета, принявшего указанное решение.

Статья 16. Улусный (районный) Совет

Улусный (районный) Совет является представительным органом муниципального района, состоящим из пятнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Улусного (районного) Совета составляет пять лет.

Улусный (районный) Совет считается правомочным в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета.

Полномочия Улусного (районного) Совета нового созыва начинаются со дня первой сессии Улусного (районного) Совета.

Вопросы организации деятельности Улусного (районного) Совета регулируются регламентом, утверждаемым Улусным (районным) Советом.

Улусный (районный) Совет обладает правами юридического лица.

Статья 17. Структура Улусного (районного) Совета

Структуру Улусного (районного) Совета составляют:

председатель Улусного (районного) Совета;

заместитель председателя Улусного (районного) Совета;

президиум Улусного (районного) Совета;

постоянные депутатские комиссии;

временные депутатские комиссии.

Председатель Улусного (районного) Совета и заместитель председателя Улусного (районного) Совета избираются из числа депутатов Улусного (районного) Совета простым большинством от установленного числа депутатов Улусного (районного) Совета при тайном голосовании.

Председатель Улусного (районного) Совета наделяется следующими полномочиями по организации деятельности Улусного (районного) Совета:

руководит текущей работой Улусного (районного) Совета, Президиума Улусного (районного) Совета, постоянных и временных депутатских комиссий;

представляет Улусный (районный) Совет в отношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;

организует, созывает и проводит сессии Улусного (районного) Совета;

организует проведение заседаний Президиума Улусного (районного) Совета и постоянных и временных комиссий;

несет ответственность за деятельность Улусного (районного) Совета.

Заместитель председателя Улусного (районного) Совета исполняет полномочия председателя Улусного (районного) Совета на период его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

Президиум Улусного (районного) Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий Улусного (районного) Совета. В состав президиума Улусного (районного) Совета входят председатель Улусного (районного) Совета, заместитель председателя Улусного (районного) Совета, председатели постоянных комиссий Улусного (районного) Совета. Порядок работы Президиума Улусного (районного) Совета устанавливается регламентом Улусного (районного) Совета.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий Улусного (районного) Совета определяется Положением о постоянных и временных комиссиях Улусного (районного) Совета.

Статья 18. Полномочия Улусного (районного) Совета

В исключительной компетенции Улусного (районного) Совета находятся:

принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также льгот по местным налогам и сборам;

принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

В компетенции улусного (районного) Совета также находятся:

утверждение структуры улусной (районной) администрации;

утверждение описания и порядка официального использования символики муниципального района;

назначение муниципальных выборов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района;

утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан, порядка организации и проведения публичных слушаний, порядка назначения и проведения собрания граждан, порядка проведения опроса граждан, порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района;

утверждение регламента улусного (районного) Совета, положения о постоянных и временных комиссиях улусного (районного) Совета;

принятие решения о самороспуске;

утверждение порядка отчета главы улуса (района) перед населением муниципального района и улусным (районным) Советом;

принятие решения об участии муниципального района в межмуниципальных хозяйственных обществах;

утверждение положения о муниципальном заказе;

утверждение схемы территориального планирования муниципального района;

утверждение правил землепользования и застройки;

утверждение положения о порядке отзыва депутатов, Главы улуса (района);

дача согласия о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

принятия решения о передаче полномочий органам государственной власти и органам местного самоуправления;

утверждение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;

утверждение текста и порядка принесения торжественной присяги Главы улуса (района) населению.

иные полномочия улусного (районного) Совета, определенные федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.

Статья 19. Формы работы Улусного (районного) Совета

Основными формами работы Улусного (районного) Совета являются очередные и внеочередные сессии Улусного (районного) Совета, рабочие заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями.

Для решения вопросов, относящихся к компетенции Улусного (районного) Совета образуются постоянные и временные комиссии, рабочие группы, в состав которых с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами Улусного (районного) Совета.

Улусный (районный) Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции на сессиях.

Под сессией Улусного (районного) Совета понимается одно или несколько заседаний, объединенных единой повесткой дня.

Очередные сессии созываются Председателем Улусного (районного) Совета не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные сессии созываются Председателем Улусного (районного) Совета по предложению Главы улуса (района), либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Улусного (районного) Совета.

Сессия Улусного (районного) Совета заседания проводится открыто. Улусный (районный) Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать лица, приглашенные Улусным (районным) Советом.

Статья 20. Прекращение полномочий Улусного (районного) Совета

Полномочия Улусного (районного) Совета прекращаются со дня начала работы Улусного (районного) Совета нового созыва.

Полномочия Улусного (районного) Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

роспуска Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) путем принятия закона Республики Саха (Якутия) о роспуске Улусного (районного) Совета;

принятие решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Улусный (районный) Совет;

вступления в силу решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) о неправомочности данного состава депутатов Улусного (районного) Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования муниципального района.

Досрочное прекращение полномочий Улусного (районного) Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Улусного (районного) Совета.

Статья 21. Статус депутата Улусного (районного) Совета

Депутатом Улусного (районного) Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий избирательными правами.

По решению улусного (районного) Совета не более 10 процентов депутатов от установленной численности Улусного (районного) Совета могут работать на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Полномочия депутата Улусного (районного) Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Улусного (районного) Совета нового созыва.

4. Полномочия депутата Улусного (районного) Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Улусного (районного) Совета;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 22. Права и обязанности депутата Улусного (районного) Совета

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет следующие основные права:

участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления муниципального района любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

участвовать в собраниях граждан той части муниципального района, которая входит в его избирательный округ;

проводить собрания и встречи с избирателями;

обращаться в органы местного самоуправления муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории данного муниципального образования, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

проверять в своем округе по поручению улусного (районного) Совета, а также по своей инициативе сведения о невыполнении постановлений и решений улусного (районного) Совета, распоряжений улусной (районной) администрации, решений, принятых прямым волеизъявлением граждан;

проводить опросы общественного мнения по наиболее актуальным вопросам, затрагивающим интересы избирателей;

на возмещение расходов, понесенных депутатом при исполнении обязанностей депутата;

на освобождение от выполнения обязанностей по месту основной работы (службы) с сохранением средней заработной платы на период исполнения обязанностей депутата.

Основные обязанности депутата:

вести прием избирателей;

регулярно отчитываться перед избирателями;

постоянно участвовать в работе сессий, комиссий и иных органов улусного (районного) Совета;

заблаговременно информировать о невозможности присутствовать на сессии или участвовать в работе иных органов;

своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей;

соблюдать нормы депутатской этики.

Статья 23. Глава улуса (района)

Глава улуса (района) является высшим должностным лицом муниципального района, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района.

Глава улуса (района) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При вступлении на должность Глава улуса (района) приносит населению муниципального района торжественную присягу. Текст присяги и порядок её принесения утверждается улусным (районным) Советом.

Статья 24. Срок полномочий главы улуса (района)

Глава улуса (района) избирается сроком на пять лет.

Полномочия Главы улуса (района) начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы улуса (района).

Глава улуса (района) осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 25. Полномочия Главы улуса (района)

Глава улуса (района) обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района:

Представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района:

заключает от имени муниципального района договоры и соглашения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

выступает в судебных органах от имени муниципального района;

согласует назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных подразделений органов государственной власти, руководителей обособленных подразделений предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных соглашениями с соответствующими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.

Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые улусным (районным) Советом;

Издает в пределах своих полномочий правовые акты;

Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

Является главой улусной (районной) администрации;

Создает консультативные и иные органы при Главе улуса (района), определяет порядок их деятельности.

Статья 26. Отчетность Главы улуса (района)

Глава улуса (района) подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального района и Улусному (районному) Совету.

Глава улуса (района) отчитывается о своей деятельности перед населением муниципального района и улусным (районным) Советом в порядке, утверждаемом улусным (районным) Советом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы улуса (района)

Полномочия Главы улуса (района) прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия);

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы улуса (района);

Статья 28. Гарантии деятельности Главы улуса (района)

Главе улуса (района) на период исполнения полномочий гарантируются:

Денежное содержание и условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей;

ежегодный оплачиваемый отпуск;

переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

защита главы улуса (района) и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им своих полномочий;

иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Неправомерное воздействие на главу улуса (района) и членов его семьи с целью воспрепятствовать исполнению им обязанностей главы улуса (района) либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, публичное оскорбление главы улуса (района), а также оскорбление его личности при исполнении им своих обязанностей, а равно клевета в отношении главы улуса (района) либо распространение информации о его деятельности в искаженном виде, в том числе через средства массовой информации, влечет уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29. Улусная (районная) администрация

Улусная (районная) администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Улусной (районной) администрацией руководит Глава администрации на принципах единоначалия.

Улусная (районная) администрация обладает правами юридического лица.

Статья 30. Структура Улусной (районной) администрации

В структуру Улусной (районной) администрации входят:

глава улуса (района), возглавляющий улусную (районную) администрацию;

первый заместитель главы улусной (районной) администрации;

заместитель (заместители) главы улусной (районной) администрации;

управления, комитеты, отделы, службы Улусной (районной) администрации;

иные структурные подразделения (административная комиссия, штаб гражданской обороны, комиссия по чрезвычайным ситуациям, комиссия по делам несовершеннолетних и т.д.).

Структура Улусной (районной) администрации утверждается Улусным (районным) Советом по представлению Главы улуса (района).

Статья 31. Полномочия Улусной (районной) администрации

Улусная (районная) администрация осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и исполняет бюджет муниципального района;

разрабатывает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставляет указанных данных органам государственной власти;

от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета;

осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

устанавливает и регулирует цены и тарифы в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами улусного (районного) Совета;

принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим уставом;

участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

выступает заказчиком по муниципальным заказам;

осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

установление порядка и условий стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из местного бюджета муниципального района;

определение порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из местного бюджета муниципального района;

установление размера и порядка выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из местного бюджета муниципального района;

установление порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета муниципального района;

установление более высоких по сравнению с установленными Правительством Российской Федерации размеров районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета муниципального района;

установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета муниципального района;

установление размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета муниципального района;

установление размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета муниципального района;

осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Улусного (районного) Совета и главы улуса (района).

Статья 32. Полномочия главы улуса (района) по управлению улусной (районной) администрацией

Глава улуса (района), являясь главой улусной (районной) администрации, осуществляет следующие полномочия:

руководит администрацией на принципах единоначалия;

утверждает положения об администрации;

разрабатывает структуру администрации, формирует штат администрации;

назначает на должность и освобождает от должности работников администрации;

отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, несоответствующие настоящему Уставу и правовым актам Главы улуса (района), Улусного (районного) Совета;

от имени администрации подписывает договоры и соглашения, выступает в суде без доверенности;

вносит в улусный (районный) Совет проект местного бюджета, проект планов и программ социально-экономического развития, а также отчет об их исполнении;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, за исключением средств на обеспечение деятельности Улусного (районного) Совета;

организует осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

организует взаимодействие Улусной (районной) администрации с администрациями поселений, входящих в состав муниципального района;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением об Улусной (районной) администрации.

Глава Улуса (района) несет персональную ответственность за деятельность Улусной (районной) администрации.

Глава V. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 33. Муниципальные правовые акты муниципального района

Виды муниципальных правовых актов муниципального района:

устав муниципального района;

решения, принимаемые на районном референдуме;

решения улусного (районного) Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;

решения улусного (районного) Совета по вопросам организации деятельности улусного (районного) Совета;

постановления и распоряжения председателя улусного (районного) Совета.

постановления главы улуса (района);

распоряжения главы улуса (района);

распоряжения и приказы первого заместителя и заместителя главы улусной (районной) администрации.

Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.

Статья 34. Устав муниципального района

Устав муниципального района является основным нормативным правовым актом на территории муниципального района.

Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются улусным (районным) Советом большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Инициатива по внесению на рассмотрение улусного (районного) Совета проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы улуса (района) или от депутатов улусного (районного) Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.

Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного улусным (районным) Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу со дня опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий улусного (районного) Совета, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 35. Решения, принятые на районном референдуме

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на районном референдуме.

Если для реализации данного решения дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо, в компетенцию которого входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 36. Решения улусного (районного) Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;

Улусный (районный) Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района (нормативные правовые акты).

Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Улусного (районного) Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Решения по вопросам принятия Устава муниципального района и внесения в него изменений и дополнений, утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Улусного (районного) Совета в случае самороспуска, о повторном принятии отклоненного главой улуса (района) нормативного правового акта принимаются не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов улусного (районного) Совета.

Нормативные правовые акты улусного (районного) Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение улусного (районного) Совета только при наличии заключения улусной (районной) администрации.

Нормативный правовой акт, принятый Улусным (районным) Советом, направляется Главе улуса (района) для подписания и обнародования. Глава улуса (района) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый улусным (районным) Советом. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Улусный (районный) Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой улуса (района) в течение семи дней и обнародованию.

Нормативные правовые акты Улусного (районного) Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их опубликования в районной (улусной) газете.

Статья 37. Решения улусного (районного) Совета по вопросам организации деятельности улусного (районного) Совета

По вопросам организации деятельности улусного (районного) Совета улусным (районным) Советом принимаются решения.

Решения по вопросам организации деятельности улусного (районного) Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Улусного (районного) Совета.

Решения по вопросам организации деятельности улусного (районного) Совета вступают в силу с момента подписания председателем улусного (районного) Совета, если самим решением не предусмотрено иное.

Статья 38. Постановления и распоряжения председателя улусного (районного) Совета

По вопросам организации деятельности улусного (районного) Совета председатель улусного (районного) Совета в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения

Постановления и распоряжения председателя улусного (районного) Совета вступают в силу со дня подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не установлено иное.

Статья 39. Постановления главы улуса (района)

По вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, глава улуса (района) в пределах своих полномочий издает постановления.

Постановления главы улуса (района) вступают в силу со дня подписания, если самими постановлениями не установлено иное.

Постановления главы улуса (района), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 40. Распоряжения главы улуса (района)

По вопросам организации работы улусной (районной) администрации глава улуса (района) в пределах своих полномочий издает распоряжения.

Распоряжения главы улуса (района) вступают в силу со дня подписания, если самими распоряжениями не установлено иное.

Статья 41. Распоряжения и приказы первого заместителя и заместителя главы улусной (районной) администрации

Первый заместитель в случае отсутствия главы улуса (района) или невозможности исполнения им своих обязанностей издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы администрации улуса (района).

Заместитель главы в случае отсутствия главы улуса (района) и первого заместителя главы улуса (района) или невозможности исполнения ими своих обязанностей издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы улусной (районной) администрации.

Распоряжения и приказы вступают в силу со дня подписания, если самими распоряжениями и приказами не установлено иное.

Статья 42. Подготовка муниципальных правовых актов

Проекты муниципальных правовых актов могут подготавливаться депутатами улусного (районного) Совета, главой улуса (района), иными выборными органами местного самоуправления, инициативной группой граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом улусного (районного) Совета или главы улуса (района), на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 43. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, а также судом; в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти республики Саха (Якутия).

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления муниципального района

Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района

Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым улусным (районным) Советом.

Статья 46. Бюджет муниципального района (местный бюджет)

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия).

Статья 47. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроля за исполнением местного бюджета

Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроля за исполнением местного бюджета определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального района.

Статья 48. Доходы местного бюджета муниципального района

В соответствии с действующим законодательством к собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от региональных налогов и сборов;

доходы от федеральных налогов и сборов;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 49. Расходы местного бюджета

Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальные предприятия и учреждения

Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются улусной (районной) администрацией.

Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает улусная (районная) администрация.

Улусная (районная) администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 52. Участие муниципального района в создании хозяйственных обществ

В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Решение об участии муниципального района в создании хозяйственного общества принимается улусной (районной) администрацией.

Решение об участии муниципального района в межмуниципальных хозяйственных обществах принимаются улусным (районным) Советом по инициативе главы улуса (района) или улусного (районного) Совета.

Статья 53. Муниципальный заказ муниципального района

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом улусным (районным) Советом.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 54. Ответственность депутатов, главы улуса (района) перед населением

Ответственность депутатов, главы улуса (района) перед населением наступает в случае утраты доверия населения улуса (района) в форме отзыва.

Порядок отзыва депутатов, главы улуса (района) устанавливается положением о порядке отзыва депутатов, главы улуса (района), принимаемым Улусным (районным) Советом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Процедура отзыва не может быть возбуждена в течение одного года после избрания депутатов, главы улуса (района), и за шесть месяцев до срока истечения их полномочий.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

Улусный (районный) Совет может быть распущен законом Республики Саха (Якутия), если соответствующим судом установлено, что улусным (районным) Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), Уставу муниципального района, а улусный (районный) Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Глава улуса (района) может быть отрешен от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в случае:

издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам Республики Саха (Якутия), Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, и не принятия в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного срока мер по исполнению решения суда;

совершения действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Саха (Якутия), если это установлено соответствующим судом.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 57. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

Улусный (районный) Совет осуществляет контроль за:

соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета;

исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу Устава муниципального района

Настоящий Устав муниципального района, за исключением статей, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 г.

Статьи 1-4, 15-43, 58 Устава муниципального района вступают в силу с момента опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на специальном стенде "Официальная информация" в административном здании муниципального образования от 05.03.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать