Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU90000202000418
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 02 апреля 2020 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 11 НОЯБРЯ 2011 Г. № 98 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РАЗРАБОТКУ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ»

(в редакции указа губернатора Пермского края от 21.12.2020 № 166, от 19.04.2021 № 51)

В целях приведения отдельных нормативных правовых актов губернатора Пермского края по вопросам разработки документов стратегического планирования в соответствие с федеральным законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края. 

2. пункт утратил силу указом губернатора Пермского края от 19.04.2021 № 51

3. Признать утратившими силу:

указ губернатора Пермского края от 28 мая 2012 г. № 32 «О порядке разработки Стратегии социально-экономического развития Пермского края, Программы социально-экономического развития Пермского края»;

указ губернатора Пермского края от 15 октября 2015 г. № 144 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края».

4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края, заместителя председателя Правительства – министра промышленности и торговли Пермского края.

(пункт в редакции указа губернатора Пермского края от 21.12.2020 № 166)

Временно исполняющий обязанности
губернатора Пермского края

Д.Н. Махонин

УТВЕРЖДЕН

указом

губернатора Пермского края

от 02.04.2020 № 28

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(раздел в редакции указа губернатора Пермского края от 21.12.2020 № 166)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края (далее – Стратегия).

2. Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Пермского края.

3. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Пермского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

4. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе Устава Пермского края, законов Пермского края, актов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и органов исполнительной власти Пермского края с учетом других документов стратегического планирования Пермского края, в том числе прогноза социально-экономического развития Пермского края и бюджетного прогноза Пермского края на долгосрочный период.

5. Содержание Стратегии определяется Законом Пермского края от 02 апреля 2010 г. № 598-ПК «О стратегическом планировании в Пермском крае».

6. Стратегия разрабатывается на период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период.

7. Дата начала разработки и перечень участников разработки Стратегии определяются по решению губернатора Пермского края.

8. Разработка Стратегии осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Пермского края (далее – Уполномоченный орган Пермского края), исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии со сферой ведения (далее – ответственные исполнители), Администрацией губернатора Пермского края и другими участниками стратегического планирования в соответствии с настоящим Порядком.

К разработке Стратегии при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Администрация губернатора Пермского края утверждает план разработки Стратегии, предусматривающий в том числе общественное обсуждение проекта Стратегии, обеспечивает методическое сопровождение процесса разработки Стратегии.

10. Разработка Стратегии ведется по функционально-целевым направлениям на основании приоритетных направлений развития Пермского края, определенных статьей 30 Устава Пермского края.

11. Разработка Стратегии осуществляется в несколько этапов в следующем порядке:

11.1. на первом этапе:

11.1.1. ответственными исполнителями в соответствии с отраслевыми обязанностями по каждому функционально-целевому направлению формируется и направляется в Уполномоченный орган Пермского края следующая информация:

11.1.1.1. вводная часть, содержащая:

название отраслевой Стратегии;

цели реализации Стратегии;

внешние угрозы, риски, потенциалы;

11.1.1.2. оценка достижения целей социально-экономического развития Пермского края, определенных действующей Стратегией, с момента начала ее реализации;

11.1.1.3. отраслевой анализ с отражением качественных характеристик динамики базовых показателей.

По итогам отраслевого анализа должны быть:

определены количественные и качественные изменения в отрасли;

выделены ресурсы, использование потенциала которых может быть положено в основу Стратегии;

11.1.1.4. прогностические ориентиры и приоритеты на основе оценки конкурентных преимуществ Пермского края и внешних ограничений.

На основе прогностических ориентиров (представлений о приемлемом будущем Пермского края), целевых приоритетов, а также ограничений, накладываемых отраслевым анализом, должны быть сформированы разделы «Потенциал» и «Риски»;

11.1.1.5. предварительный перечень целей и ключевых задач. Базовые направления социально-экономической политики Пермского края, реализуемые через ключевые задачи.

Каждая ключевая задача должна быть направлена на развитие обозначенных потенциалов и (или) на нейтрализацию (ликвидацию) угроз;

11.1.1.6. набор показателей достижения каждой цели и ключевой задачи.

Количество показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации Стратегии, должно соответствовать количеству сформулированных целей и ключевых задач;

11.1.2. Уполномоченный орган Пермского края проводит комплексный анализ информации, указанной в пункте 11.1.1 настоящего Порядка, с учетом стратегического сценарного прогноза внешней среды и внутренних ресурсных ограничений и потенциалов;

11.1.3. результаты работы по первому этапу направляются Уполномоченным органом Пермского края в Администрацию губернатора Пермского края для согласования;

11.2. на втором этапе Уполномоченным органом Пермского края:

11.2.1. на основе сформированного набора показателей составляется долгосрочный прогноз, включающий инерционные и целевые значения;

11.2.2. совместно с ответственными исполнителями проводится анализ ресурсов для реализации Стратегии, в том числе проводится анализ потребности в средствах бюджета Пермского края на финансирование государственных программ на основе долгосрочного бюджетного прогноза;

определяется прогнозируемая динамика уникальных ресурсов, являющихся потенциалом для развития;

формируется гипотеза стратегического маневра как уникального способа реализации целей Стратегии при недостаточных ресурсах (описание способа мультипликации, замены или производства ресурсов);

11.2.3. определяются механизмы реализации Стратегии, в том числе ключевые проекты Пермского края;

11.2.4. формируется краткий паспорт Стратегии (краткий документ, отражающий цели реализации Стратегии, ее ценности, смыслы, придаваемые Стратегией пространству, ее место в окружающих условиях и нормативной правовой базе, предполагаемые решения и результаты, а также риски).

Результаты работы по второму этапу направляются Уполномоченным органом Пермского края в Администрацию губернатора Пермского края для согласования;

11.3. на третьем этапе Уполномоченный орган Пермского края совместно с ответственными исполнителями на основе согласованных материалов разрабатывает проект Стратегии.

Для каждой цели и задачи должна быть определена организационная структура (орган), ответственная за достижение значений целевых показателей (показателей, характеризующих достижение целей).

Уполномоченный орган Пермского края направляет проект Стратегии на согласование в Администрацию губернатора Пермского края;

11.4. на четвертом этапе Уполномоченный орган Пермского края:

11.4.1. согласовывает проект Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермского края с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

11.4.2. с целью проведения общественного обсуждения размещает проект Стратегии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – государственной автоматизированной информационной системе «Управление»;

11.4.3. с учетом требований части 3 статьи 4 Закона Пермского края от 02 апреля 2010 г. № 598-ПК «О стратегическом планировании в Пермском крае» оформляет проект Стратегии в виде проекта закона Пермского края, который в установленном порядке представляется губернатору Пермского края для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края.

12. Стратегия в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Решение о корректировке Стратегии в соответствии с настоящим Порядком принимается губернатором Пермского края. Процедура корректировки осуществляется аналогично процедуре разработки Стратегии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать