Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2011г.
Номер документа: RU04000201101142
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Президент Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

от 23 ноября 2011 года № 267

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКИМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

(Наименование в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

(Изменения в ред. указов Президента Республики Бурятия от 29.03.2012 № 52, от 14.05.2012 № 91, в ред. указов Главы Республики Бурятия от 19.09.2012 № 208, от 08.02.2013 № 29, от 28.06.2013 № 138, от 29.08.2014 № 157, от 24.03.2016 № 49, от 03.10.2017 № 206, от 26.04.2019 № 81)

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Республиканским агентством лесного хозяйства государственной услуги по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду без проведения торгов.

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Бурятия

В. Наговицын

УТВЕРЖДЕН

указом Президента

Республики Бурятия

от 23.11. 2011  № 267

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКИМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

(Наименование в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

(В ред. указов Президента Республики Бурятия от 29.03.2012 № 52, от 14.05.2012 № 91, в ред. указов Главы Республики Бурятия от 19.09.2012 № 208, от 08.02.2013 № 29, от 28.06.2013 № 138, от 29.08.2014 № 157, от 24.03.2016 № 49, от 03.10.2017 № 206, от 26.04.2019 № 81)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления Республиканским агентством лесного хозяйства государственной услуги по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду без проведения торгов (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки предоставления лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду без проведения торгов (далее - государственная услуга).

(подраздел 1.1. в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

1.2. Круг заявителей

Заявителями государственной услуги могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, которым лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут быть предоставлены в соответствии с требованиями Лесного кодекса и Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 28.06.2013 № 138

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

(подраздел 1.3. в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Республиканское агентство лесного хозяйства (далее - Агентство).

Структурными подразделениями Агентства, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:

- юридический отдел Агентства - в части приема и регистрации заявлений и регистрации, хранения решения о предоставлении в аренду лесного участка без проведения торгов, оформляемого в виде распоряжения Агентства о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов (далее - Распоряжение);

- отдел использования, воспроизводства лесов Агентства - в части рассмотрения заявлений на предоставление лесного участка в аренду без проведения торгов, подготовки Распоряжения, подготовки решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов, оформляемого в виде письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов, представления справочной информации о ходе предоставления государственной услуги;

- отдел арендных отношений Агентства - в части подготовки и за-ключения (оформления и подписания) договора аренды лесного участка, выдачи результата предоставления государственной услуги, учета и хранения заключенных договоров аренды лесных участков;

- отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства - в части проведения организационных мероприятий по проведению проверок соблюдения должностными лицами Агентства требований Административного регламента.

Информирование о предоставлении государственной услуги осу-ществляется посредством размещения информации о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Агентства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения:

- на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуни-кационной сети Интернет;

- в федеральной государственной информационной системе «Феде-ральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));

- на информационных стендах в здании Агентства.

Указанная информация может быть получена в порядке консульти-рования. Для получения информации о процедуре предоставления госу-дарственной услуги заявителями используются следующие формы кон-сультирования:

- индивидуальное консультирование лично;

- индивидуальное консультирование по почте (по электронной по-чте);

- индивидуальное консультирование по телефону;

- публичное письменное консультирование;

- публичное устное консультирование.

Консультирование предоставляется без взимания платы.

Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании лично не должно превышать 15 минут.

Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в день его поступления в Агентство с указанием даты получения запроса, данных обратившегося лица, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности сотрудника, ответственного за подготовку ответа.

Письменные обращения, поступившие в Агентство, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

Руководитель Агентства или лицо, исполняющее обязанности руководителя, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому письменному обращению. Ответ на письменное обращение подписывается  руководителем Агентства или лицом, исполняющим обязанности руководителя.

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения по электронной почте.

При ответах на телефонные звонки должностные лица Агентства информируют обратившегося гражданина о порядке предоставления государственной услуги или сообщают номер телефона компетентного должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность специалиста, принявшего телефонный звонок.

При предоставлении консультаций по телефону должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;

- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги;

- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;

- о результатах предоставления государственной услуги;

- о принятом решении;

- о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения документов.

Индивидуальное консультирование по телефону не должно превы-шать 15 минут.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Агентством. Агентство направляет информацию в местные средства массовой информации и контролирует ее размещение.

Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом Агентства с привлечением средств массовой информации.

Должностные лица Агентства при ответе на обращения заявителей обязаны соблюдать следующие условия:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны дать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- должностные лица, осуществляющие консультирование (по теле-фону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и по-нятной форме в письменном виде и обязательно должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения - исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование за-явителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Время предоставления технического перерыва, перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика приема заявителей

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков  в аренду без проведения торгов.

2.2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Агентство.

(абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, специалистами,  замещающими должности, не отнесенные к государственной гражданской службе Республики Бурятия (далее – должностные лица Агентства).

В случае заключения договора аренды на срок более 1 года в предо-ставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия в части регистрации договора аренды.

В предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, участвуют:

1) Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия - в части предоставления сведений о постановке заявителя на налоговый учет;

2) Министерство природных ресурсов Республики Бурятия - в части предоставления сведений о наличии у заявителя лицензии на пользование недрами (при предоставлении земельного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых);

3) Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия - в части предоставления сведений о включении инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении земельного участка в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов).

4) Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу по Республике Бурятия- в части предоставления сведений о наличии у заявителя лицензии на пользование недрами;

Абзац дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

(абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.

(абзац введен указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

5) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления документов, удостоверяющих право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации).

Абзац дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

6) Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования - в части предоставления сведений о наличии у заявителя охотхозяйственного соглашения.

Абзац дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды лесного участка (далее - договор аренды), находящегося в государственной собственности, без проведения торгов между Агентством, являющимся арендодателем, и арендатором - заявителем, выполнившим все административные действия в соответствии с Административным регламентом, либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в виде письма  об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов.

(абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

абзац 2-10 утратили силу указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Договор аренды заключается на основании Распоряжения.

В подраздел 2.4. в редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 44 календарных дней (без учета времени для действий, необходимых для регистрации, срока регистрации договора аренды, заключаемого на срок не менее одного года) со дня подачи заявления о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов.

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

В подраздел 2.5. в редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие

предоставление государственной услуги

(подраздел в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6. подраздел утратил силу указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

(наименовании  в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Заявитель обращается в Агентство с заявлением, в котором указываются следующие сведения:

1) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;

2) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду без проведения торгов;

3) обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду без проведения торгов;

4) кадастровый номер лесного участка;

5) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);

6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

б) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).

Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим подразделом, заверяются в установленном порядке нотариально.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запросы о предоставлении государственной услуги и иные необходимые для предоставления государственной услуги документы могут подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе:

Абзац 14 утратил силу указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81

через официальный сайт Агентства;

посредством отправки электронной почтой по адресу Агентства.

Форма заявления о предоставлении государственной услуги (приложение № 3 к Административному регламенту), направляемого заявителем в Агентство для получения государственной услуги, может быть получена заявителем при письменном обращении в Агентство, в электронном виде на официальном сайте Агентства в сети Интернет или посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

(Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Абзац 1 утратил силу указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных организаций и которые заявитель

вправе представить, а также способы их получения заявителями,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

(наименовании  в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Для предоставления государственной услуги представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не требуется.

Агентство получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц  в отношении юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;

сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);

сведения о наличии лицензии на пользование недрами - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;

документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1. Лесного кодекса Российской Федерации).

Абзац дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

Агентство не вправе требовать от заявителя:

(абзац введен указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

(абзац введен указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

(абзац введен указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) не-достоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(абзац введен указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

подраздел 2.7. в редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

(подраздел в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

(наименование в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

2) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных Административным регламентом;

3) предоставление заявителем недостоверных сведений;

4) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;

5) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).

6) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов2.

Абзац дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

7) наличие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков.

Пункт 7 дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

При принятии решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в Агентство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

(абзац введен указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

___________________

2Пункт 25 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 27, ст. 3997).

2.11. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

(наименование в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.

Плата по договору аренды является неналоговым платежом бюджетной системы Российской Федерации и не является платой за предоставление услуги.

Размер арендной платы по договору аренды определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ с применением ставок платы, проиндексированных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

(наименование в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Организационные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляются должностным лицом по предварительному согласованию с заявителем.

Время, в среднем затрачиваемое заявителем при прохождении необходимых организационных процедур:

- время ожидания в очереди при подаче документов - до 5 мин.;

- время ожидания в очереди при получении документов - до 15 мин.

Продолжительность приемов у специалистов:

- при представлении заявления и сопутствующих документов - до 15 мин.;

- при получении, изучении и подписании договора аренды - до 1 часа.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Все поступающие в Агентство заявления и прилагаемые к ним документы по почте или нарочно подлежат регистрации в журнале входящих документов в подсистеме 1С:Предприятие-Делопроизводство «Журнал входящих документов» с присвоением регистрационного (входящего) номера.

Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы были направлены заявителем почтовым отправлением, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления в Агентство. Если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в Агентство после окончания рабочего времени либо в выходной день, то днем регистрации считается следующий за ним рабочий день.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения

запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления такой услуги, в том числе

к обеспечению доступности для инвалидов

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны соответствовать требованиям удобства, комфорта и безопасности.

Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, находятся в здании Агентства на нижнем этаже и оборудуются:

- информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;

- стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;

- противопожарной системой, средствами пожаротушения.

Площадь мест ожидания определяется в зависимости от среднесложившегося количества граждан, обращающихся в Агентство для получения государственной услуги, и должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть выделены в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для  каждого ведущего прием должностного лица.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.

На входе в здание должна быть установлена наглядно оформленная вывеска с официальным названием Агентства, соответствующая нормативным требованиям.

Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы парковочные места на территории Агентства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Места предоставления государственной услуги оснащаются с учетом обеспечения возможности реализации прав заявителей–инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, их удобства и комфорта:

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

- прием и консультации заявителей–инвалидов должны производиться на первом этаже зданий;

- вход в здания должен быть оборудован пандусом;

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

- дверной проем должен быть оборудован расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;».

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

- наличие не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Абзац дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государ-ственной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуника-ционной сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);

- схема размещения и режим приема заявителей;

- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;

- местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии);

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- требования к письменному запросу о предоставлении консульта-ции, образец запроса о предоставлении консультации;

- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, дей-ствий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

На официальных сайтах Агентства в информационно-телекоммуни-кационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полные почтовые адреса Агентства и его структурных подразделений;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты Агентства и его структурных подразделений;

- текст Административного регламента с приложениями;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

В федеральном реестре размещается следующая информация:

- сведения о государственной услуге;

- справочная информация;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, дей-ствий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

- полное наименование, полный почтовый адрес и график работы Агентства;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам предо-ставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными

лицами при предоставлении государственной услуги и их

продолжительность, возможность получения государственной услуги

в многофункциональном центре предоставления государственных и

муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя

(экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе

с использованием информационно-коммуникационных технологий

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- возможность получать государственную услугу своевременно и в соответствии с законодательством, регулирующим предоставление государственной услуги;

- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;

- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- взаимодействие заявителя со специалистами Агентства при предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме документов на регистрацию, при получении документов лично заявителем либо его уполномоченным представителем, продолжительность взаимодействия - 15 минут;

- возможность взаимодействия заявителя со специалистами Агентства в случае получения заявителем консультации на приеме;

- возможность направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в письменной форме нарочно или посредством почтового отправления;

- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральном реестре, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), представление указанной информации по телефону специалистами Агентства.

Максимальное количество контактов заявителя со специалистами Агентства составляет 2 раза (при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и при получении результата государственной услуги).

Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений настоящего Административного регламента.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному

принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Предоставление Агентством государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), не осуществляется.».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)в электронной форме

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий при предоставлении государственной услуги, является обращение заявителя в Агентство.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

Предоставление государственной услуги в целях, указанных в пунктах 1 - 7 подраздела 2.3 Административного регламента, состоит из следующих административных процедур:

- прием, регистрация и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов (срок - не более 20 дней);

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

- подготовка решения о предоставлении в аренду лесного участка без проведения торгов. Решение о предоставлении в аренду лесного участка без проведения торгов принимается в виде Распоряжения в случае принятия положительного решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов (срок – не более 10 дней);

- подготовка решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов. Решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов принимается в виде письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов в случае принятия отрицательного решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов (срок – не более 10 дней);

- подготовка, заключение и выдача договора аренды (срок – 10 рабочих дней).

Выполнение административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), не осуществляется.».

(Абзац 4-7 в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

- подготовка решения о предоставлении в аренду без проведения торгов лесного участка в виде Распоряжения (срок - не более 10 дней);

- подготовка и подписание сторонами договора аренды (срок – 10 рабочих дней).

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

Последовательность административных действий отражена в блок-схеме (приложении № 1) – при предоставлении государственной услуги в целях, предусмотренных пунктами 1–7 подраздела 2.3 Административного регламента.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме.

(Абзац введен  указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Заявление рассматривается должностным лицом Агентства, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.

(Абзац введен  указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

(Абзац введен  указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Агентства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

(Абзац введен  указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

___________________

3За исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

3.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему

документами, принятие решения о предоставлении лесного участка 

в аренду без проведения торгов

(наименование в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

3.1.1. Прием, регистрация заявления и сопутствующих

документов, представленных в Агентство заявителем

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Ответственным за исполнение данных административных действий является юридический отдел Агентства.

Основанием для начала административных действий является поступление заявления и приложенных к нему документов в Агентство.

Заявление должно быть выполнено разборчиво от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств (не допускаются подчистки, помарки, исправления) в соответствии с подразделом 2.7 Административного регламента по форме, приведенной в приложении № 3 к Административному регламенту.

Заявление и приложения к нему могут быть направлены на почту Агентства, при личном обращении.

Заявление подписывается лично заявителем.

Приложения к заявлению представляются заявителем в соответствии с подразделом 2.7 Административного регламента.

При предоставлении заявления и прилагаемых к нему документов лично либо через уполномоченного представителя заявителя специалист юридического отдела Агентства делает отметку о приеме заявления. Данная отметка проставляется на копии заявления, где указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) специалиста юридического отдела Агентства, номера контактных и справочных телефонов.

Копия заявления с отметкой о приеме заявления передается заявителю либо уполномоченному представителю заявителя. В случае отсутствия у заявителя либо у уполномоченного представителя заявителя копии заявления специалист юридического отдела Агентства самостоятельно осуществляет копирование заявления.

Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные почтовым отправлением, поступают в юридический отдел Агентства, на который возложены функции по организации документооборота для регистрации (присвоения входящего номера).

Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в Агентство, независимо от способа его доставки осуществляется в системе электронного документооборота специалистом юридического отдела Агентства, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции, в день его поступления. При регистрации заявлению присваивается соответствующий входящий номер.

Направление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение с целью назначения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителю Агентства или лицу, исполняющему обязанности руководителя, осуществляется в течение дня регистрации заявления.

Специалист юридического отдела Агентства, ответственный за делопроизводство, в день поступления к нему зарегистрированного заявления с визой руководителя Агентства или лица, исполняющего обязанности руководителя, передает заявление в отдел использования, воспроизводства лесов Агентства.

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 календарных дней с даты поступления заявления.

Результатом исполнения административных действий является передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в отдел использования, воспроизводства лесов Агентства.

Критерием принятия решений является представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Результат исполнения административных действий приема, регистрации заявления и сопутствующих документов, представленных в Агентство заявителем, фиксируется в системе электронного документооборота специалистом юридического отдела Агентства.».

3.1.2. Рассмотрение заявления и сопутствующих документов,

представленных в Агентство заявителем, и принятие решения о

возможности предоставления государственной услуги

данному заявителю

(в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Ответственным за исполнение данных административных действий является отдел использования, воспроизводства лесов Агентства.

Основанием для начала исполнения административных действий является поступление зарегистрированного заявления с визой руководителя Агентства или лица, исполняющего обязанности руководителя, начальнику отдела использования, воспроизводства лесов Агентства, который будет осуществлять организацию исполнения государственной услуги.

Начальник или лицо, исполняющее обязанности начальника отдела использования, воспроизводства лесов Агентства, определяет должностное лицо, которое осуществляет рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.

При рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Агентства проверяет следующие факты:

1) является ли заявитель лицом, которому в соответствии с федеральными законами может быть предоставлено право аренды лесного участка;

2) не осуществляется ли использование лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими юридическими и (или) физическими лицами;

3) соответствие поданного заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в подразделе 2.7 Административного регламента;

4) достоверность сведений о заявителе, не находится ли заявитель в процессе ликвидации;

5) является ли в соответствии с законодательством Российской Федерации заявленный вид использования лесов на данном лесном участке разрешенным;

6) соответствие заявленного использования лесного участка Лесному плану Республики Бурятия, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества (материалам лесоустройства).

Для получения сведений, указанных в подразделе 2.8 Административного регламента, должностное лицо направляет запросы в органы, уполномоченные на предоставление государственной услуги, о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в отношении заявителя и для подтверждения информации о постановке заявителя на налоговый учет в налоговом органе.

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и (или) информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в Реестре государственных услуг Республики Бурятия;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Должностное лицо осуществляет анализ представленных и полученных на основании межведомственных запросов документов на соответствие действующему законодательству.

В результате проверки заявления и документов, представленных заявителем, должностное лицо дает заключение о составе заявления.

На основании заключения, подготовленного должностным лицом отдела использования, воспроизводства лесов Агентства, руководитель Агентства принимает решение о возможности либо невозможности предоставления государственной услуги данному заявителю.

В случае принятия положительного решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов должностное лицо отдела использования, воспроизводства лесов Агентства подготавливает решение о предоставлении в аренду без проведения торгов лесного участка в виде Распоряжения.

В случае отрицательного решения должностное лицо подготавливает решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов в виде письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов.

Дальнейшие административные процедуры (действия) исполняются в случае положительного решения Агентства о предоставлении государственной услуги.

3.3. Подготовка решения о предоставлении в аренду

лесного участка без проведения торгов

Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие положительного решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов.

Решение о предоставлении в аренду лесного участка без проведения торгов оформляется в виде Распоряжения. Подготовку проекта Распоряжения осуществляет отдел использования, воспроизводства лесов Агентства.

Должностное лицо отдела использования, воспроизводства лесов Агентства на основании утвержденной проектной документации лесного участка либо проекта межевания территории, утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для размещения линейных объектов, подготавливает Распоряжение в двух экземплярах. Распоряжение составляется на бланке Агентства и содержит следующие сведения:

(Абзац 1-3 в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Абзац четвертый исключен указом Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

- сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);

- указание цели (целей) и срока использования лесного участка, предоставляемого в аренду без проведения торгов;

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

- сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение;

- кадастровый номер лесного участка;

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

- срок подготовки и заключения договора аренды.

Подготовленное Распоряжение передается на рассмотрение и подпись руководителю Агентства или уполномоченному им лицу.

В случае принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду должностное лицо отдела использования лесов в течение 2 рабочих дней письменно уведомляет заявителя о принятом решении.

Абзац дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

После подписания Распоряжения в двух экземплярах осуществляется его передача в отдел арендных отношений.

Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 дней.

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

(Абзац 11 в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Результатом административной процедуры является подписание Распоряжения и его передача в отдел арендных отношений Агентства для подготовки, заключения и выдачи договора аренды.

3.4. Подготовка решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов

(наименование в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

В подраздел 3.3.1. дополнен указом Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие отрицательного решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов. Решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов оформляется в виде письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов.

(Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81).

В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего   Административного регламента, должностное лицо Агентства обеспечивает подготовку и подписание письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов с указанием обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

Подготовленное должностным лицом Агентства письмо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов подписывается руководителем Агентства или уполномоченным им лицом.

Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 дней.

(Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81).

Результатом административной процедуры является письмо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов и его направление (выдача) путем заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку.

(Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81).

3.5. Подготовка, заключение и выдача договора аренды

Основанием для подготовки, заключения (оформления и подписания) и выдачи договора аренды является решение Агентства о предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов, оформленное в виде Распоряжения, подписанного руководителем Агентства или уполномоченным им лицом.

Подготовка и заключение договоров  аренды без проведения торгов в отношении лесных участков, находящихся в пределах земель лесного фонда, осуществляется Агентством.

Должностное лицо отдела арендных отношений Агентства на основе Распоряжения подготавливает проект договора аренды.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

Договор аренды содержит следующие условия:

а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, номер учетной записи в государственном лесном реестре и кадастровый номер в случае предоставления лесного участка на срок более 1 года;

б) виды использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов;

в) права и обязанности сторон по договору аренды, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;

г) ответственность за нарушение условий договора аренды, в том числе неустойки (штрафы, пеня);

д) основания и порядок внесения изменений и расторжения договора аренды;

е) сведения об обременении, ограничении использования лесного участка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Лесного кодекса РФ и с учетом разрешенных видов использования лесов и категорий заявителей договоры аренды без проведения торгов могут быть заключены на следующие сроки:

- от 20 до 49 лет - для целей, указанных в пункте 1 подраздела 2.3 Административного регламента;

- до 49 лет - для целей, указанных в пунктах 2, 4, 6 подраздела 2.3 Административного регламента;

- от 1 до 49 лет - для целей, указанных в пункте 3 подраздела 2.3 Административного регламента;

- от 10 до 49 лет - для целей, указанных в пункте 5 подраздела 2.3 Административного регламента;

- не более года - для целей, указанных в пункте 7 подраздела 2.3 Административного регламента.

Срок действия договора аренды согласовывается со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом (материалами лесоустройства).

Договор аренды с каждым арендатором составляется согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2017            № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

(В редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

При предоставлении лесного участка в целях, указанных в пунк-    тах 1 - 7 подраздела 2.3 Административного регламента, подготовка договора аренды осуществляется в течение трех дней со дня подписания Распоряжения.».

Абзац в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.08.2014 № 157

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

Должностное лицо отдела арендных отношений Агентства выдает проект договора аренды непосредственно заявителю для ознакомления (предлагает перечитать договор аренды, проверить комплектацию, наличие всех приложений) в течение 5 календарных дней.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

По истечении указанных 5 календарных дней при отсутствии замечаний договор аренды заключается путем его подписания сторонами в количестве экземпляров, установленном настоящим Административным регламентом.

После заключения договора аренды производится его выдача Арендатору.

Арендатор расписывается в получении договора аренды, проставляет дату получения в соответствующей графе реестра выданных договоров.

В случае заключения договора аренды на срок более 1 года после выдачи договора аренды в 4 экземплярах арендатор регистрирует его в органе по государственной регистрации, а затем 2 экземпляра договора аренды направляет в Агентство для внесения сведений в реестр договоров.

В случае заключения договора аренды на срок до 1 года после выдачи договора аренды в 3 экземплярах арендатор подписывает их, а затем      2 экземпляра договора аренды направляет в Агентство для внесения сведений в реестр договоров.

Должностное лицо Агентства вносит номер договора аренды и необходимые сведения в реестр выданных договоров.

После внесения в реестр договор аренды помещается в порядке делопроизводства в дело.

Срок оформления, подписания и выдачи договора аренды составляет 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

В дальнейшем дело с заключенным договором хранится в отделе арендных отношений Агентства.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

В последующем договор аренды используется для осуществления государственной функции по ведению государственного лесного реестра и для оказания государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением

отделами Агентства положений Административного регламента

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 28.06.2013 № 138

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента  осуществляются руководителем Агентства. Контроль осуществляется путем  создания комиссий и проведения плановых и внеплановых проверок. План проведения проверок утверждается руководителем Агентства до 30 января текущего года.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 28.06.2013 № 138

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, на основании планов работы и графиков проверок Агентства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

4.2.1. Плановые проверки

Плановые проверки включают в себя:

1) проверку заполнения журналов учета заявлений, реестра выданных Распоряжений;

2) проверку (камеральную и в натуре) проектной документации лесных участков на соответствие требованиям лесного законодательства;

3) проверку соответствия мест предоставления государственной услуги требованиям Административного регламента.

Плановые проверки отделов Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

4.2.2. Внеплановые проверки

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги может быть внеплановая - проводиться по конкретному обращению заявителя.

Целью такой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.

Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Агентства.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления

государственной услуги

По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований Административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.

Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Агентства.

Ответственность структурного подразделения и должностного лица за ту часть предоставления государственной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо данного отдела, закрепляется в положениях структурных подразделений и должностных регламентах.

Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностном регламенте первого заместителя руководителя.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги разрабатываются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Основной формой контроля за предоставлением государственной услуги является комиссионная проверка отдела использования, воспроизводства лесов Агентства, отдела арендных отношений, Лесничеств в соответствии с планом проведения проверок либо внеплановая.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.04.2019 № 81

Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Состав комиссии и график плановых проверок утверждаются приказами и распоряжениями Агентства.

Основным требованием к порядку проведения контроля за предоставлением государственной услуги является полная компетентность и непредвзятость председателя и членов комиссии.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Агентства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок составления акта не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.

Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии с одной стороны и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственными за предоставление государственной услуги, - с другой.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

Внеплановый контроль проводится при обращении заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги.

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, и его должностных лиц

Раздел в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.08.2014 № 157

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Агентства, и его должностных лиц в досудебном порядке.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Агентства либо и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

5.3. Органы государственной власти, организации,

должностные лица, которым может быть направлена жалоба

(подраздел в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) Агентства, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена:

- на решения и действия (бездействие) Агентства, предоставляющего государственную услугу, и его руководителя - в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;

- на решения и действия (бездействие) конкретных специалистов Агентства, предоставляющего государственную услугу, - руководителю Агентства  или лицу, исполняющему обязанности руководителя.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Агентства, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа исполнительной власти, государственного гражданского служащего Агентства, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства либо ГКУ РБ «Лесничество» и его должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства, либо ГКУ РБ «Лесничество» и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях», или признаков состава преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Агентства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

Подраздел 5.6. признан утратившим силу указом Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

В подраздел 5.7. в редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанные решения принимаются в форме акта Агентства.

Подраздел 5.7.1 дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

5.7.1. Удовлетворение жалобы

При удовлетворении жалобы Агентство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Подраздел 5.7.2 дополнен Указом Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

5.7.2. Основания для отказа в удовлетворении жалобы

(наименование в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 № 1, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Агентство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(абзац введен указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Абзац 1 исключен Указом Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

В случае если заявитель не удовлетворен решением Агентства, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) в информационно-телекоммуникационной сети в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Агентства;

(абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

2) по телефонам, указанным в пункте 1.3 Административного регламента;

3) при устном и письменном обращении;

4) непосредственно в помещении Агентства при личном консультировании.

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

__________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

Республиканского агентства

лесного хозяйства

предоставления государственной услуги

по предоставлению в пределах земель

лесного фонда лесных участков в аренду

без проведения торгов

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 28.06.2013 № 138

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 № 206

БЛОК-СХЕМА

административных процедур предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов

(приложение 1 утратило силу указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

Республиканского агентства

лесного хозяйства предоставления

государственной услуги по

предоставлению в пределах

земель лесного фонда лесных

участков в аренду без

проведения торгов

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 28.06.2013 № 138

В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 24.03.2016 № 49

Местонахождение, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и

(приложение 2  утратило силу указом Главы Республики Бурятия от 26.04.2019 № 81)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Главы

Республики Бурятия

от 26.04. 2019  № 81

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

предоставления Республиканским

агентством лесного хозяйства

государственной услуги по

предоставлению лесных участков,

расположенных в границах

земель лесного фонда, в аренду

без проведения торгов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

заявления о предоставлении лесного участка,

расположенного в границах земель лесного фонда,

в аренду без проведения торгов

Руководителю Республиканского агентства

лесного хозяйства

от ________________________________________

(ФИО гражданина, индивидуального

предпринимателя либо фирменное наименование

организации (полное и сокращенное))

__________________________________________

ИНН______________________________________

ОГРН1____________________________________

ОГРНИП2 ________________________________

Юридический адрес1: индекс_________________

Адрес места жительства3: индекс _____________

Почтовый адрес: индекс _____________________

Паспортные данные3________________________

Контактный (сотовый) телефон_______________

Адрес электронной почты____________________

Банковские реквизиты_______________________

Заявление

Прошу предоставить лесной участок в аренду без проведения торгов сроком до __________________ для _________________________________

(вид использования лесов)

в соответствии с _________________________________________________.   

                  (обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка)

Лесной участок площадью ______ га, расположенный _____________

________________________________________________________________.

(муниципальное образование, лесничество, участковое лесничество,

квартал, выдел, часть выдела)

Лесной участок поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером_____________________________________________.

(кадастровый номер лесного (земельного) участка)

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения_____________________________________________________________.

(при наличии)

Приложение:________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________ _____________________  ____________________________.

       (дата)                                    (подпись)                  (расшифровка подписи)

_______________________

1Заполняется только юридическими лицами.

2Заполняется только индивидуальными предпринимателями.

3Заполняется только гражданами и индивидуальными предпринимателями.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 221 от 29.11.2011 стр. 9-16, Официальный вестник №135
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.010 Общие положения, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.070 Использование лесного фонда. Виды лесопользования, 110.050.090 Возникновение и прекращение прав на участки лесного фонда и участки леса

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ЮБИЛЕЙНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТАХ
№-1184407279 от 22 мая 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать