Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2007г.
Номер документа: RU05000200700181
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Президент Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

УКA3

от 09.08.2007 г. №110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

(в редакции Указов Президента Республики Дагестан

от 09.03.2011 №28 НГР:RU05000201100061; от 05.06.2013 №177, НГР:RU05000201300172; от 17.07.2013 №206, НГР:RU05000201300266; от 31.12.2013 №355, НГР:RU05000201300732)

(в редакции Указов Главы Республики Дагестан

от 24.02.2014 №46, НГР:RU05000201400056; от 06.05.2016 № 129, НГР:RU05000201600188; от 16.06.2017 № 137, НГР:RU05000201700297; от 08.06.2018 № 67, НГР:RU05000201800177; от 23.04.2019 № 37; от 25.12.2019 № 129; от 30.12.2019 № 133)

B целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, порядка их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу и в соответствии с Законом Республики Дагестан «О нормативных правовых актах Республики Дагестан», НГР:ru05000199700009, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 1997, №4, ст. 1050; 2001, № 12, ст. 949; 2002,№ 5, ст. 338; № 12, ст. 917;2004,№ 6, ст. 485; 2005, № 11, ст. 706; 2006, № 4, ст. 221; № 12, ст. 752) постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу (далее - Правила).

Установить, что Министерство юстиции Республики Дагестан осуществляет контроль за соблюдением органами исполнительной власти Республики Дагестан указанных Правил и дает разъяснения об их применении.

2. Министерству юстиции Республики Дагестан и редакции газеты «Дагестанская правда» обеспечить опубликование прошедших государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан в срок, установленный Правилами.

3. Органам исполнительной власти Республики Дагестан:

обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, нормативных постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, нормативных указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, нормативных постановлений Правительства Республики Дагестан;

обеспечивать представление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан и прокуратуру Республики Дагестан официально заверенных копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования. Копии нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также сведения об источниках их официального опубликования представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

(Абзац 3 пункта 3 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 16.06.2017 № 137, НГР:RU05000201700297)

(Абзац 3 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 23.04.2019 № 37)

обеспечивать представление в прокуратуру Республики Дагестан проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан.

(Абзац введен Указом Главы Республики Дагестан от 23.04.2019 № 37)

в 10-дневный срок направлять в Министерство юстиции Республики Дагестан запрашиваемые в соответствии с пунктом 5 настоящего Указа нормативные правовые акты;

(Абзац 6 пункта 3 утратил силу Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

не направлять для исполнения нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке;

осуществлять меры по повышению эффективности деятельности юридических служб;

привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

Установить, что руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Указа.

(Пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 31.12.2013 №355, НГР:RU05000201300732)

(Абзац 10 пункта 3 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

4. Министерству юстиции Республики Дагестан обобщать практику государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и ежегодно представлять в Правительство Республики Дагестан соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано.

5. Министерство юстиции Республики Дагестан вправе:

осуществлять в органах исполнительной власти Республики Дагестан проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

запрашивать акты органов исполнительной власти Республики Дагестан в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации;

осуществлять проведение правовой экспертизы актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Министерство юстиции Республики Дагестан.

(Пункт 5 изложен в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

6. Представление об отмене или изменении принятого органом исполнительной власти Республики Дагестан нормативного правового акта, противоречащего законодательству Российской Федерации, направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в орган исполнительной власти Республики Дагестан и исполняется органом исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок со дня получения.

В случае неисполнения представления Министерство юстиции Республики Дагестан вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Республики Дагестан и органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего акт, и проектом соответствующего акта Правительства Республики Дагестан.

(Абзац 2 пункта 6 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

7. Признать утратившим силу Указ Государственного Совета Республики Дагестан от 20 апреля 1998 г. № 97 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу», НГР:ru05000199800118, (Собрание законодательства Республики Дагестан1998, № 4, ст. 1985).

8. Настоящий вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Дагестан

М.Алиев

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Президента

Республики Дагестан

от 9 августа 2007 г. № 110

ПРАВИЛА

подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу

I. Подготовка нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан

1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение Конституции Российский Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральных законов иных федеральных нормативных правовых актов, Конституции Республики Дагестан, НГР:ru05000200300086, законов Республики Дагестан, нормативных постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, нормативных указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, нормативных постановлений Правительства Республики Дагестан, а также по инициативе органов исполнительной власти Республики Дагестан в пределах их компетенции.

(Пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 31.12.2013 №355, НГР:RU05000201300732)

Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии е ежегодно утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан планами на очередной календарный год.

(Абзац 2 пункта 1 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан, но прямо не предусмотрена законодательством Республики Дагестан, поручениями или указаниями Главы Республики Дагестан, поручениями Председателя Правительства Республики Дагестан.

(Абзац 3 пункта 1 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Внесение изменений в указанные планы осуществляется органами исполнительной власти Республики Дагестан по согласованию с заместителями Председателя Правительства Республики Дагестан, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих органов исполнительной власти Республики Дагестан.

(Абзац 4 пункта 1 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 дней со дня внесения изменений.

(Абзац 5 пункта 1 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

2. Министерства издают нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций, другие органы исполнительной власти Республики Дагестан - в форме постановлений, приказов и инструкций.

Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.

(Абзац 2 пункта 2 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Структурные подразделения и территориальные органы органов исполнительной власти Республики Дагестан не вправе издавать нормативные правовые акты.

3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Дагестан или одним из них по согласованию с другими.

Проект нормативного правового акта, за исключением проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу ранее изданного нормативного правового акта, подлежит направлению в прокуратуру Республики Дагестан для проведения антикоррупционной экспертизы с приложением копии заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной органом исполнительной власти Республики Дагестан, разработавшим проект нормативного правового акта, в порядке, установленном Главой Республики Дагестан.

(Абзац введен Указом Главы Республики Дагестан от 23.04.2019 № 37)

(Абзац 2 пункта 3 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан.

Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, подлежит направлению в Министерство финансов Республики Дагестан на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетного фонда.

К проектам нормативных правовых актов, подлежащим направлению на заключение, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, относятся проекты нормативных правовых актов:

(Абзац 5 пункта 3 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

устанавливающие новые расходные обязательства публично-правовых образований;

(Абзац 6 пункта 3 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

приводящие к изменению поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан, местные бюджеты и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

(Абзац 7 пункта 3 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

приводящие к увеличению (уменьшению) объемов бюджетных ассигнований, необходимых для реализации принятых расходных обязательств.

(Абзац 8 пункта 3 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

В случае возникновения сомнений относительно соответствия проектов нормативных правовых актов критериям, предусмотренным абзацами пятым- восьмым настоящего пункта, такие проекты также подлежат направлению на заключение в Министерство финансов Республики Дагестан.

(Абзац 9 пункта 3 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Проект нормативного правового акта, касающийся расходных обязательств Республики Дагестан, подлежит направлению в Счетную палату Республики Дагестан для проведения финансово-экономической экспертизы.

(Абзац в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 05.06.2013 №177, НГР:RU05000201300172)

Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан: устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

2) проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствующих сферах деятельности, а также проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу.

(Абзац 6 пункта 3 изложен в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 25.12.2019 № 129)

Согласование проекта нормативного правового акта или подготовка заключений, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется органом исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с установленной сферой его деятельности в 30-дневный срок с даты поступления проекта та­кого акта или заключения.

В случае непредставления по истечении указанного срока органом исполнительной власти Республики Дагестан документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта или содержащего замечания к этому проекту, либо заключения об оценке регулирующего воздействия проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Дагестан считается согласованным.

В случае представления органом исполнительной власти Республики Дагестан замечаний и возражений, выходящих за пределы установленной сферы деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан, представившего их, такие замечания и возражения могут не учитываться органом исполнительной власти Республики Дагестан, разработавшим проект нормативного правового акта.

Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.

При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке органа исполнительной власти Республики Дагестан, подписываются соответствующим руководите­лем (его заместителем) и прилагаются к указанному проекту (его копии).

При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан с целью поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия органы исполнительной власти Республики Дагестан оформляют протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

(Абзац 12 пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 17.07.2013 №206, НГР:RU05000201300266)

Проект нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, может быть подписан (утвержден) руководителем соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан и направлен на государ­ственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

Абзац 14 пункта 3 утратил силу -  Указ Президента Республики Дагестан от 17.07.2013 №206, НГР:RU05000201300266

В случае принятия руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан решения о подписании (об утверждении) проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Дагестан, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний, вправе направить заместителю Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей), материалы разногласий, проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Дагестан, по которому имеются неурегулированные разногласия, и протоколы согласительных совещаний для рассмотрения с участием руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, имеющих разногласия, и принятия в отношении указанных разногласий соответствующего решения.

(Абзац 15 пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 17.07.2013 №206, НГР:RU05000201300266)

Заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей) может дать поручение Министерству юстиции Республики Дагестан о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения.

Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего координационного или совещательного органа, образованного Правительством Республики Дагестан.

В случае если в соответствии с решением заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей) проект нормативного правового акта требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию с органами исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с настоящими Правилами.

(Абзац 18 пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 17.07.2013 №206, НГР:RU05000201300266)

В случае если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта не требует доработки, такой проект не нуждается в повторном согласовании с органами исполнительной власти Республики Дагестан, а нормативный правовой акт после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан с приложением соответствующего решения.

В случае если после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, заместителем Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей) рассмотрено обращение в отношении указанных разногласий и принято решение о целесообразности доработки нормативного правового акта с учетом замечаний соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан, руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, которым подписан (утвержден) такой нормативный правовой акт, вносит в соответствии с настоящими Правилами изменения в указанный нормативный правовой акт.

(Абзац 20 пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 17.07.2013 №206, НГР:RU05000201300266)

(Пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Дагестан с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба органа исполнительной власти Республики Дагестан (при наличии) или должностное лицо, ответственное за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан.

(Абзац 2 пункта 4 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Абзац 3 утратил силу - в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Дагестан, ими могут создаваться рабочие группы.

(Абзац 5 пункта 4 утратил силу Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов орган исполнительной власти Республики Дагестан – разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу (при наличии) или должностному лицу, ответственному за правовое обеспечение деятельности этого органа исполнительной власти Республики Дагестан, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(Пункт 4.1 в редакции в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

(Пункт 4.1 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Указом Главы Республики Дагестан, и согласно методике про­ведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

(Абзац  пункт 5 в редакции в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

(Пункт 5 в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 31.12.2013 №355, НГР:RU05000201300732)

6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

В нормативном правовом акте дается вступительная часть - преамбула для разъяснения оснований, целей и мотивов принятия нормативного правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Если в нормативном правовом акте содержится ссылка на акт законодательства Российской Федерации без воспроизведения его отдельных положений, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта и источник официального опубликования акта, которым в него внесено последнее изменение.

Если в нормативном правовом акте воспроизводится отдельное положение акта законодательства Российской Федерации, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта законодательства Российской Федерации и источник официального опубликования акта о внесении в отдельное положение последнего изменения.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан утверждаются Министерством юстиции Республики Дагестан.

(Пункт 6 изложен в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Если в соответствии с законодательством Республики Дагестан разработка проекта нормативного правового акта влечет за собой необходимость признания утратившим силу акта Правительства Республики Дагестан, одновременно с проектом нормативного правового акта должен быть разработан в установленном порядке проект акта Правительства Республики Дагестан о признании утратившим силу акта Правительства Республики Дагестан. В этом случае проект нормативного правового акта должен предусматривать положение о порядке его вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства Республики Дагестан о признании утратившим силу акта Правительства Республики Дагестан.

(Абзац 2 пункт 7 в редакции в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Республики Дагестан, изменяются или признаются утратившими силу соответственно совместно или по согласованию с этими органами исполнительной власти Республики Дагестан.

Положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

Вопрос о внесении изменений, а также о признании утратившими силу актов ликвидированного или преобразованного органа исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии со статьей 64 Закона Республики Дагестан «О нормативных правовых актах Республики Дагестан», НГР:ru05000199700009, решается его правопреемником или Главой Республики Дагестан.

(Пункт 7 в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 31.12.2013 №355, НГР:RU05000201300732)

Нормативный правовой акт переименованного органа исполнительной власти Республики Дагестан изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым этим органом исполнительной власти Республики Дагестан.

(Абзац 6 пункта 7введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

8. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты, в том числе изменения названия, предмета правового регулирования, оснований его издания, или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

(Пункт 8 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

9. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан (при наличии) или должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан.

(Абзац 1 пункта 9 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан или лицом, исполняющим его обязанности.

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими органами исполнительной власти Республики Дагестан, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

II. Государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан

10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Дагестан, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан.

Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан;

(Абзац 3 пункт 11 в редакции в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

антикоррупционную экспертизу этого акта;

(Абзац 4 пункт 11 в редакции в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

присвоение регистрационного номера;

занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан.

12. Подлежащие государственной регистрации нормативные. правовые акты не позднее 7 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Республики Дагестан в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии, одна из которых должна быть представлена в электронном виде), а вторая заверена в установленном порядке.

(Абзац 1 пункта 12 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 06.05.2016 № 129, НГР:RU05000201600188)

(Абзац 1 пункта 12 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия), заверенная в установленном порядке.

(Абзац 2 пункта 12 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Дагестан, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:

основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;

(Абзац 5 пункта 12 изложена в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил;

(Абзац пункта 12 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

сведения о согласовании акта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

(Абзац 7 пункт 12 в редакции в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(Абзац 8 пункт 12 в редакции в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта (с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения);

сведения о проведении органом исполнительной власти Республики Дагестан правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы;

сведения о результатах рассмотрения проектов нормативных правовых актов прокуратурой Республики Дагестан с приложением оригинала соответствующего документа.

(Абзац девятый одиннадцатый введены Указом Главы Республики Дагестан от 23.04.2019 № 37)

сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании нормативного правового акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан, местных бюджетах и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Республики Дагестан, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, с приложением копии такого заключения.

(Абзац пункта 12 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

В случае, установленном абзацем двадцать первым пункта 3 настоящих Правил, к нормативному правовому акту прилагается решение заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан.

(Абзац пункт 12 в редакции в редакции Указа Президента Республики Дагестан от 09.03.2010 №28 НГР:RU05000201100061)

(Абзац пункта 12 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

В случае внесения изменений в нормативный правовой акт к справке прилагается сравнительная таблица положений нормативного правового акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.

(Абзац пункта 12 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть подписан (утвержден) руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан, а прилагаемая к нормативному правовому акту справка должна быть подписана руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан (при наличии) или должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан, издающего указанный акт.

(Абзац 13 пункта 12 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан (при наличии) или должностного лица, ответственного за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан.

(Абзац 14 пункта 12 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

13. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Республики Дагестан в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.

В случае необходимости срок государственной регистрации нормативного правового акта может быть продлен Министерством юстиции Республики Дагестан до 30 рабочих дней.

(Абзац 2 пункта 13 изложен в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

14. В государственной регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан или если при проведении антикоррупционной экспертизы будут выявлены коррупциогенные факторы.

(Пункт 14 изложен в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

15. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Республики Дагестан издавшему их органу с указанием причин отказа.

В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

В случае если орган исполнительной власти Республики Дагестан, в регистрации нормативного правового акта которого было отказано в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов, не согласен с заключением Министерства юстиции Республики Дагестан, этот орган исполнительной власти Республики Дагестан проводит с Министерством юстиции Республики Дагестан совещание в течение 10 дней со дня получения отказа. По результатам совещания в случае неурегулирования разногласий по оценке указанных в заключении Министерства юстиции Республики Дагестан коррупциогенных факторов орган исполнительной власти Республики Дагестан, издавший нормативный правовой акт, оформляет протокол, который подписывается министром юстиции Республики Дагестан и руководителем этого органа исполнительной власти Республики Дагестан либо по указанию руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан их заместителями.

(Абзац 3 пункта 15 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего нормативный правовой акт, направляет в течение 10 дней со дня проведения совещания протокол совещания с приложением указанного акта и изложением своей позиции по этому вопросу в Правительство Республики Дагестан для рассмотрения.

(Абзац 4 пункта 15 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Указанные материалы рассматриваются в течение 30 дней Председателем Правительства Республики Дагестан, заместителями Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей) с участием министра юстиции Республики Дагестан и руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего нормативный правовой акт (лиц, исполняющих их обязанности). По решению Председателя Правительства Республики Дагестан материалы могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Дагестан.

(Абзац 5 пункта 15 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

В случае принятия решения об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов этот акт подлежит в течение 5 дней со дня принятия такого решения повторному представлению на государственную регистрацию в порядке, установленном настоящими Правилами.

(Абзац 6 пункта 15 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

В случае принятия решения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов орган исполнительной власти Республики Дагестан, издавший акт, издает в течение 5 дней соответствующий документ о его отмене.

(Абзац 7 пункта 15 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

16. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Республики Дагестан органу исполнительной власти Республики Дагестан без государственной регистрации по обращению органа исполнительной власти Республики Дагестан, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила.

(Абзац 1 пункта 16 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или настоящих Правил нарушения должны быть устранены, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Министерство юстиции Республики Дагестан должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан более 3 раз.

(Абзац 3 пункта 16 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

17. В течение суток после официального опубликования подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в орган исполнительной власти Республики Дагестан, представивший акт на государственную регистрацию.

(Абзац 1 пункта 17 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

Подлинник нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, с присвоенным ему регистрационным номером в течение суток после государственной регистрации направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в орган исполнительной власти Республики Дагестан, представивший акт на государственную регистрацию.

(Абзац 2 пункта 17 введен Указом Главы Республики Дагестан от 30.12.2019 № 133)

18. Изменения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

III. Официальное опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан

19. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Дагестан, подлежат обязательному официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

20. Изменения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Дагестан, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном настоящими Правилами.

21. Официальным опубликованием нормативного правового акта органов исполнительной власти Республики Дагестан считается первая публикация его полного текста в газете «Дагестанская правда» или в «Вестнике Министерства юстиции Республики Дагестан» либо первое размещение (опубликование) на интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, или «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

(Абзац 1 пункта 21 в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 06.05.2016 № 129, НГР:RU05000201600188)

Руководители указанных изданий несут персональную ответственность за несвоевременное опубликование поступивших нормативных правовых актов.

22. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены для всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, переданы по телефаксу, разосланы соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам.

Нормативные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

23. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в срок не позднее 7 дней со дня присвоения им номера государственной регистрации.

При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

Акт, признанный Министерством юстиции Республики Дагестан не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом органом исполнительной власти Республики Дагестан, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется органом исполнительной власти Республики Дагестан, издавшим акт.

24. Органы исполнительной власти Республики Дагестан направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их государственной регистрации и официального опубликования.

25. Согласно статье 62 Закона Республики Дагестан «О нормативных правовых актах Республики Дагестан», НГР:ru05000199700009, нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок вступления их в силу.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Дагестан, вступают в силу со дня их государственной регистрации и присвоения регистрационного номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.

26. Нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 11, ст. 520 от 15.08.2007, Дагестанская правда № №216 (24626), стр.1 от 11.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать