Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 1999г.
Номер документа: В199903170
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199903170

В199903170

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

                         14.07.99 N 41/38

ОБ УЛУЧШЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ,

ВОЕННЫХ ПРОКУРОРОВ И ПРОКУРОРОВ ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЕЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ

В СТАДИИ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ

Изучение практики прокурорского надзора за соблюдением законности при исполнении судебных постановлений о взыскании денежных средств в пользу Минобороны России и других воинских формирований Российской Федерации показало, что должный порядок в решении проблемы реального исполнения судебных актов не наведен.

До создания службы судебных приставов Управления военных судов деятельность органов военной прокуратуры на этом направлении нуждается в корректировке с учетом нахождения исполнительных производств по делам данной категории у территориальных судебных приставов - исполнителей. По делам, по которым судебное разрешение хозяйственных споров происходило без участия военных прокуроров, не позволяет последним в полном объеме охватить вопросы реального исполнения должниками судебных актов. В основном их работа ограничивается предъявлением иска и его поддержанием (или направлением поручения о поддержании иска соответствующему прокурору). Необходимого взаимодействия с прокурорами регионов, на территории которых исполняются судебные акты и которые надзирают за исполнением требований законов судебными приставами исполнителями, не осуществляется. В силу этих причин многие грубые нарушения закона при исполнении постановлений судов судебными приставами - исполнителями своевременно не выявляются и не пресекаются.

При совершении исполнительных действий судебные приставы исполнители, располагая информацией о месте работы должников либо получении ими пособий по безработице, пенсии, не предпринимали мер к установлению наличия у них имущества, на которое может быть обращено взыскание, а направляли исполнительные листы по месту получения ежемесячных платежей.

Так, из изученных прокуратурой Мурманской области 59 исполнительных производств окончено производством в связи с полным взысканием только 6. При этом часть судебных актов не исполнена из-за несоответствия указанных в исполнительных листах сведений о месте жительства должников.

Все это снижает эффективность судебных актов, отрицательно сказывается на защите интересов Минобороны России и других воинских формирований Российской Федерации.

Нарушения требований Федерального закона "Об исполнительном производстве" в ходе проверки выявлены прокурорами Калининградской, Читинской областей, Приморского края и ряда других субъектов Российской Федерации.

Многие военные прокуроры, ограничиваясь предъявлением исков в суды в интересах Минобороны России и других воинских формирований Российской Федерации, не контролировали реальное исполнение судебных актов и не ориентировали взыскателей на необходимость принятия предусмотренных законом мер к их реальному исполнению.

Военные прокуроры слабо использовали предоставленные законом полномочия в стадии исполнения судебных актов арбитражных судов по искам прокуроров. Ни один из них не инициировал перед арбитражным судом вопроса о наложении штрафа на лицо, виновное в неисполнении решения арбитражного суда по иску прокурора, в порядке, предусмотренном ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Взыскатели - воинские формирования не всегда принимали все предусмотренные законом меры к реальному исполнению судебных актов. Отсутствие в судах дел по жалобам воинских формирований на действия (бездействие) судебных приставов - исполнителей свидетельствует об игнорировании ими своего права на обращение в суд в порядке, предусмотренном ст. 90 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

С учетом изложенного предлагаю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным прокурорам, прокурорам войсковых частей принять исчерпывающие меры, направленные на обеспечение действенного надзора за соблюдением законности, полнотой и своевременностью исполнения судебных постановлений о взыскании денежных средств в пользу Минобороны России и других воинских формирований Российской Федерации.

2. В целях улучшения взаимодействия в этой работе:

2.1. Прокурорам, обратившимся с исковыми заявлениями (заявлениями) в суд или арбитражный суд не по месту нахождения данной прокуратуры и направившим копии документов соответствующему прокурору для поддержания его исковых требований, добиваться получения информации о результатах рассмотрения иска и реальном исполнении судебного акта.

2.2. Прокурорам по месту нахождения судебного органа своевременно направлять информации о результатах рассмотрения исковых требований прокурорам, инициировавшим дела.

2.3. Прокурорам, надзирающим за исполнением законов судебными приставами - исполнителями, осуществлять жесткий контроль за исполнением судебных актов по искам прокуроров и информировать прокуроров, предъявивших иски, об исполнении постановлений судов по ним.

3. Управлениям по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе, по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуре держать под неослабным вниманием организацию и результативность прокурорского надзора за соблюдением законности в стадии исполнения судебных актов о взыскании денежных средств в пользу Минобороны России и других воинских формирований Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г., Давыдова В.И., заместителя Генерального прокурора - Главного военного прокурора Демина Ю.Г.

Указание направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

И.о. Генерального прокурора

Российской Федерации,

Государственный советник

юстиции 1 класса

Ю.Я. ЧАЙКА

[отформатировано: 10.11.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.020 Система и организация прокуратуры, 190.010.030 Прокурорский надзор

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать