Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2010г.
Номер документа: В201008609
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201008609

В201008609

Р201905530

ОПУБЛИКОВАНО:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

СОГЛАШЕНИЕ

23.12.2010

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

И АДМИНИСТРАЦИЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПЕРЕДАЧЕ

ДРУГ ДРУГУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ

В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЗАШИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ

РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

СИЛАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ,

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ

И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОИСКА И СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ

НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

Утверждено

распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 29.04.2011 N 752-р

<Прекращает действие с 1 января 2020 г.: распоряжение Правительства РФ от 09.10.2019 N 2352-р >

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в лине Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу Сергея Кужугетовича, действующего на основании Положения о Министерстве Российской Федерации до делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, и Администрация Новгородской области в лице Губернатора Новгородской области Митина Сергея Герасимовича, действующего на основании Устава Новгородской области, утвержденного областным законом от 3 сентября 1994 г. N 2-ОЗ (далее - Администрация области), именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и на основании иных Федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, исходя из принципов сотрудничества и взаимной ответственности за осуществление совместной деятельности, невмешательства в исключительную компетенцию друг друга и в целях повышения эффективности решения вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуаций) при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, пришли к соглашению о нижеследующем:

Статья 1

1. Стороны подтверждают необходимость совместных действий в сфере решения вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.

2, В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", со дня вступления в силу настоящего Соглашения МЧС России и Администрация области передают друг другу осуществление части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории Новгородской области, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, в том числе по защите населения и территории, осуществлению поиска и спасания людей на водных объектах.

3. Стороны несут ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с законодательством.

Статья 2

1. В целях выполнения настоящего Соглашения Администрация области передает, а МЧС России принимает следующие полномочия, реализуемые за счет средств бюджета Новгородской области, по решению вопросов:

1.1. Организации мероприятий по защите населения и территории Новгородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая:

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Новгородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организацию обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Новгородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Новгородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

участие в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

1.2. Организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории Новгородской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

1.3, Осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Новгородской области, организации обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской федерации.

1.4. Осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории Новгородской области.

2. Реализацию передаваемых Администрацией области полномочий на территории Новгородской области от имени МЧС России осуществляет Главное управление МЧС России по Новгородской области, которое наделяется следующими правами:

обеспечивать в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением, организационное, правовое, финансовое, материально-техническое и кадровое сопровождение осуществления передаваемых полномочий без включения его в состав главных распорядителей средств бюджета Новгородской области;

вносить предложения при осуществлении планирования расходов бюджета Новгородской области, согласовывать предложения по объемам бюджетных ассигнований и их обоснованиям, планируемым на исполнение передаваемых полномочий;

согласовывать распределение бюджетных ассигнований бюджета Новгородской области распорядителям и получателям бюджетных средств, переданных в управление МЧС России;

участвовать в формировании государственных заданий учреждений Новгородской области, переданных в управление МЧС России, и участвовать в определении нормативов финансовых затрат на их выполнение;

согласовывать предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств государственных учреждений Новгородской области, обеспечивающих переданные полномочия;

согласовывать предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи части объема бюджетных ассигнований на исполнение переданных полномочий;

согласовывать порядок утверждения бюджетных смет учреждений Новгородской области, переданных в управление МЧС России;

участвовать в организации и осуществлении ведомственного финансового контроля по учреждениям Новгородской области, переданным в управление МЧС России;

согласовывать бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Новгородской области исключительно по вопросам, предусмотренным предметом настоящего Соглашения;

согласовывать в отношении сил, переданных в управление МЧС России (личного состава, содержание которого осуществляется за счет средств бюджета области), структуру, численность и штатное расписание в пределах средств бюджета Новгородской области, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

согласовывать назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителей государственных учреждений Новгородской области, силы и средства которых переданы МЧС России в управление, а также их заместителей;

вносить предложения уполномоченным должностным лицам исполнительных органов государственной власти Новгородской области о поощрении руководителей государственных учреждений Новгородской области, силы и средства которых переданы МЧС России в управление, и о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия, а также вносить соответствующие предложения в отношении их заместителей;

участвовать в разработке совместно с исполнительными органами государственной власти Новгородской области проектов нормативных правовых актов Новгородской области, в том числе долгосрочных целевых программ, предусматривающих регулирование отношений, связанных с реализацией передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;

участвовать в формировании государственного заказа Новгородской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новгородской области в пределах передаваемых настоящим Соглашением полномочий.

3. Администрация области в соответствии с настоящим Соглашением:

передает в управление Главного управления МЧС России по Новгородской области силы и средства государственных учреждений Новгородской области, обеспечивающих осуществление части полномочий, передаваемых МЧС России;

обеспечивает в установленном законодательством порядке финансовыми и материально-техническими средствами осуществление части полномочий, передаваемых МЧС России;

в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Уставом Новгородской области и областными законами, осуществляет нормативное правовое регулирование отношений, связанных с реализацией передаваемых Администрацией области в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, областными законами контролирует осуществление МЧС России части полномочий Администрации Новгородской области, переданных в соответствии с настоящим Соглашением.

Статьи 3

1. В целях выполнения настоящего Соглашения МЧС России передает, а Администрация области принимает на себя оперативное управление Главным управлением МЧС России по Новгородской области в части исполнения переданных полномочий в соответствии с настоящим Соглашением, без предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету Новгородской области.

2. МЧС России обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке финансовое обеспечение и материально-техническое обеспечение полномочий Российской Федерации, осуществляемых Главным управлением МЧС России по Новгородской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МЧС России на указанные цели.

3. Органы государственной власти Новгородской области осуществляют финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий Новгородской области, передаваемых по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новгородской области и в порядке, установленном для исполнения бюджета Новгородской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Новгородской области на указанные цели.

4. МЧС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, контролирует осуществление Администрацией области части полномочий МЧС России, переданных в соответствии с настоящим Соглашением.

Статья 4

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств Сторон, возникающих на основании настоящего Соглашения, производится в объемах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в отношении расходных обязательств Российской Федерации) и законодательством Российской Федерации и Новгородской области (в отношении расходных обязательств Новгородской области).

2. Должностные лица МЧС России и Администрации области, уполномоченные надлежащим образом, согласовывают объем средств, необходимых для финансового обеспечения исполнения Сторонами обязательств, возникающих на основании настоящего Соглашения, и до рассмотрения Администрацией области проекта бюджета Новгородской области на очередной финансовый год подписывают соответствующие протоколы.

Статья 5

1. Настоящее Соглашение заключается на срок до 31 декабря 2016 года (включительно).

2. Настоящее Соглашение считается заключенным и вступает в силу с даты вступление в силу акта Правительства Российской Федерации о его утверждении.

Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Новгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 677, прекращает действие и признается утратившим силу на основании акта Правительства Российской Федерации.

В случае досрочного расторжения Соглашения в недельный срок МЧС России вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о прекращении действия Соглашения.

3. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется но взаимному согласию Сторон в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. При досрочном расторжении настоящего Соглашения Сторона, инициирующая его досрочное расторжение, обязана уведомить за девять месяцев другую Сторону о своем обоснованном желании прекратить действие настоящего Соглашения.

5. В случае вступления в силу законодательных актов Российской Федераций о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере разграничения государственных полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере действия настоящего Соглашения либо порядок заключения соглашений о передаче федеральными органами исполнительной власти, и органами, исполнительной власти субъектов Российской федерации принадлежащих им государственных полномочий, Сторонами подготавливаются соответствующие изменения для внесения их в настоящее Соглашение либо в Правительство Российской Федерации вносятся предложения по его расторжению.

6. В случае, если за шесть месяцев до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания: прекратить его действие, то Соглашение считается продленным сроком на четыре года.

7. Настоящее Соглашение составлено на 10 листах в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и для Правительства Российской Федераций.

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий

стихийных бедствий

С.К. Шойгу

Губернатор

Новгородской области

С.Г. Митин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать