Основная информация
Дата опубликования: | 15 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU33000201100117 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Губернатор Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УКАЗ
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
15.04.2011 №11
О Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму
В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 года постановляю:
1. Утвердить Концепцию региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму согласно приложению.
2. Руководителям органов и структурных подразделений администрации области внести предложения в План мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму на 2011-2013 годы и принять меры по их реализации.
3. Комитету общественных связей и СМИ администрации области разработать План мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму на 2011-2013 годы и обеспечить координацию работы органов и структурных подразделений администрации области по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов:
4.1. При планировании и осуществлении муниципальных мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму руководствоваться положениями Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4.2. Разработать и утвердить Планы мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму в муниципальных образованиях.
4.3. Определить структурное подразделение администраций городских округов и муниципальных районов по координации работы в данном направлении.
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на председателя комитета общественных связей и СМИ администрации области.
6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В. Виноградов
Приложение
к Указу Губернатора Владимирской области
от 15.04.2011 № 11
КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
I. Общие положения.
1. Настоящая Концепция определяет основные принципы, цель, задачи региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направления и методы ее развития, координации взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества, гражданами, средствами массовой информации Владимирской области.
2. Положения Концепции исходят из следующих основных принципов:
а) консолидация усилий государственных органов власти области и гражданского общества в последовательной системной комплексной информационной работе по противодействию угрозы терроризма и экстремизма;
б) открытость и публичность, направленная на формирование антитеррористического сознания всего населения региона;
в) объективное, сбалансированное и гуманное информирование общественности, исключающее провокации по нагнетанию социальной напряжённости и паники;
г) противодействие расколу гражданского общества, отрицание стереотипов межнациональной, межконфессиональной розни в пользу цивилизованной нетерпимости к конкретным преступлениям и преступникам;
д) обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций при освещении событий, связанных с террористическими акциями, антитеррористической и правоэкстремистской деятельностью;
II. Цель и задачи региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
3. Цель региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму – создание единого информационно-культурного пространства, препятствующего распространению идеологии насилия и розни в любых их формах и проявлениях, способствующего формированию в обществе устойчивого и осознанного неприятия экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации причин и условий негативных процессов в общественных правоотношениях.
4. Достижению цели способствует решение следующих основных задач:
а) создание эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Владимирской области, способного обеспечить своевременное, объективное и в доступной форме доведение до жителей области информации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму;
в) совершенствование законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, в том числе регламентирующего технологии контроля и противодействия использованию телекоммуникационной сети Интернет для ведения информационно-психологической агрессии и рекрутирования в экстремистско-террористические группы;
г) формирование у населения региона антитеррористического сознания;
д) выработка у населения и широкого круга общественности правильного понимания необходимости и особенностей проведения антитеррористической политики; формирование позитивного образа сотрудников правоохранительных органов, честно выполняющих свой долг;
е) повышение правовой и нравственно-идеологической культуры населения региона;
ж) развитие информационной инфраструктуры региона;
з) совершенствование самоорганизации и этического саморегулирования журналистского сообщества как инструмента противодействия устремлениям террористов и экстремистов;
и) постоянный мониторинг криминогенной обстановки в регионе, тенденций ее развития, адекватности освещения выявленных проблем средствами массовой информации;
к) проведение контрпропагандистской работы, направленной на идеологическое разоружение террористов, экстремистов и их пособников;
л) анализ динамики показателей общественного мнения;
м) активная демонстрация результатов антитеррористической деятельности субъектов и координаторов противодействия экстремизму и терроризму, свидетельствующих о неотвратимости наказания за преступления и правонарушения против основ конституционного строя и безопасности государства.
III. Региональная информационная система противодействия терроризму и экстремизму.
5. Региональная информационная система противодействия терроризму и экстремизму призвана обеспечить проведение единой информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направленной на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
6. Основными координирующими центрами по информационному сопровождению мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, их идеологии, оперативному реагированию в СМИ на происходящие события в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации являются:
а) Антитеррористическая комиссия Владимирской области;
б) Оперативный штаб во Владимирской области;
в) Совет по информационной политике в сфере профилактики терроризма (по информационному сопровождению мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму, их идеологии);
г) Постоянно действующая рабочая группа по информационному противодействию терроризму и экстремизму (по оперативному реагированию в СМИ на происходящие события в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации).
7. Оперативный штаб во Владимирской области является единственным органом, осуществляющим освещение деятельности по противодействию терроризму и экстремизму в ходе контртеррористической операции либо ситуационного реагирования на проявления террористического (экстремистского) характера.
а) В составе группировки сил и средств Оперативного штаба во Владимирской области создается группа взаимодействия со СМИ. При проведении контртеррористической операции, ситуационного реагирования организуются пресс-центры, в которых официальная информация доводится до журналистов, аккредитованных при Оперативном штабе во Владимирской области.
б) Освещение первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта с санкции руководителя контртеррористической операции может осуществляться группой взаимодействия со СМИ, включенной в состав сил и средств оперативных групп в муниципальных образованиях Владимирской области.
8. Правовую основу региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму составляют Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, федеральные законы от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законы Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Владимирской области, ведомственные правовые акты.
IV. Основные направления и методы реализации региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
9. Настоящая Концепция определяет следующие направления взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций (объединений), других институтов гражданского общества, граждан, средств массовой информации Владимирской области:
а) противодействие идеологии терроризма и экстремизма (профилактика);
б) информационное сопровождение проводимых мероприятий;
в) оперативное реагирование в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.
10. К основным методам противодействия идеологии терроризма и экстремизма относятся:
а) раскрытие антиобщественного и антигуманного характера терроризма, экстремизма, деятельности террористических организаций;
б) разоблачение пропагандистских лозунгов и теоретических установок на проведение террористической и иной экстремистской деятельности;
в) создание системы социализации молодежи, основанной на воспитании «культуры мира»;
г) активизация взаимодействия органов власти, религиозных, национальных объединений, других институтов гражданского общества по защите молодежи от втягивания их в экстремистские группировки;
д) пропаганда всеми средствами массовой коммуникации установок этнокультурного взаимоуважения, формирование в обществе духовно-нравственной атмосферы, основанной на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому, межконфессиональному миру и согласию;
е) проведение конференций, семинаров и совещаний с участием представителей государственных органов, СМИ, общественных и религиозных организаций и объединений граждан по соответствующей проблематике;
11. К основным методам информационного сопровождения проводимых мероприятий относятся:
а) обеспечение в установленном порядке аккредитации журналистов, оказание содействия СМИ в ведении постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио, в сети Интернет;
б) совершенствование форм информирования населения региона;
в) подготовка уполномоченными должностными лицами разъяснений по проблемным вопросам, возникающим при взаимодействии со СМИ, а также предоставление информации по фактам и событиям, вызывающим повышенный интерес;
г) реализация региональных планов по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;
д) организация регулярных выступлений руководителей правоохранительных органов, членов Совета по информационной политике в сфере профилактики терроризма в СМИ;
е) проведение совместных пресс-конференций, брифингов, круглых столов по освещению следственной и оперативно-розыскной, профилактической работы по делам экстремистской направленности;
ж) формирование межведомственного банка данных методических и информационных материалов в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
з) обучение и повышение квалификации представителей информационных структур, средств массовой информации, работающих в экстремальных условиях.
12. К основным методам оперативного реагирования в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации относятся:
а) анализ реальной ситуации и разработка регламента оперативного реагирования в средствах массовых коммуникаций на события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайной ситуации;
б) закрепление и распределение функций и задач в пресс-службах администрации области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления;
в) подготовка уполномоченными должностными лицами информации в СМИ по фактам и событиям реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.
13. При проведении контртеррористической операции, ситуационного реагирования к основным мерам оперативного реагирования группы взаимодействия со СМИ Оперативного штаба во Владимирской области относятся:
а) своевременное доведение до представителей СМИ и общественности информации о совершении террористического акта, ходе и результатах проводимых в рамках контртеррористической операции, ситуационного реагирования мероприятий;
б) незамедлительное обнародование решения о введении правового режима контртеррористической операции, включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, перечня применяемых мер и временных ограничений, а также об отмене правового режима контртеррористической операции;
в) создание в СМИ объективной информационной обстановки относительно деятельности Оперативного штаба во Владимирской области при проведении контртеррористической операции;
г) недопущение распространения информации о формах и методах деятельности субъектов противодействия терроризму при организации ситуационного реагирования и проведении контртеррористической операции.
V. Ожидаемые результаты реализации Концепции.
14. Результатами мероприятий по реализации Концепции должны стать:
а) создание механизма оперативного, объективного, достоверного освещения принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму, а также событий в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;
б) достижение взаимного доверия и партнёрства между населением, представителями общественности, СМИ, органами государственной власти и местного самоуправления, недопущение провокаций по нагнетанию социальной напряженности в кризисных ситуациях;
в) неприятие жителями области идеологии терроризма и экстремизма;
г) знание населением области правил и норм поведения в различных видах чрезвычайных ситуаций.
УКАЗ
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
15.04.2011 №11
О Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму
В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 года постановляю:
1. Утвердить Концепцию региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму согласно приложению.
2. Руководителям органов и структурных подразделений администрации области внести предложения в План мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму на 2011-2013 годы и принять меры по их реализации.
3. Комитету общественных связей и СМИ администрации области разработать План мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму на 2011-2013 годы и обеспечить координацию работы органов и структурных подразделений администрации области по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов:
4.1. При планировании и осуществлении муниципальных мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму руководствоваться положениями Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4.2. Разработать и утвердить Планы мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму в муниципальных образованиях.
4.3. Определить структурное подразделение администраций городских округов и муниципальных районов по координации работы в данном направлении.
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на председателя комитета общественных связей и СМИ администрации области.
6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В. Виноградов
Приложение
к Указу Губернатора Владимирской области
от 15.04.2011 № 11
КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
I. Общие положения.
1. Настоящая Концепция определяет основные принципы, цель, задачи региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направления и методы ее развития, координации взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества, гражданами, средствами массовой информации Владимирской области.
2. Положения Концепции исходят из следующих основных принципов:
а) консолидация усилий государственных органов власти области и гражданского общества в последовательной системной комплексной информационной работе по противодействию угрозы терроризма и экстремизма;
б) открытость и публичность, направленная на формирование антитеррористического сознания всего населения региона;
в) объективное, сбалансированное и гуманное информирование общественности, исключающее провокации по нагнетанию социальной напряжённости и паники;
г) противодействие расколу гражданского общества, отрицание стереотипов межнациональной, межконфессиональной розни в пользу цивилизованной нетерпимости к конкретным преступлениям и преступникам;
д) обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций при освещении событий, связанных с террористическими акциями, антитеррористической и правоэкстремистской деятельностью;
II. Цель и задачи региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
3. Цель региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму – создание единого информационно-культурного пространства, препятствующего распространению идеологии насилия и розни в любых их формах и проявлениях, способствующего формированию в обществе устойчивого и осознанного неприятия экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации причин и условий негативных процессов в общественных правоотношениях.
4. Достижению цели способствует решение следующих основных задач:
а) создание эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Владимирской области, способного обеспечить своевременное, объективное и в доступной форме доведение до жителей области информации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму;
в) совершенствование законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, в том числе регламентирующего технологии контроля и противодействия использованию телекоммуникационной сети Интернет для ведения информационно-психологической агрессии и рекрутирования в экстремистско-террористические группы;
г) формирование у населения региона антитеррористического сознания;
д) выработка у населения и широкого круга общественности правильного понимания необходимости и особенностей проведения антитеррористической политики; формирование позитивного образа сотрудников правоохранительных органов, честно выполняющих свой долг;
е) повышение правовой и нравственно-идеологической культуры населения региона;
ж) развитие информационной инфраструктуры региона;
з) совершенствование самоорганизации и этического саморегулирования журналистского сообщества как инструмента противодействия устремлениям террористов и экстремистов;
и) постоянный мониторинг криминогенной обстановки в регионе, тенденций ее развития, адекватности освещения выявленных проблем средствами массовой информации;
к) проведение контрпропагандистской работы, направленной на идеологическое разоружение террористов, экстремистов и их пособников;
л) анализ динамики показателей общественного мнения;
м) активная демонстрация результатов антитеррористической деятельности субъектов и координаторов противодействия экстремизму и терроризму, свидетельствующих о неотвратимости наказания за преступления и правонарушения против основ конституционного строя и безопасности государства.
III. Региональная информационная система противодействия терроризму и экстремизму.
5. Региональная информационная система противодействия терроризму и экстремизму призвана обеспечить проведение единой информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направленной на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
6. Основными координирующими центрами по информационному сопровождению мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, их идеологии, оперативному реагированию в СМИ на происходящие события в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации являются:
а) Антитеррористическая комиссия Владимирской области;
б) Оперативный штаб во Владимирской области;
в) Совет по информационной политике в сфере профилактики терроризма (по информационному сопровождению мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму, их идеологии);
г) Постоянно действующая рабочая группа по информационному противодействию терроризму и экстремизму (по оперативному реагированию в СМИ на происходящие события в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации).
7. Оперативный штаб во Владимирской области является единственным органом, осуществляющим освещение деятельности по противодействию терроризму и экстремизму в ходе контртеррористической операции либо ситуационного реагирования на проявления террористического (экстремистского) характера.
а) В составе группировки сил и средств Оперативного штаба во Владимирской области создается группа взаимодействия со СМИ. При проведении контртеррористической операции, ситуационного реагирования организуются пресс-центры, в которых официальная информация доводится до журналистов, аккредитованных при Оперативном штабе во Владимирской области.
б) Освещение первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта с санкции руководителя контртеррористической операции может осуществляться группой взаимодействия со СМИ, включенной в состав сил и средств оперативных групп в муниципальных образованиях Владимирской области.
8. Правовую основу региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму составляют Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, федеральные законы от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законы Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Владимирской области, ведомственные правовые акты.
IV. Основные направления и методы реализации региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
9. Настоящая Концепция определяет следующие направления взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций (объединений), других институтов гражданского общества, граждан, средств массовой информации Владимирской области:
а) противодействие идеологии терроризма и экстремизма (профилактика);
б) информационное сопровождение проводимых мероприятий;
в) оперативное реагирование в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.
10. К основным методам противодействия идеологии терроризма и экстремизма относятся:
а) раскрытие антиобщественного и антигуманного характера терроризма, экстремизма, деятельности террористических организаций;
б) разоблачение пропагандистских лозунгов и теоретических установок на проведение террористической и иной экстремистской деятельности;
в) создание системы социализации молодежи, основанной на воспитании «культуры мира»;
г) активизация взаимодействия органов власти, религиозных, национальных объединений, других институтов гражданского общества по защите молодежи от втягивания их в экстремистские группировки;
д) пропаганда всеми средствами массовой коммуникации установок этнокультурного взаимоуважения, формирование в обществе духовно-нравственной атмосферы, основанной на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому, межконфессиональному миру и согласию;
е) проведение конференций, семинаров и совещаний с участием представителей государственных органов, СМИ, общественных и религиозных организаций и объединений граждан по соответствующей проблематике;
11. К основным методам информационного сопровождения проводимых мероприятий относятся:
а) обеспечение в установленном порядке аккредитации журналистов, оказание содействия СМИ в ведении постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио, в сети Интернет;
б) совершенствование форм информирования населения региона;
в) подготовка уполномоченными должностными лицами разъяснений по проблемным вопросам, возникающим при взаимодействии со СМИ, а также предоставление информации по фактам и событиям, вызывающим повышенный интерес;
г) реализация региональных планов по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;
д) организация регулярных выступлений руководителей правоохранительных органов, членов Совета по информационной политике в сфере профилактики терроризма в СМИ;
е) проведение совместных пресс-конференций, брифингов, круглых столов по освещению следственной и оперативно-розыскной, профилактической работы по делам экстремистской направленности;
ж) формирование межведомственного банка данных методических и информационных материалов в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
з) обучение и повышение квалификации представителей информационных структур, средств массовой информации, работающих в экстремальных условиях.
12. К основным методам оперативного реагирования в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации относятся:
а) анализ реальной ситуации и разработка регламента оперативного реагирования в средствах массовых коммуникаций на события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайной ситуации;
б) закрепление и распределение функций и задач в пресс-службах администрации области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления;
в) подготовка уполномоченными должностными лицами информации в СМИ по фактам и событиям реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.
13. При проведении контртеррористической операции, ситуационного реагирования к основным мерам оперативного реагирования группы взаимодействия со СМИ Оперативного штаба во Владимирской области относятся:
а) своевременное доведение до представителей СМИ и общественности информации о совершении террористического акта, ходе и результатах проводимых в рамках контртеррористической операции, ситуационного реагирования мероприятий;
б) незамедлительное обнародование решения о введении правового режима контртеррористической операции, включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, перечня применяемых мер и временных ограничений, а также об отмене правового режима контртеррористической операции;
в) создание в СМИ объективной информационной обстановки относительно деятельности Оперативного штаба во Владимирской области при проведении контртеррористической операции;
г) недопущение распространения информации о формах и методах деятельности субъектов противодействия терроризму при организации ситуационного реагирования и проведении контртеррористической операции.
V. Ожидаемые результаты реализации Концепции.
14. Результатами мероприятий по реализации Концепции должны стать:
а) создание механизма оперативного, объективного, достоверного освещения принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму, а также событий в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;
б) достижение взаимного доверия и партнёрства между населением, представителями общественности, СМИ, органами государственной власти и местного самоуправления, недопущение провокаций по нагнетанию социальной напряженности в кризисных ситуациях;
в) неприятие жителями области идеологии терроризма и экстремизма;
г) знание населением области правил и норм поведения в различных видах чрезвычайных ситуаций.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.010 Общие положения, 160.040.030 Информационная безопасность (см. также 120.070.000), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: