Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 1988г.
Номер документа: С8800565
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С8800565

&С8800565

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

СССР

У+К+А+З

от 28 июля 1988 г. N 9306-ХI

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ,

МИТИНГОВ, УЛИЧНЫХ ШЕСТВИЙ И

ДЕМОНСТРАЦИЙ В СССР

Конституция СССР в

соответствии с интересами народа и в целях укрепления и развития

социалистического строя гарантирует гражданам СССР свободы собраний, митингов,

уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод

обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных

зданий, улиц, площадей и других мест.

В целях регулирования

порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и

демонстраций Президиум Верховного Совета СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. О проведении

собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации делается заявление в

исполнительный комитет соответствующего местного Совета народных депутатов.

С заявлением о

проведении собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации могут

обращаться достигшие восемнадцатилетнего возраста уполномоченные трудовых

коллективов предприятий, учреждений и организаций, органов кооперативных и иных

общественных организаций, органов общественной самодеятельности и отдельных

групп граждан.

2. Заявление о

проведении собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации подается в

письменной форме не позднее чем за десять дней до намеченной даты их

проведения. В заявлении указываются цель, форма, место проведения мероприятия

или маршруты движения, время его начала и окончания, предполагаемое количество

участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных (организаторов), место их

жительства и работы (учебы), дата подачи заявления.

3. Исполнительный

комитет Совета народных депутатов рассматривает заявление и сообщает

уполномоченным (организаторам) о принятом решении не позднее чем за пять дней

до времени проведения мероприятия, указанного в заявлении. Исполнительный

комитет вправе при необходимости предложить обратившимся с заявлением иные

время и место проведения мероприятия. Решение может быть обжаловано в

вышестоящий исполнительный и распорядительный орган в порядке, установленном

действующим законодательством.

Исполнительный комитет

Совета народных депутатов обеспечивает необходимые условия для проведения

собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации.

4. Собрания, митинги,

уличные шествия и демонстрации проводятся в соответствии с целями, указанными в

заявлении, а также в определенные сроки и в обусловленном месте.

При проведении

собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций уполномоченные (организаторы),

а также иные участники обязаны соблюдать советские законы, общественный

порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, а также специально

подготовленные или приспособленные предметы, могущие быть использованными

против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба

государственным, общественным организациям и гражданам.

5. Государственные и

общественные организации, должностные лица, а также граждане не вправе

препятствовать собраниям, митингам, уличным шествиям и демонстрациям,

проводимым с соблюдением установленного порядка.

6. Исполнительный

комитет Совета народных депутатов запрещает собрание, митинг, уличное шествие

или демонстрацию, если цель их проведения противоречит Конституции СССР,

конституциям союзных и автономных республик либо угрожает общественному порядку

и безопасности граждан.

7. Собрания, митинги,

уличные шествия, демонстрации должны быть прекращены по требованию

представителей органов власти, если не было подано заявление, состоялось

решение о запрещении, а также при нарушении порядка их проведения,

предусмотренного статьей 4 настоящего Указа, возникновении опасности для жизни

и здоровья граждан, нарушении общественного порядка.

8. Лица, нарушившие

установленный порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных

шествий и демонстраций, несут ответственность в соответствии с

законодательством Союза ССР и союзных республик.

Материальный ущерб,

причиненный во время проведения собраний, митингов, уличных шествий и

демонстраций их участниками государству, кооперативным, иным общественным

организациям или гражданам, подлежит возмещению в установленном порядке.

9. Президиумы

Верховных Советов союзных и автономных республик, краевые, областные, окружные,

районные и городские Советы народных депутатов могут дополнительно

регламентировать порядок проведения собраний, митингов, уличных шествий и

демонстраций с учетом местных условий на основе конституций союзных и

автономных республик и в соответствии с требованиями настоящего Указа.

10. Порядок

организации и проведения собраний и митингов, установленный настоящим Указом,

не распространяется на собрания и митинги трудовых коллективов и общественных

организаций, проводимые в соответствии с законодательством, их уставами и

положениями.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать