Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2017г.
Номер документа: RU20000201700307
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Глава Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УКАЗ

ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29.09.2017г.                                          Грозный                                                        №159

О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Главы Чеченской Республики

( в редакции указа Главы Чеченской Республики от 31.08.2020г. №170)

В целях приведения нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые акты Главы Чеченской Республики.

2. Признать утратившими силу:

указ Главы Чеченской Республики от 14 декабря 2016 года №201 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги по приему и рассмотрению поданных лесных деклараций»;

указ Главы Чеченской Республики от 4 сентября 2015 года №150 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) на территории Чеченской Республики».

3. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава

Чеченской Республики

Р.А. Кадыров

УТВЕРЖДЕНЫ

указом Главы

Чеченской Республики

от 29.09.2017 №159

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Главы Чеченской Республики

1. В Административном регламенте предоставления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка без проведения аукциона, утвержденном указом Главы Чеченской Республики от 11 июня 2015 года №90 (далее – Административный регламент):

1) подраздел 1.1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов.»;

2) в абзаце восьмом пункта 1.4.2 слова «адрес электронной почты - e-mail:mpr95@mail.ru.» заменить словами «адрес электронной почты - e-mail: mail @mpr-chr.ru.»;

3) Утратил силу в редакции Указа Главы Чеченской Республики от 31.08.2020г. №170

4) в подразделе 2.10:

а) пункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации);»;

б) после пункта «д» дополнить пунктом «е» следующего содержания:

«е) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.»;

в) в абзаце седьмом слова «3 рабочих дней» заменить словами «2 рабочих дней»;

5) в абзаце третьем подраздела 3.6 слова «по форме примерного договора аренды лесного участка, утвержденной приказом Рослесхоза от 26 июля 2011 года №319 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка» заменить словами «в соответствии с типовым договором аренды лесного участка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года №1003 «О типовом договоре аренды лесного участка».»;

6) подпункт 2 пункта 5.4 дополнить словами «(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5 пункта 5.7 настоящего Административного регламента)»;

7) в подпункте 2 пункта 5.5 после слов «заверенная печатью заявителя» дополнить словами «(при наличии печати)»;

8) пункт 5.7 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

9) пункт 5.18 дополнить следующим предложением: «В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5 пункта 5.7 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.».

2. В Административном регламенте предоставления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, утвержденном указом Главы Чеченской Республики от 4 сентября 2015 года №151 (далее – Административный регламент):

1) в абзаце седьмом пункта 1.3.2 слова «адрес электронной почты (e-mail): mpr95@mail.ru.» заменить словами «адрес электронной почты (e-mail): mail@mpr-chr.ru.»;

2) подпункт 2 пункта 5.4 дополнить словами «(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5 пункта 5.7) настоящего Административного регламента);»;

3) в подпункте 2 пункта 5.5 после слов «заверенная печатью заявителя» дополнить словами «(при наличии печати)»;

4) пункт 5.7 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

5) пункт 5.18 дополнить следующим предложением: «В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5 пункта 5.7 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.»;

6) в приложении 1 к Административному регламенту:

а) в абзаце втором слова «e-mail: mpr95@mail.ru.» заменить словами «e-mail: mail@mpr-chr.ru.»;

б) раздел «Отдел лесного планирования, организации ведения лесного реестра, использования и воспроизводства лесов» исключить.

3. В Административном регламенте исполнения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Чеченской Республики, утвержденном указом Главы Чеченской Республики от 11 июня 2015 года №88 (далее – Административный регламент):

1) в абзаце восемнадцатом пункта 4 слова «от 29 декабря 2012 года №254», «(«Вести Республики» №22 от 05.02.2013,)» заменить словами «от 10 июня 2015 года №135», «(«Вести Республики», 2015, №107);»;

2) в абзаце пятом пункта 12 слова «адрес электронной почты - e-mail:mpr95@mail.ru;» заменить словами «адрес электронной почты - e-mail: mail@mpr-chr.ru;»;

3) пункт 22 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.»;

4) в абзаце втором пункта 25 слова «, с уведомлением о вручении, или иным доступным способом.» заменить словами «,с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.»;

5) в пункте 26:

а) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);»;

б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) мотивированное представление должностного лица Министерства, исполняющего государственную функцию, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора) параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых является основанием для проведения внеплановой проверки.»;

6) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства, исполняющее государственную функцию, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.»;

7) дополнить пунктами 27.1, 27.2, 27.3, 27.4 и 27.5 следующего содержания:

«27.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

27.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

27.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо Министерства, исполняющее государственную функцию, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 26 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

27.4. По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

27.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;

8) в пункте 28:

а) в абзаце первом после слов «до начала ее проведения любым доступным способом» дополнить словами «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.»;

б) в абзаце втором после слов «окружающей среде,» дополнить словами «объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства,»;

9) в абзаце втором пункта 29 слова «в приказе» заменить словами «в распоряжении»;

10) абзац третий пункта 30 дополнить следующим предложением: «При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.»;

11) подпункт 2 пункта 31 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

12) в пункте 33:

а) абзац пятнадцатый дополнить следующими предложениями: «При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного пожарного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»;

б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки.»;

13) подпункт 2 пункта 36 изложить в следующей редакции:

«2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.»;

14) в пункте 38 после слов «окружающей среде,» дополнить словами «объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства,»;

15) пункт 54 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) нарушение сроков регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.»;

16) пункт 56 изложить в следующей редакции:

«56. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица Министерства может быть направлена заявителем в Министерство в письменной форме по почте, в том числе подана при личном приеме или в форме электронного документа посредством:

официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);

государственной информационной системы Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функции)» (далее – Региональный портал);

электронной почты Министерства;

портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.»;

17) подпункт 2 пункта 57 дополнить словами: «(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце шестом пункта 56 настоящего Административного регламента);»;

18) пункт 58 изложить в следующей редакции:

«58. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Чеченской Республики (далее – журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, поступившая в Министерство в форме электронного документа на адрес электронной почты Министерства, рассматривается в Порядке, установленным Министерством.

Срок рассмотрения жалобы, поступившей в Министерство через МФЦ, исчисляется со дня ее регистрации в Министерстве.

Если жалоба изложена в устной форме и факты и обстоятельства, изложенные в ней, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с их согласия может быть дан устно в ходе личного приема у министра, заместителя министра.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах десятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 56 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Чеченской Республики, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 56 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Чеченской Республики и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.»;

19) пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце шестом пункта 56 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080), 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.010 Общие положения, 110.050.070 Использование лесного фонда. Виды лесопользования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать