Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2011г.
Номер документа: RU33000201100117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Губернатор Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

15.04.2011 №11

О Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 года постановляю:

1. Утвердить Концепцию региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму согласно приложению.

2. Руководителям органов и структурных подразделений администрации области внести предложения в План мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму на 2011-2013 годы и принять меры по их реализации.

3. Комитету общественных связей и СМИ администрации области разработать План мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму на 2011-2013 годы и обеспечить координацию работы органов и структурных подразделений администрации области по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.

4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов:

4.1. При планировании и осуществлении муниципальных мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму руководствоваться положениями Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.

4.2. Разработать и утвердить Планы мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму в муниципальных образованиях.

4.3. Определить структурное подразделение администраций городских округов и муниципальных районов по координации работы в данном направлении.

5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на председателя комитета общественных связей и СМИ администрации области.

6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Приложение

к Указу Губернатора Владимирской области

от 15.04.2011 № 11

КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

I. Общие положения.

1. Настоящая Концепция определяет основные принципы, цель, задачи региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направления и методы ее развития, координации взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества, гражданами, средствами массовой информации Владимирской области.

2. Положения Концепции исходят из следующих основных принципов:

а) консолидация усилий государственных органов власти области и гражданского общества в последовательной системной комплексной информационной работе по противодействию угрозы терроризма и экстремизма;

б) открытость и публичность, направленная на формирование антитеррористического сознания всего населения региона;

в) объективное, сбалансированное и гуманное информирование общественности, исключающее провокации по нагнетанию социальной напряжённости и паники;

г) противодействие расколу гражданского общества, отрицание стереотипов межнациональной, межконфессиональной розни в пользу цивилизованной нетерпимости к конкретным преступлениям и преступникам;

д) обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций при освещении событий, связанных с террористическими акциями, антитеррористической и правоэкстремистской деятельностью;

II. Цель и задачи региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.

3. Цель региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму – создание единого информационно-культурного пространства, препятствующего распространению идеологии насилия и розни в любых их формах и проявлениях, способствующего формированию в обществе устойчивого и осознанного неприятия экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации причин и условий негативных процессов в общественных правоотношениях.

4. Достижению цели способствует решение следующих основных задач:

а) создание эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Владимирской области, способного обеспечить своевременное, объективное и в доступной форме доведение до жителей области информации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму;

в) совершенствование законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, в том числе регламентирующего технологии контроля и противодействия использованию телекоммуникационной сети Интернет для ведения информационно-психологической агрессии и рекрутирования в экстремистско-террористические группы;

г) формирование у населения региона антитеррористического сознания;

д) выработка у населения и широкого круга общественности правильного понимания необходимости и особенностей проведения антитеррористической политики; формирование позитивного образа сотрудников правоохранительных органов, честно выполняющих свой долг;

е) повышение правовой и нравственно-идеологической культуры населения региона;

ж) развитие информационной инфраструктуры региона;

з) совершенствование самоорганизации и этического саморегулирования журналистского сообщества как инструмента противодействия устремлениям террористов и экстремистов;

и) постоянный мониторинг криминогенной обстановки в регионе, тенденций ее развития, адекватности освещения выявленных проблем средствами массовой информации;

к) проведение контрпропагандистской работы, направленной на идеологическое разоружение террористов, экстремистов и их пособников;

л) анализ динамики показателей общественного мнения;

м) активная демонстрация результатов антитеррористической деятельности субъектов и координаторов противодействия экстремизму и терроризму, свидетельствующих о неотвратимости наказания за преступления и правонарушения против основ конституционного строя и безопасности государства.

III. Региональная информационная система противодействия терроризму и экстремизму.

5. Региональная информационная система противодействия терроризму и экстремизму призвана обеспечить проведение единой информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направленной на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

6. Основными координирующими центрами по информационному сопровождению мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, их идеологии, оперативному реагированию в СМИ на происходящие события в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации являются:

а) Антитеррористическая комиссия Владимирской области;

б) Оперативный штаб во Владимирской области;

в) Совет по информационной политике в сфере профилактики терроризма (по информационному сопровождению мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму, их идеологии);

г) Постоянно действующая рабочая группа по информационному противодействию терроризму и экстремизму (по оперативному реагированию в СМИ на происходящие события в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации).

7. Оперативный штаб во Владимирской области является единственным органом, осуществляющим освещение деятельности по противодействию терроризму и экстремизму в ходе контртеррористической операции либо ситуационного реагирования на проявления террористического (экстремистского) характера.

а) В составе группировки сил и средств Оперативного штаба во Владимирской области создается группа взаимодействия со СМИ. При проведении контртеррористической операции, ситуационного реагирования организуются пресс-центры, в которых официальная информация доводится до журналистов, аккредитованных при Оперативном штабе во Владимирской области.

б) Освещение первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта с санкции руководителя контртеррористической операции может осуществляться группой взаимодействия со СМИ, включенной в состав сил и средств оперативных групп в муниципальных образованиях Владимирской области.

8. Правовую основу региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму составляют Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, федеральные законы от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законы Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Владимирской области, ведомственные правовые акты.

IV. Основные направления и методы реализации региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.

9. Настоящая Концепция определяет следующие направления взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций (объединений), других институтов гражданского общества, граждан, средств массовой информации Владимирской области:

а) противодействие идеологии терроризма и экстремизма (профилактика);

б) информационное сопровождение проводимых мероприятий;

в) оперативное реагирование в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.

10. К основным методам противодействия идеологии терроризма и экстремизма относятся:

а) раскрытие антиобщественного и антигуманного характера терроризма, экстремизма, деятельности террористических организаций;

б) разоблачение пропагандистских лозунгов и теоретических установок на проведение террористической и иной экстремистской деятельности;

в) создание системы социализации молодежи, основанной на воспитании «культуры мира»;

г) активизация взаимодействия органов власти, религиозных, национальных объединений, других институтов гражданского общества по защите молодежи от втягивания их в экстремистские группировки;

д) пропаганда всеми средствами массовой коммуникации установок этнокультурного взаимоуважения, формирование в обществе духовно-нравственной атмосферы, основанной на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому, межконфессиональному миру и согласию;

е) проведение конференций, семинаров и совещаний с участием представителей государственных органов, СМИ, общественных и религиозных организаций и объединений граждан по соответствующей проблематике;

11. К основным методам информационного сопровождения проводимых мероприятий относятся:

а) обеспечение в установленном порядке аккредитации журналистов, оказание содействия СМИ в ведении постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио, в сети Интернет;

б) совершенствование форм информирования населения региона;

в) подготовка уполномоченными должностными лицами разъяснений по проблемным вопросам, возникающим при взаимодействии со СМИ, а также предоставление информации по фактам и событиям, вызывающим повышенный интерес;

г) реализация региональных планов по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;

д) организация регулярных выступлений руководителей правоохранительных органов, членов Совета по информационной политике в сфере профилактики терроризма в СМИ;

е) проведение совместных пресс-конференций, брифингов, круглых столов по освещению следственной и оперативно-розыскной, профилактической работы по делам экстремистской направленности;

ж) формирование межведомственного банка данных методических и информационных материалов в сфере противодействия терроризму и экстремизму;

з) обучение и повышение квалификации представителей информационных структур, средств массовой информации, работающих в экстремальных условиях.

12. К основным методам оперативного реагирования в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации относятся:

а) анализ реальной ситуации и разработка регламента оперативного реагирования в средствах массовых коммуникаций на события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайной ситуации;

б) закрепление и распределение функций и задач в пресс-службах администрации области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления;

в) подготовка уполномоченными должностными лицами информации в СМИ по фактам и событиям реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.

13. При проведении контртеррористической операции, ситуационного реагирования к основным мерам оперативного реагирования группы взаимодействия со СМИ Оперативного штаба во Владимирской области относятся:

а) своевременное доведение до представителей СМИ и общественности информации о совершении террористического акта, ходе и результатах проводимых в рамках контртеррористической операции, ситуационного реагирования мероприятий;

б) незамедлительное обнародование решения о введении правового режима контртеррористической операции, включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, перечня применяемых мер и временных ограничений, а также об отмене правового режима контртеррористической операции;

в) создание в СМИ объективной информационной обстановки относительно деятельности Оперативного штаба во Владимирской области при проведении контртеррористической операции;

г) недопущение распространения информации о формах и методах деятельности субъектов противодействия терроризму при организации ситуационного реагирования и проведении контртеррористической операции.

V. Ожидаемые результаты реализации Концепции.

14. Результатами мероприятий по реализации Концепции должны стать:

а) создание механизма оперативного, объективного, достоверного освещения принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму, а также событий в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;

б) достижение взаимного доверия и партнёрства между населением, представителями общественности, СМИ, органами государственной власти и местного самоуправления, недопущение провокаций по нагнетанию социальной напряженности в кризисных ситуациях;

в) неприятие жителями области идеологии терроризма и экстремизма;

г) знание населением области правил и норм поведения в различных видах чрезвычайных ситуаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.010 Общие положения, 160.040.030 Информационная безопасность (см. также 120.070.000), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать