Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2010г.
Номер документа: RU18000201000258
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Президент Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Утратил силу: Указ Главы УР от 11.06.2015 № 118

В целях повышения эффективности информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике постановляю:

Утвердить прилагаемую Концепцию информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике.

Президент Удмуртской Республики – А.А.Волков

г.Ижевск

20 мая 2010 года

№ 84

Приложение к Указу Президента Удмуртской Республики от 20 мая 2010 года № 84

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Общие положения

Концепция информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике (далее – Концепция) является системой взглядов на цели, задачи, принципы, основные направления и механизм реализации информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике.

Концепция призвана придать системный характер информационной работе по сопровождению мероприятий по профилактике наркомании, проводимых в Удмуртской Республике, обеспечить эффективное использование выделяемых на эти цели ресурсов, а также раскрыть и реализовать потенциал различных социальных институтов в сфере информационного противодействия наркомании.

Предусмотренное Концепцией информационное сопровождение деятельности по профилактике наркомании осуществляется в форме информационных кампаний – системы  комплексных мер воздействия на определенные группы населения (целевые группы) с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования и обучения с целью побуждения к принятию новых, полезных для них самих и для общества, моделей поведения в определенной сфере жизни.

Для координации деятельности по реализации Концепции Антинаркотической комиссией Удмуртской Республики создается Рабочая группа по реализации Концепции информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике (далее –  Рабочая группа) из числа представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов и организаций.

Состав Рабочей группы утверждается председателем Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики.

2. Цели и задачи  Концепции

Целью информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Удмуртской Республике является формирование идеологии здорового образа жизни и мотивации к отказу от употребления психоактивных веществ посредством информационно-профилактической системы, действующей на всей территории республики с единым центром ответственности.

Задачи, решаемые при реализации Концепции:

формирование у жителей Удмуртской Республики антинаркотического мировоззрения с учётом их возраста и особенностей индивидуального восприятия информации;

концентрация профилактических ресурсов в едином информационном поле и консолидация финансовых средств для реализации комплексной информационной работы;

экспертная оценка эффективности проводимой информационно-профилактической работы и оптимизация планируемых профилактических мероприятий.

3. Принципы информационного сопровождения деятельности по профилактике наркомании

В основу Концепции положены следующие принципы:

системность – разработка и проведение информационных кампаний на основе системного анализа (мониторинга) положения дел с распространением наркомании в Удмуртской Республике;

комплексность – согласованное взаимодействие заинтересованных органов и организаций по разработке тематической продукции, а также использование в информационных кампаниях максимального спектра средств воздействия;

дифференцированный подход – ориентация информационной  кампании с учетом потребностей целевых аудиторий (возрастных, социальных, образовательных и т.д.);

универсальность – организация и проведение информационных кампаний с учетом возможности реализации различных видов информационного воздействия; 

позитивность – преимущественное использование в информационной продукции позитивных образов;

непрерывность – постоянное производство и демонстрация продукции профилактического  содержания;

современность – разработка информационных антинаркотических продуктов на основе современных апробированных методов воздействия на целевую аудиторию;

гибкость – своевременная корректировка и совершенствование  информационно-профилактической работы.

4. Основные направления Концепции

Идеология здорового образа жизни населения Удмуртской Республики формируется на основе информационного, рекламно-пропагандистского, образовательного и общественно-досугового направлений воздействия.

Информационное направление – антинаркотическое просвещение населения с использованием средств массовой информации, Интернета, мобильной связи, кино, полиграфии и др.

Рекламно-пропагандистское направление – воздействие на население посредством антинаркотической социальной рекламы и различных средств антинаркотической агитации и пропаганды.

Образовательное направление – обучение формам и методам антинаркотической работы.

Общественно-досуговое направление – формирование антинаркотических ценностей и стереотипов здорового образа жизни в ходе проведения общественных и досуговых мероприятий (концерты, спортивные мероприятия, массовые акции и т.п.).

5. Средства реализации Концепции

Основные направления информационного сопровождения антинаркотической профилактики реализуются путем изготовления информационных антинаркотических продуктов, подготовленных с использованием следующих средств воздействия:

теле- и радиопрограммы различных жанров;

материалы различных жанров в электронных и печатных  средствах массовой информации;

художественные и документальные фильмы;

полиграфическая и книгоиздательская продукция;

социальная реклама (аудио- и видеоролики, щитовая (баннерная) реклама, растяжки, штендеры, интернет-баннеры,  реклама на электронных  табло, реклама на презентационной  продукции, иные формы);

текстовые сообщения операторов сотовой связи;

лекции, форумы, конференции, семинары и т.п. для специалистов в области образования, здравоохранения, социальной работы, журналистики, рекламы;

публичные общественные,  спортивные, досуговые мероприятия, массовые и целевые акции и другие средства.

6. Целевые группы воздействия

              Информационные кампании разрабатываются с учётом особенностей восприятия информации следующими целевыми группами:

группа 1 – дошкольники (до 7 лет);

группа 2 – дети младшего школьного возраста (7 – 11 лет);

группа 3 – подростки (12 – 17 лет);

группа 4 – молодежь (18 –  34 года);

группа 5 – средний и старший возраст (35 лет и старше);

группа 6 – семья.

Дошкольники (до 7 лет)

Данная возрастная группа отличается следующими психологическими особенностями развития: низкий уровень сформированности самосознания, недостаточная критичность в оценке информации, ориентация на мнение взрослых.

Цель информационно-профилактических мероприятий – создание близких детскому возрасту образов (из мультфильмов, детских сказок, песен), которые вызывают симпатию и сопереживание, способных подводить детей к осознанию вреда употребления самого широкого спектра психоактивных веществ.

Дети младшего школьного возраста (7 – 11 лет)

Этот возраст характеризуется началом личностного роста и формирования ценностных ориентаций.

Цель информационно-профилактических мероприятий  – воспитание у детей младшего школьного возраста общей культуры здоровья на основе понимания совершенности и уникальности человеческого организма.

Подростки (12 – 17 лет)

Подростковый возраст, являясь возрастом выработки собственных оценок и ценностей, характеризуется ориентацией на мнение авторитетных для подростка личностей.

Цель информационно-профилактических мероприятий – формирование навыков отказа от употребления психоактивных веществ через развитие положительных личностных качеств и социальных навыков, а также демонстрация примеров осознанного выбора в пользу здорового образа жизни авторитетных в среде подростков лиц.

Молодежь (18 –  34 года)

Молодежь характеризуется активной социализацией и руководствуется такими ценностями, как профессиональное образование, работа, карьера, создание семьи и рождение здоровых детей.

Цель информационно-профилактических мероприятий – формирование понимания того, что необходимо принимать на себя ответственность как за свою жизнь, так и за жизнь будущих детей, за их здоровье, благополучие и социальную среду.

Средний и старший возраст (35 лет и старше)

Эта возрастная группа несет основную функцию по воспитанию подрастающего поколения, передаче семейных традиций и жизненного опыта.

Цель информационно-профилактических мероприятий – акцентирование внимания взрослых на необходимости оказания социальной, в т.ч. эмоционально-психологической поддержки детям, а также на ответственности за формирование у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни.

Семья

Семья имеет большой потенциал в предотвращении приобщения ребенка к наркотикам. Гармоничное воспитание в семье способно сформировать ответственную самостоятельную заинтересованную личность со сложившимися ценностями-целями, жизненными планами, здоровыми способами получения удовольствия, собственным опытом достигнутых побед и самоуважения.

Цель информационно-профилактических мероприятий – обеспечение родителей и детей информацией по проблемам, связанным с губительными последствиями распространения наркотиков среди подростков и молодежи, формирование здорового образа жизни в семье, уважительного отношения к личности ребенка с учетом его возраста, потребностей и интересов.

В ходе реализации информационных кампаний используются ориентировочные направления в соответствии с приложением  к Концепции.

7. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции осуществляется путем:

1) регулярного освещения  деятельности Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики в средствах массовой информации, а также на интернет-сайтах:

Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики;

Главного федерального инспектора по Удмуртской Республике;

государственных органов, представленных в составе Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики;

2) регулярного освещения в средствах массовой информации деятельности государственных органов  Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни, а также по противодействию незаконному обороту наркотиков;

3) изготовления информационных антинаркотических продуктов,  в том числе  за счет средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ, а также за счет внебюджетных и иных источников.

Названия и логотипы информационных кампаний, сроки их проведения, образцы информационных антинаркотических продуктов предварительно рассматриваются Рабочей группой на предмет их соответствия настоящей Концепции.

По результатам рассмотрения названий и логотипов информационных кампаний, сроков их проведения, образцов информационных антинаркотических продуктов Рабочая группа принимает решение об их утверждении, о необходимости их доработки либо об их отклонении (с указанием причин).

Утвержденные названия и логотипы информационных кампаний, сроки их проведения доводятся Рабочей группой до всех заинтересованных органов и организаций в сфере профилактики наркомании в Удмуртской Республике и средств массовой информации.

8. Оценка эффективности реализации Концепции

Эффективность реализации Концепции оценивается не реже одного раза в год на заседании Рабочей группы. 

Данные об эффективности реализации Концепции направляются председателю Антинаркотической комиссии Удмуртской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Известия Удмуртской Республики № 130 от 19.11.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать