Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU90000202000599
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Губернатор Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 29 апреля 2020 г. № 54

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», указом губернатора Пермского края от 11 апреля 2017 г. № 53 «О централизации функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае», в целях осуществления мониторинга социально-экономического развития Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о региональной информационной системе мониторинга комплексного развития Пермского края (далее соответственно – Положение, Система).

Определить Министерство информационного развития и связи Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на утверждение нормативных правовых актов и иных документов, обусловленных необходимостью создания, ввода в эксплуатацию, развития, эксплуатации, функционирования и использования Системы, вывода Системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации, за исключением случаев, предусмотренных Положением.

Министерству информационного развития и связи Пермского края обеспечить утверждение документов, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3, 3.5, 4.2, 4.4, 4.5, 4.7 Положения, не позднее 01 июля 2020 года.

4.              Государственным органам Пермского края, подведомственным им организациям, осуществляющим деятельность в сферах, автоматизируемых Системой, в пределах компетенции обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим указом, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.

5.              Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственным им организациям, осуществляющим деятельность в сферах, автоматизируемых Системой, в пределах компетенции обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим указом, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами.

6.              Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

7.              Контроль за исполнением указа возложить на министра информационного развития и связи Пермского края.

Временно исполняющий обязанности
губернатора Пермского края

Д.Н. Махонин

УТВЕРЖДЕНО

указом

губернатора Пермского края

от 29.04.2020 № 54

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края (далее – Система), а также порядок обработки данных, размещенных в Системе.

1.2.              В настоящем Положении используются термины и определения в значениях, утвержденных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

1.3. Система является информационной системой Пермского края, содержащей совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих осуществление процессов анализа отдельных показателей социально-экономического развития Пермского края.

1.4.              Система является информационной системой персональных данных. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в Системе, осуществляют пользователи Системы для реализации своих функций и полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами согласно целям обработки персональных данных в Системе, определенным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.5.              Результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав Системы, являются интеллектуальной собственностью Пермского края.

1.6.              Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляют пользователи Системы.

1.7.              Имущество, входящее в состав технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств бюджета Пермского края, является государственной собственностью Пермского края.

II. Цель, задачи и принципы функционирования Системы

2.1.              Система создана в целях автоматизации процессов анализа отдельных показателей социально-экономического развития Пермского края.

2.2.              Задачами создания и функционирования Системы являются:

2.2.1.              мониторинг оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;

2.2.2.              формирование управленческой классификации расходов бюджета Пермского края;

2.2.3.              анализ расходов бюджета Пермского края в разрезе управленческой классификации для обеспечения автоматизации процессов регулярного анализа состояния экономики и финансов Пермского края;

2.2.4.              мониторинг и анализ деятельности государственных и муниципальных учреждений Пермского края;

2.2.5.              совершенствование процессов планирования, согласования, мониторинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, комплексного благоустройства и иных объектах инфраструктуры;

2.2.6.              автоматизация деятельности по анализу состояния, тенденциям развития объектов потребительского рынка, подготовке и контролю программ и отдельных мероприятий в сфере объектов потребительского рынка Пермского края;

2.2.7.              обеспечение эффективного расходования средств бюджетов;

2.2.8.              обеспечение процессов формирования и ведения адресных перечней работ на объектах в муниципальных образованиях Пермского края, прогнозных и фактических значений натуральных показателей государственных, муниципальных программ (подпрограмм) Пермского края, планирования выполнения инвестиционных, производственных программ ресурсоснабжающих организаций;

2.2.9.              формирование показателей эффективности деятельности государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственных им организаций;

2.2.10. мониторинг реализации государственных, муниципальных программ Пермского края;

2.2.11. мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории Пермского края;

2.2.12. мониторинг реализации производственных программ на территории Пермского края;

2.2.13. мониторинг и контроль достижения показателей эффективности деятельности государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственных им организаций, исполнения поручений губернатора Пермского края;

2.2.14. повышение обоснованности и оперативности решений, принимаемых государственными органами Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственными им организациями;

2.2.15. мониторинг хода выполнения работ на инфраструктурных объектах, хода реализации адресных инвестиционных программ, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций;

2.2.16. обеспечение подготовки и представления информационно-аналитических материалов, формирование отчетности, в том числе в форме презентационных материалов;

2.2.17. ведение ретроспективных данных об инфраструктурных объектах и выполняемых на них работах, объектах адресной инвестиционной программы и выполняемых на них работах, объектах инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и выполняемых на них работах;

2.2.18. обеспечение реализации указа губернатора Пермского края от 28 декабря 2017 г. № 165 «Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, подведомственных им учреждений при осуществлении функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае и внесении изменений в указ губернатора Пермского края 11 апреля 2017 г. № 53 «О централизации функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае».

2.3. Основными принципами создания и функционирования Системы являются:

2.3.1.              полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой в Системе информации;

2.3.2.              адаптируемость Системы к изменениям требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;

2.3.3.              единство используемых терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей, формирования и представления отчетности;

2.3.4.              единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия пользователей Системы;

2.3.5.              информационная безопасность Системы, обеспечение защиты персональных данных.

III. Основные функции и структура Системы

3.1. Основными функциями Системы являются:

3.1.1.              автоматизация деятельности пользователей Системы в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;

3.1.2.              сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;

3.1.3.              обеспечение информационного взаимодействия Системы и иных информационных систем и ресурсов.

3.2. Структура Системы, в том числе перечень подсистем Системы, утверждается Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее – Министерство).

3.3. Перечень информации, обрабатываемой в Системе государственными органами Пермского края, ответственными за организацию обработки информации, утверждается Министерством по согласованию с государственными органами Пермского края, обеспечивающими реализацию задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.

3.4. В Системе не подлежат обработке сведения, составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, содержащие служебную информацию ограниченного распространения.

3.5. Система взаимодействует с информационными системами и ресурсами, перечень которых утверждается Министерством. Информационное и технологическое взаимодействие Системы с информационными системами и ресурсами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами и ресурсами. Порядок интеграции определяется регламентами информационного взаимодействия, которые разрабатываются операторами соответствующих систем, ресурсов и утверждаются Министерством совместно с операторами соответствующих информационных систем, ресурсов.

IV. Порядок доступа в Систему и использования Системы

4.1. Пользователями системы являются сотрудники государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственных им организаций, физические и юридические лица, использующие информацию, содержащуюся в Системе, в целях, предусмотренных настоящим Положением.

4.2. Доступ к Системе пользователям Системы предоставляется после прохождения процедур регистрации в Системе в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством.

4.3. Доступ к Системе включает в себя доступ к информации, размещенной в Системе, в том числе возможность просмотра, размещения и обработки информации в Системе.

4.4. Порядок использования Системы пользователями Системы определяется Министерством.

4.5. Размещение, обработка информации в Системе осуществляются пользователями Системы путем ввода соответствующих сведений, заполнения экранных форм веб-интерфейса, а также размещения электронных документов в виде отдельных файлов в соответствующей подсистеме Системы в порядке, утверждаемом Министерством по согласованию с государственными органами Пермского края, обеспечивающими реализацию задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.

4.6. Пользователи Системы обеспечивают сохранность учетных данных, используемых для предоставления доступа к Системе, предоставляемых оператором для использования функциональных возможностей Системы, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей Системы третьими лицами.

4.7. Ответственность за актуальность, полноту, достоверность информации, размещаемой в Системе, соответствие размещаемой информации требованиям к структуре и форматам такой информации, утверждаемым Министерством, а также нарушение прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности в результате размещения информации в Системе несут пользователи Системы, размещающие соответствующую информацию в Системе.

V. Обеспечение функционирования Системы

5.1. Министерство осуществляет функции оператора Системы, в том числе:

5.1.1.              обеспечение создания, эксплуатации, развития Системы;

5.1.2.              техническая поддержка пользователей Системы, включая консультирование пользователей Системы по порядку использования Системы, в том числе по телефону горячей линии;

5.1.3.              учет и документирование всех случаев нарушений порядка использования Системы;

5.1.4.              информирование пользователей Системы о планируемых перерывах в работе и обновлениях Системы;

5.1.5.              обеспечение принятия организационных и технических мер по защите информации, содержащейся в Системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;

5.1.6.              обеспечение проведения сертификации разработанного программного обеспечения Системы и средств защиты информации, а также проведения мероприятий по аттестации Системы по требованиям защиты информации;

5.1.7.              интеграция Системы с информационными системами и ресурсами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения;

5.1.8.              взаимодействие с разработчиками и службами поддержки программных и технических средств, используемых в Системе, по вопросам эксплуатации, развития Системы, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием Системы;

5.1.9.              обеспечение соответствия Системы законодательству Российской Федерации и иным правовым актам в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;

5.1.10. резервное копирование и восстановление информации, размещенной в Системе;

5.1.11. регистрация пользователей и администрирование доступа к Системе;

5.1.12. обеспечение систематизации и хранения информации, образующейся в процессе использования Системы;

5.1.13. создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии справочников и классификаторов, необходимых для использования Системы;

5.1.14. ведение базы знаний по вопросам создания, эксплуатации, развития Системы;

5.1.15. иные функции, связанные с созданием, эксплуатацией, развитием Системы.

5.2. Функции (отдельные функции) оператора Системы в соответствии с решением Министерства могут быть переданы на исполнение государственному учреждению Пермского края, юридическим лицам (юридическому лицу) и (или) физическим лицам (физическому лицу) либо на исполнение другому государственному органу Пермского края по согласованию с указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Государственные органы Пермского края, обеспечивающие реализацию задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, в пределах установленной компетенции осуществляют методическое сопровождение функционирования и использования Системы, в том числе:

5.3.1.              методическое обеспечение функционирования и использования Системы;

5.3.2.              формирование функциональных требований к Системе, в том числе в ходе создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, функционирования, использования и развития Системы;

5.3.3.              информирование Министерства о необходимости изменения функциональности Системы в целях ее создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, обеспечения функционирования, использования и развития, в том числе на краткосрочный и долгосрочный период;

5.3.4.              обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты Пермского края, регулирующие правоотношения в сфере социально-экономического развития Пермского края, связанных с созданием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, функционированием, использованием и развитием Системы;

5.3.5.              иные функции, связанные с методическим обеспечением функционирования и использования Системы.

5.4. Министерство по согласованию с государственными органами Пермского края, обеспечивающими реализацию задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, осуществляет:

5.4.1.              формирование комиссии для рассмотрения отчетных материалов и осуществления приемки работ в процессе создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и развития Системы;

5.4.2.              формирование и осуществление деятельности рабочей группы для принятия решений по вопросам создания, развития, эксплуатации Системы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 120.000.000 Информация и информатизация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать