Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2012г.
Номер документа: В201207380
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201207380

В201207380В201505528

ОПУБЛИКОВАНО:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

СОГЛАШЕНИЕ

19.11.2012

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ

О ПЕРЕДАЧЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ

СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

НАДЗОРА И ИНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ,

ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВЫВОДЕ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

ОБЪЕКТОВ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

Утверждено

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 26.11.2012 N 2193-р

<Изменение: Дополнительное соглашение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.09.2015 N  >

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кутьина Николая Георгиевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, и Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Собянина Сергея Семеновича, действующего на основании Устава города Москвы, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и на основании иных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы и законов города Москвы, исходя из принципов сотрудничества и взаимной ответственности за осуществление совместной деятельности и в целях повышения эффективности решения вопросов осуществления государственного строительного надзора и иных видов государственного контроля (надзора) при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, выводе из эксплуатации и ликвидации объектов Московского метрополитена, пришли к соглашению о нижеследующем:

Статья 1

1. В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" со дня вступления в силу настоящего Соглашения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору передает Правительству Москвы осуществление части своих полномочий по осуществлению государственного строительного надзора и иных видов государственного контроля (надзора) при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, выводе из эксплуатации и ликвидации объектов Московского метрополитена.

2. Стороны несут ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2

1. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору передает, а Правительство Москвы принимает следующие осуществляемые на территории города Москвы и Московской области полномочия:

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.09.2015 N  >

1.1. осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов Московского метрополитена, в том числе, проведение проверок:

1.1.1. соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов Московского метрополитена, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объектов Московского метрополитена приборами учета используемых энергетических ресурсов, а в случае отсутствия технических регламентов - соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объектов Московского метрополитена приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям промышленной безопасности, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов Московского метрополитена;

1.1.2. наличия разрешения на строительство объектов Московского метрополитена;

1.1.3. выполнения требований части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (проверка наличия выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов Московского метрополитена);

1.2. осуществление контроля и надзора:

1.2.1. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор), при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов Московского метрополитена;

1.2.2. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов Московского метрополитена;

1.2.3. за соблюдением при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов Московского метрополитена требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

1.2.4. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации объектов Московского метрополитена;

1.3. осуществление государственного геологического контроля по следующим вопросам:

1.3.1. безопасное состояние подземных сооружений объектов Московского метрополитена;

1.3.2. соблюдение требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации объектов Московского метрополитена;

1.4. осуществление федерального государственного энергетического надзора на объектах Московского метрополитена;

1.5. выдача заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов Московского метрополитена требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

1.7. ведение контрольно-наблюдательного дела на поднадзорную организацию при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов Московского метрополитена.

2. Реализацию передаваемых полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на территории города Москвы и Московской области от имени Правительства Москвы осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы.

<В ред. Дополнительного соглашения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.09.2015 N  >

3. Правительство Москвы в соответствии с настоящим Соглашением:

3.1. осуществляет организационное, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением через уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.

3.2. в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, осуществляет нормативное правовое регулирование отношений, связанных с реализацией полномочий, передаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с настоящим Соглашением.

4. В целях реализации полномочий, переданных Правительству Москвы в соответствии с настоящим Соглашением, уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы наделяются следующими правами:

4.1. в пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам, связанным с реализацией переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;

4.2. принимать участие в подготовке предложений в проект бюджета города Москвы на очередной финансовый год в части финансирования полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением;

4.3. принимать во временное пользование движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением;

4.4. осуществлять подготовку и представление проектов правовых актов Правительства Москвы, направленных на регулирование отношений, связанных с реализацией переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;

4.5. участвовать совместно с органами исполнительной власти города Москвы в разработке государственных программ города Москвы, связанных с реализацией переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;

4.6. вносить предложения по формированию государственного заказа города Москвы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, в пределах передаваемых настоящим Соглашением полномочий;

4.7. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах передаваемых настоящим Соглашением полномочий.

Статья 3

1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

1.1. осуществляет методическое руководство по вопросам, связанным с исполнением переданных Правительству Москвы полномочий;

1.2. запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с исполнением переданных полномочий;

1.3. рассматривает в разумные сроки предложения Правительства Москвы по вопросам, связанным с настоящим Соглашением, сообщает о результатах их рассмотрения Правительству Москвы;

1.4. осуществляет контроль за реализацией Правительством Москвы переданных полномочий, в том числе путем проведения проверок, в пределах настоящего Соглашения.

2. Правительство Москвы принимает на себя следующие обязательства:

2.1. ежеквартально направлять в адрес Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору всю необходимую информацию (отчетность) в части осуществления полномочий в соответствии с настоящим Соглашением;

2.2. соблюдать федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты и методические документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области передаваемых настоящим Соглашением полномочий.

Статья 4

1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Правительство Москвы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

За невыполнение или ненадлежащее осуществление переданных по настоящему Соглашению полномочий должностные лица Правительства Москвы, государственные гражданские служащие города Москвы несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

2. В случае обнаружения в результате проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления Правительством Москвы переданных полномочий и ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

- направляет Правительству Москвы предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях;

- вносит предложения Правительству Москвы о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении нанесенного Российской Федерации ущерба в полном объеме.

Статья 5

Финансирование исполнения полномочий, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 6

1. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и Москвы), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

2. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительства Москвы. По решению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительства Москвы в состав комиссии могут включаться и иные лица.

3. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Статья 7

1. Настоящее Соглашение заключается на срок до 31 декабря 2022 года.

2. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.

4. При досрочном расторжении настоящего Соглашения Сторона, инициирующая его досрочное расторжение, обязана уведомить за 3 месяца другую Сторону о своем обоснованном желании прекратить действие настоящего Соглашения.

В случае досрочного расторжения Соглашения в недельный срок Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о прекращении действия Соглашения.

5. В случае если за 3 месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить его действие, то Соглашение считается продленным сроком на 10 лет.

6. Настоящее Соглашение составлено на 7 листах в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и для Правительства Российской Федерации.

7. Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о его утверждении.

Руководитель Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

Н.Г. Кутьин

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать