Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2006г.
Номер документа: ru045093012006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Байкало-Кударинское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

КАБАНСКИЙ РАЙОН

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛО-КУДАРИНСКОЕ»

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «БАЙКАЛО-КУДАРИНСКОЕ»

№ 13 ОТ 02 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА

(в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91)

Утратил силу решением Совета депутатов МО «Байкало-Кударинское» от 20.06.2008 г. №134

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие устава.

Статья 2. Наименование, статус и территория муниципального образования

Статья 3. Муниципальные правовые акты

Статья 4. Официальные символы

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «БАЙКАЛО-КУДАРИНСКОЕ»

Статья 5. Вопросы местного значения поселения «Байкало-Кударинское»

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

Статья 8. Муниципальные выборы

Статья 9. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Статья 11. Публичные слушания

Статья 12. Собрание граждан

Статья 13. Сход граждан

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 15. Опрос граждан

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

Статья 18. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 20. Совет депутатов

Статья 21. Полномочия Совета депутатов

Статья 22. Правовые акты Совета депутатов

Статья 23. Порядок обнародования правовых актов Совета депутатов

Статья 24. Депутат Совета депутатов

Статья 25. Председатель Совета депутатов

Статья 26. Заместитель председателя Совета депутатов

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Статья 28. Глава муниципального образования

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Статья 30. Заместитель главы администрация

Статья 31. Полномочия администрации

Статья 32. Избирательная комиссия

Статья 33. Ревизионная комиссия

Статья 34. Муниципальная служба

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Муниципальное имущество

Статья 36. Бюджет поселения

Статья 37. Доходы местного бюджета

Статья 38. Средства самообложения граждан

Статья 39. Расходы местного бюджета

Статья 39.1. Муниципальный заказ

Статья 39.2. Исполнение местного бюджета

ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 41. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 43. Внесение изменений и дополнений в Устав

Статья 44. Вступление Устава в силу

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие устава.

1 .Настоящий Устав является нормативно-правовым актом, регулирующим организацию и осуществление МСУ на территории поселения в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование, статус и территория муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - поселение «Байкало-Кударинское» Кабанского района Республики Бурятия.

2. Границы поселения «Байкало-Кударинское» установлены Законом республики Бурятия от 31.12.2004 г. № 985-III «Об установлении границ, образования, наделения статусом муниципальных образований Республики Бурятия ».

Внешняя граница земель муниципального образования начинается с северо-восточной стороны на границе с муниципальным образованием «Оймурское» у с.Инкино на восточной стороне автодороги Тресково-Оймур-Заречье и в северо-восточном направлении в пределах 1,5 км. идет по автодороге. От автодороги поворачивает на юго-восток и идет по границе сельскохозяйственных угодий бывшего совхоза «Байкало-Кударинский» по смежеству с бывшим совхозом «Оймурский» на протяжении 1,5 км. и поворачивает на северо-восток по границе между СПК на протяжении 1,3 км. Далее в юго-восточном направлении идет до отметки 486.9. От отметки 486.9 поворачивает в северо-восточном направлении по урочищу Озерки выходит на отметку 479.8 в пределах 1,4 км. идет в юго-восточном направлении. В Урочище Большая Власиха поворачивает на юго-восток и идет вверх по течению реки Сырая Молька до впадения ручья Поперечный.

Далее вверх по течению ручья Поперечный граница муниципального образования идет в восточном направлении до границы с Прибайкальским районом на отметке 870.1. От отметки 870,1 граница поворачивает на юг и по границе с Прибайкальским районом до отметки 792.9 идет по хребту Становик. Через отметку 808.1 по хребту Осиновая Грива выходит на отметку 834.2.

На высоте 834.2 поворачивает на северо-запад и идет в виде ломаной линии по урочищу Малые Каштаки и Красноярский Калтус по границе с муниципальным образованием «Шергинское» и у перевала Мышаковский поворачивает на юг до полевой дороги в пределах 1,8 км. Далее по полевой дороге на протяжении 6 км. идет в западном направлении с северной стороны урочища Красноярские пашни поворачивает на север и идет до урочища Головичевские Пашни. От урочища Головичевские Пашни в западном направлении граница муниципального образования идет по сельскохозяйственным угодьям бывшего совхоза «Байкало-Кударинский» до автодороги Тресково-Оймур-Заречье» пересекает ее и выходит к границе с муниципальным образованием «Красноярское» в протоке Харауз. От протоки Харауз в западном направлении идет до протоки Бугутур.

Далее вниз по течению по левой стороне протоки Бугутур доходит до южной стороны моста через протоку автодороги Кудара-Красный Яр-Романово-Фофоново. От южной стороны моста по полосе дороги идет в северо-восточном направлении и в пределах 1,3 км. поворачивает на северо-запад, пересекает автодорогу Кудара-Красный Яр-Романово вниз по течению по левой стороне протоки Харауз по границе с муниципальным образованием «Корсаковское». У северной стороны свинофермы поворачивает в восточном направлении, огибает с. Кудара с западной стороны и в северо-восточном направлении пересекает протоку Харауз и по урочищу Бушеновское и Цыденовское выходит к протоке Лобановская.

Далее по левой стороне протоки Лобановская идет вниз по течению до протоки Максимиха, поворачивает на юго-восток, по западной стороне с.Инкино выходит на автодорогу «Тресково-Оймур-Заречье» пересекает ее, выходит на восточную сторону дороги и замыкается.

3. МО поселение «Байкало-Кударинское» состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов: с.Кудара, с. Шерашово .

4. Административным центром МО поселение «Байкало-Кударинское» является село Кудара.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельского поселения.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

2. Устав поселения «Байкало-Кударинское» (далее - Устав) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Официальные символы

Официальными символами поселения «Байкало-Кударинское» являются герб и флаг РФ и РБ.

Описание и порядок использования официальных символов поселения «Байкало-Кударинское» устанавливаются решением Совета депутатов.

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «БАЙКАЛО-КУДАРИНСКОЕ»

Статья 5. Вопросы местного значения поселения «Байкало-Кударинское»

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) в иных случаях, установленных Федеральным законодательством.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

2. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории поселения «Байкало-Кударинское» в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения «Байкало-Кударинское». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Совет депутатов сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Бурятия, избирательной комиссии Республики Бурятия или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и глава муниципального образования совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не более пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения «Байкало-Кударинское» в соответствии с федеральным законом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения «Байкало-Кударинское» и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Республики Бурятия.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения. В случаях, установленных Федеральным законом №-67, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

Днем голосования на выборах являются второе воскресенье марта или в случае, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в который истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

3. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

4. Порядок назначения, подготовки, поведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом, законом Республики Бурятия.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Выборы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства (за исключением случая голосования по одной кандидатуре, предусмотренного п.4 настоящей статьи).

7. При голосовании по одной кандидатуре по одномандатному избирательному округу избранным признается кандидат, получивший не менее пятидесяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

8. Выборы главы сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию сельского поселения.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 9. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Бурятия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, главы сельского поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, главы сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования назначается Советом депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Бурятия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или его части.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей поселения «Байкало-Кударинское», обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Публичные слушания

1. Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов поселения «Байкало-Кударинское» по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава поселения «Байкало-Кударинское», а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

4) вопросы о преобразовании поселения «Байкало-Кударинское».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения «Байкало-Кударинское», информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Сход граждан

1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно, либо по инициативе группы жителей поселения, численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой муниципального образования.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на соде граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения «Байкало-Кударинское» или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители поселения «Байкало-Кударинское», обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Бурятия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения «Байкало-Кударинское» для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на территориальное общественное самоуправление - самоорганизацию по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок его организации и осуществления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов.

4. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 18. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия и законам Республики Бурятия. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления МО поселение «Байкало-Кударинское» составляют:

1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов поселения «Байкало-Кударинское» Кабанского района Республики Бурятия (далее - Совет депутатов);

2) выборное должностное лицо местного самоуправления - глава муниципального образования поселение «Байкало-Кударинское» Кабанского района Республики Бурятия (далее - глава муниципального образования);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация поселения «Байкало-Кударинское» Кабанского района Республики Бурятия (далее - администрация);

4) иные органы местного самоуправления могут учреждаться только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 20. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов - 3 лет.

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов

Заседание Совета депутатов не может считать правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного в три месяца.

Вновь избранный Советом депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

4. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава муниципального образования.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 21. Полномочия Совета депутатов

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) установление официальных символов поселения «Байкало-Кудаинское» и порядка их использования;

3) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

4) назначение голосования по вопросам изменения границ поселения «Байкало-Кударинское», преобразования муниципального образования;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального образования;

6) осуществление права законодательной инициативы в Республики Бурятия Совете депутатов;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Кабанского района части полномочий органов местного самоуправления поселения «Байкало-Кударинское» за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджет Кабанского района;

9) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие планов и программ развития поселения «Байкало-Кударинское», утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения «Байкало-Кударинское»;

13) определение в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию поселения «Байкало-Кудаинское» на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

15) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

16) утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

17) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

18) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20) определение порядка участия поселения «Байкало-Кударинское» в организациях межмуниципального сотрудничества;

21) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом.

Статья 22. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения «Байкало-Кудаинское» и являющиеся нормативными правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Советом депутатов и настоящим Уставом.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

3. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

4. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 23. Порядок обнародования правовых актов Совета депутатов

1. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течении 7 дней главе сельского поселения для подписания и обнародования.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

2. Глава муниципального образования имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и опубликованию (обнародованию

3. Обнародование правовых актов Совета депутатов проводится в местах доступных для населения. Назначаются ответственные за обнародование, составляется акт о том, что действительно был обнародован правовой акт Совета депутатов.

Статья 24. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном действующим законодательством.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 25. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.

5. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 26. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Республики Бурятия о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Советом депутатов;

3) вступления в силу решения Верховного суда Республики Бурятия о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

4) преобразования поселения «Байкало-Кударинское».

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.

Статья 28. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом поселения «Байкало-Кударинское».

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 3 года.

3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава муниципального образования вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией удостоверения об избрании.

5. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава муниципального образования:

1) Глава муниципального образования является главой муниципального образования и председателем Совета депутатов. Основание: закон ФЗ № 93 от 21.07.2005 года.

2) представляет поселение «Байкало-Кударинское» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения «Байкало-Кударинское»;

3) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

7) руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

10) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения «Байкало-Кударинское» (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

11) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития поселения «Байкало-Кударинское», а также отчеты об их исполнении;

12) назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации и иных работников администрации;

13) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

14) осуществляет руководство гражданской обороной на территории поселения «Байкало-Кударинское»

15) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

8. Постановление главы муниципального образования, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания главой муниципального образования направляется в течение 5 дней для опубликования (обнародования).

Постановление главы муниципального образования, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

9. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению поселения «Байкало-Кударинское» и Совету депутатов.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 30. Заместитель главы администрация

1. В структуру администрации входят заместитель главы администрации, структурные подразделения администрации.

2. Заместитель главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной главой муниципального образования, временно осуществляет полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения главой муниципального образования своих полномочий.

Статья 31. Полномочия администрации

Администрация обладает правами юридического лица.

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения «Байкало-Кударинское»

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) заключение соглашений с органами местного самоуправления Кабанского района о передаче им части полномочий органов местного самоуправления поселение «Байкало-Кударинское» на основании решения Совета депутатов;

5) организация в границах поселения «Байкало-Кударинское» электро- , и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

6) организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) организация охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

21) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения предусмотренных федеральным законом вопросов местного значения поселения «Байкало-Кударинское»;

22) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

23) Утратил силу - Решение Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

24) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами;

27) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- ), тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

28) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

29) определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

30) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

31) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения «Байкало-Кударинское»;

32) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения «Байкало-Кударинское», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения «Байкало-Кударинское», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

33) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

38) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы муниципального образования.

Статья 32. Избирательная комиссия

1. Осуществление подготовки и проведение муниципальных выборов, подготовки и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на Избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов на три года в составе семи членов комиссии с правом решающего голоса. На первом заседании Избирательная комиссия тайным голосованием из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Председатель Избирательной комиссии работает на постоянной основе.

3. Избирательная комиссия может обладать правом юридического лица.

4. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии сельского поселения предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательском Российской Федерации.

5. Полномочия Избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

6. Избирательная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения в соответствии с действующим законодательством.

7. Председатель Избирательной комиссии издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Избирательной комиссии в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Избирательной комиссии, утвержденным Советом депутатов.

8. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов, отзыва главы и депутатов Совета депутатов, местного референдума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия имеет следующие полномочия:

1) контролирует соблюдение избирательных прав при подготовке и проведении выборов отзыва главы и депутатов Совета депутатов и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации иностранных граждан, постоянно проживающих на территории сельского поселения;

2) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь при проведении соответствующих мероприятий;

3) контролирует соблюдение единых нормативов технологического обору гния, необходимого для работы участковой комиссии, обеспечение избирательной комиссии помещением, транспортом и связью;

4) заслушивает сообщения органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, отзыва главы и депутатов Совета депутатов, местного референдума;

5) издает инструкции для обеспечения единообразного применения федерального закона, законов Республики Бурятия по вопросам выборов, отзыва главы и депутатов Совета депутатов.

6) обещает информацию об итогах выборов главы и депутатов Совета депутатов с представлением информации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;

7) рассматривает заявления (жалобы) населения на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии в порядке и сроки, установленные федеральным законом:

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, закон Республики Бурятия.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 33. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета поселения «Байкало-Кударинское», соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения «Байкало-Кударинское».

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве 3 человек.

3. Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов.

Статья 34. Муниципальная служба

1. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение «Байкало-Кударинское» составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные закон иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия и Положение о муниципальной службе сельского поселения «Байкало-Кударинское».

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Муниципальное имущество

В собственности муниципального образования может находится:

1) указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

2. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро -, тепло- , газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования. Мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного имущества населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко -культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

17) Утратил силу - Решение Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 36. Бюджет поселения

1. Поселение «Байкало-Кударинское» имеет собственный бюджет - бюджет МО поселения «Байкало-Кударинское» (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета поселения определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым представительным органом сельского поселения.

Статья 37. Доходы местного бюджета

К доходам органов местного самоуправления поселения относятся:

налоговые доходы, установленные в соответствии со статьей 61 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия;

доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с Федеральным Законом и Законом Республики Бурятия;

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения в соответствии статьи 43 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами представительного органа сельского поселения;

до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящейся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселения и предназначенных для целей жилищного строительства по нормативу 100%;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления поселения;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного органам местного самоуправления поселения, и иные суммы принудительного изъятия;

добровольные пожертвования;

средства самообложения граждан в соответствии статьи 36 настоящего Устава;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и решениями органов местного самоуправления поселения.

Статья 38. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 39. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

3. Решением представительного органа определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы сельского поселения.

4. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением представительного органа о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 39.1. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

Статья 39.2. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения «Байкало-Кударинское», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 41. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность депутатов, главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население поселения «Байкало-Кударинское» вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Советом депутатов.

Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Бурятия для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении «Байкало-Кударинское».

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Республики Бурятия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Республики Бурятия , если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Республики Бурятия , настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Бурятия о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Республики Бурятия (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия о роспуске Совета депутатов сельского поселения «Байкало-Кударинское».

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Республики Бурятия (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия о роспуске Совета депутатов сельского поселения «Байкало-Кударинское».

в редакции Решения Совета депутатов МО от 12.10.2007г. №91

3. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности:

1) издания главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Республики Бурятия, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Бурятия, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу правового акта Президента Республики Бурятия об отрешении главы муниципального образования от должности.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 43. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 44. Вступление Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Глава муниципального образования

поселения «Байкало-Кударинское»

Лобанов В.Г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № 34 от 16.03.2006 устав обнародован 22.02.2006 г., Глава МО № 113 от 02.02.2005 проект обнародован путем размещения на информационных стендах СП
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ ОТ 10.12.2020 №59
№-2085673961 от 10 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать