Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2014г.
Номер документа: В201406518
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201406518Р201906548

В201406518Р201906548

ОПУБЛИКОВАНО:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

СОГЛАШЕНИЕ

16.09.2014

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СЕВАСТОПОЛЯ О ПЕРЕДАЧЕ ДРУГ ДРУГУ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В РЕШЕНИИ

ВОПРОСОВ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

СИЛАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ

И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОИСКА И СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ

НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

Утверждено

распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 22.10.2014 N 2095-р

<Не действует с 1 января 2020 г.: распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 N 2783-р >

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в лице Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучкова Владимира Андреевича, действующего на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, и Правительство Севастополя в лице исполняющего обязанности губернатора города Севастополя Меняйло Сергея Ивановича, действующего на основании Устава города Севастополя, принятого Постановлением Законодательного Собрания города Севастополя от 11 апреля 2014 г. N 1, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и на основании иных федеральных законов, Устава города Севастополя и других нормативных правовых актов города Севастополя, исходя из принципов сотрудничества и взаимной ответственности за осуществление совместной деятельности, невмешательства в исключительную компетенцию друг друга и в целях повышения эффективности решения вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и региональною характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, пришли к соглашению о нижеследующем:

Статья 1

1. Стороны подтверждают необходимость совместных действий в сфере решения вопросов зашиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, осуществления государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.

2. В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" со дня вступления в силу настоящего Соглашения МЧС России и Правительство Севастополя передают друг другу осуществление части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.

3. Стороны несут ответственность за своевременное и эффективное решение вопросов, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с законодательством.

Статья 2

1. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Севастополя передает, а МЧС России принимает следующие полномочия, реализуемые за счет средств бюджета города Севастополя, без предоставления субвенций федеральному бюджету из бюджета Севастополя по решению вопросов:

1.1. Организации мероприятий по защите населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая:

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организацию обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

участие в организации создания резервов материальных ресурсов в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального н регионального характера;

участие в осуществлении создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

1.2. Организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы па территории города Севастополя (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно- территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятии федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

1.3. Осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятии по гражданской обороне, защите населения и территории города Севастополя, организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.

1.4. Осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в пределах административной территории города Севастополя.

2. Реализацию передаваемых Правительством Севастополя полномочий на территории города Севастополя от имени МЧС России осуществляет Главное управление МЧС России по городу Севастополю, которое наделяется следующими нравами:

обеспечивать в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением, организационное, правовое, финансовое, материально-техническое и кадровое сопровождение передаваемых полномочий без включения его в состав главных распорядителей средств бюджета города Севастополя;

в период разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год вносить предложения о финансировании осуществления полномочий, передаваемых МЧС России в соответствии с настоящим Соглашением;

вносить предложения в отношении сил, переданных в оперативное управление МЧС России (личного состава, содержание которого осуществляется за счет средств городского бюджета), структуру, численность и штатное расписание в пределах средств городского бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

вносить предложения по формированию государственных заданий учреждений города Севастополя, переданных в оперативное управление, и участвовать в определении нормативов финансовых затрат на их выполнение;

вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, обеспечивающих переданные полномочия;

участвовать в формировании государственного заказа города Севастополя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Севастополя в пределах передаваемых настоящим Соглашением полномочий;

направлять в установленном порядке предложения главному распорядителю средств бюджета города Севастополя па осуществление передаваемых МЧС России полномочий в соответствии с законодательством;

вносить предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей государственных учреждений города Севастополя, силы и средства которых переданы МЧС России в управление, а также их заместителей;

вносить предложения уполномоченным должностным липам исполнительных органов государственной власти города Севастополя о поощрении руководителей государственных учреждении города Севастополя, силы и средства которых переданы МЧС России в оперативное управление, и о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия, а также вносить соответствующие предложения в отношении их заместителей;

принимать в соответствии с законодательством во временное безвозмездное пользование имущество, находящееся в государственной собственности города Севастополя и передаваемое для реализации настоящего Соглашения, содержащееся за счет средств городского бюджета:

разрабатывать совместно с исполнительными органами государственной власти города Севастополя и направлять для внесения в установленном порядке Правительству Севастополя проекты нормативных правовых актов города Севастополя, в том числе городских целевых программ, предусматривающих регулирование отношений, связанных с реализацией передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

3. Правительство Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением:

передает в оперативное управление Главного управления МЧС России по городу Севастополю соответствующие органы управления, силы и средства, обеспечивающие реализацию передаваемых полномочий, необходимых для решения вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;

обеспечивает в установленном законодательством порядке финансовыми и материально-техническими средствами осуществление части полномочий, передаваемых МЧС России;

обеспечивает передачу в установленном законодательством порядке в безвозмездное пользование МЧС России имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, необходимого для осуществления части полномочий, передаваемых МЧС России;

осуществляет в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Уставом и законами юрода Севастополя, нормативно-правовое регулирование отношений, связанных с реализацией передаваемых Правительством Севастополя в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;

осуществляет мероприятия по подготовке должностных лиц органов управления и организаций города Севастополя в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности;

участвует в осуществлении мероприятий по сбору информации и области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Природного и техногенного характера с привлечением подчиненных организаций;

организует и обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации функционирование защищенных пунктов управления органов исполнительной власти города Севастополя при организации и выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

разрабатывает необходимые мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуации на территории города Севастополя и организует их выполнение;

формирует группировку сил из подразделений, подчиненных уполномоченному органу исполнительной власти города Севастополя, для проведения мероприятий по обеспечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального уровня на территории города Севастополя и передает ее в оперативное управление Главного управления МЧС России по городу Севастополю;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, контролирует осуществление МЧС России части полномочий Правительства Севастополя, переданных в соответствии с настоящим Соглашением.

4. Высшее должностное лицо города Севастополя (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти города Севастополя) имеет право вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения о дисциплинарной ответственности в отношении начальника Главного управления МЧС России по городу Севастополю за ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей по организации осуществления части полномочий, передаваемых МЧС России.

Статья 3

1. В целях выполнения настоящего Соглашения МЧС России передаст, а Правительство Севастополя принимает на себя без предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету города Севастополя:

1.1. Оперативное управление Главным управлением МЧС России по городу Севастополю в части исполнения переданных полномочий в соответствии с настоящим Соглашением.

1.2. Осуществление государственного надзора и области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении юридических лиц, входящих в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, расположенных на территории города Севастополя, за исключением юридических лиц, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1-го и 2-го класса.

2. В целях выполнения настоящего Соглашения МЧС России имеет право:

2.1. Осуществлять мониторинг и контроль за осуществлением переданных полномочий.

2.2. Давать Правительству Севастополя обязательнее для исполнения поручения, в том числе об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий.

2.3. Вносить в Правительство Севастополя предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в срок, не превышающий тридцати дней.

2.4. Вносить на рассмотрение Правительства Севастополя представления об освобождении от занимаемой должности заместителей Председателя Правительства Севастополя, руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, ответственных за непосредственное осуществление переданных полномочий.

2.5. Вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложения об инициировании отрешения от должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) города Севастополя за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий.

2.6. Отменять принятые Правительством Севастополя и (или) уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя решения по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекшие за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

3. МЧС России обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке финансовое обеспечение и материально-техническое обеспечение полномочий Российской Федерации, осуществляемых Главным управлением МЧС России по городу Севастополю, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МЧС России на указанные цели.

4. Правительство Севастополя осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий юрода Севастополя, передаваемых по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Севастополя и в .порядке,, установленном для исполнения бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных/ обязательств, предусмотренных бюджетом города Севастополя на указанные цели.

5. МЧС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, контролирует осуществление Правительством Севастополя части полномочий МЧС России, переданных ему в соответствии с настоящим Соглашением.

Статья 4

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств Сторон, возникающих на основании настоящего Соглашения, производится в объемах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в отношении расходных обязательств Российской Федерации) и законодательством Российской Федерации и города Севастополя (в отношении расходных обязательств города Севастополя).

2. Должностные лица МЧС России и Правительства Севастополя, уполномоченные надлежащим образом, согласовывают объем средств, необходимых для финансового обеспечения исполнения Сторонами обязательств, возникающих на основании настоящего Соглашения, и до рассмотрения исполнительным органом города Севастополя проекта бюджета города Севастополя на очередной финансовый год подписывают соответствующие протоколы.

Статья 5

1. Настоящее Соглашение заключается на срок до 31 декабря 2019 года (включительно).

2. Настоящее Соглашение считается заключенным и вступает в силу после его утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.

5. В одностороннем порядке расторжение настоящего Соглашения возможно по требованию одной из Сторон в случае неоднократного неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения принятых на себя обязанностей.

5.1. Досрочное расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке по требованию одной из Сторон допускается при условии уведомления об этом другой Стороны не менее чем за три месяца.

5.2. Под ненадлежащим исполнением одной из Сторон принятых па себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств понимаются:

неоднократные нарушения (два и более раза) при осуществлении принятых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий законодательства Российской Федерации, повлекшие нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства;

неоднократное (два и более раза) неисполнение поручений по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, за исключением случаев, когда неисполнение поручений было вызвано объективными причинами, о которых Стороны надлежащим образом уведомили друг друга.

5.3. В случае расторжения настоящего Соглашения в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением МЧС России принятых на себя обязательств осуществление переданных полномочий МЧС России прекращается с момента издания соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

5.4. В случае расторжения настоящего Соглашения в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением Правительством Севастополя принятых на себя обязательств осуществление переданных полномочий Правительству Севастополя прекращается с момента издания соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

6. В случае вступления в силу законодательных актов Российской Федерации о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере разграничения государственных полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере действия настоящего Соглашения, либо в порядок заключения соглашений о передаче федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им государственных полномочий, Сторонами подготавливаются соответствующие изменения для внесения их в настоящее Соглашение, либо в Правительство Российской Федерации вносятся предложения по его расторжению.

7. В случае если за шесть месяцев до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения, указанного в пункте I настоящей статьи, ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить его, то Соглашение считается продленным сроком на четыре года.

Статья 6

1. Полномочия, переданные в соответствии с настоящим Соглашением, могут быть временно изъяты МЧС России у Правительства Севастополя.

2. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, Правительство Севастополя прекращает осуществление переданных полномочии со дня получения уведомления МЧС России об изъятии полномочий и до издания Правительством Российской Федерации распоряжения о признании утратившим силу настоящего Соглашения либо до получения уведомления МЧС России о возобновлении действия настоящего Соглашения.

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий

стихийных бедствий

В.А. Пучков

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя

С.И. Меняйло

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать