Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2014г.
Номер документа: В201406557
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201406557В201700570

В201406557В201900160

ОПУБЛИКОВАНО:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

СОГЛАШЕНИЕ

17.10.2014

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СЕВАСТОПОЛЯ О ПЕРЕДАЧЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВУ СЕВАСТОПОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ

ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Утверждено

распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 17.10.2014 N 2063-р

<Изменение:

  Дополнительное соглашение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.08.2015 N 1 ,

  Дополнительное соглашение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.02.2017 N 2 ,

  Дополнительное соглашение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в лице Руководителя Кириллова В.В. и Правительство Севастополя в лице исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя Меняйло С.И., именуемые в дальнейшем "Стороны" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья I. Передаваемые полномочия

<Статья в новой ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.08.2015 N 1 >

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передает Правительству Севастополя осуществление следующих полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории г. Севастополя:

1.1. Выдана в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

1.2. Установление лимитов на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

1.3. Установление нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".

1.4. Согласование планов снижения сбросов для абонентов, категории которых определены постановлением. Правительства Российской Федераций от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых, сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".

1.5. Согласование нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

1.6. Согласование планов снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

1.7. Выдача заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность" связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

1.8. Федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

1.9. Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

1.10. Осуществление расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения.

1.11. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.

1.12. Государственный земельный надзор.

1.1З. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

1.14. Государственный надзор в области обращения с отходами,

1.15. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также установление предельно допустимых выбросов к временно согласованных выбросов.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.02.2017 N 2 >

1.16. Сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами,

1.17. Проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности.

1.18. Выполнение функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключений о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожениям

1.19. Согласование границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы.

1.20. Расчет размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба).

1.21. Согласование проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р.

1.22. Государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации.

1.23. Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - федеральный государственный реестр), в отношении которых виды надзора, указанные в настоящей статье, осуществляются Правительством Севастополя.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

1.24. Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

1.25. Ведение перечней используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - объект государственного надзора), в отношении которых виды надзора, указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20 настоящей статьи, осуществляются Правительством Севастополя, которым присвоены категории риска (далее - перечни РОП). Включение объектов государственного надзора в перечни РОП осуществляется на основании решения Правительства Севастополя об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска, на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2017 N 886, с обязательным включением указанной информации в федеральный государственный реестр.

<Введен Дополнительным соглашением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

1.26. Прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора, указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20 настоящей статьи, осуществляются Правительством Севастополя.

<Введен Дополнительным соглашением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

1.27. Прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора, указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20 настоящей статьи, осуществляются Правительством Севастополя.

<Введен Дополнительным соглашением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

1.28. Согласование планов мероприятий по охране окружающей среды, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20 настоящей статьи, осуществляются Правительством Севастополя.

<Введен Дополнительным соглашением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

1.29. Прием отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора, указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20 настоящей статьи, осуществляются Правительством Севастополя.

<Введен Дополнительным соглашением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

Полномочия, указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20 настоящей статьи, не осуществляются Правительством Севастополя в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на территории двух и более субъектов Российской Федерации, в отношении хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I категории, а также в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в водоохранной зоне Черного моря, которая оказывает негативное воздействие на воды Черного моря.

Стороны утверждают перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность в водоохраной зоне Черного моря" в отношении которых полномочия, указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20 настоящей статьи, осуществляются Правительством Севастополя (далее - Перечень). В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность в водоохраной зоне моря, не включенных в данный перечень, полномочия, указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20 настоящей статьи, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Перечень составляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Соглашению. Перечень полежит актуализации (пересмотру) не реже одного раза в год.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,. в отношении которых виды надзора, указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20 настоящей статьи, осуществляются Правительством Севастополя, подлежит согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в сроки, аналогичные установленным для территориальных органов Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в Регламенте организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 09.07.2018 N 250.

<Абзацы 31-33 в ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

Статья II. Права и обязанности Сторон в связи с осуществлением

Правительством Севастополя переданных полномочий

2. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Севастополя обязуется:

2.1. Осуществлять переданные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Выполнять в установленный срок поручения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросам осуществления переданных полномочий в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящей статьи.

2.3. В 30-дневный срок рассматривать предписания (представления) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.

2.4. Незамедлительно информировать Федеральную службу по надзору в сфере природопользования обо всех случаях конфликтов интересов Российской Федерации и города Севастополя в связи с осуществлением Правительством Севастополя переданных полномочий и полномочий города Севастополя, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

2.5. В порядке и по форме, установленным Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, представлять в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования отчеты о результатах осуществления переданных полномочий.

2.6. Направлять Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в пределах своей компетенции запрошенную ей информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

3. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования обязуется:

3.1. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять техническое, информационно-методическое обеспечение и поддержку по техническим вопросам по переданным Правительству Севастополя полномочиям, включая предоставление для целей осуществления передаваемых полномочий доступа к ведомственным информационным системам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

3.2. Утвердить административные регламенты осуществления переданных полномочий по государственному контролю (надзору) и по предоставлению государственных услуг.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

3.3. Утвердить в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения формы, порядок и сроки предоставления в Федеральную службу в сфере природопользования отчетов о результатах осуществления переданных полномочий.

3.4. Информировать Правительство Севастополя обо всех принятых нормативных правовых актах по вопросам осуществления переданных полномочий не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления Правительству Севастополя копий принятых актов.

3.5. Рассматривать в разумные сроки предложения Правительства Севастополя по вопросам осуществления переданных полномочий и сообщать о результатах их рассмотрения Правительству Севастополя.

3.6. Направлять Правительству Севастополя в пределах своей компетенции запрошенную им информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

4. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Севастополя имеет право:

4.1. Использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

4.2. Запрашивать у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

5. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования имеет право:

5.1. Осуществлять мониторинг и контроль за осуществлением переданных полномочий.

5.2. Давать Правительству Севастополя обязательные для исполнения поручения по вопросам осуществления переданных полномочий в случае необходимости координации осуществления полномочий в сфере охраны окружающей среды всеми или несколькими субъектами Российской Федерации, включая город Севастополь, а также в случае нарушения порядка исполнения переданных полномочий.

5.3. Давать Правительству Севастополя обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий.

5.4. Вносить на рассмотрение Правительству Севастополя представления об освобождении от занимаемой должности заместителей Губернатора города Севастополя, руководителей исполнительного органа государственной власти города Севастополя, на который возложено непосредственное осуществление переданных полномочий (далее - уполномоченный государственный орган исполнительной власти города Севастополя).

5.5. Вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании отрешения от должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) города Севастополя за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 части 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

5.6. Отменять принятые Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополя решения по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекшие за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

Статья III. Порядок осуществления Федеральной службы по надзору

в сфере природопользования мониторинга и контроля за исполнением

Правительством Севастополя переданных полномочий.

6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет мониторинг осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления переданных полномочий, представляемых Правительством Севастополя в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в порядке и в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Перечень ключевых показателей для оценки эффективности осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий определяется в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, и содержится в Приложении 2 к настоящему Соглашению.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

7. Правительство Севастополя доводит до сведения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информацию обо всех решениях, принятых по вопросам осуществления переданных полномочий, не позднее:

недели с момента опубликования или издания (в случае если опубликование не требуется) - в отношении актов Правительства Севастополя;

пяти рабочих дней со дня принятия - в отношении актов уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя.

8. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль за осуществлением Правительством Севастополя переданных на основании Соглашения полномочий посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей III настоящего Соглашения.

Внеплановые проверки осуществления Правительством Севастополя переданных по Соглашению полномочий проводятся Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Внеплановые проверки осуществления Правительством Севастополя переданных по Соглашению полномочий могут также проводиться Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований, а также на основании поручения Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в связи с выявлением Росприроднадзором по итогам мониторинга осуществления Правительством Севастополя невыполнения или ненадлежащего выполнения переданных по Соглашению полномочий. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

9. Правительство Севастополя обязано создавать необходимые условия для работы должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при проведении ими проверок, в частности, для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

10. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок за осуществлением Правительством Севастополя переданных на основании Соглашения полномочий осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

11. В случае обнаружения по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий и (или) ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Федеральная служба по надзору в сфере природопользования:

направляет в Правительство Севастополя предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях;

вносит Правительству Севастополя предложения о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба в полном объеме.

12. В случае выявления по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов принятия Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополя решений по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекших за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Российской Федерации в 10-дневный срок отменяет указанные решения.

Статья IV Финансовое и материальное обеспечение

осуществления переданных полномочий

13. Финансирование переданных Правительству Севастополя полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субвенций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.1999г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодеком Российской Федераций, Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

14. Федеральное имущество, необходимое для осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий, может передаваться уполномоченному исполнительному органу государственной власти города Севастополя и (или) определенным им государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям города Севастополя по договорам безвозмездного пользования, в том числе в соответствии с целевыми программами, ежегодно утверждаемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

При осуществлении переданных полномочий должностные лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя вправе носить форменную одежду, знака различия и отличия, образцы, а также, порядок ношения которых разрабатывается и утверждается в установленном порядке Правительством Севастополя по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.08.2015 N 1 >

15. В случае прекращений действия настоящего Соглашения договоры, указанные в пункте 14 настоящей статьи, подлежат расторжению.

Статья V. Ответственность Сторон

16. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Правительство Севастополя несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Настоящим Соглашением.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения государственные служащие города Севастополя несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

17. В случаях ненадлежащего исполнения Правительством Севастополя обязательств, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение по основаниям, предусмотренным пунктом 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

18. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения.

Статья VI. Порядок разрешения споров

19. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и города Севастополя), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

20. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и уполномоченного государственного органа исполнительной власти города Севастополя. По решению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя в состав комиссии могут включаться и иные лица.

21. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Статья VII. Порядок вступления Соглашения в силу.

Срок действия Соглашения

22. Настоящее Соглашение заключается на срок 3 года с момента вступления его в силу.

В случае если за 3 месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить его действие, Соглашение считается продленным сроком на 3 года.

23. Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с момента официального опубликования в установленном порядке.

24. Настоящее Соглашение составлено на 11 листах в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и для Правительства Российской Федерации.

Статья VIII. Порядок изменения, расторжения,

прекращения действия Соглашения

25. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении срока, указанного в статье VII Соглашения, в случае, если в срок за три месяца до истечения данного срока любая из сторон заявила об отказе от продления срока действия настоящего Соглашения. Если до истечения указанного в настоящем пункте срока ни одна из Сторон не заявит об отказе от продления срока действия Соглашения, оно считается продленным на тот же срок.

Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.

В одностороннем порядке расторжение настоящего Соглашения возможно:

- по требованию Правительства Севастополя;

- по требованию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в случае неоднократного неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Правительством Севастополя принятых на себя обязанностей;

26. Под ненадлежащим исполнением Правительством Севастополя принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств понимаются:

неоднократные нарушения Правительством Севастополя при осуществлении переданных полномочий законодательства Российской Федерации, повлекшие нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства;

неоднократное (три и более раза) неисполнение поручений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросам осуществления переданных полномочий, предписаний (представлений) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, за исключением случаев, когда неисполнение поручений и предписаний (представлений) было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

неоднократное (три и более раза) непредставление в установленные сроки отчетов о результатах осуществления переданных полномочий (пункт 2.5 статьи II Соглашения), за исключением случаев, когда непредставление указанной отчетности было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

27. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительного соглашения и вступают в силу в порядке, установленном статьей VII настоящего Соглашения.

28. Досрочное расторжение настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пункте 26 настоящей статьи, в одностороннем порядке по требованию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования допускается при условии уведомления об этом Правительства Севастополя не менее чем за три месяца.

29. Досрочное расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке по требованию Правительства Севастополя допускается при условии уведомления об этом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не менее чем за три месяца.

30. В случае расторжения настоящего Соглашения в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением Правительством Севастополя принятых на себя обязательств по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящей статьи, осуществление переданных полномочий Правительством Севастополя прекращается с момента издания соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.

31. После прекращения действия настоящего Соглашения архивные и иные документы, информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные и приобретенные в процессе осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий и необходимые для их осуществления, подлежат передаче из собственности города Севастополя в собственность Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. В случае реорганизации любой из Сторон обязательства Сторон осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, и высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя, соответственно.

Статья IX. Условия и порядок временного изъятия

у Правительства Севастополя переданных полномочий

33. Полномочия, переданные в соответствии в с настоящим Соглашением, могут быть временно изъяты Федеральной службой по надзору в сфере природопользования у Правительства Севастополя по основаниям и в порядке, предусмотренными статьей VIII настоящего Соглашения.

34. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, Правительство Севастополя прекращает осуществление переданных полномочий со дня получения уведомления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об изъятии полномочий и до издания Правительством Российской Федерации распоряжения о признании утратившим силу настоящего Соглашения либо до получения уведомления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о возобновлении действия настоящего Соглашения.

Руководитель Федеральной

службы по надзору в сфере

природопользования

В.В. Кириллов

Исполняющего обязанности

Губернатора города Севастополя

С.И. Меняйло

Приложение 1

Форма Перечня

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность

в водоохраной зоне Черного моря, в отношении которых

полномочия, указанные в пунктах 1.8, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.20

статьи I Соглашения, осуществляются

Правительством Севастополя

<Введено Дополнительным соглашением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

N

п/п

Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя

ИНН

Место(-а) фактического осуществления хозяйственной и иной деятельности

Эксплуатируемые при осуществлении деятельности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду

Коды объектов <1>

Категории объектов в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду <1>

1.

----------------------

           <1> указываются в соответствии с федеральным государственным реестром объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренным статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. N 2. ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27. ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29. ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52 ст. 6971, ст. 6974; 2014. N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015. N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, ст. 4246, ст. 4291; 2017, N 31, ст. 4829; 2018 N 1, ст. 47, ст. 87).

Приложение 2

Перечень

ключевых показателей для оценки эффективности осуществления

Правительством Севастополя переданных полномочий

<Введено Дополнительным соглашением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.02.2019 N 3 >

N

п/п

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарии (интерпретация значений)

Источник данных для определения значения показателя

1

2

3

4

5

1

Снижение уровня материального ущерба компонентам окружающей среды по контролируемым видам расходов,% к уровню 2015 года

У = Вв + Вп + Вн + В оопт + Пи, где:

У - размер материального ущерба;

Вв - размер вреда водным объектам за отчетный период;

Вп - размер вреда почвам как объекту ООС за отчетный период;

Вн - размер вреда недрам за отчетный период;

В оопт - размер вреда особо охраняемым природным территориям;

Пи - размер начисленной платы за негативное воздействие на ОС.

Расчетный

Данные ведомственной отчетности Росприроднадзора, открытые данные Росстата

2

Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок, %

Д пс упп./осв. = К пс упп./осв. = / Кобщ. х 100%, где:

Д пс упп./осв. - доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок;

К пс упп./осв. - подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок в отчетном периоде;

Кобщ. – общее количество подконтрольных субъектов в отчетном периоде.

Расчетный

Данные ведомственной отчетности Росприроднадзора

3

Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО, %

Д подкл.к лк. = К подкл.к лк. / Кобщ. х 100%, где:

Д подкл.к лк. - доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО;

К подкл.к лк. – количество сотрудников инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО;

К подкл.к лк. – общее количество инспекторского состава.

Расчетный

Данные ведомственной отчетности Росприроднадзора

4

Доля ущерба, причиненного деятельностью подконтрольных субъектов с использованием объектов, отнесенных к категориям высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска), %

Дувз = Увз / Уобщ. х 100%, где:

Дувз - доля ущерба, причиненного при эксплуатации объектов, отнесенных к категориям высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска);

Увз – размер причиненного ущерба при эксплуатации объектов категорий высокого риска и значительного риска (см. расчет показателя в 1 строке);

Уобщ. – общий размер причиненного ущерба по всем категориям риска.

Расчетный

Данные ведомственной отчетности Росприроднадзора

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать