Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2006г.
Номер документа: ru90000200600210
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Губернатор Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

05.07.2006 №128

О Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Пермского края от 05.04.2007 №54-п

Постановление Правительства Пермского края от 25.06.2008 №177-п

В целях реализации Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», совершенствования государственного экологического контроля на территории Пермского края, а также в соответствии с указом губернатора края от 06.06.2006 № 100 «О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать управление по охране окружающей среды Пермской области в Государственную инспекцию по охране окружающей среды Пермского края.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края (далее - Инспекция).

3. Установить штатную численность государственных гражданских служащих Инспекции в количестве 23 единиц. Установить месячный фонд должностных окладов Инспекции в размере 124716,0 руб.

4. Главному управлению финансов и налоговой политики области внести соответствующие изменения в Закон Пермской области «О бюджете Пермской области на 2006 год».

5. Начальнику управления по охране окружающей среды области предупредить работников управления по охране окружающей среды области о возможном высвобождении в связи с сокращением штата или об изменении существенных условий служебных контрактов.

6. Признать утратившими силу:

указы губернатора области:

от 12.07.2002 № 147 «Об управлении по охране окружающей среды Пермской области»;

от 07.06.2004 № 65 «О внесении изменения в указ губернатора области от от 12.07.2002 № 147 «Об управлении по охране окружающей среды Пермской области»;

от 29.07.2004 № 109 «О внесении изменения в указ губернатора области от от 12.07.2002 № 147 «Об управлении по охране окружающей среды Пермской области»;

от 20.04.2005 № 66 «О внесении изменений в указ губернатора области от от 12.07.2002 № 147 «Об управлении по охране окружающей среды Пермской области»;

от 05.10.2005 № 157 «О внесении изменений в указ губернатора области от от 12.07.2002 № 147 «Об управлении по охране окружающей среды Пермской области»;

распоряжение губернатора области от 20.12.2002 № 606-р «Об утверждении штатного расписания управления по охране окружающей среды Пермской области»;

распоряжение губернатора области от 29.04.2004 № 222-р «О должностных лицах управления по охране окружающей среды Пермской области, осуществляющих государственный экологический контроль»;

п. 1.7 распоряжения губернатора области от 28.06.2005 № 282-р «О внесении изменений в штатные расписания администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области».

7. Настоящий указ вступает в силу со дня назначения на должность руководителя Инспекции.

8. Контроль за исполнением указа возложить на председателя Правительства Пермского края Сухих В.А.

О.А.Чиркунов

УТВЕРЖДЕНО

Указом губернатора края

от 05.07.2006 № 128

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной инспекции по охране окружающей

среды Пермского края

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Инспекция является органом управления системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Пермском крае.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом, законами и иными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.4. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного и краевого бюджета, предусмотренных отдельной строкой.

1.5. Инспекция является получателем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию государственных полномочий Пермского края в сфере охраны окружающей среды, а также государственным заказчиком работ, выполняемых за счет этих средств.

1.6. Инспекция самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области, гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати и штампы, бланки со своим наименованием.

2. ЦЕЛИ ИНСПЕКЦИИ

Основными целями Инспекции являются:

2.1. Обеспечение выполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением требований, нормативов, стандартов, установленных природоохранным законодательством Российской Федерации, Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края.

2.2. Обеспечение права населения на благоприятную окружающую среду.

3. ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

3.1. В пределах полномочий субъектов Российской Федерации Инспекция исполняет следующие функции:

3.1.1. осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенными на территории Пермского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

3.1.2. организует и проводит государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;

3.1.3. осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, на территории Пермского края;

3.1.4. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, не подлежащих федеральному экологическому контролю;

3.1.5. осуществляет государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Пермского края, за исключением объектов, подлежащих федеральному водному контролю;

3.1.6. осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

3.1.7. осуществляет государственный контроль за использованием объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, и среды их обитания;

3.1.8. осуществляет контроль в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3.1.9. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, в местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях Пермского края в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

3.1.10. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга и обеспечении функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды края;

3.1.11. участвует в создании и обеспечении функционирования экологических информационных систем, организует сбор, обработку, анализ информации по проблемам охраны окружающей среды, ведет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Пермского края интегрированный банк данных о состоянии окружающей среды края;

3.1.12. совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, и ликвидации отрицательных экологических последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий;

3.1.13. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в Пермском крае;

3.1.14. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Пермского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");

3.1.15. обеспечивает выполнение краевых целевых программ в области охраны окружающей среды и природоохранных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края, и осуществляет контроль за их реализацией;

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 05.04.2007 №54-п)

3.1.16. заключает договоры на выполнение природоохранных мероприятий и осуществляет финансовые операции по переводу денежных средств краевого бюджета на счета исполнителей;

3.1.17. рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды;

3.1.18. готовит заключения на материалы, обосновывающие хозяйственную и иную деятельность, реализация которой способна оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе, на места обитаний растений, животных, других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края, а также на особо охраняемые природные территории регионального значения;

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 05.04.2007 №54-п)

3.1.19. разрабатывает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления и осуществляет его ведение в рамках своих полномочий;

(пункт введен постановлением Правительства Пермского края от 05.04.2007 №54-п)

3.1.20. устанавливает нормативы и лимиты на размещение отходов производства и потребления в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией;

(пункт введен постановлением Правительства Пермского края от 05.04.2007 №54-п)

3.1.21. готовит заключения на предоставление льготы по налогу организациям - в отношении имущества, используемого для охраны природы в соответствии со своей компетенцией.

(пункт введен постановлением Правительства Пермского края от 05.04.2007 №54-п)

3.1.22. согласовывает планы-графики производственного экологического контроля, программы мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду субъектов хозяйственной деятельности в соответствии со своей компетенцией;

(пункт введен постановлением Правительства Пермского края от 05.04.2007 №54-п)

3.1.23. выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;.

(пункт введен постановлением Правительства Пермского края от 05.04.2007 №54-п)

(Постановление Правительства Пермского края от 25.06.2008 №177-п)

3.1.24. осуществляет реализацию соглашений о сотрудничестве между Правительством Пермского края, губернатором Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам компетенции инспекции;

(Постановление Правительства Пермского края от 25.06.2008 №177-п)

3.1.25. утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

(Постановление Правительства Пермского края от 25.06.2008 №177-п)

3.1.26. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;

(Постановление Правительства Пермского края от 25.06.2008 №177-п)

3.1.27. участвует в процедурах подготовки и согласования проектов правовых актов, соглашений по вопросам компетенции инспекции;

(Постановление Правительства Пермского края от 25.06.2008 №177-п)

3.1.28. регулирует другие вопросы в сфере охраны окружающей среды, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям субъекта Российской Федерации.

(Постановление Правительства Пермского края от 25.06.2008 №177-п)

3.2. Инспекция в рамках своей компетенции в установленном порядке имеет право:

3.2.1. запрашивать и получать от организаций, объектов хозяйственной и иной деятельности информацию, необходимую для решения задач охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, в том числе информацию об объектах государственной экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды области;

3.2.2. направлять в целях проверки государственных инспекторов на объекты хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;

3.2.3. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых в крае в случаях возможного воздействия этих объектов на окружающую среду;

3.2.4. привлекать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности;

3.2.5. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;

3.2.6. направлять в соответствующие органы предложения об аннулировании лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением экологических условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности;

3.2.7. направлять в органы прокуратуры материалы о нарушениях законодательства в сфере охраны окружающей среды для привлечения правонарушителей к ответственности;

3.2.8. выступать в установленном порядке учредителем некоммерческих организаций и учреждений, способствующих выполнению задач, определенных настоящим Положением.

3.3. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный экологический контроль и государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов, в пределах своих полномочий и полномочий Инспекции имеют право в установленном порядке:

3.3.1. посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

3.3.2. проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

3.3.3. проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

3.3.4. проверять соблюдение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

3.3.5. предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, в том числе, предписания об ограничении, приостановлении и прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, выдаваемые лицам, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, в соответствии со своей компетенцией;

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 05.04.2007 №54-п)

3.3.6. обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

3.3.7. привлекать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

3.4. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный экологический контроль и государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов, обязаны:

3.4.1. предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

3.4.2. разъяснять нарушителям законодательства в сфере охраны окружающей среды их права и обязанности;

3.4.3. соблюдать требования действующего законодательства.

4. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА

4.1. Инспекцию возглавляет начальник. Начальник имеет одного заместителя.

4.2. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, структурными подразделениями отделов являются секторы.

4.3. Начальник Инспекции является по должности главным государственным инспектором Пермского края по охране природы, главным государственным инспектором Пермского края по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов.

(Постановление Правительства Пермского края от 25.06.2008 №177-п)

4.4. Руководители структурных подразделений Инспекции, на которых возложены полномочия по осуществлению государственного экологического контроля, являются заместителями главного государственного инспектора Пермского края по охране природы.

4.5. Руководители структурных подразделений отделов, на которых возложены полномочия по осуществлению государственного экологического контроля, являются старшими государственными инспекторами Пермского края по охране природы.

4.6. Главные специалисты, ведущие специалисты, на которых возложены полномочия по осуществлению государственного экологического контроля, являются государственными инспекторами Пермского края по охране природы.

4.7. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:

4.7.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия; издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, дает указания и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками, контролирует их исполнение;

4.7.2. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных, общественных и иных органах, заключает договоры, выдает доверенности работникам Инспекции на право представления интересов Инспекции в судебных и иных государственных органах по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, открывает лицевые счета в учреждениях казначейства, подписывает финансовые документы, совершает от имени Инспекции гражданско-правовые сделки;

4.7.3. распределяет обязанности между работниками Инспекции, утверждает их должностные регламенты, заключает служебные контракты, утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;

4.7.4. Утратил силу

(Постановление Правительства Пермского края от 25.06.2008 №177-п)

4.7.5. назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции;

4.7.6. поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Инспекции;

4.7.7. обеспечивает взаимодействие Инспекции с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления;

4.7.8. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией, утверждает смету расходов Инспекции и отчеты ее исполнения;

4.7.9. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, в том числе: проведение аттестации, присвоение классных чинов;

4.7.10. отменяет незаконные и необоснованные решения подчиненных должностных лиц;

4.7.11. утверждает уставы учреждений, учредителем которых является Инспекция, утверждает смету расходов подведомственных учреждений, осуществляет прием и увольнение руководителей учреждений;

4.7.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

4.8. В Инспекции создаются комиссии по закупке товаров, работ и услуг, приобретаемых за счет средств регионального бюджета.

Персональный состав комиссий и положение о них утверждаются начальником Инспекции.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНСПЕКЦИИ

5.1. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Инспекцию, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим Положением.

5.2. Руководители отделов, заведующие секторами и другие работники Инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

5.3. Действия и решения должностных лиц Инспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Инспекции или в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области" № 7, 2 часть от 05.07.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать