Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 1996г.
Номер документа: В199605270
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199605270

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         N 7/3-1-1433-96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ

НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

N ЛБ/5547

УКАЗАНИЕ

                           24.12.96 г.

ОБ УСИЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

И ГКАП РОССИИ В БОРЬБЕ С НАРУШЕНИЯМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Материалы прокурорских проверок, данные Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур свидетельствуют о многочисленных фактах нарушения антимонопольного законодательства, а также законодательства по защите прав потребителей товаров (работ, услуг) должностными лицами органов власти, управления и хозяйствующих субъектов.

В связи с этим назрела безотлагательная необходимость усиления взаимодействия прокуратуры и ГКАП России по вопросам государственного контроля и надзора за соблюдением антимонопольного законодательства, улучшения работы по пресечению и предупреждению нарушений прав потребителей.

В целях повышения эффективности борьбы с указанными нарушениями, -

1. Региональным прокуратурам и территориальным управлениям ГКАП России осуществлять взаимодействие в соответствии с требованиями Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Законов РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О защите прав потребителей", иных законодательных актов по иным вопросам;

2. Обмениваться информацией о состоянии законности в сфере соблюдения антимонопольного законодательства;

3. Проводить проверки и иные согласованные мероприятия по выявлению и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства;

4. Соблюдать установленный ст. 857 ГК, ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", Законом РФ "О государственной тайне", Постановлением Правительства РСФСР от 05.12.91 N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" и другими нормативными актами, порядок обращения со сведениями, ставшими известными в результате совместных проверок.

5. Для координации совместной деятельности и реализации плановых мероприятий создавать рабочие группы. Состав рабочих групп определять в каждом конкретном случае.

6. В целях обеспечения законности при принятии процессуальных решений по материалам о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, предлагаем:

территориальным управлениям ГКАП России и органам прокуратуры один раз в год проводить сверку переданных и поступивших материалов и принятых по ним решений;

руководителям территориальных управлений ГКАП России надлежащим образом организовывать своевременную передачу таких материалов в органы прокуратуры; обеспечить своевременное рассмотрение материалов, поступивших из прокуратуры;

органам прокуратуры обеспечить действенный надзор за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, законностью принимаемых по материалам решений, всесторонностью, полнотой и объективностью расследования уголовных дел о хозяйственных и должностных преступлениях, связанных с нарушениями названного законодательства. В случае выявления фактов нарушения указанного законодательства в процессе проверок в порядке надзора, расследования уголовных дел, прокуроры направляют в территориальные управления ГКАП соответствующие материалы, которые должны содержать письменное сообщение прокурора о характере выявленных нарушений, копии документов, объяснения должностных лиц, акты прокурорского реагирования.

7. Руководствоваться в практической деятельности положениями совместного письма Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике N 3-7/3-38-95/751 от 28.08.95 "О порядке передачи в органы прокуратуры материалов о нарушениях антимонопольного законодательства".

8. Для создания механизма реализации данного соглашения при необходимости издавать соответствующие распоряжения.

Генеральный прокурор

Российской Федерации                               Ю.И. Скуратов

Председатель Государственного

комитета Российской Федерации

по антимонопольной политике и

поддержке новых экономических

структур                                             Л.А. Бочин

[отформатировано: 05.08.97 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство, 030.000.000 Гражданское право, 030.100.000 Общие положения об обязательствах (см. также 030.150.090), 030.100.050 Защита прав потребителей (см. также 020.030.060, 090.100.100, 100.130.020), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.100 Защита прав потребителей при продаже товаров (см. также 020.030.060, 030.100.050), 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.060 Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать