Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 1990г.
Номер документа: С9000467
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9000467

&С9000467

ПРЕЗИДЕНТ СССР

У+К+А+З

от 25 июля 1990 г. N 373

Москва, Кремль

О ЗАПРЕЩЕНИИ СОЗДАНИЯ

ВООРУЖЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ,

НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СССР, И ИЗ’ЯТИИ

ОРУЖИЯ В СЛУЧАЯХ ЕГО

НЕЗАКОННОГО ХРАНЕНИЯ

(Продление действия.  - "Продлить на два месяца срок

доброволь-

ной сдачи незаконным

вооруженным формированиям оружия, боевых при-

пасов, взрывчатых  веществ, 

боевой  техники и иного военного

иму-

щества, установленный

статьей I Указа Президента СССР от 

25  июля

1990 года."  -  Указ

Президента СССР от 11 августа 1990 г.  N

554;

НГР:С9000515.)

В последнее время в

ряде регионов страны при попустительстве местных властей создаются вооруженные

формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил СССР, пограничных,

внутренних, железнодорожных войск и других военизированных формирований,

предусмотренных законодательством Союза ССР. Это провоцирует напряженность,

дестабилизирует обстановку, создает угрозу жизни людей. Подобные действия

сопровождаются захватом оружия, нападениями на военнослужащих и работников

милиции, на различные военные и гражданские об’екты, сопряжены с совершением

других тяжких преступлений, приводят к жертвам со стороны ни в чем неповинных

граждан. Нередко в эти формирования вовлекаются уголовные элементы и лица,

уклоняющиеся от призыва на действительную военную службу или дезертировавшие из

Вооруженных Сил СССР.

Захвату и другим

противоправным способам приобретения оружия, боевых припасов, взрывчатых

веществ, боевой техники и иного военного имущества способствуют

безответственность и отсутствие должного порядка в организации их сохранности в

ряде частей и подразделений Министерства обороны СССР и Министерства внутренних

дел СССР, организаций других министерств и ведомств, незаконное изготовление

оружия на предприятиях, финансирование вооруженных формирований, предоставление

им транспорта и связи.

В соответствии со

статьей 73 Конституции СССР и Законом СССР "О разграничении полномочий

между Союзом ССР и суб’ектами федерации" создание вооруженных формирований

отнесено к исключительному ведению Союза ССР в лице его высших органов

государственной власти и управления. Любые действия других органов и

организаций по созданию таких формирований, независимо от их цели, являются

незаконными.

На основании пункта I

статьи 127\3 Конституции СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю:

1. Созданные на

территории СССР вооруженные формирования (вооруженные об’единения,отряды,

дружины, подразделения и другие организованные вооруженные группы), не

предусмотренные законодательством СССР, являются незаконными и подлежат

роспуску в 15-дневный срок с момента опубликования настоящего указа.

В тот же срок

имеющиеся у этих формирований оружие, боевые припасы, взрывчатые вещества,

боевая техника и иное военное имущество должны быть сданы представителям

Министерства внутренних дел СССР.

В случаях неисполнения

данного требования республиканским и местным органам власти, подведомственным

им органам внутренних дел, а также Министерству внутренних дел СССР и Комитету

государственной безопасности СССР обеспечить из’ятие такого оружия, боевых

припасов, взрывчатых веществ, техники и другого военного имущества;

соответствующим подразделениям Министерства обороны СССР принять их на

хранение.

Если действия

указанных вооруженных формирований представляют угрозу безопасности населения и

государства, Министр внутренних дел СССР вправе использовать внутренние войска,

а в отдельных операциях разрешается участие подразделений Министерства обороны

СССР.

2. Решения и действия любых

органов и организаций, должностных лиц и граждан, направленные на сохранение

ранее созданных или создание новых вооруженных формирований, не предусмотренных

законодательством СССР, не имеют юридической силы и влекут за собой

ответственность в соответствии с Законом.

3. Министерству

внутренних дел СССР и Прокуратуре Союза ССР оперативно решать вопросы о

привлечении к уголовной ответственности в соответствии с действующим

законодательством участников незаконных формирований, добровольно не сдавших

имеющееся у них вооружение, за незаконное ношение, хранение, приобретение,

изготовление или сбыт оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ.

Генеральному прокурору

СССР, прокурорам союзных и автономных республик надлежит взять эти вопросы под

личный контроль.

4. Республиканским и

местным органам власти и управления, Министерству внутренних дел СССР,

Министерству обороны СССР и Комитету государственной безопасности СССР, другим

министерствам и ведомствам, организациям, имеющим или изготавливающим

вооружение, незамедлительно осуществить необходимые меры, исключающие

незаконное изготовление, из’ятие, небрежное хранение и утрату оружия, боевых

припасов, взрывчатых веществ, боевой техники и другого военного имущества.

Лиц, допустивших

утрату оружия или его продажу, привлекать к ответственности в соответствии с

Законом.

5. Ответственность за

исполнение настоящего Указа возложить лично на Председателей Советов Министров

союзных и автономных республик, а также на Министра внутренних дел СССР тов.

Бакатина В.В. Председателя Комитета государственной безопасности СССР тов.

Крючкова В.А., Министра обороны СССР тов. Язова Д.Т. и их органы на местах.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВОЕННОЙ ПРИСЯГЕ
№1537264120 от 13 декабря 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать