Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 1996г. |
Номер документа: | В199603947 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Указания |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199603947
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
12.08.96 г. N 49/7
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ,
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
За последнее время коррупция получила широкое распространение, она тесно переплетается с организованной преступностью и свидетельствует об активном проникновении криминальных структур в различные эшелоны исполнительной власти, государственные органы. Многие предприниматели наталкиваются на искусственные препятствия в решении производственных вопросов на всех уровнях власти, для преодоления которых они прибегают к подкупу. Наиболее часто используется подкуп при получении кредитов, субсидий, помещений в аренду, лицензировании, регистрационных мероприятиях. Серьезную опасность представляют сращивание государственных и коммерческих структур, факты корыстных злоупотреблений в правоохранительных и контролирующих органах власти и управления. Укоренилась незаконная практика вхождения руководящих работников органов власти в число учредителей коммерческих структур. Коррупция должностных лиц создает предпосылки для хищнического растаскивания национального достояния, контрабанды, незаконного вывоза за границу стратегического сырья и невосполнимых природных ресурсов, уклонения от уплаты налогов различного рода финансовых махинацией.
Между тем многие прокуроры недооценивают опасность разложения органов государственной и муниципальной служб, их сращивания с коммерческими структурами, неэффективно используют свои полномочия для выявления и пресечения фактов коррупции, нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, привлечения виновных к установленной законом ответственности, примиренчески относятся к низкой результативности оперативно-розыскных служб (МВД, ФСБ, ФСНП), контролирующих органов, к серьезным недостаткам в организации раскрытия и расследования должностных преступлений.
В связи с изложенным предлагаю:
1. Заместителям Генерального прокурора, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Федерации, военным и иным специализированным прокурорам принять решительные меры к усилению борьбы с коррупцией, своевременному выявлению и пресечению корыстных злоупотреблений служебными полномочиями государственными и муниципальными служащими, повышению уровня организации и осуществления надзора за исполнением законодательства в системе государственной, муниципальной, воинской службы.
Работу на этом важнейшем направлении прокурорской деятельности проводить в координации и деловом взаимодействии со всеми правоохранительными и контролирующими органами. Систематически проводить совместный анализ состояния законности, эффективности использования предусмотренных законом средств предупреждения проявлений коррупции. Обсуждать на координационных совещаниях правоприменительную практику. Делать практические выводы из материалов конкретных уголовных дел о взяточничестве, других корыстных злоупотреблениях. Разрабатывать на этой основе и осуществлять согласованные действия по предупреждению коррупционных правонарушений.
2. Осуществляя надзор за исполнением Федеральных законов "Об основах государственной службы Российской Федерации", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об общих принципах организации местного самоуправления" и иного законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, особое внимание обращать на соблюдение обязательного представления государственными служащими при назначении на должность сведений о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательств финансового характера.
3. Безотлагательно рассматривать поступившие в прокуратуру материалы о фактах нарушений, неисполнении или ненадлежащем исполнении законов должностными лицами системы государственной и муниципальной службы, создающих условия для коррупции и злоупотреблений, и принимать по ним соответствующие решения о привлечении виновных к административной или уголовной ответственности.
Для пресечения и предупреждения нарушений законности, коррупционных проявлений максимально использовать средства прокурорского реагирования, в том числе предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 06.06.96 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" полномочия, вносить представления о наказании, вплоть до освобождения от занимаемой должности независимо от порядка ее замещения, руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нарушающих федеральные законы, указы Президента Российской Федерации.
4. Обеспечить действенность надзора за законностью разрешения заявлений и сообщений о фактах должностных преступлений. Строго соблюдать установленный порядок проверки не реже одного раза в месяц исполнения законов о приеме, регистрации, учете заявлений и сообщений о таких преступлениях.
При осуществлении прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью особое внимание обращать на полноту проверок информации о готовящихся и совершенных должностных преступлениях.
5. Прокурорам субъектов Российской Федерации держать под личным контролем организацию расследования наиболее актуальных дел о должностных преступлениях руководящих работников органов власти, сотрудников правоохранительных органов.
Расследование дел о взяточничестве поручать квалифицированным следователям, а наиболее сложные и актуальные дела передавать в производство следователей прокуратур субъектов Российской Федерации. Принимать своевременные меры к пресечению незаконного воздействия на следователей и прокуроров с целью повлиять на ход расследования и принимаемые по делу решения.
Проверять законность освобождения от уголовной ответственности должностных лиц по нереабилитирующим основаниям в месячный срок со дня принятия решений нижестоящими прокурорами.
6. Управлению по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, управлению по надзору за расследованием преступлений, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах, Главной военной прокуратуре, второму управлению при выездах в прокуратуры республик, краев, областей, военные и специализированные прокуратуры изучать организацию работы по борьбе с коррупцией, оказывать практическую помощь в обеспечении комплексного подхода, взаимодействии всех отраслей прокурорского надзора, в постановке профессиональной учебы прокурорско-следственных кадров.
7. Прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам информировать о проведенной работе Генеральную прокуратуру Российской Федерации раз в полугодие.
8. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации Катышева М.Б., Давыдова В.И., Паничева В.Н.
Указание направить прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов.
Генеральный прокурор Российской Федерации
Действительный государственный
советник юстиции Ю.И. Скуратов
[отформатировано: 20.12.97 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.]
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199603947
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
12.08.96 г. N 49/7
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ,
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
За последнее время коррупция получила широкое распространение, она тесно переплетается с организованной преступностью и свидетельствует об активном проникновении криминальных структур в различные эшелоны исполнительной власти, государственные органы. Многие предприниматели наталкиваются на искусственные препятствия в решении производственных вопросов на всех уровнях власти, для преодоления которых они прибегают к подкупу. Наиболее часто используется подкуп при получении кредитов, субсидий, помещений в аренду, лицензировании, регистрационных мероприятиях. Серьезную опасность представляют сращивание государственных и коммерческих структур, факты корыстных злоупотреблений в правоохранительных и контролирующих органах власти и управления. Укоренилась незаконная практика вхождения руководящих работников органов власти в число учредителей коммерческих структур. Коррупция должностных лиц создает предпосылки для хищнического растаскивания национального достояния, контрабанды, незаконного вывоза за границу стратегического сырья и невосполнимых природных ресурсов, уклонения от уплаты налогов различного рода финансовых махинацией.
Между тем многие прокуроры недооценивают опасность разложения органов государственной и муниципальной служб, их сращивания с коммерческими структурами, неэффективно используют свои полномочия для выявления и пресечения фактов коррупции, нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, привлечения виновных к установленной законом ответственности, примиренчески относятся к низкой результативности оперативно-розыскных служб (МВД, ФСБ, ФСНП), контролирующих органов, к серьезным недостаткам в организации раскрытия и расследования должностных преступлений.
В связи с изложенным предлагаю:
1. Заместителям Генерального прокурора, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Федерации, военным и иным специализированным прокурорам принять решительные меры к усилению борьбы с коррупцией, своевременному выявлению и пресечению корыстных злоупотреблений служебными полномочиями государственными и муниципальными служащими, повышению уровня организации и осуществления надзора за исполнением законодательства в системе государственной, муниципальной, воинской службы.
Работу на этом важнейшем направлении прокурорской деятельности проводить в координации и деловом взаимодействии со всеми правоохранительными и контролирующими органами. Систематически проводить совместный анализ состояния законности, эффективности использования предусмотренных законом средств предупреждения проявлений коррупции. Обсуждать на координационных совещаниях правоприменительную практику. Делать практические выводы из материалов конкретных уголовных дел о взяточничестве, других корыстных злоупотреблениях. Разрабатывать на этой основе и осуществлять согласованные действия по предупреждению коррупционных правонарушений.
2. Осуществляя надзор за исполнением Федеральных законов "Об основах государственной службы Российской Федерации", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об общих принципах организации местного самоуправления" и иного законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, особое внимание обращать на соблюдение обязательного представления государственными служащими при назначении на должность сведений о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательств финансового характера.
3. Безотлагательно рассматривать поступившие в прокуратуру материалы о фактах нарушений, неисполнении или ненадлежащем исполнении законов должностными лицами системы государственной и муниципальной службы, создающих условия для коррупции и злоупотреблений, и принимать по ним соответствующие решения о привлечении виновных к административной или уголовной ответственности.
Для пресечения и предупреждения нарушений законности, коррупционных проявлений максимально использовать средства прокурорского реагирования, в том числе предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 06.06.96 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" полномочия, вносить представления о наказании, вплоть до освобождения от занимаемой должности независимо от порядка ее замещения, руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нарушающих федеральные законы, указы Президента Российской Федерации.
4. Обеспечить действенность надзора за законностью разрешения заявлений и сообщений о фактах должностных преступлений. Строго соблюдать установленный порядок проверки не реже одного раза в месяц исполнения законов о приеме, регистрации, учете заявлений и сообщений о таких преступлениях.
При осуществлении прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью особое внимание обращать на полноту проверок информации о готовящихся и совершенных должностных преступлениях.
5. Прокурорам субъектов Российской Федерации держать под личным контролем организацию расследования наиболее актуальных дел о должностных преступлениях руководящих работников органов власти, сотрудников правоохранительных органов.
Расследование дел о взяточничестве поручать квалифицированным следователям, а наиболее сложные и актуальные дела передавать в производство следователей прокуратур субъектов Российской Федерации. Принимать своевременные меры к пресечению незаконного воздействия на следователей и прокуроров с целью повлиять на ход расследования и принимаемые по делу решения.
Проверять законность освобождения от уголовной ответственности должностных лиц по нереабилитирующим основаниям в месячный срок со дня принятия решений нижестоящими прокурорами.
6. Управлению по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, управлению по надзору за расследованием преступлений, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах, Главной военной прокуратуре, второму управлению при выездах в прокуратуры республик, краев, областей, военные и специализированные прокуратуры изучать организацию работы по борьбе с коррупцией, оказывать практическую помощь в обеспечении комплексного подхода, взаимодействии всех отраслей прокурорского надзора, в постановке профессиональной учебы прокурорско-следственных кадров.
7. Прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам информировать о проведенной работе Генеральную прокуратуру Российской Федерации раз в полугодие.
8. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации Катышева М.Б., Давыдова В.И., Паничева В.Н.
Указание направить прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов.
Генеральный прокурор Российской Федерации
Действительный государственный
советник юстиции Ю.И. Скуратов
[отформатировано: 20.12.97 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.030 Прокурорский надзор, 190.010.060 Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: