Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2014г.
Номер документа: RU345273132014001
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Теркинский сельский Совет Серафимовичского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Теркинского сельского поселения Серафимовичского муниципального района

Устав Теркинского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области

Принятый решением Совета Теркинского сельского поселения

01.09.2014 №28/1

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Теркинского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Теркинского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Теркинского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

Статья 2. Наименование и статус Теркинского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области

Теркинское сельское поселение Серафимовичского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области от 24 декабря 2004 года № 979-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Серафимовичского района и муниципальных образований в его составе».

Официальное наименование муниципального образования – Теркинское сельское поселение Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Теркинское сельское поселение).

Административным центром Теркинского сельского поселения является – хутор Теркин.

Статья 3. Границы и состав территории Теркинского сельского поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли хуторов: Теркин, Игнатов, Кундрючкин, Нижнянка, Никуличев, Орлиновский, Пимкин, Посельский, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Теркинского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Теркинского сельского поселения.

2. Границы Теркинского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от 24 декабря 2004 года № 979-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Серафимовичского района и муниципальных образований в его составе».

3. Изменение границ Теркинского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Теркинского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения Теркинского сельского поселения

             

              1. К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Теркинского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Теркинского сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Теркинского сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Теркинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Теркинского сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Теркинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Теркинского сельского поселения;

8) формирование архивных фондов Теркинского сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Теркинского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Теркинского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Теркинского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Теркинском сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Теркинского сельского поселения.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Теркинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Теркинским сельским Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

              2. Основаниями для отзыва депутата Теркинского сельского Совета являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и  иных нормативных правовых актов Теркинского сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Теркинского сельского Совета. Какие причины считаются уважительными, определяется Регламентом Теркинского сельского Совета.

              Основаниями для отзыва главы Теркинского сельского поселения являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Теркинского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Теркинского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Теркинского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Теркинского сельского Совета, главы Теркинского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Теркинского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Теркинского сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Теркинского сельского Совета, главы Теркинского сельского поселения принимается Теркинским сельским Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Теркинского сельского Совета, представлять депутатам Теркинского сельского Совета письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Теркинского сельского Совета указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

              Решение о назначении голосования по отзыву депутата Теркинского сельского Совета, главы Теркинского сельского поселения подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня принятия.

              Одновременно с публикацией  решения Теркинского сельского Совета о назначении голосования по отзыву депутата Теркинского сельского Совета, главы Теркинского сельского поселения должны быть опубликованы  объяснения отзываемого  лица.

              5. Депутат Теркинского сельского Совета, глава Теркинского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Теркинского сельского поселения.

              6. Итоги голосования по отзыву депутата Теркинского сельского Совета, главы Теркинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 8. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Теркинского сельского Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Теркинского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Теркинского сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Теркинского сельского Совета.

Статья 11. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Теркинским сельским Советом, главой поселения с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Теркинского сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Теркинского сельского Совета, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Теркинским сельским Советом на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 5 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Теркинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Теркинского сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Теркинского сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Теркинского сельского Совета.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Органы местного самоуправления Теркинского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Теркинского сельского поселения составляют:

              1) Теркинский сельский Совет Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Теркинский сельский Совет);

              2) глава Теркинского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Теркинского сельского поселения);

3) администрация Теркинского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Теркинского сельского поселения).

              2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Теркинского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Теркинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Теркинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Теркинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Теркинского сельского поселения.

Статья 17. Теркинский сельский Совет, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1.Теркинский сельский Совет является представительным органом Теркинского сельского поселения.

Теркинский сельский Совет подконтролен и подотчетен населению.

2.Теркинский сельский Совет обладает правами юридического лица.

3.Теркинский сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием многомандатного (многомандатных) избирательных округов сроком на пять лет.

4.Теркинский сельский Совет большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Серафимовичского муниципального района.

5. Полномочия Теркинского сельского Совета прекращаются:

1) в случае принятия Теркинским сельским Советом решения о самороспуске;

Решение Теркинского сельского Совета о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов Теркинского сельского Совета. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Теркинского сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Теркинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Теркинского сельского поселения;

4) в случае утраты Теркинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Теркинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Теркинского сельского поселения или объединения Теркинского сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Теркинского сельского Совета могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Теркинского сельского Совета в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Досрочное прекращение полномочий Теркинского сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. Полномочия депутата Теркинского сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Теркинского сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

8. Решение Теркинского сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Теркинского сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Теркинского сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Теркинского сельского Совета направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Теркинский сельский Совет.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 18. Организация работы Теркинского сельского Совета

1.Теркинский сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Теркинский сельский Совет собирается на первое заседание на двадцатый день со дня избрания в правомочном составе.

2. Полномочия Теркинского сельского Совета начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Теркинского сельского Совета нового созыва.

Заседание Теркинского сельского Совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок деятельности Теркинского сельского Совета определяется настоящим Уставом и регламентом Теркинского сельского Совета, утверждаемым решением Теркинского сельского Совета.

4. Полномочия председателя Теркинского сельского Совета исполняет глава Теркинского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Теркинского сельского Совета.

5. Расходы на обеспечение деятельности Теркинского сельского Совета предусматриваются в бюджете Теркинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 19. Компетенция Теркинского сельского Совета

             

1. К компетенции Теркинского сельского Совета относится:

1) принятие Устава Теркинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Теркинского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Теркинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Теркинского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Теркинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Теркинского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Теркинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Теркинского сельского поселения в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Теркинского сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Теркинского сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Теркинского сельского поселения;

18) утверждение регламента Теркинского сельского Совета;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Теркинского сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Теркинского сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Теркинского сельского поселения;

23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Теркинского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Теркинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Теркинским сельским Советом;

24) принятие решения о самороспуске;

25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Теркинском сельском поселении;

26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Теркинского сельского поселения;

32) установление порядка учета мнения населения Теркинского сельского поселения в случае изменения границ Теркинского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав  населенных пунктов к территориям других поселений;

33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Теркинский сельский Совет по вопросам, отнесенным к его  компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Теркинского сельского поселения;

2) решение об удалении главы Теркинского сельского поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Теркинского сельского Совета;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения Теркинского сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Теркинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Теркинского сельского Совета, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения Теркинского сельского Совета подписывает глава Теркинского сельского поселения.

Решение Теркинского сельского Совета, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Теркинского сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 20. Глава Теркинского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Теркинского сельского поселения является высшим должностным лицом Теркинского сельского поселения.

Глава Теркинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Теркинскому сельскому Совету.

2. Глава Теркинского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.

3. Глава Теркинского сельского поселения возглавляет администрацию Теркинского сельского поселения и Теркинский сельский Совет.

Глава Теркинского сельского поселения входит в состав представительного органа Серафимовичского муниципального района.

4. Глава Теркинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Глава Теркинского сельского поселения представляет Теркинскому сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Теркинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Теркинским сельским Советом.

5. Полномочия главы Теркинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Теркинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Теркинского сельского поселения;

13) утраты Теркинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Теркинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Теркинского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Полномочия главы Теркинского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Теркинского сельского поселения в Теркинский сельский Совет.

Теркинский сельский Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Теркинского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.

7. В случаях, когда глава Теркинского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет специалист администрации Теркинского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Теркинского сельского поселения возлагается распоряжением главы Теркинского сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий главы Теркинского сельского поселения, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Теркинского сельского поселения лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Теркинского сельского поселения возлагается решением Теркинского сельского Совета на специалиста администрации Теркинского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

Статья 21. Компетенция главы Теркинского сельского поселения

К компетенции главы Теркинского сельского поселения относится:

1) представление Теркинского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Теркинского сельского поселения;

3) представление на утверждение Теркинским сельским Советом планов и программ социально-экономического развития Теркинского сельского поселения, отчетов об их исполнении;

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Теркинским сельским Советом;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания Теркинского сельского Совета;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Теркинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Теркинского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений Теркинского сельского Совета в пределах своих полномочий;

9) внесение в Теркинский сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Теркинского сельского поселения;

11) формирование администрации Теркинского сельского поселения;

12) представление Теркинскому сельскому Совету ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Теркинским сельским Советом;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Теркинского сельского поселения;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Теркинского сельского Совета.

2. Глава Теркинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Теркинского сельского совета, издает:

1) постановления и распоряжения главы Теркинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Теркинского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Теркинского сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.

Статья 22. Администрация Теркинского сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Теркинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Теркинского сельского поселения.

Администрация Теркинского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Теркинскому сельскому Совету.

Администрация Теркинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Теркинского сельского поселения возглавляет глава Теркинского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации Теркинского сельского поселения утверждается Теркинским сельским Советом по представлению главы Теркинского сельского поселения.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Теркинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Теркинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Компетенция администрации Теркинского сельского поселения

К компетенции администрации Теркинского сельского поселения относится:

1) составление проекта бюджета Теркинского сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Теркинского сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Теркинского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Теркинское сельское поселение;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Теркинского сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Теркинского сельского Совета.

2. Глава Теркинского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Теркинского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Теркинского сельского Совета к компетенции администрации Теркинского сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Теркинского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Теркинского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Теркинского сельского поселения.

Статья 24. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Теркинского сельского поселения гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Теркинского сельского поселения;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет.

2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Теркинского сельского Совета.

Статья 25. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ТЕРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Система муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения входят:

1) Устав Теркинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Теркинского сельского Совета;

3) постановления и распоряжения главы Теркинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Теркинского сельского поселения.

Статья 27. Порядок принятия Устава Теркинского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Теркинского сельского поселения.

2. Проект Устава, проект решения Теркинского сельского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Теркинского сельского Совета порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения Теркинского сельского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Теркинского сельского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение Теркинского сельского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Теркинского сельского Совета.

5. Устав, решение Теркинского сельского совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Теркинского сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав, решение Теркинского сельского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

              Статья 28. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения могут вноситься депутатами Теркинского сельского совета, главой Теркинского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Теркинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Серафимовичского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Теркинского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Теркинского сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Теркинского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Теркинского сельского Совета только по инициативе главы Теркинского сельского поселения или при наличии заключения главы Теркинского сельского поселения.

Статья 29. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты Теркинского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решения Теркинского сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Теркинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение Теркинского сельского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию  (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Теркинского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Теркинского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Теркинского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Теркинского сельского Совета, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. Иные муниципальные правовые акты Теркинского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Теркинского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Теркинского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация Теркинского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Теркинский сельский Совет – не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 31. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Теркинского сельского поселения

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) решения Теркинского сельского совета о налогах и сборах;

2) решение Теркинского сельского совета об удалении главы Теркинского сельского поселения в отставку.

1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в газете «Усть-Медведицкая газета» в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Официальному обнародованию подлежат:

1) Устав, решение Теркинского сельского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты Теркинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Теркинского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды:

- в здании администрации Теркинского сельского поселения в хуторе Теркин;

- на прилегающей территории к Дому культуры в хуторе Теркин;

- на прилегающей территории к Детской игровой площадке в хуторе Орлиновский;

- на прилегающей территории к Детской игровой площадке в хуторе Игнатов;

- на прилегающей территории к домовладению Куриной Галины Алексеевны в хуторе Игнатов;

- на прилегающей территории к домовладению Любимова Анатолия Викторовича в хуторе Никуличев;

- на прилегающей территории к домовладению Шведовой Марии Михайловны в хуторе Кундрючкин;

- на прилегающей территории к домовладению Бородиной Дарьи Семеновны в хуторе Нижнянка;

- на прилегающей территории к домовладению Колесовой Галины Валентиновны в хуторе Посельский;

- на прилегающей территории к домовладению Денисовой Лидии Петровны в хуторе Пимкин.

В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления в Теркинском сельском поселении

             

              1. Экономическую основу местного самоуправления в Теркинском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Теркинского сельского поселения имущество, средства бюджета Теркинского сельского поселения, а также имущественные права Теркинского сельского поселения.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Теркинского сельского поселения устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления Теркинского сельского поселения от имени Теркинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Теркинского сельского поселения, утверждается решением Теркинского сельского Совета.

4. Теркинское сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Теркинским сельским Советом.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Теркинского сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Теркинское сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Теркинского сельского поселения.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Теркинского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Теркинским сельским Советом на основании предложений главы Теркинского сельского поселения.

Статья 33. Бюджет Теркинского сельского поселения

1. Теркинское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Теркинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Проект бюджета Теркинского сельского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Теркинского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Теркинского сельского поселения, утвержденным решением Теркинского сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Теркинского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Теркинского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Теркинского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Теркинского сельского Совета.

6. Исполнение бюджета Теркинского сельского поселения обеспечивается администрацией Теркинского сельского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета Теркинского сельского поселения осуществляется Теркинским сельским Советом.

Статья 34. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 35. Муниципальные заимствования

Теркинское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Теркинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Теркинского сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Теркинского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Теркинского сельского поселения несут ответственность перед населением Теркинского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Теркинского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Теркинского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава.

Статья 37. Ответственность Теркинского сельского Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Теркинским сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Теркинский сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Теркинского сельского совета.

2. Полномочия Теркинского сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Теркинский сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Теркинского сельского Совета.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Теркинский сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Теркинского сельского Совета.

5. Закон Волгоградской области о роспуске Теркинского сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 38. Ответственность главы Теркинского сельского поселения перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Теркинского сельского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Теркинского сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Теркинского сельского поселения, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 39. Удаление главы Теркинского поселения в отставку

1. Теркинский сельский Совет в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Теркинского сельского Совета или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Теркинского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Статья 42. Признание утратившими силу отдельных муниципальных нормативных                                                                                                                                                                                       правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Устава Теркинского сельского поселения признать утратившими силу:

- Устав Теркинского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области, принятый решением Теркинского сельского Совета от 17 декабря 2005 года № 5;

- Решения Теркинского сельского Совета "О внесении изменений и дополнений в Устав Теркинского сельского поселения Серафимовичского района Волгоградской области" от 17 мая 2006 года № 8; от 05 декабря 2006 года № 29; от 16 июля 2007 года № 11; от 14 апреля 2008 года № 8; от 20 ноября 2008 года № 21; от 22 июня 2009 года № 13; от 06 октября 2009 года № 22; от 01 апреля 2010 года № 9; от 30 ноября 2010 года № 21; от 16 июня 2011 года № 10; от 02 апреля 2012 года № 10; от 25 октября 2012 года № 15; от 29 августа 2013 года № 17; от 15 мая 2014 года № 10.

Статья 43. Особенности осуществления вопросов местного значения Теркинского сельского поселения в переходный период

До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Теркинского сельского поселения осуществляют решение вопросов местного значения Теркинского сельского поселения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Теркинского сельского поселения № 1899 от 17.11.2014 Устав от 05.08.2014 №14 обнародован 17.11.2014 №1899
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать