Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2011г.
Номер документа: RU04000201101027
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Президент Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

ОТ 9 НОЯБРЯ 2011 ГОДА № 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА

Утратил силу. Указ Главы Республики Бурятия

НГР ru04000201700808 (от 31.10.2017 № 231)

Изменения в редакции указов Главы Республики Бурятия:

НГР ru04000201300730 (от 06.08.2013 № 169)

НГР ru04000201500706 (от 20.08.2015 № 129)

НГР ru04000201501012 (от 18.11.2015 № 193)

В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора*.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Бурятия

В. Наговицын

______________________

Проект представлен Республиканским агентством лесного хозяйства

тел. 41-16-44

1

УТВЕРЖДЕН

указом Президента

Республики Бурятия

от 09.11. 2011  №  253

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Республиканского агентства лесного хозяйства исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора

Изменения в редакции указов Главы Республики Бурятия:

НГР ru04000201300730 (от 06.08.2013 № 169)

НГР ru04000201500706 (от 20.08.2015 № 129)

НГР ru04000201501012 (от 18.11.2015 № 193)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда Республики Бурятия.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти

Республики Бурятия, исполняющего государственную функцию

Республиканское агентство лесного хозяйства (далее – Агентство).

1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих

исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами и иными документами:

- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 50, ст. 5278);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 1 (часть 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., № 27, ст. 3282);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., № 20, ст. 2437);

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007                    № 13 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства» (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2007 г., №№ 1-2 (94-95);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14.05.2009);

Абзац девятый исключен указом Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 № 169

- распоряжением Правительства Республики Бурятия от 04.05.2007 № 302-р (газета «Бурятия», № 81, 08.05.2007).

Абзац десятый введен указом Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 № 169

1.4. Предмет федерального государственного лесного надзора

Предметом федерального государственного лесного надзора является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия при использовании лесов.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

федерального государственного лесного надзора

Должностные лица Агентства имеют право:

1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;   

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

4) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

5) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

7) уведомлять в письменной форме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

8) предъявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

9) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

10) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

11) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

12) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Должностные лица Агентства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Агентства;

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Агентства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия.

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по лесному надзору

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному надзору, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Агентства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Агентства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Агентства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Абзац 6 введен указом Главы Республики Бурятия от 20.08.2015 № 129

Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному надзору, обязаны при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзац 8 введен указом Главы Республики Бурятия от 20.08.2015 № 129

1.7. Результат исполнения государственной функции

Результатом осуществления государственной функции является:

- акт проверки в двух экземплярах;

- выдача в случае выявления нарушений предписания об устранении выявленных нарушений;

- возбуждение дела об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информирование о порядке исполнения

государственной функции

Подраздел 2.1 в редакции указа Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 № 169

Структурными подразделениями Агентства, ответственными за исполнение государственной функции, являются отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора  в лесах и отдел административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству (далее - должностные лица Агентства).

Местонахождение и почтовый адрес Агентства: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 39а.

Контактные телефоны (телефоны для справок и консультаций):

- приемная: тел. 8(3012)41-16-65, тел./факс 8(3012)41-26-22;

- отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах: тел./факс 8(3012) 41-16-44;

- отдел административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству: тел./факс 8(3012)41-23-92.

Адрес электронной почты Агентства e-mail alhrb@govrb.ru.

Информация о порядке информирования заявителей о правилах исполнения государственной функции размещена на официальном сайте Агентства http://www.alh-rb.ru и на информационных стендах Агентства.

График работы Агентства

День недели

Часы работы

Понедельник

с 8-30 до 17-30

Вторник

с 8-30 до 17-30

Среда

с 8-30 до 17-30

Четверг

с 8-30 до 17-30

Пятница

с 8-30 до 16-30

Обеденный перерыв

с 12-00 до 12-48

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

2.2. Срок исполнения государственной функции

Срок исполнения государственной функции не должен превышать 64 рабочих дня, в том числе:

Абзац первый в редакции указа Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 № 169

- подготовка, подписание и регистрация распоряжения о проведении проверки - 3 рабочих дня;

- подготовка и направление копии распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - 18 рабочих дней;

- сроки проведения проверки - не более 20 рабочих дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Агентства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, заместителем руководителя Агентства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 20.08.2015 № 129

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

- акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

При исполнении государственной функции выполняются следующие административные процедуры:

а) проведение плановой проверки;

б) проведение внеплановой проверки;

в) оформление результатов проверки.

Описание последовательности административных процедур приведено в блок-схеме исполнения государственной функции (приложение № 1).

Исполнение государственной функции в электронной форме не предусмотрено.

3.1. Проведение плановой проверки

Основанием для начала проведения административной процедуры является распоряжение руководителя, заместителя руководителя Агентства.

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

Форма распоряжения утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверка проводится должностными лицами Агентства, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя Агентства.

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

Плановые проверки могут осуществляться одним должностным ли­цом или комиссией по проведению мероприятия по контролю при значи­тельных объемах мероприятий по контролю.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований лесного законодательства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, должностные лица Агентства направляют в адрес юри-дического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Агентства о проведении проверки.

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

При проведении документарной проверки должностные лица Агентства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностных лиц Агентства документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного лесного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. представляющие в Агентство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в абзаце девятом настоящего подраздела сведений вправе представить дополнительно в Агентство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

Должностные лица Агентства, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Агентства установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Агентства вправе провести выездную проверку.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Агентства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Агентства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Агентства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.2. Проведение внеплановой проверки

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Агентство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение руководителя Агентства, принятое в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Абзацы 1-4 в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

Должностные лица Агентства до начала проверки проводят предвари­тельную подготовку к ее проведению, которая включает в себя: изучение пи­сем, жалоб, обращений по вопросу нарушения прав заявителей, направление запросов для получения необходимой информации и т. д.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Агентство, не содержащие сведений о фактах нарушений лесного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Должностные лица Агентства, уполномоченные на исполнение госу-дарственной функции, подают заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы непосредственно либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Форма заявления утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки яв-ляется причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение 24 (двадцати четырех) часов.

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

Должностные лица Агентства, уполномоченные на исполнение государственной функции, в день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя Агентства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в орган прокуратуры, по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании внеплановой выездной проверки.

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

Осуществление проверок соблюдения лесного законодательства при проведении внеплановых проверок осуществляется в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в том порядке, что и при проведении плановых проверок, согласно подразделу 3.1 настоящего Административного регламента.

После завершения внеплановой выездной проверки должностное лицо направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления.

Документы по результатам исполнения государственной функции направляются (вручаются) юридическому лицу, индивидуальному предпри-нимателю немедленно в день окончания проведения проверки.

3.3. Оформление результатов проверки

По результатам проверки (плановой, внеплановой) должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю субъекта проверки или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Агентства.

Форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».       

К акту проверки при необходимости прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования лесных объектов и объектов произ-водственной среды, протоколы или заключения по проведенным исследованиям, испытаниям и экспертизам, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возложена ответственность за нарушение обязательных требований лесного за-конодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить за­ключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специаль­ных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превы­шающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вру­чается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Агентства.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую госу-дарственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соб-людением требований, предусмотренных законодательством Российской Фе-дерации.

Результаты проверки, содержащие признаки уголовно наказуемого деяния, направляются в правоохранительные органы для принятия правового решения.

В случае выявления признаков административного правонарушения, возбуждается административное производство в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Предписания об устранении выявленных нарушений выдаются юри­дическому лицу или индивидуальному предпринимателю с указанием сроков исполнения предписания (приложение № 2).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в письменной форме о результатах проверок соблюдения лесного законода­тельства и выявленных нарушениях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функцией

Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Админист­ративного регламента осуществляются руководителем Агентства.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и испол-нением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку исполнения государственной функции, устанавливается внутренними нормативными документами Агентства.

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуще­ствляется руководителем Агентства и его заместителями.

Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их долж­ностных регламентах.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Агентства или его заместителями проверок соблюдения и исполнения долж­ностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента, а также норм действующего законодательства Российской Феде­рации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Агентства.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функ­ции включает проведение проверок, выявление и устранение наруше­ний.

Периодичность проведения проверок может носить плановый и вне­плановый характер.

Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в ко­тором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Должностные лица Агентства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), при­нятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функ­ции.  

Перечень ответственных должностных лиц определяется внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) руководи­теля Агентства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Раздел 5 в редакции указа Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 № 169

Наименование в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Агентства, руководителя Агентства, должностного лица Агентства, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Агентство.

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

Абзац утратил силу. Указ Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта Агентства, а также может быть принята при личном приеме заявителя по адресам, указанным в подразделе 2.1 настоящего Административного регламента.

Жалоба должна содержать:

а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) соответствующего должностного лица. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения или действие (бездействие)  которого обжалуется.

Абзац в редакции указа Главы Республики Бурятия от 18.11.2015 № 193

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства.

Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

д) личную подпись заявителя и дату.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия приказа или решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Агентством по адресам, указанным в подразделе 2.1 настоящего Административного регламента.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

В случае поступления в Агентство жалобы в отношении государственной функции, которую исполняет другой исполнительный орган го-сударственной власти, жалоба регистрируется в Агентстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. В течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы в Агентстве она направляется в исполнительный орган государственной власти, исполняющий соответствующую государственную функцию, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы. При этом срок рассмотрения данной жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти, исполняющем соответствующую государственную функцию.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) несогласие с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, оформленном по результатам исполнения государственной функции;

б) несогласие с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, оформленным по результатам исполнения государственной функции;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;

д) исполнение государственной функции, если основания для ее исполнения не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) отказ должностного лица Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

ж) иные действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции.

Должностные лица Агентства, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Административного регламента;

б) направление жалоб в другой исполнительный орган государственной власти в случае поступления в Агентство жалобы в отношении государственной функции, которую исполняет другой исполнительный орган государственной власти.

Агентство обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц либо государственных гражданских служащих Агентства посредством размещения информации на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте Агентства;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц либо государственных гражданских служащих Агентства по телефону, электронной почте либо при личном приеме;

г) формирование и представление ежеквартально в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимается одно из следующих решений:

- удовлетворяет требования заявителя;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Агентство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата исполнения государственной функции.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование исполнительного органа государственной власти, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя или лица, замещающего его, рассмотревшего жалобу;

б) номер и дата ответа;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Агентства либо лицом, его замещающим.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Агентства либо лица, замещающего его.

Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Агентство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

1

Приложение № 1

к Административному регламенту

Республиканского агентства лесного хозяйства

исполнения государственной функции

по осуществлению федерального

государственного лесного надзора

НГР ru04000201501012 (от 18.11.2015 № 193)

Блок-схема исполнения государственной функции

1

Приложение № 2

к Административному регламенту

Республиканского агентства лесного хозяйства

  исполнения государственной функции

по осуществлению федерального

  государственного лесного надзора

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 39а,

т. (301-2) 41-16-65, т./факс (301-2) 41-26-22

e-mail: alhrb@mail.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

об устранении нарушений  лесного законодательства

Российской Федерации

«___»____________20___г.            _____________________________________

(место составления)

На основании Акта проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации от «___» _________ 20___ года №__________, руководствуясь Положением о __________________________             

                                                                                       (наименование исполнительного

__________________________________________________________________,

органа государственной власти Республики Бурятия)

утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от _______  № _______, я, ______________________________________________

                                        (фамилия, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание,

__________________________________________________________________,                                                                замещаемая должность в исполнительном органе государственной власти Республики Бурятия)

удостоверение № _______ от «___» _______ 20___ года

ПРЕДПИСЫВАЮ

(наименование лица, которому выдается предписание)

№№

п/п

Содержание предписания

Срок

исполнения

Основание вынесения

предписания

1

2

3

4

Предписание получено _________________________________________

          (Ф.И.О., должность, дата, подпись проверяемого лица)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в ___________________________ по адресу: ________________________________________________________, не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

Подпись должностного лица  __________

1

Приложение № 3

к Административному регламенту

Республиканского агентства лесного хозяйства 

исполнения государственной функции

по  осуществлению федерального

государственного лесного надзора

Приложение 3 утратило силу: указ Главы Республики Бурятия от 06.08.2013 № 169

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 210 от 12.11.2011 стр. 7-10, Официальный вестник №128
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ЮБИЛЕЙНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТАХ
№-1184407279 от 22 мая 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать