Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2012г.
Номер документа: RU18000201200418
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Президент Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждён

ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА  СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ УСТАНОВЛЕННОГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБ УЧЁНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЁНЫХ ЗВАНИЯХ

УТРАТИЛ СИЛУ: Указ Президента УР от 27.05.2013 № 91

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент Удмуртской Республики – А.А.Волков

г. Ижевск

09 июня 2012 года

№ 114

Утверждён Указом Президента Удмуртской Республики от 09 июня 2012 года № 114

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ  СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ  УСТАНОВЛЕННОГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБ УЧЁНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЁНЫХ ЗВАНИЯХ

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между  заявителями – физическими лицами  и Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее - Служба), в связи с предоставлением Службой государственной услуги по подтверждению документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях (далее – государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями являются физические лица:

1) обладатели   документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях (далее – документы об образовании, об учёных степенях и учёных званиях);

2) законные представители обладателей документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях;

3) уполномоченные обладателями документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, или их законными представителями, действующими на основании оформленной в установленном порядке доверенности.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям бесплатно:

на основании письменного обращения;

по телефону, электронной почте;

посредством личного обращения заявителей;

посредством размещения в сети «Интернет», публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также на информационном стенде в помещении Службы.

4. Адрес места нахождения Службы: 426004, г. Ижевск, ул. Ленина,         д. 68.

5. Сведения о графике (режиме) работы:

понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30.

В летнее время (с 1 мая по 31 августа): с 08.00 до 17.00.

Перерыв: с 11.40 до 12.28.

Приём по личным вопросам: пятница с 14.00 до 16.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.

6. Справочные телефоны: (3412) 90-42-52, 90-42-54.

Факс: (3412) 90-42-52.

7. Адрес электронной почты: urobrnadzor@mail.ru.

8. Официальный сайт Службы: www.urobrnadzor.udmurt.ru.

9. Сведения о режиме работы Службы, а также иная информация об оказании государственной услуги предоставляются по указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента контактным телефонам (телефонам для справок) и размещаются:

на информационных стендах;

на сайте Службы по адресу: www.urobrnadzor.udmurt.ru;

на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики.

10. На официальном сайте Службы размещается следующая информация:

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

сведения о ходе предоставления государственной услуги, информация о результатах предоставления государственной услуги.

11. Информационный стенд содержит следующие сведения: информацию о месте нахождения и графике работы Службы;

справочные телефоны Службы;

адрес официального сайта Службы в сети «Интернет», содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.

12. Консультации проводятся в течение всего срока предоставления государственной услуги в соответствии с графиком:

вторник: с 8.30 до 11.30;

среда: с 8.30 до 17.30;

четверг: с 13.00 до 17.30.

В летнее время  (с 1 мая  по 31 августа) консультации проводятся по следующему графику:

вторник: с 8.30 до 11.30;

среда: с 8.30 до 17.00;

четверг: с 13.00 до 17.00.

13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления должностного лица Службы, принявшего телефонный звонок.

14. Время разговора не должно превышать 10 минут.

15. При невозможности должностного лица Службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо Службы или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

16. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Службы при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

17. Заявители, обратившиеся за получением государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами Службы:

об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;

об отказе в подтверждении документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Подтверждение документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

19. Государственную услугу непосредственно предоставляет Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики.

Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы.

Описание результата предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является проставление на документах об образовании, об учёных степенях и учёных званиях апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 года.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

21. Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях и проставления апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с

указанием их реквизитов и источника официального опубликования

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237, 2009, № 7);

Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, № 6);

Налоговым кодексом Российской Федерации (частью II) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст. 4554,              4564; № 53, ст. 5015, 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790;          № 30, ст. 3021, 3027, 3033; № 52, ст.  5132, 5138, 5140; 2003, № 1, ст. 2, 6, 8; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 24, ст. 2432; № 26, ст. 2567; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 46, ст.4435, 4443, 4444; № 50, ст. 4845, 4849, 4850; № 52, ст. 5030, 5038; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, 2713, 2715; № 30, ст. 3083, 3084, 3088; № 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527, 3528; № 35, ст. 3535, 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 9, 15, 29, 30, 34, 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201;  24, ст. 2312; № 25, ст. 2427, 2428, 2429; № 27, ст. 2707, 2710, 2717; № 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; № 43, ст. 4350; № 50,  ст. 5246; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3130, 3295; № 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450; № 32, ст. 3340; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, 4738, 4640; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, 2462, 2463; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст.  3991, 3995, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. 5553, 5554, 5557; № 49, ст.  6041, 6045, 6046, 6071; № 50, ст. 6245, 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; № 49, ст. 5723, 5749; № 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 26, ст. 3123; № 27, ст. 3383; № 29,     ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6440, 6444, 6450, 6455; 2010, № 1, ст. 128; № 15, ст.1737, 1746; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2527; № 23, ст. 2797; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, 6248, 6249, 6250, 6251; 2011, № 1, ст. 2, 7, 9, 21, 37; № 7, ст. 900; № 11, ст.  1492, 1494; № 17, ст. 2311, 2318; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6608, 6609, 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49 (ч. 1), ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043, 7061; № 49 (ч. 5), ст. 7063; № 50, ст. 7347);

постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года № 2119-1 «О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, № 17, ст. 496);

Законом Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752;      № 30, ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838;   № 17, ст. 1932; № 27, ст.  3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; № 50, ст. 6242; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст.1756, 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, 6241; 2009, № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585, 3621; № 51, ст. 6158; № 52, ст. 6405, 6441, 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 25, ст. 3072; № 31, ст. 4184; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5419, 5918; № 50, ст. 6595; 2011, № 1, ст. 40, 51; № 6, ст.793; № 23, ст. 3261, № 25, ст. 3537, 3538; № 27, ст. 3871, 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 46, ст. 6408; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. 5), ст. 7061, 7063);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 50,      ст. 7359);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291);

постановлением Правительства Российской Федерации  от 11 марта 2011 года № 165 «О подтверждении документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1642);

Указом Президента Удмуртской Республики от 29 декабря 2009 года № 307 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Удмуртской Республики и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2010, 12 января);

Указом Президента Удмуртской Республики от 02 августа 2010 года № 137 «О Службе по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2010, 24 августа; 2011, 8 апреля).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Для подтверждения документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях заявитель представляет в Службу заявление, в котором указывает следующие сведения:

1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;

2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);

3) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

4) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);

5) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;

6) указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом «О персональных данных».

24. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) оригинал документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);

4) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;

5) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях или его законным представителем).

25. В случае если документы, предусмотренные пунктом 24  настоящего Административного регламента, составлены на иностранном языке, они предоставляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Заявление и документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Заявление и прилагаемые к нему документы  могут быть направлены в Службу в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов указанное заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия. В этом случае оригинал документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия Службой решения о подтверждении данного документа.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель  вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

В соответствии с подпунктом ж(1) пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённых  постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,  запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не  предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций. 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа заявителю в приёме документов к рассмотрению по существу является представление заявителем заявления и  документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, не в полном объёме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.

В случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, не в полном объёме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Служба в течение 10 дней с даты поступления возвращает их заявителю без рассмотрения по существу.

Исчерпывающий перечень оснований приостановления или  отказа в предоставлении государственной услуги

Служба отказывает в предоставлении государственной услуги  по следующим основаниям:

1) документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент выдачи;

2) на документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях отсутствует  хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент  его выдачи;

3) должностное лицо, подписавшее документ  об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, не обладало полномочием на его подписание;

4) подпись  должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях  не соответствуют образцам,   имеющимся в Службе;

5) организация, указанная в документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях  в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный  документ не был выдан лицу, указанному на нем в качестве его обладателя.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми  и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

При предоставлении государственной услуги заявители за проставление апостиля уплачивают государственную пошлину в размере 1500 рублей за каждый документ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Апостиль проставляется на документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях после оплаты государственной пошлины.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлена и не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 20 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в

электронной форме

Регистрация одного заявления с приложенными к нему документами осуществляется в течение 10 минут с момента обращения заявителя.

Заявления и приложенные к нему документы, поступившие посредством почтовой связи, регистрируются в день поступления в Службу.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Здание, в котором расположена Служба, должно соответствовать требованиям к обеспечению безопасности труда.

Помещения Службы должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются стульями и столами для оформления документов, а также информационным стендом, на котором размещается:

информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

образец заполнения заявления;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Места для ожидания должны  соответствовать комфортным условиям для граждан и быть оборудованными столами с канцелярскими принадлежностями, стульями, банкетками.

Рабочее место должностного лица Службы, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме организовать предоставление государственной услуги.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности должностного лица Службы, участвующего в предоставлении государственной услуги.

При организации мест для работы должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц Службы и посетителей из помещения при необходимости.

На территории, прилегающей к месторасположению Службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Центральный вход в здание Службы должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования Службы.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности государственной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

2) информированность населения о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения соответствующей информации на официальных сайтах в сети Интернет, на информационных стендах в местах ожидания предоставления государственной услуги в Службе;

3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи и с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) возможность подачи и получения документов по вопросу предоставления государственной услуги почтовой связью;

5) возможность непосредственного взаимодействия с должностными лицами Службы при получении государственной услуги.

Показателями качества государственной услуги являются:

1) соблюдение должностными лицами Службы сроков совершения административных действий и принятия решений при предоставлении государственной услуги;

2) соблюдение максимальных сроков ожидания в очереди и регистрации при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

3) комфортность мест ожидания предоставления государственной услуги;

4) предоставление государственной услуги с соблюдением сроков, установленных пунктом 21 настоящего Административного регламента;

5) обоснованность решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги количество и продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами составляет не более 2 раз:

подача заявления о подтверждении документа государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях – не более 10 минут;

выдача документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях с проставленным на нём апостилем – не более 10 минут.

В многофункциональном центре государственная услуга не предоставляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Службу в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявитель может проверить статус заявления на сайте Службы по адресу: www.urobrnadzor.udmurt.ru/abaut/apostille.php.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики.

Состав и  последовательность административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях;

4) проставление апостиля.

Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Службы в соответствии с утверждёнными должностными регламентами.

Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

Основанием для начала административной процедуры является представление в Службу заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо Службы, ответственное за приём документов, принимает и регистрирует заявление о подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях в Журнале регистрации заявлений граждан на подтверждение документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) в день обращения.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.

Датой подачи заявления и прилагаемых к нему  документов признаётся дата их поступления в Службу.

Должностное лицо Службы, ответственное за приём документов, оформляет расписку о приёме заявления и прилагаемых к нему документов в 2 экземплярах.

Должностное лицо Службы, ответственное за приём                 документов, передает первый экземпляр расписки заявителю, а второй экземпляр приобщает к поступившему заявлению и прилагаемым к нему документам.

В случае  поступления заявления и прилагаемых к нему документов через средства почтовой связи  первый экземпляр расписки направляется заявителю почтовым отправлением.

Должностное лицо Службы в течение 7 дней рассматривает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы.

В случае если заявление и документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента представлены не в полном объёме, неправильно оформлены и (или) неправильно заполнены, должностное лицо Службы в течение 10 дней с даты их поступления в Службу возвращает (направляет) заявителю  заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения по существу.

В случае предоставления заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента в полном объёме,    правильно оформленных и заполненных должностное лицо Службы принимает заявление к рассмотрению по существу.

Должностными  лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица административно - правового отдела Службы в соответствии с их должностными регламентами.

Критериями принятия решений служат:

1) представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, в полном объёме;

2) правильность оформления и правильность заполнения заявления и документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.

Результатами административной процедуры являются:

1) принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу;

2) возврат заявления и прилагаемых к нему документов.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме:

1) регистрация заявления осуществляется в  Журнале регистрации заявлений граждан на подтверждение документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях;

2) оформление расписки о приёме заявления и прилагаемых к нему документов;

3) отметка в Журнале регистрации заявлений граждан на подтверждение документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях о возврате заявления и прилагаемых к нему документов.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является оформление межведомственного запроса о получении необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем.

Служба в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими организациями:

1) организация, которая выдала документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, с целью установления факта выдачи документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях  его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ;

2) Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике в целях подтверждения сведений об уплате заявителем государственной пошлины.

Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления  государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие  документы и информация не были предоставлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 84 настоящего Административного регламента, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Указанные в пункте 70 настоящего Административного регламента органы исполнительной власти и организации предоставляют  необходимые документы и информацию по межведомственному запросу Службы в срок, не превышающий:

1) 5 дней со дня получения межведомственного запроса (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа) об  установлении факта выдачи документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях  его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ;

2) 4 дня со дня получения  межведомственного запроса (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа) в иных случаях.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица отдела лицензирования Службы в соответствии с их должностными регламентами.

Критерием принятия решений служит регистрация оформленного межведомственного запроса.

Результатами административной процедуры являются:

подтверждение (неподтверждение) факта выдачи документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях его обладателю, получение образца подписи и подтверждение (неподтверждение) полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получение образца оттиска печати, которой скреплен такой документ;

подтверждение (неподтверждение) сведений об уплате государственной пошлины.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация поступивших документов и информации в системе электронного документооборота.

Рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях

Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.

Должностное лицо Службы после принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу осуществляет:

определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, права его подписи;

определение подлинности печати, которой скреплён документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях;

установление факта выдачи документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, лицу, указанному на этом документе в качестве его обладателя;

установление соответствия формы представленного документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях форме документов государственного образца об образовании, об учёных степенях или учёных званиях, установленной на момент выдачи;

установление наличия в документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях всех реквизитов, заполнение которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент выдачи.

В случае если из организации, выдавшей документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, получен ответ о подтверждении факта выдачи  этого документа его обладателю, подлинности подписи и полномочий  на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего такой документ, и подлинности печати на указанном документе, должностное лицо Службы рассматривает представленный на подтверждение документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях на предмет наличия реквизитов, заполнение которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент выдачи документа.

Должностное лицо Службы устанавливает  соответствие формы представленного  документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях форме документов государственного образца об образовании, об учёных степенях или учёных званиях, установленной на момент его выдачи.

В случае если:

подтверждён факт выдачи документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях его обладателю;

установлена подлинность подписи и наличия у лица, подписавшего такой документ, права его подписи;

установлена подлинность  печати, которой скреплен такой документ;

установлено соответствие формы представленного документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях форме документов государственного образца об образовании, об учёных степенях или учёных званиях, установленной на момент выдачи;

на представленном документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях заполнены все реквизиты, заполнение которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент выдачи документа,

то должностное лицо Службы принимает решение о подтверждении представленного документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

При принятии решения о подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях должностное лицо Службы  запрашивает регистрационный номер апостиля в Федеральной базе об апостилях, проставленных на документах об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

В случае если не подтверждён факт выдачи документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях его обладателю, указанному в этом документе, должностное лицо Службы принимает решение об отказе в подтверждении этого документа и направляет в течение 10 дней со дня принятия такого решения   соответствующую информацию и оригинал такого документа в правоохранительные органы.

В случае если документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент выдачи, должностное лицо Службы принимает решение об отказе в подтверждении такого документа.

В случае если на документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях отсутствует  хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент  его выдачи, должностное лицо Службы принимает решение об отказе в подтверждении такого документа.

В случае, если должностное лицо, подписавшее документ  об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, не обладало полномочием на его подписание, должностное лицо Службы принимает решение об отказе в подтверждении такого документа.

В случае если подпись  должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях  не соответствуют образцам, имеющимся в Службе, должностное лицо Службы принимает решение об отказе в подтверждении такого документа.

В случае принятия решений, указанных в пунктах 83, 84, 85, 86, 87 настоящего Административного регламента,  должностное лицо Службы готовит мотивированное уведомление об отказе в подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, которое подписывает руководитель Службы.

Должностное лицо Службы регистрирует уведомление об отказе в подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях в системе электронного документооборота Службы.

Должностное лицо Службы вносит в Федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, ведение которой обеспечивается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, по представленному на подтверждение документу об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, сведения, перечень которых определяется действующим законодательством. 

Максимальный срок выполнения административной процедуры ограничивается сроком, установленным в пункте 21 настоящего Административного регламента.

Должностными  лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица административно - правового отдела Службы в соответствии с их должностными регламентами.

Критериями принятия решения служат:

1) подтверждение факта выдачи документа  об образовании, об учёных степенях и учёных званиях его обладателю;

2) установление подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, права его подписи;

3) установление подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях;

4) соответствие формы представленного документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях форме документов государственного образца об образовании, об учёных степенях или учёных званиях, установленной на момент выдачи;

5) наличие всех реквизитов, заполнение которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент выдачи документа.

Результатом административной процедуры является принятие должностным лицом Службы одного из следующих решений:

о  подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях;

об отказе в подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

1) получение регистрационного номера апостиля;

2) уведомление об отказе в подтверждении документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, зарегистрированное  в системе электронного документооборота.

Проставление апостиля

Основанием для начала административной процедуры проставления апостиля является получение регистрационного номера апостиля.

После получения регистрационного номера апостиля должностное лицо Службы  проставляет на указанном документе апостиль.

Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа «Апостиль», форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением.

Штамп «Апостиль» должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 10x10 см. Заголовок штампа «Апостиль» должен содержать текст на французском языке.

Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным способом, отличным от проставления оттиска штампа «Апостиль», не допускается.

Оттиск штампа «Апостиль» проставляется на отдельном листе бумаги.

Листы документа и лист с оттиском штампа «Апостиль» нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета либо специальным тонким шнуром, лентой. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «звездочкой», на которой проставляется печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на «звездочке» и на листе. Количество прошитых листов заверяется штампом, содержащим сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов.

Должностное лицо Службы заполняет проставленный им оттиск штампа «Апостиль».

В строке 1 оттиска штампа «Апостиль» указывается в именительном падеже название страны, в которой  проставлен апостиль, – Российская Федерация.

В строке 2 оттиска штампа «Апостиль» указывается в родительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

Если в документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях  не предусмотрена подпись конкретного должностного лица и его фамилия, а документ исходит от имени организации, в строке 2 оттиска штампа «Апостиль» указывается: «подпись не предусмотрена», а в строке 4 - официальное название органа, от которого исходит документ.

Если документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях  подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в строке 2 оттиска штампа «Апостиль» после слова «подписан» вместо фамилии указывается «должностным лицом», а в строке 3 - должность этого лица.

В строке 3 оттиска штампа «Апостиль» указывается должность лица, подписавшего документ. Если документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях подписан несколькими лицами, указывается должностное положение главного из них по должности (например, ректора).

В строке 4 оттиска штампа «Апостиль» указывается официальное наименование организации, выдавшей документ.

В строке 5 оттиска штампа «Апостиль» в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.

В строке 6 оттиска штампа «Апостиль» цифрами указывается дата проставления апостиля.

В строке 7 оттиска штампа «Апостиль» указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверившего документ.

В строке 8 оттиска штампа «Апостиль» указывается номер, соответствующий порядковому номеру в регистрации апостилей в Федеральной базе данных по апостилям, проставленным на документах об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

В строке 9 оттиска штампа «Апостиль» проставляется гербовая печать Службы.

В строке 10 оттиска штампа «Апостиль» ставится подпись лица, проставившего апостиль.

Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте оттиска штампа «Апостиль» не допускается.

После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 90 - 97 настоящего Административного регламента, должностное лицо Службы  передает документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях с проставленным на нём апостилем руководителю Службы для подписания и скрепления  гербовой печатью Службы.

Руководитель Службы подписывает апостиль и скрепляет гербовой печатью Службы.

При получении документов с подписанным апостилем и проставленным на нём оттиском гербовой печати Службы должностное лицо Службы делает запись в Журнале регистрации заявлений граждан на подтверждение документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях о:

дате изготовления апостиля, номере апостиля (строка 6 оттиска штампа «Апостиль»);

оплате государственной пошлины.

Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации, в графе Журнала регистрации заявлений граждан на подтверждение документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.

Должностное лицо Службы готовит документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях с проставленным апостилем к выдаче, сообщает заявителю по телефону или электронной почте о том, когда его можно получить.

Должностное лицо Службы выдает  документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях и другие представленные документы заявителю при предъявлении им выданного ему экземпляра расписки о приёме документов и  документа, удостоверяющего личность.

Должностное лицо   знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе Журнала регистрации заявлений граждан на подтверждение документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

В случае направления документа об образовании, об учёных степенях и учёных званиях  и других представленных документов почтовым отправлением, оформляется опись вложения, второй экземпляр которой с отметкой почтового отделения  помещается в дело.

Документ об образовании, об учёных степенях и учёных званиях, с проставленным на нём апостилем не требует дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов на территории государств, ратифицировавших Конвенцию.

Максимальный срок выполнения административной процедуры ограничивается сроком, установленным в пункте 21 настоящего Административного регламента.

Должностными  лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица административно - правового отдела Службы в соответствии с их должностными регламентами.

Критерием принятия решения является наличие  регистрационного номера апостиля.

Результатом административной процедуры является проставление апостиля на документе об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

внесение записи в Журнале  регистрации заявлений граждан на подтверждение документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.

IV. Формы контроля за исполнением административного  регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и руководителем Службы.

Контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента осуществляется путём проведения руководителем Службы, Федеральной службой по надзору в сфере образования проверок исполнения должностными лицами отдела государственной аккредитации положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления проверок – постоянно на протяжении предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами Службы и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Руководителем Службы и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки осуществляется контроль за:

1) обеспечением прав заявителей на получение государственной услуги;

2) исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

3) своевременностью, полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на руководителя Службы.

Должностные лица, уполномоченные проводить работу по организации предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации.

Персональная ответственность должностного лица Службы закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

             

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.

По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц Службы к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также её должностных лиц

Обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, в том числе настоящим Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, в том числе настоящим Административным регламентом;

7) отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы.

Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Службу. Жалобы на решения, принятые руководителем Службы, подаются в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Службы, государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Для обжалования действий в досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе запрашивать и получать от Службы:

информацию о ходе предоставления государственной услуги;

копии документов, содержащихся в лицензионном деле образовательного учреждения, для обоснования обращения, в том числе копии документов и иных материалов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) Службы либо должностного лица.

Копии документов заверяются заверительной надписью «Копия верна», подписью руководителя (заместителя руководителя) Службы, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения и печатью Службы.

Передача персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Если в жалобе не указаны наименование заявителя и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Служба при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Службы, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Службу.

Жалоба, поступившая в Службу в соответствии с её компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Служба обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя.

Жалобы на решения, действия (бездействие) конкретных должностных лиц не могут направляться на рассмотрение этим должностным лицам. 

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению руководителем Службы в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, в том числе настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 136 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Письменный ответ подписывается руководителем Службы (в случае его отсутствия – заместителем руководителя Службы).

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Службы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является:

признание решения, действия (бездействия) Службы, должностного лица Службы правомерным и отказ в удовлетворении жалобы;

признание решения, действий (бездействия) Службы, должностного лица Службы неправомерными полностью или частично и принятие решения об удовлетворении жалобы полностью или частично.

Приложение  1 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях

Приложение  2 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях

Форма Журнала регистрации заявлений на подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях



Дата подачи заявления

Обладатель документа

Заявитель

Вид документа, серия и номер, дата выдачи, ОУ, выдавшее документ

Реквизиты запроса в ОУ

Дата получения ответа из ОУ

Дата изготовления апостиля

Оплата госпошлины

Дата выдачи апостиля

Подпись получателя

Примечание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 42 от 29.10.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать