Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2005г.
Номер документа: RU525463102005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Пестовского сельсовета Шарангского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:устав Большерудкинского сельсовета Шарангского района, принят решением сельского Совета от 19.04.2010 №22

Устав Пестовского сельсовета Шарангского района

Принят решением Пестовского сельского Совета Шарангского района от 02 июня 2005 года №4

(изменения и дополнения в редакции решений от 10.09.2007г. №11, от 05.05.2008г. №7, от 05.05.2009г. №9)

Устав Пестовского сельсовета Шарангского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Пестовского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Пестовского сельсовета Шарангского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Пестовского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Пестовского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Пестовский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории муниципального Шарангского района.

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является д.Пестово

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

д.Пестово;

д.Смирново;

д.Перчеваж;

д.Селезни;

д.Куракино;

д.Загуляево;

д.Глубоково;

д.Рудаково.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельсовете

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

(пункт 5 части 1 статьи 4-в редакции решения от 05.05.2009г. №9)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(пункт 11 части 1 статьи 4-в редакции решения от 10.09.2007г. №11)

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(пункты 13-14 части 1 статьи 4-в редакции решения от10.09.2007г. №11)

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

(пункт 16 части 1 статьи 4 утратил силу решением от 05.05.2008г. №7)

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

(пункты 19-20 части 1 статьи 4-в редакции решения от 10.09.2007г. №11)

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

(решением от 05.05.2009г. №9-пункт 25 части 1 статьи 4 утратил силу)

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

(решением от 10.09.2007г. №11-дополнить часть 1 статьи 4 пунктами 28-34)

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(пункт 30 части 1 статьи 4-в редакции решения от 05.05.2008г. №7)

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(пункт 31 части 1 статьи 4 утратил силу решением от 05.05.2008г. №7)

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

(решением от 05.05.2008г. №7-часть 1 статьи 4 дополнена пунктом 35)

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(решением от 10.09.2007г. №11-часть 2 статьи 4 утратила силу)

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

(решением от 10.09.2007г. №11-устав дополнен статьей 4.1)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

7) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

(пункт 8 части 1 статьи 4.1- в редакции решения от 05.05.2009г. №9)

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

(решением от 05.05.2009г. №9-часть 1 статьи 4.1 дополнена пунктом 9)

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

Глава III. Участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правилами в соответствии с международными договорами Российской Федерации федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан (конференция граждан);

8) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

(решением от 05.05.2008г. №7)-пункт 2 части 2 статьи 7 утратил силу)

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

(решением от 10.09.2007г. №11-пункт 4 части 2 статьи 7 утратил силу)

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются сельским Советом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться ранее чем через год со дня обнародования результатов голосования.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона\"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\"

2. Уменьшение численности населения сельского населенного пункта менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального сельсовета, преобразования сельсовета назначается представительным органом сельсовета и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой сельсовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат обнародованию.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе сельсовета и в местную администрацию.

(часть 2 и 3 статьи 15-в редакции решения от 10.09.2007г. №11)

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 16. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава муниципального образования - глава сельсовета;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 17. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

(решением от10.09.2007г. №11-статья 17 дополнена частями 6и 7)

6. Заседание сельского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

Статья 18. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляется главой сельсовета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который является его председателем.

2. Глава сельсовета, (председатель сельского Совета) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на не постоянной основе .

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 19. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

(решением от 05.05.2008г. №7-часть 1 статьи 20 дополнена пунктом 4)

4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 21. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

(решением от 05.05.2009г. №9-статья 20 дополнена частью 7)

7. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 7 статьи 22-в редакции решения от 10.09.2007г. №11)

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10)призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 23. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом

сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельсовета избирается тайным голосованием из числа

депутатов сельского Совета и одновременно является председателем сельского Совета.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, подписывает решения и издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета

5. Решения главы сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 24. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

4) организует деятельность сельского Совета;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

(решением от 10.09.2007г. №11-пункт 8 части 24 утратил силу)

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 8 статьи 25-в редакции решения от10.09.2007г. №11)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)отзыва избирателями;

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

11)досрочного прекращения полномочий сельского Совета (если глава избран из состава депутатов);

12)призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

(решением от 05.05.2008г. №7-статья 25 дополнена пунктом 13)

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

(статья 25 дополнена пунктом 14 решением от 05.05.2009г. №9)

14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета полномочия осуществляет заместитель председателя сельского Совета.

Статья 26. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 27. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой сельской администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы сельсовета, постановлений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. В структуру местной администрации входит:

аппарат управления;

централизованная бухгалтерия.

4. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по предоставлению главы местной администрации.

5. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 28. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения :

- социально-экономическое развитие поселения;

- разработка и исполнение бюджета поселения;

- снабжение муниципальных учреждений топливом;

- обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

- решение вопросов в области земельных отношений;

- владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности населения;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

- благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрана лесов, расположенных в границах поселения;

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2) Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 29. Глава местной администрации

1. Местной администрацией руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2.Условия контракта для главы местной администрации утверждаются Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается сельским Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в сельсовете устанавливается сельским Советом.

5. Члены конкурсной комиссии сельсовета назначаются сельским Советом, в соответствии с Федеральным законом.

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса . Дополнительными требованиями к кандидату на должность главы является:

1) высшее образование;

2) стаж руководящей работы .

7. Контракт с главой местной администрации заключается главой сельсовета.

Статья 30. Полномочия главы местной администрации.

Глава местной администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

3) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с сельским Советом;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации (структурных подразделений администрации);

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

(пункт 11 статьи 30-в редакции решения от 10.09.2007г. №11)

11) организует исполнение и исполняет бюджет сельсовета, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами»

12) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

(решением от 05.05.2008г. №7-статья 30 дополнена пунктом 15)

15) совершает следующие нотариальные действия:

- удостоверяет завещания;

- удостоверяет доверенности;

- принимает меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

- свидетельствует верность копий документов и выписок из них;

- свидетельствует подлинность подписи на документах.

Глава местной администрации поселения вправе совершать и иные нотариальные действия, право на совершение которых может быть предоставлено законодательными актами Российской Федерации.

Глава местного самоуправления вправе возложить обязанность по исполнению нотариальных действий на другое должностное лицо местной администрации поселения.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы местной Администрации

1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) от решения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 9 статьи 31-в редакции решения от 10.09.2007г. №11)

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(решением от 05.05.2009г. №9-часть 1 статьи 31 дополнена пунктами 12-13)

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ«Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы сельсовета - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы местной администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

(решением от 05.05.2009г. №9-часть 2 статьи 31 дополнена пунктом 3)

3) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 32. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом, в соответствии с Федеральным законом.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 33. Муниципальная служба

(статья 33-в редакции решения от 05.05.2009г. №9)

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2.При прекращении муниципальной службы по основаниям, являющимся условием для назначения пенсии за выслугу лет, лицу, замещавшему должность муниципальной службы, выплачивается единовременное вознаграждение с учетом стажа муниципальной службы. Условия выплаты, порядок и размер единовременного вознаграждения устанавливаются правовым актом Земского собрания Шарангского района.

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 34. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой сельсовета (или местной администрации) принимаются муниципальные правовые акты.

(часть 2 статьи 34-в редакции решения от1 0.09.2007г. №11)

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

(пункт 3 части 1 статьи 34-в редакции решения от 05.05.2009г. №9)

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой сельсовета, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы сельсовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой сельсовета, депутатами сельского Совета, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

(пункт 4 статьи 35 -в редакции решения от 05.05.2008г. №7)

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета (решения), а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местной администрации для подписания и обнародования. Глава местной администрации в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава сельсовета, глава местной администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местной администрации отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местной администрации в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

(часть 8 статьи 36-в редакции решения от 10.09.2007г. №11)

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

(часть 9 статьи 36-в редакции решения от 05.05.2009г. №9)

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Сельсовета

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления Сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

(часть 1 статьи 38-в редакции решения от 10.09.2007г. №11)

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 39. Бюджет сельсовета (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией. Глава местной администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского совета, Сельский совет утверждает бюджет в форме нормативного правового акта.

В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, и порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 40. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

(пункт 3 части 2 статьи 40-в редакции решения от 05.05.2009г. №9)

3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, и другие безвозмездные поступления,

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 42. Расходы бюджета сельсовета

(часть 1 статьи 42-в редакции решения от 05.05.2009г. №9)

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(часть 2 статьи 42-в редакции решения от 05.05.2009г. №9)

2. Реестр расходных обязательств ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 43. Муниципальный заказ

(статья 43-в редакции решения от 10.09.2007г. №11)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 45. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Положения статей 16,17,18,19,20.21.23,26.27 вступают силу со дня официального опубликования настоящего Устава.

3. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

(решением от 10.09.2007г. №11)-статья 45 дополнена пунктами 4-6)

4. Пункты 16, 31 части 1 статьи 4 утрачивают силу с 01 января 2008 года.

5. Пункт 6 части 1 статьи 4.1. вступает в действие с 15 января 2008 года.

6. Пункт 7 части 1 статьи 4.1. вступает в действие с 01 января 2008 года.

Статья 46. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Пестовского Сельсовета от 15.03.2002г №2 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. Изменения, внесенные в устав Пестовского сельсовета № 3 от 14.07.2004г.

Глава Пестовского

сельского Совета

Л.Н. Пестова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать