Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2015г.
Номер документа: RU57000201501023
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 октября 2015 г. № 545

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Указов Губернатора Орловской области от 20.11.2015 № 630; от 20.06.2016 № 311; от 30.11.2016 № 687; от 01.03.2017 № 96; от 26.06.2017 № 263; от 24.07.2017 № 311; от 09.10.2017 № 474; от 15.12.2017 № 637; от 27.02.2018 № 88; от 25.04.2018 г. № 233; от 10.07.2018 г. № 386; от 22.11.2018 № 745; от 01.04.2019 г. № 160; от 23.09.2019 № 501; от 25.10.2019 № 555; от 18.02.2020 № 64; от 24.04.2020 № 193; от 26.06.2020 № 292; от 11.12.2020 № 570; от 16.04.2021 № 191)

Во исполнение подпунктов «а» и «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и в целях дальнейшей реализации мероприятий по противодействию коррупции в Орловской области постановляю:

1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области и утвердить ее состав согласно приложению 1.

(Пункт 1.1 введен Указом Губернатора Орловской области от 20.06.2016 г. № 311)

1.1. Образовать президиум Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области и утвердить его состав согласно приложению 1.1.

2. Утвердить:

Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области согласно приложению 2;

Положение о порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Орловской области, и урегулирования конфликта интересов согласно приложению 3.

3. Признать утратившими силу:

указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 18 августа 2010 года № 233 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 8 июня 2011 года № 164 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области»;

пункт 7 указа Губернатора Орловской области от 20 сентября 2011 года № 324 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 26 июня 2012 года № 239 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области»;

пункт 4 указа Губернатора Орловской области от 18 июля 2012 года № 275 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 31 июля 2012 года № 298 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 23 января 2013 года № 18 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 2 июля 2014 года № 231 «О внесении изменения в указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 20 января 2015 года № 23 «О внесении изменения в указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 20 февраля 2015 года № 102 «О внесении изменения в указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области».

4. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.

Губернатор Орловской области

В. В. Потомский

Приложение 1 к указу

Губернатора Орловской области

от 13 октября 2015 г. № 545

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 16.04.2021 № 191)

СОСТАВ

Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области

Клычков

Андрей Евгеньевич



Губернатор Орловской области, председатель Комиссии

Соколов

Вадим Вячеславович



первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, заместитель председателя Комиссии

Арбузова

Ольга Дмитриевна



заместитель начальника отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, секретарь Комиссии

Борзенков

Сергей Петрович



заместитель Председателя Правительства Орловской области по развитию агропромышленного комплекса

Волосевич

Владимир Владимирович



начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области (по согласованию)

Горбань

Алексей Викторович



руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области (по согласованию)

Князьков

Вячеслав Геннадьевич



начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области (по согласованию)

Лыгина

Нина Ивановна



председатель Совета Ассоциации общественных объединений «Общественный союз Орловской области» (по согласованию)

Лыкин

Евгений Геннадьевич



Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области (по согласованию)

Митин

Иван Николаевич



глава Кромского района Орловской области, председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Орловской области» (по согласованию)

Нордстрем

Валентина Ивановна



первый заместитель Председателя Правительства Орловской области

Паршиков

Николай Александрович



исполняющий обязанности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный институт культуры» (по согласованию)

Паршин

Константин Александрович



председатель Контрольно-счетной палаты Орловской области (по согласованию)

Пузанков

Алексей Геннадьевич



начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области (по согласованию)

Савенков

Юрий Николаевич



начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (по согласованию)

Сенько

Елена Витальевна



председатель Общественной палаты Орловской области (по согласованию)

Синенко

Сергей Андреевич



начальник федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Орловский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.В. Лукьянова» (по согласованию)

Смирнов

Михаил Витальевич



руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области – главный судебный пристав Орловской области (по согласованию)

Тарасов

Вадим Александрович



заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам

Тиньков

Игорь Владимирович



заместитель Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры

Федотов

Александр Анатольевич



ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (по согласованию)

Чванов

Виталий Викторович



исполняющий обязанности руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Орловской области (по согласованию)

Приложение 1.1 к указу

Губернатора Орловской области

от 13 октября 2015 г. № 545

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 25.10.2019 г. № 555)

СОСТАВ

президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области

Клычков

Андрей Евгеньевич



Губернатор Орловской области, председатель президиума

Соколов

Вадим Вячеславович



первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, заместитель председателя президиума

Кладов

Андрей Александрович



начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, секретарь президиума

Кочкарёв

Валерий Юрьевич



начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области (по согласованию)

Савенков

Юрий Николаевич



начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (по согласованию)

Тарасов

Вадим Александрович



заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам

Чванов

Виталий Викторович



исполняющий обязанности руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Орловской области (по согласованию)

(строка в редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2020 № 570)

Приложение 2 к указу

Губернатора Орловской области

от 13 октября 2015 г. № 545

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области

I. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области (далее также – Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Орловской области.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Орловской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном нормативным правовым актом Губернатора Орловской области.

II. Основные задачи Комиссии

5. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору Орловской области;

в) обеспечение координации деятельности Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

г) обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, расположенными на территории Орловской области, при реализации мер по противодействию коррупции в Орловской области;

д) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Орловской области;

е) информирование общественности о проводимой исполнительными органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области работе по противодействию коррупции.

III. Полномочия Комиссии

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Орловской области;

б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

г) организует:

подготовку проектов нормативных правовых актов Орловской области по вопросам противодействия коррупции;

разработку региональной антикоррупционной программы и антикоррупционных программ (планов мероприятий по противодействию коррупции (далее – планы) исполнительных органов государственной власти Орловской области, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами (планами);

д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Орловской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

е) принимает меры по выявлению причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов);

ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы и разработке антикоррупционных программ (планов) исполнительных органов государственной власти Орловской области;

з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет, опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

IV. Порядок формирования Комиссии

7. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждаются указом Губернатора Орловской области.

8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.

9. Председателем Комиссии является Губернатор Орловской области.

10. В состав Комиссии могут входить члены Правительства Орловской области, руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сотрудники отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Орловской области,, руководители органов местного самоуправления Орловской области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной государственной власти, расположенных на территории Орловской области, председатель Ассоциации общественных объединений «Общественный союз Орловской области», председатель Общественной палаты Орловской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции. (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 01.04.2019 г. № 160)

11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

13. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, организаций и средств массовой информации, территориальных органов федеральных органов исполнительной государственной власти, расположенных на территории Орловской области, по согласованию с их руководителями.

13.1. На заседание Комиссии обязательно приглашается прокурор Орловской области.

(пункт введен Указом Губернатора Орловской области от 20.11.2015 № 630)

14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты по согласованию с их руководителями.

             

V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы

15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.

16. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.

17. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в квартал. По инициативе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, а также иных членов Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии), за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

При рассмотрении вопросов, определенных в пункте 1 Положения о порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Орловской области, и урегулирования конфликта интересов, в целях обеспечения конфиденциальности проводится закрытое заседание Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).

19. Решение Комиссии принимается коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается:

всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, и утверждается председателем Комиссии – в случае рассмотрения на заседании Комиссии вопросов, указанных в пункте 1 Положения о порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Орловской области, и урегулирования конфликта интересов, утвержденного настоящим указом;

заместителями председателя Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, секретарем Комиссии или лицом, исполняющим обязанности секретаря Комиссии, и утверждается председателем Комиссии – в случае рассмотрения на заседании Комиссии иных вопросов. (пункт 20 в редакции Указа Губернатора Орловской области от 20.06.2016 г. № 311)

21. Для реализации решений Комиссии могут издаваться правовые акты Губернатора Орловской области, а также даваться поручения Губернатора Орловской области.

22. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей исполнительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.

23. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);

в) утверждает повестку дня заседания Комиссии;

г) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;

д) утверждает протокол заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола всеми лицами, указанными в пункте 20 настоящего Положения; (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 20.06.2016 г. № 311)

е) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;

ж) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Орловской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

24. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции и полномочия государственного органа Орловской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений. (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 01.04.2019 г. № 160)

25. Секретарь Комиссии:

а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;

б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, дате, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии;

в) оформляет протокол заседания Комиссии, организует подписание протокола заседания Комиссии всеми лицами, указанными в пункте 20 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии; (в редакции Указа Губернатора Орловской области от 20.06.2016 г. № 311)

г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседания Комиссии.

26. В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.

VI. Полномочия, порядок формирования и организация деятельности президиума Комиссии

(Раздел VI введен Указом Губернатора Орловской области от 20.11.2015 № 630)

27. Для решения оперативных и текущих вопросов деятельности Комиссии создается президиум Комиссии из числа членов Комиссии.

28. Президиум Комиссии:

а) рассматривает оперативные и текущие вопросы, возникающие в ходе деятельности Комиссии при осуществлении ее полномочий;

б) вносит предложения председателю Комиссии по формированию плана работы Комиссии (ежегодного плана) и повестки дня заседаний Комиссии;

в) рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Комиссии.

29. Персональный состав президиума Комиссии утверждается указом Губернатора Орловской области.

30. Президиум Комиссии формируется в составе председателя президиума Комиссии, его заместителя, секретаря и членов президиума Комиссии.

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 20.06.2016 г. № 311)

31. Председателем президиума Комиссии является Губернатор Орловской области.

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 20.06.2016 г. № 311)

32. На заседание президиума Комиссии могут быть приглашены представители государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, организаций и средств массовой информации, территориальных органов федеральных органов исполнительной государственной власти, расположенных на территории Орловской области, по согласованию с их руководителями.

33. На заседание президиума Комиссии обязательно приглашается прокурор Орловской области.

34. По решению председателя президиума Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым президиумом Комиссии вопросам к его работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты по согласованию с их руководителями.

35. Заседание президиума Комиссии проводится не реже одного раза в год. По инициативе председателя президиума Комиссии, заместителя председателя президиума Комиссии, а также иных членов президиума Комиссии (по согласованию с председателем президиума Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания президиума Комиссии.

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 20.06.2016 г. № 311)

36. Заседание президиума Комиссии ведет председатель президиума Комиссии. В случае отсутствия председателя президиума Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя президиума Комиссии, а в случае временного отсутствия заместителя председателя президиума Комиссии – член президиума Комиссии по поручению председателя президиума Комиссии.

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 20.06.2016 г. № 311)

37. Решение президиума Комиссии принимается коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании президиума Комиссии является решающим.

38. Решение президиума Комиссии оформляется протоколом, который визируется заместителем председателя президиума Комиссии или лицом, исполняющим обязанности заместителя председателя президиума Комиссии, секретарем президиума Комиссии или лицом, исполняющим обязанности секретаря президиума Комиссии, и утверждается председателем Комиссии.

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 20.06.2016 г. № 311)

39. Для реализации решений президиума Комиссии могут издаваться правовые акты Губернатора Орловской области, а также даваться поручения Губернатора Орловской области.

40. Председатель президиума Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью президиума Комиссии;

б) утверждает повестку дня заседания президиума Комиссии;

в) определяет дату, время и место проведения заседания президиума Комиссии;

г) утверждает протокол заседания президиума Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня визирования протокола всеми лицами, указанными в пункте 38 настоящего Положения;

д) дает поручения в рамках своих полномочий членам президиума Комиссии.

41. Подготовку материалов к заседаниям президиума Комиссии и контроль за исполнением принятых президиумом Комиссии решений осуществляет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений.

42. Секретарь президиума Комиссии:

а) формирует повестку дня заседания президиума Комиссии, координирует работу по подготовке материалов к заседанию президиума Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания президиума Комиссии;

б) информирует членов президиума Комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, дате, времени проведения и повестке дня заседания президиума Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания президиума Комиссии;

в) оформляет протокол заседания президиума Комиссии, организует визирование протокола заседания президиума Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания президиума Комиссии;

г) организует выполнение поручений председателя президиума Комиссии, данных по результатам заседания президиума Комиссии.

43. В случае отсутствия секретаря президиума Комиссии его обязанности исполняет один из членов президиума Комиссии по поручению председателя президиума Комиссии.

Приложение 3 к указу

Губернатора Орловской области

от 13 октября 2015 г. № 545

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 25.04.2018 г. № 233)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Орловской области, и урегулирования конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области (далее – Комиссия):

а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Орловской области, и урегулирования конфликта интересов;

б) обращения гражданина, замещавшего государственную должность Орловской области (далее – гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности Орловской области;

в) уведомления коммерческой и некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Орловской области.

Действие настоящего Положения не распространяется на лиц, замещающих государственные должности Орловской области Губернатора Орловской области, Председателя Правительства Орловской области, государственные должности Орловской области в Орловском областном Совете народных депутатов, государственные должности Орловской области в Избирательной комиссии Орловской области, государственные должности Орловской области в Контрольно-счетной палате Орловской области, Уполномоченного по правам человека в Орловской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области, мирового судьи, а также на граждан, замещавших указанные государственные должности Орловской области.

2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:

материалов проверки, проведенной органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений (далее также –Уполномоченный орган),в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Орловской области, и лицами, замещающими государственные должности Орловской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 27 ноября 2009 года № 377 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Орловской области, и лицами, замещающими государственные должности Орловской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Орловской области, а также о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Орловской области, и государственными гражданскими служащими Орловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Орловской области требований к служебному поведению»;

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Орловской области, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;

б) поступившее в Уполномоченный орган:

обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня освобождения от государственной должности Орловской области;

заявление лица, замещающего государственную должность Орловской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего государственную должность Орловской области, о невозможности выполнить требования Федерального от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего государственную должность Орловской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Орловской области, при условии, что указанному гражданину ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и(или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора Комиссией не рассматривался.

3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, подаются в Уполномоченный орган на имя председателя Комиссии.

В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних 2 лет до освобождения от государственной должности Орловской области, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Орловской области в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В Уполномоченном органе осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение (далее также – заключение).

3.1. При подготовке предусмотренного абзацем четвертым пункта 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица Уполномоченного органа имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения обращения, заявления или уведомления, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 настоящего Положения представлены уведомления, необходимые пояснения, а заместитель председателя Комиссии (руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений) может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (далее – запросы).

Регистрация обращения, заявления или уведомления осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа в день его поступления в журнале регистрации заявлений (обращений, уведомлений).

Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.

В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 календарных дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

3.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 2 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 11–12.3 настоящего Положения или иного решения.

4. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Орловской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 12 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 12.1 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 12.2 настоящего Положения.

По указанию председателя Комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, информируется в письменной форме о принятом решении в течение 15 календарных дней со дня его принятия.

5. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование лица, замещающего государственную должность Орловской области, либо гражданина о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за 3календарных дня до дня проведения заседания Комиссии.

6. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения по этому вопросу.

7. В случае если лицом, замещающим государственную должность Орловской области, либо гражданином в заявлении, обращении или уведомлении, представленном в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения, указывается о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии, заседание Комиссии проводится в его присутствии. Без такого указания заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность Орловской области, либо гражданина.

Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

8. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Орловской области, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность Орловской области, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

9. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

10. По итогам рассмотрения материалов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Орловской области, требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Орловской области, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае секретарем Комиссии готовится соответствующий доклад Губернатору Орловской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии председателем Комиссии.

11. По итогам рассмотрения обращения, предусмотренного абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

12. По итогам рассмотрения заявления, предусмотренного абзацем третьим подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 4 настоящего Положения):

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Орловской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Орловской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Орловской области, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Орловской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае секретарем Комиссии готовится соответствующий доклад Губернатору Орловской области в срок не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии председателем Комиссии.

12.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Орловской области, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Орловской области, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными. В этом случае Комиссия рекомендует применить конкретную меру ответственности.

12.2. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует применить конкретную меру ответственности.

12.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;

б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае по решению Комиссии Уполномоченный орган информирует органы прокуратуры и уведомившую организацию об указанных обстоятельствах.

13. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 10–12.3 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

14. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность Орловской области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

15. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Орловской области, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Уполномоченный орган;

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Орловской области, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

16. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение в форме обращения на имя председателя Комиссии. Указанное обращение представляется председателю Комиссии не позднее следующего дня со дня проведения заседания Комиссии и подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

17. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность Орловской области, либо гражданину в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии.

18. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019
Рубрики правового классификатора: 160.030.000 Безопасность государства, 160.040.000 Безопасность общества, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать