Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455133052008001
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Лопаревская сельская Дума Мокроусовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Лопаревского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

Устав Лопаревского сельсовета Мокроусовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Лопаревского сельсовета Мокроусовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Лопаревского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

1. Устав Лопаревского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Лопаревского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Лопаревский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Лопаревского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Лопаревского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Лопаревского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Лопаревского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Лопаревского сельсовета

1. Лопаревскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Лопаревского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Лопаревская сельская Дума, является село Лопарево.

Статья 3. Границы Лопаревского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Лопаревского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14 октября 2004 года №501 «Об установлении границ муниципального образования Лопаревского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Мокроусовского района».

2. Границы Лопаревского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Лопаревского сельсовета

1. Территория Лопаревского сельсовета входит в состав территории Мокроусовского района.

2. В состав территории Лопаревского сельсовета входят территории населенных пунктов:

села Лопарево,

деревни Воскресенка,

деревни Сливное,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Лопаревского сельсовета и порядок их официального использования

1. Лопаревский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Лопаревского сельсовета устанавливается решением Лопаревской сельской Думы.

2. Официальные символы Лопаревского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Лопаревского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Лопаревского сельсовета

1. К вопросам местного значения Лопаревского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лопаревского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лопаревского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лопаревского сельсовета;

4) организация в границах Лопаревского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Лопаревского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Лопаревском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Лопаревского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лопаревского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лопаревского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лопаревского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Лопаревского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Лопаревского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Лопаревского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Лопаревского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Лопаревского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Лопаревском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Лопаревского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лопаревского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Лопаревского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Лопаревского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Лопаревского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Лопаревского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лопаревского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лопаревского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лопаревского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лопаревского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Лопаревском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Лопаревского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Лопаревского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Лопаревского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Лопаревского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Лопаревской сельской Думы, Главы Лопаревского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Лопаревского сельсовета, преобразования Лопаревского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лопаревского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лопаревского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Лопаревского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Лопаревского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лопаревского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лопаревского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Лопаревского сельсовета, депутатов Лопаревской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Лопаревского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Лопаревской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Лопаревской сельской Думы и Главы Лопаревского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Лопаревского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Лопаревской сельской Думой и Главой Лопаревского сельсовета, оформляется решением Лопаревской сельской Думы и постановлением Главы Лопаревского сельсовета.

4. Лопаревская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Лопаревской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Лопаревская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Лопаревской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Лопаревского сельсовета, избирательных объединений, Главы Лопаревского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Лопаревского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Лопаревского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Лопаревского сельсовета.

В случае, если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Лопаревского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Лопаревского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Лопаревского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Лопаревского сельсовета.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Лопаревской сельской Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Лопаревской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Лопаревского сельсовета или судом.

3. Решение Лопаревской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Лопаревской сельской Думы, Главы Лопаревского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Лопаревского сельсовета, преобразования Лопаревского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Лопаревской сельской Думы, Главы Лопаревского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Лопаревской сельской Думы, Главы Лопаревского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Лопаревской сельской Думы, Главе Лопаревского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Лопаревской сельской Думы, Глава Лопаревского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Лопаревском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Лопаревского сельсовета, преобразовании Лопаревского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Лопаревского сельсовета, преобразования Лопаревского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Лопаревского сельсовета, преобразования Лопаревского сельсовета проводится на всей территории Лопаревского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Лопаревского сельсовета, преобразования Лопаревского сельсовета назначается Лопаревской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Лопаревского сельсовета, преобразования Лопаревского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Лопаревского сельсовета или части Лопаревского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Лопаревского сельсовета, преобразование Лопаревского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Лопаревского сельсовета или части Лопаревского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Лопаревского сельсовета, преобразования Лопаревского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Лопаревской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Лопаревской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Лопаревского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Лопаревского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Лопаревского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Лопаревского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Лопаревского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Лопаревского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Лопаревской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Лопаревском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Лопаревского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Лопаревской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Лопаревского сельсовета с использованием средств бюджета Лопаревского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Лопаревского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Лопаревского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Лопаревского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Лопаревской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Лопаревского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Лопаревского сельсовета Лопаревской сельской Думой, Главой Лопаревского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Лопаревского сельсовета, Лопаревской сельской Думы или Главы Лопаревского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Лопаревской сельской Думой, назначаются Лопаревской сельской Думой, а по инициативе Главы Лопаревского сельсовета - Главой Лопаревского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Лопаревского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Лопаревского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Лопаревского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Лопаревского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Лопаревской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лопаревского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Лопаревского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Лопаревского сельсовета, Лопаревской сельской Думы, Главы Лопаревского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Лопаревской сельской Думы или Главы Лопаревского сельсовета, назначается соответственно Лопаревской сельской Думой или Главой Лопаревского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Лопаревского сельсовета, осуществляется решением Лопаревской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Лопаревской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Лопаревского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лопаревского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лопаревского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Лопаревской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Лопаревской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Лопаревского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Лопаревского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лопаревского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Лопаревского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Лопаревской сельской Думы или Главы Лопаревского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Лопаревского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Лопаревской сельской Думы.

5. Решение Лопаревской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Лопаревского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Лопаревского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Лопаревского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Лопаревского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Лопаревского сельсовета местного самоуправления и участия населения Лопаревского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Лопаревского сельсовета местного самоуправления и участие населения Лопаревского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Лопаревского сельсовета обязаны содействовать населению Лопаревского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Лопаревского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета образуют:

1. Лопаревская сельская Дума.

2. Глава Лопаревского сельсовета.

3. Администрация Лопаревского сельсовета.

Статья 21. Лопаревская сельская Дума

1. Лопаревская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Лопаревского сельсовета.

2. Лопаревская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Лопаревской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Лопаревской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Лопаревской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Лопаревской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Лопаревской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Лопаревская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Лопаревской сельской Думы в правомочном составе.

5. Лопаревская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Лопаревская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Лопаревского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Лопаревской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Лопаревской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Лопаревского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Лопаревского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лопаревского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Лопаревского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета;

8) определение порядка участия Лопаревского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Лопаревского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Лопаревской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Лопаревской сельской Думы

1. Депутат Лопаревской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Лопаревской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Лопаревской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Лопаревской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Лопаревской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Лопаревской сельской Думы

1. Глава Лопаревского сельсовета является Председателем Лопаревской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Лопаревской сельской Думы.

2. Председатель Лопаревской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Лопаревской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Лопаревской сельской Думы;

2) созывает заседания Лопаревской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Лопаревской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Лопаревской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Лопаревской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Лопаревской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Лопаревской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Лопаревской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Лопаревской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Лопаревской сельской Думы

Полномочия Лопаревской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Лопаревской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Лопаревской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Лопаревской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Лопаревской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Лопаревской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Лопаревского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Лопаревского сельсовета;

5) в случае утраты Лопаревским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Лопаревского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лопаревского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Лопаревской сельской Думы

Депутат Лопаревской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Лопаревской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Лопаревской сельской Думы

1. Депутатам Лопаревской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Лопаревской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Лопаревской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Лопаревского сельсовета

1. Глава Лопаревского сельсовета является высшим должностным лицом Лопаревского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Лопаревского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Лопаревского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Лопаревского сельсовета.

3. Глава Лопаревского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Лопаревской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Лопаревского сельсовета

1. Глава Лопаревского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Лопаревский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Лопаревского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Лопаревской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Лопаревской сельской Думы;

2. Глава Лопаревского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Лопаревскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Лопаревской сельской Думы проект бюджета Лопаревского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Лопаревской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Лопаревского сельсовета;

4) формирует Администрацию Лопаревского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Лопаревского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Лопаревского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Лопаревского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Лопаревской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Лопаревского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лопаревского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Лопаревского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Лопаревского сельсовета;

11) исполняет бюджет Лопаревского сельсовета, утвержденный Лопаревской сельской Думой, распоряжается средствами Лопаревского сельсовета в соответствии с утвержденным Лопаревской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Лопаревского сельсовета

1. На Главу Лопаревского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Лопаревского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Лопаревской сельской Думой.

3. Главе Лопаревского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Лопаревского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Лопаревского сельсовета

1. Полномочия Главы Лопаревского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Лопаревского сельсовета;

11) в случае преобразования Лопаревского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Лопаревского сельсовета;

12) в случае утраты Лопаревским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Лопаревского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лопаревского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лопаревского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Лопаревского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Лопаревского сельсовета выборы Главы Лопаревского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Лопаревского сельсовета

1. Администрация Лопаревского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Лопаревского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лопаревского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Лопаревского сельсовета руководит Глава Администрации Лопаревского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Лопаревского сельсовета является Глава Лопаревского сельсовета.

2. Администрация Лопаревского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Лопаревского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Лопаревской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Лопаревского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Лопаревского сельсовета.

4. Администрация Лопаревского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Лопаревской сельской Думе.

5. Структура Администрации Лопаревского сельсовета утверждается и изменяется Лопаревской сельской Думой по представлению Главы Лопаревского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Лопаревского сельсовета

К полномочиям Администрации Лопаревского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Лопаревского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Лопаревского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Лопаревской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Лопаревского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Лопаревской сельской Думы, Главы Лопаревского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Лопаревского сельсовета, преобразования Лопаревского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Лопаревской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Лопаревского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Лопаревского сельсовета, Лопаревской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Лопаревского сельсовета, Лопаревской сельской Думы, депутата Лопаревской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Лопаревского сельсовета, Лопаревской сельской Думы, Думы, депутата Лопаревской сельской Думы устанавливаются на основании действующего законодательства решением Лопаревской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Лопаревского сельсовета

1. Избирательная комиссия Лопаревского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Лопаревского сельсовета, преобразования Лопаревского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Лопаревского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Лопаревского сельсовета формируется Лопаревской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Лопаревского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Лопаревского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Лопаревской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Лопаревского сельсовета

1. Муниципальным служащим Лопаревского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Лопаревского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Лопаревского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Лопаревской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Лопаревского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Лопаревского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Лопаревского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Лопаревской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Лопаревского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Лопаревской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лопаревского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Лопаревского сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Лопаревской сельской Думы, Главой Лопаревского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Лопаревской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Лопаревского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Лопаревской сельской Думы Главой Лопаревского сельсовета или при наличии заключения Главы Лопаревского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Лопаревской сельской Думы

1. Лопаревская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лопаревского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Лопаревской сельской Думы. Решения Лопаревской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лопаревского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Лопаревской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Лопаревской сельской Думы направляются Главе Лопаревского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Лопаревского сельсовета имеет право отклонить принятое Лопаревской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Лопаревскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Лопаревского сельсовета отклонит решение Лопаревской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Лопаревской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Лопаревской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Лопаревского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Лопаревского сельсовета

Глава Лопаревского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Лопаревской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Лопаревской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Лопаревского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Лопаревской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Лопаревской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Лопаревской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Лопаревской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Лопаревского сельсовета обнародуются в течение 3 дней на доске объявлений в здании Администрации в селе Лопарево, на доске объявлений в сельском клубе деревни Воскресенка, на доске объявлений в деревне Сливное.

В случаях предусмотренных действующим законодательством и Уставом публикуются в районной общественно-политической газете «Восход» или в приложении к районной общественно-политической газете «Восход» «Восход» официальный» в течение двадцати дней.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течении 3 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Лопаревского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Лопаревского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Лопаревской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета, полномочия Лопаревской сельской Думы, Администрации Лопаревского сельсовета и Главы Лопаревского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Лопаревской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Лопаревского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лопаревского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Лопаревского сельсовета, средства бюджета Лопаревского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Лопаревского сельсовета.

2. В собственности Лопаревского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лопаревского сельсовета, муниципальных служащих Лопаревского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Лопаревского сельсовета, в соответствии с решениями Лопаревской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Лопаревского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Лопаревского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Лопаревского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Лопаревском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Лопаревского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лопаревского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Лопаревского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Лопаревского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Лопаревского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Лопаревского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Лопаревского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Лопаревского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Лопаревского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лопаревского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Лопаревского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лопаревского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лопаревского сельсовета, муниципальных служащих Лопаревского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Лопаревского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Лопаревского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета от имени Лопаревского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Лопаревского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Лопаревского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Лопаревского сельсовета, определяются решением Лопаревской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Лопаревского сельсовета, поступают в бюджет Лопаревского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Лопаревского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Лопаревской сельской Думы.

5. Решения об участии Лопаревского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Лопаревской сельской Думой по инициативе Главы Лопаревского сельсовета или Лопаревской сельской Думы.

Порядок участия Лопаревского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Лопаревской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Лопаревского сельсовета выступает Администрация Лопаревского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Лопаревского сельсовета

1. Лопаревский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Лопаревского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Лопаревского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Лопаревского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Лопаревского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Лопаревского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Лопаревской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Лопаревского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Лопаревского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Лопаревской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени Лопаревского сельсовета осуществляются Администрацией Лопаревского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Лопаревской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Лопаревского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Лопаревской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лопаревского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Лопаревской сельской Думы и Главы Лопаревского сельсовета перед населением Лопаревского сельсовета

1. Ответственность депутатов Лопаревской сельской Думы и Главы Лопаревского сельсовета перед населением Лопаревского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Лопаревского сельсовета вправе отозвать депутатов Лопаревской сельской Думы и Главу Лопаревского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Лопаревской сельской Думы и Главы Лопаревского сельсовета перед государством

Ответственность Лопаревской сельской Думы и Главы Лопаревского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лопаревского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Лопаревского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Лопаревского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 3 октября 2008 года на доске объявлений в здании Администрации в с.Лопарево, на доске объявлений в сельском клубе д.Воскресенка, на доске объявлений в деревне Сливное, глава муниципального образования о проекте устава от 30.06.2008 Обнародовано на доске объявлений в административном здании Администрации Лопаревского сельсовета, на доске объявлений в сельском клубе д. Воскресенка, на доске объявлений в д. Сливное.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать