Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU72025119202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Муллашинского муниципального образования Тюменского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

МУЛЛАШИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тюменский  район   Тюменская область

РЕШЕНИЕ 

31 августа 2020 года № 21                          

с. Муллаши

О внесении изменений в решение Думы

Муллашинского муниципального образования

от 31.08.2018 № 35 «Об утверждении

Правил благоустройства территории

Муллашинского муниципального образования»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,  статьями 14, 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 02.07.2018 № 67 «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области», Уставом Муллашинского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области, Дума Муллашинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести в решение Думы Муллашинского муниципального образования от 31.08.2018 № 35 «Об утверждении Правил благоустройства территории Муллашинского муниципального образования» следующее изменение:

приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение посредством размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Муллашинского муниципального  образования и разместить его на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального  района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по благоустройству и жизнеобеспечению.

Глава муниципального образования Т.М. Хусаинова

Председатель Думы Г.А. Аминова

Приложение

к решению Думы Муллашинского

муниципального образования

от 31.08.2020 № 21

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

МУЛЛАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие положения

1.1. Настоящие Правила благоустройства территории Муллашинского муниципального образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Муллашинского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области.

1.2. Правила устанавливают единые и обязательные для юридических, физических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), администрации Муллашинского муниципального образования (далее - администрация) требования к благоустройству и содержанию элементов и объектов благоустройства территории Муллашинского муниципального образования, перечень  мероприятий по благоустройству территории Муллашинского муниципального образования, порядок и периодичность их выполнения.

1.3. Для целей Правил применяются следующие понятия:

- инженерные коммуникации - линейные объекты с технологическими устройствами на них, предназначенные для транспортирования жидкостей, газов, передачи энергии и информации, состоящие из трубопроводов, кабельных линий и коллекторов;

- объект благоустройства - территория муниципального образования (земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной собственности, земли, государственная собственность на которые не разграничена, территория предприятий, учреждений, организаций, объектов социального и культурно-бытового назначения, территория общего пользования), здания, включая жилые дома, (строения, сооружения), озелененные территории, которые подлежат содержанию, текущему ремонту и (или) в отношении которых должны осуществляться иные работы по благоустройству;

- озелененная территория - объект благоустройства, представляющий собой территорию различного функционального назначения, покрытую древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного либо искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью (почвенный покров), но являющиеся неотъемлемой составной частью озелененной территории, на которых размещаются или могут размещаться иные объекты благоустройства;

- зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая  парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);

- уборка территории – виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, в том числе выкос травы, снегоочистка.

Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в том же значении, что и в действующем законодательстве, муниципальных правовых актах Муллашинского муниципального образования.

1.4. Благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, администрация, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов Муллашинского муниципального образования, договора содержать объекты благоустройства.

В реализации мероприятий по вопросам благоустройства могут принимать участие органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, управляющие компании, товарищества собственников недвижимости, граждане путем внесения в органы местного самоуправления муниципального образования предложений (проектов) по созданию комфортной среды проживания населения муниципального образования, непосредственного участия в реализации мероприятий по благоустройству, организации на добровольных началах субботников и иных мероприятий, информирования населения по вопросам благоустройства территории.

Содержание объектов и элементов благоустройства

муниципального образования

2.1. Основные виды работ по содержанию объектов и элементов благоустройства включают:

1) осмотр объектов и элементов благоустройства для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов;

2) исправление повреждений объектов и элементов благоустройства при необходимости;

3) ежедневную уборку объектов и элементов благоустройства и вывоз мусора;

4) восстановление нарушенного благоустройства в 10-дневный срок со дня окончания работ, повлекших нарушение благоустройства; в случае, если нарушение благоустройства связано с выполнением работ, осуществляемых в рамках муниципального контракта, восстановление нарушенного благоустройства осуществляется в срок, установленный данным муниципальным контрактом.

Основные виды работ по содержанию проводятся в отношении всех объектов и элементов благоустройства. Особенности содержания отдельных объектов благоустройства устанавливаются соответствующими разделами Правил.

2.2. Содержание территорий общего пользования, порядок пользования такими территориями

2.2.1. Содержание территорий общего пользования заключается в выполнении основных видов работ установленных пунктом 2.1 Правил, с соблюдением требований и ограничений, установленных подпунктами 2.2.2 -  2.2.7.

2.2.2. При уборке дорог в парках, скверах и на других озелененных территориях допускается складирование снега на период до 15 календарных дней, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранения зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

При уборке придомовой территории (дворовая территория (двор, придомовая территория) - внутренняя, ограниченная одним или более многоквартирными домами территория, представляющая собой зонированное пространство различного функционального назначения) складирование снега осуществляется на придомовой территории объекта капитального строительства, земельного участка, в отношении которого установлена данная придомовая территория, не допуская складирование снега на конструктивных элементах (водоотводных канавах, тротуаров и т. д.) автомобильных дорог, пешеходных дорожках.

2.2.3. Благоустройство земельных участков, на которых расположены вводимые в эксплуатацию объекты капитального строительства, осуществляется собственниками земельных участков, на которых расположены вышеуказанные объекты капитального строительства, согласно их проектной документации.

2.2.4. При проведении массовых мероприятий их организаторы обязаны обеспечить уборку места проведения мероприятия своими силами и средствами или с привлечением специализированных организаций в течение 8 часов с момента окончания массовых мероприятий.

2.2.5. Особенности содержания озелененной территории и зеленых насаждений:

- стрижка газонов, выкос сорной растительности производится на высоту до 3 - 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток;

- обрезка ветвей зеленых насаждений, закрывающих средства наружной информации (указатели наименования улиц и номера домов), дорожные знаки, светофоры;

- прополка и полив газонов, цветников (осуществляется в зависимости от погодных условий, при этом не допускается их зарастание сорными растениями).

2.2.6. При производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства лицо, их осуществляющее, обязано:

а) принимать меры по обеспечению сохранности зеленых насаждений, не попадающих под снос;

б) установить временные приствольные ограждения сохраняемых деревьев;

в) сохранить корневую систему деревьев, расположенных на земельном участке, предоставленном для осуществления работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства.

2.2.7. На территории общего пользования запрещается:

а) уничтожать и повреждать зеленые насаждения;

б) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать и укреплять к стволам деревьев объявления, номерные знаки, указатели, вывески, провода, обматывать стволы деревьев проволокой (кроме случаев временного укрепления ствола при посадке), забивать крючки и гвозди в деревья, обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 метра от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

в) подвергать зеленые насаждения воздействию агрессивных химических веществ, в том числе кислот, щелочей, солей, бензина, дизельного топлива, минеральных масел;

г) засорять газоны, цветники;

д) складировать строительные материалы, дрова, уголь и другие предметы;

е) выпасать сельскохозяйственных животных и домашнюю птицу на территории общего пользования муниципального образования, беспривязно содержать сельскохозяйственных животных;

ж) снимать плодородный слой почвы, мох;

з) уничтожать скворечники, муравейники, гнезда, норы и другие места обитания животных;

и) устраивать на озелененных территориях, территориях лесопарков свалки мусора, сбрасывать снег с крыш без принятия мер, обеспечивающих сохранность зеленых насаждений;

к) обустраивать дорожно-тропиночную сеть, устанавливать малые архитектурные формы на газонах или осуществлять иную деятельность, влекущую повреждение, уничтожение газонов, если это не предусмотрено планом благоустройства;

л) осуществлять снос зеленых насаждений с нарушением требований, установленных муниципальным правовым актом администрации, регулирующим вопросы сноса зеленых насаждений;

и) выполнять работы по текущему содержанию зеленых насаждений с нарушением технологий производства работ и агротехнических требований.

н) не допускается сжигание листьев на территориях муниципальных образований. Собранные листья необходимо вывозить на объекты размещения отходов.

2.2.8. Осенне-зимняя уборка осуществляется в период с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть изменен муниципальным правовым актом администрации. Уборка территории муниципального образования в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов. На весь период гололеда тротуары, пешеходные дорожки, сходы, подъемы и спуски должны обрабатываться противогололедными материалами по мере необходимости.

В зонах, где имеет место интенсивное пешеходное движение, запрещается применение химических реагентов, наносящих ущерб здоровью человека и животным, растениям, обуви.

2.2.9. Работы по уборке от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой, производятся собственниками этих объектов благоустройства, если иное не предусмотрено договором.

2.2.10. Укладывать свежевыпавший снег в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующей вывозкой.

2.2.11. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы рекомендуется укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

2.2.12. Посыпку песком с примесью хлоридов, начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда

2.2.13. В первую очередь при гололеде целесообразно посыпать спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

2.2.14. Тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.

2.2.15. Очистку от снега крыш и удаление сосулек производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

2.2.16. При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.

2.2.17. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием рекомендуется очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра.

2.2.18. Вывоз убранного снега, скола льда разрешается только на специально отведенные места размещения снега.

2.2.19. Места размещения снега рекомендуется оснастить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.

2.2.20. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, ответственным за содержание соответствующих территорий, обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

2.2.21. При производстве зимних уборочных работ запрещается:

а) вывоз снега на проезжую часть улиц и тротуары;

б) укладка снега и сколотого льда на трассах тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и дождеприемные колодцы и на зеленые насаждения;

в) складирование снега у стен зданий;

г) уборка снега с газонов (за исключением 0,5 м от края проезжей части).

2.3. Содержание объектов (средств) наружного освещения

Содержание сетей наружного освещения, за исключением наружного освещения, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, осуществляется их собственниками в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 № 120 «Об утверждении и введении в действие «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов».

2.4. Содержание малых архитектурных форм

2.4.1. Ответственность за состояние малых архитектурных форм несут их собственники.

2.4.2. При выполнении работ по уборке малых архитектурных форм осуществляются работы по очистке подходов к малым архитектурным формам (скамейкам, урнам, качелям, садово-парковой мебели и оборудованию, скульптурам и др.) и территорий вокруг них от мусора, снега и наледи.

3. Участие собственников и (или) иных законных владельцев зданий (строений, сооружений), земельных участков, лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений в содержании прилегающей территории

3.1. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков, лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) (далее - собственники) принимают участие, в том числе финансовое, в благоустройстве прилегающих территорий путем выполнения работ по содержанию объектов благоустройства установленных разделом 2 Правил. В случае принятия собственником решения о финансовом участии в благоустройстве прилегающей территории данное участие принимается в порядке, установленном Думой Муллашинского муниципального образования, путем перечисления безвозмездных поступлений в местный бюджет от физических и юридических лиц.

3.2. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, границы которых определены в соответствии с настоящими Правилами и в соответствии с порядком определения границ прилегающей территории, утвержденным Законом Тюменской области от 03.06.2005 № 385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области».

Границы прилегающей территории не определяются в отношении многоквартирного дома, земельный участок под которым не образован или образован по границам такого дома.

В границах прилегающей территории не могут располагаться территории общего пользования, на которых расположены объекты, содержание которых в соответствии с федеральным законодательством является обязанностью их собственников, владельцев, пользователей.

3.3. Минимальные расстояния от внешних до внутренних границ прилегающей территории устанавливаются в зависимости от предназначения объекта:

1) для индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки:

в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, осуществлен государственный кадастровый учет, - не менее 5 метров по периметру границы этого земельного участка;

в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, государственный кадастровый учет не осуществлен либо государственный кадастровый учет осуществлен по границам стен фундаментов этого дома, - не менее 5 метров по периметру стен дома;

в случае, если земельный участок, на котором расположен жилой дом, предоставлен ранее в соответствии с действующим законодательством, огорожен, но в отношении него не осуществлен государственный кадастровый учет, - не менее 5 метров по периметру ограждения;

2) для многоквартирных домов - не менее 5 метров от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

3) для нежилых зданий, пристроенных к многоквартирным домам, - не менее 3 метров по периметру ограждающих конструкций (стен);

4) для зданий, в которых располагаются образовательные, спортивные, медицинские организации, торговые организации, культурно-развлекательные организации, организации социально-бытового назначения:

имеющих ограждение - не менее 3 метров по периметру ограждения;

не имеющих ограждения - не менее 3 метров по периметру стен здания (каждого здания), а в случае наличия парковки для автомобильного транспорта - не менее 3 метров по периметру парковки;

5) для отдельно стоящих стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, палаток, павильонов, автомоек) - не менее 2 метров по периметру такого объекта;

6) для отдельно стоящей рекламной конструкции - не менее 1 метра по периметру опоры рекламной конструкции;

7) для автостоянок - не менее 2 метров по периметру автостоянки;

8) для промышленных объектов, включая объекты захоронения, хранения, обезвреживания, размещения отходов, - не менее 1 метра по периметру ограждения указанных объектов;

9) для строительных площадок - не менее 5 метров по периметру ограждения строительной площадки;

10) для автозаправочных станций - не менее 5 метров от границ земельных участков, предоставленных для их размещения;

11) для розничных рынков - не менее 2 метров от границ земельных участков, предоставленных для их размещения;

12) для контейнерных площадок в случае, если такие площадки не расположены на земельном участке многоквартирного дома, поставленного на кадастровый учет, - не менее 2 метра по периметру контейнерной площадки;

13) для кладбищ - не менее 5 метров по периметру земельного участка, выделенного под размещение кладбища, а в случае наличия крематория - не менее 5 метров от ограждающих конструкций (стен) объекта.

3.4. Для объектов, не установленных пунктом 3.3 Правил, минимальные расстояния от объекта до границ прилегающей территории принимаются не менее 3 метров.

3.5. При определении внешних границ прилегающих территорий, в соответствии с пунктом 3.6 Правил в случаях, если фактическое расстояние между внешними и внутренними границами:

- меньше минимального расстояния, установленного пунктом 3.3 Правил внешние границы прилегающих территорий устанавливаются из фактически имеющегося расстояния, путем уменьшения минимального расстояния, установленного пунктом 3.3 Правил;

- если больше минимального расстояния, установленного пунктом 3.3 Правил внешние границы прилегающих территорий устанавливаются из фактически имеющегося расстояния, путем увеличения не более чем на 30 процентов минимального расстояния, установленного пунктом 3.3 Правил.

3.6. Внутренними границами прилегающих территорий являются границы зданий, строений, сооружений, земельных участков, если такие земельные участки образованы путем осуществления государственного кадастрового учета.

Внешними границами прилегающих территорий являются:

- границы автомобильных дорог включающих в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

- границы парковок (парковочных мест), внутриквартального, пожарного проезда, тротуара или водоотводной канавы.

В случаях если при определении внешней границы прилегающих территорий одного здания, строения, сооружения, земельного участка происходит ее пересечение с границей прилегающей территории другого здания, строения, сооружения, земельного участка, то граница прилегающей территории здания, строения, сооружения, земельного участка имеющего большую площадь определяется с учетом отнесения к ней зоны пересечения прилегающих территорий.

3.7. В случае отсутствия внешних границ прилегающих территорий, прилегающая территория составляет не более 10 метров, от внутренних границ прилегающей территории.

4. Проектирование, размещение и восстановление элементов благоустройства, в том числе проведение земляных работ

4.1 Основные требования к проектированию, размещению и восстановлению элементов благоустройства:

1) проектирование и размещение элементов благоустройства осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов Муллашинского муниципального образования, строительных норм и правил.

Основные требования применяются ко всем элементам благоустройства. Особенности проектирования, размещения и восстановление элементов благоустройства устанавливаются соответствующими разделами Правил.

4.2. Проектирование, размещение и восстановление детских, игровых, спортивных площадок осуществляется в соответствии с действующими санитарными требованиями и нормами.

5. Организация освещения территории Муллашинского муниципального образования

5.1. Улицы, дороги, площади, бульвары и пешеходные аллеи, набережные, мосты, путепроводы, общественные и рекреационные территории, а также территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, арки входов, территории организаций, дорожные знаки, элементы городской информации, рекламные конструкции и витрины должны освещаться в темное время суток.

5.2. Порядок размещения уличных фонарей, торшеров, а также иных источников наружного освещения, перечень улиц, на которых расположены здания, сооружения, подлежащие архитектурно-художественной подсветке, порядок устройства архитектурно-художественной подсветки, в том числе объектов монументального искусства, мощность светильников, расстояние между опорами, режим освещения и иные требования к организации освещения территории Муллашинского муниципального образования определяются требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5.3. Все объекты наружного освещения должны поддерживаться правообладателями данных объектов в технически исправном состоянии в порядке установленном разделом 2 Правил.

5.4. Функционирование осветительного оборудования площадок рекомендуется организовывать в режиме освещения территории населенного пункта, в котором расположена площадка.

Проектирование светового оборудования:

- размещение осветительного оборудования площадок осуществляется на высоте менее 2,5 м;

- применяются осветительные элементы, обладающие антивандальными свойствами;

- освещение площадок (функциональных зон), предназначенных для занятий игровыми видами спорта, осуществляется в соответствии с требованиями к освещению, предъявляемыми в зависимости от вида спорта, для которого организовывается площадка.

- при проектировании системы освещения площадок, предполагающих проведение соревнований, обеспечить возможности спортсменам, судьям, обслуживающему персоналу, зрителям на трибунах хорошо видеть спортивную площадку, игровые предметы, ближайшее пространство, окружающее игровую зону; отсутствия слепящего действия осветительного оборудования; освещение проходов и выходов с площадок, трибун, раздевалок, иных помещений.

6. Организация озеленения территории Муллашинского муниципального образования

6.1. Зеленые насаждения составляют зеленый фонд Муллашинского муниципального образования и подлежат охране и содержанию.

6.2. Благоустройство существующих озелененных территорий должно предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию объектов благоустройства, в том числе и зеленых насаждений, с архитектурой зданий, сооружений, соотношению высот зданий, сооружений и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста зеленых насаждений проектных видовых точек, инсоляцию территорий, зданий, сооружений, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.

6.3. Все работы по благоустройству (в том числе созданию) озелененных территорий должны производиться с соблюдением действующих стандартов, требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических, строительных и эксплуатационных правил и норм, норм и правил пожарной безопасности.

6.4. При планировании посадок зеленых насаждений:

- деревья с восточной и северной стороны площадки необходимо высаживать на расстоянии не менее 3 м, а с южной и западной - не менее 1 м от границы площадки до оси дерева. Для спортивных площадок деревья высаживать на расстоянии не менее 2 м от границы площадки до оси дерева;

- на площадках, предназначенных для детей в возрасте до 7 лет не допускать применение колючих видов растений;

- на всех видах площадок, предусматривающих нахождение детей в возрасте до 14 лет, не допускать применение растений с ядовитыми плодами.

6.5. Работы по благоустройству (в том числе созданию) озелененных территорий являющихся объектами капитального строительства, либо выполняемые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, производятся в соответствии с проектной документацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

6.6. При производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства лицо, их осуществляющее, обязано:

а) принимать меры по обеспечению сохранности зеленых насаждений, не попадающих под снос;

б) установить временные приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой 2 метра;

в) для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе 3 метров от объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, устраивать вокруг ограждения деревьев настил из досок радиусом не менее 1,6 метра;

г) при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3 метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 метра;

д) при производстве работ методом горизонтального бурения в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;

е) при асфальтировании, мощении дорог и тротуаров соблюдать размеры приствольной грунтовой зоны: вокруг деревьев - 2 x 2 метра, вокруг кустарников - 1,5 x 1,5 метра;

ж) при посадке зеленых насаждений использовать крупномерный посадочный материал для быстрорастущих пород в возрасте не менее 5 лет, для медленнорастущих пород в возрасте не менее 10 лет.

з) соблюдать запреты, установленные разделом 2 Правил.

6.7. Снос зеленых насаждений на территории Муллашинского муниципального образования осуществляется на основании письменного разрешения, выданного администрацией в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации.

7. Требования к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений

7.1. Содержание фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений (далее – ограждение) обеспечивают правообладатели зданий, строений, сооружений, некапитальных нестационарных строений и сооружений, а также иные лица, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов администрации, договора содержать фасады и ограждающие конструкции зданий, строений, сооружений.

7.2. Фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их отделочного слоя.

7.3. При производстве работ по реконструкции, ремонту, фасада зданий, строений, сооружений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) фасады указанных объектов оборудуются строительной сеткой с изображением фасадов.

7.4. При входах в объекты капитального строительства необходимо предусматривать организацию площадок с твердыми видами покрытия, возможно размещение скамей и применение различных видов озеленения.

7.5. Ограждающие конструкции должны содержаться в исправном состоянии, повреждения необходимо восстанавливать немедленно в течение суток.

7.6. Ограждающие конструкции должны размещаться по периметру земельного участка исключая их вынос за «красную» линию улицы, с занятием под эти цели тротуаров, газонов, дорог и могут быть оборудованы табличками с регистрационными знаками в целях индивидуализации стоянки транспортных средств.

7.7. Особенности содержания фасадов зданий, строений, сооружений:

- исправление поврежденных элементов фасадов зданий, строений, сооружений осуществляется путем проведения поддерживающего ремонта,  восстановления, герметизации, заделки и расшивки швов, трещин и выбоин конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей,  водостоков, водосточных труб и сливов,  отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы и иных конструктивных элементов;

- уборка фасадов зданий, строений, сооружений осуществляется  путем  очистки и промывки поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации, мытья окон, витрин, вывесок и указателей.

При обнаружении признаков повреждения выступающих конструкций фасадов собственники зданий, строений, сооружений должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформации. В случае аварийного состояния выступающих конструкций фасадов зданий, строений, сооружений (в том числе балконов, лоджий, эркеров) закрыть входы и доступы к ним, оградить опасные участки и принять меры по восстановлению поврежденных конструкций, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Очистка крыш, карнизов, водосточных труб от снега и ледяных наростов, при их появлении, производится собственниками зданий, строений, сооружений в светлое время суток с обязательным соблюдением мер, обеспечивающих безопасное движение пешеходов и транспорта.

В местах проведения указанных работ устанавливаются временные ограждения, обходы по газонам с использованием настилов. Снег и лед складируются в местах, не препятствующих свободному движению пешеходов и маломобильных групп населения, для дальнейшего вывоза.

При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие сохранность деревьев, кустарников, инженерных коммуникаций, растяжек контактных сетей, указателей.

7.8. На фасадах зданий, строений, сооружений должны быть размещены указатели наименования улицы, переулка, площади и т.д., номера дома в соответствии с Федеральной информационной адресной системы.

7.8.1. На территории Муллашинского муниципального образования осуществляется установка следующих адресных указателей:

- указатели с наименованиями элементов планировочной структуры (района, микрорайона, квартала, территории общего пользования, за исключением элементов улично-дорожной сети, территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территории транспортно-пересадочного узла, территории, занятой линейным объектом и (или) предназначенной для размещения линейного объекта, за исключением элементов улично-дорожной сети);

- указатели с наименованиями элементов улично-дорожной сети (улиц, проспектов, переулков, проездов, набережных, площадей, бульваров, тупиков, съездов, шоссе, аллей);

- совмещенные указатели (указатели с наименованиями элементов улично-дорожной сети и номерами объектов адресации);

- указатели с номерами объектов адресации (далее - указатели с номерами домов);

- указатели с информацией о расположении объектов.

7.8.1.1. Установку адресных указателей с наименованием элемента планировочной структуры, элемента улично-дорожной сети, а также совмещенных указателей, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подподпункта, обеспечивает администрация.

Установку адресных указателей с наименованием элемента улично-дорожной сети, а также с номерами объектов адресации в отношении многоквартирных домов обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами.

Установку адресных указателей с номерами объектов адресации обеспечивает застройщик (в случае присвоения адреса зданию, сооружению, объекту  незавершенного строительства при выдаче (получения)  разрешения  на  строительство  здания  или сооружения) или собственник объекта адресации в установленный настоящими Правилами срок.

7.8.1.2. Наименование элементов планировочной структуры на указателях воспроизводятся в соответствии с их официальными наименованиями.

Указатели могут содержать помимо современных еще и исторические наименования улиц, проспектов, проездов, площадей и иных административно-территориальных единиц. При этом перед историческим наименованием выполняется слово «бывшая» или «бывший», историческое наименование заключается в скобки или выполняется ниже современного наименования более мелким шрифтом.

Наименование элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети на указателях выполняется прописными буквами, сокращения не используются. Допускается написание на указателях элементов планировочной структуры в две строки.

Внешний вид и размеры указателей определяются с учетом их места размещения по согласованию с администрацией.

Высота прописных и строчных букв, цифр в зависимости от размера указателя определяется в соответствии с правовыми актами администрации.

Совмещенные указатели могут состоять как из одного элемента (номер дома и наименование улицы изображены на одной табличке) так и из двух (если номер дома и наименование улицы изображены на отдельных табличках).

Написание наименований элементов улично-дорожной сети на совмещенных указателях должно выполняться прописными буквами без сокращения, а слов, характеризующих соответствующие элементы улично-дорожной сети - строчными с сокращением (например: ул. ЛЕНИНА). На совмещенных указателях не допускается перенос слов и двухстрочное исполнение при написании наименований элементов улично-дорожной сети и номеров объектов адресации.

Совмещенные указатели устанавливаются на объектах адресации под номером 1 и на объектах адресации, расположенных на перекрестках улиц, с левой стороны главного фасада объекта адресации, на расстоянии не более 1 м от угла объекта адресации и на высоте от 2,5 до 3,5 м от уровня земли.

Указатели с номерами домов устанавливаются на объектах адресации, расположенных вдоль улиц, с левой стороны главного фасада на расстоянии не более 1 м от угла объекта адресации и на высоте от 2,5 до 3,5 м от уровня земли.

На одноэтажных индивидуальных жилых домах допускается установка совмещенных указателей на высоте не менее 2,0 м от уровня земли.

7.8.1.3. Установка адресных указателей с наименованием элемента планировочной структуры, а также элемента улично-дорожной сети осуществляется не позднее 90 календарных дней с даты присвоения наименований элементам планировочной структуры, элементам улично-дорожной сети.

В случае изменения наименований элементов планировочной структуры, наименований элементов улично-дорожной сети замену адресных указателей  обеспечивают органы местного самоуправления.

В случае изменения адреса дома в результате изменения наименования улицы, замену адресных указателей обеспечивают органы местного самоуправления.

В случае изменения требований к внешнему виду адресных указателей замену адресных указателей обеспечивают органы местного самоуправления.

Замена адресных указателей в случаях изменения наименований элементов планировочной структуры, наименований элементов улично-дорожной сети, изменения адреса дома в результате изменения наименования улицы осуществляется не позднее 90 календарных дней с даты изменения наименования элемента планировочной структуры, наименования элемента улично-дорожной сети.

Замена адресных указателей в случае изменения требований к внешнему виду адресных указателей осуществляется не позднее 90 календарных дней с даты вступления в силу муниципального правового акта, изменяющего требования к внешнему виду адресных указателей.

7.8.1.4. Содержание адресных указателей включает в себя осуществление следующих мероприятий:

- обеспечение наличия адресных указателей в местах их установки;

- содержание в технически исправном состоянии;

- периодическая очистка адресных указателей;

- замена непригодных и не подлежащих восстановлению адресных указателей.

Периодичность осуществления мероприятий по содержанию адресных указателей должна обеспечивать постоянное наличие чистых, исправных и не имеющих повреждений указателей в местах их установки.

7.8.1.5. Ответственность за наличие, размещение в соответствии с настоящими Правилами, содержание адресных указателей несут лица, указанные в подподпунте 7.8.1.1 Правил.

7.9. Размещение настенных вывесок (далее - вывесок) и информационных табличек (далее – табличек) на фасадах зданий (строений,  сооружений) с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:

сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;

единой высоты, толщины вывесок, табличек;

единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.

7.9.1.  Рекомендуется размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры рекомендуется размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.

На фасаде здания (строения, сооружения) оборудованного одной входной группой (входом) и занимаемого более чем двумя заинтересованными лицами рекомендуется заменять вывески общей табличкой.

Оформление вывесок, табличек должно осуществляться с соблюдением требований Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

7.9.2. Табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,4 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 (двух) см.

Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери, выполненными в технике аппликации.

7.9.3. Допускается размещение вывесок в границах помещения заинтересованного лица (но не выше первого этажа, между оконными проемами первого и второго этажа) в виде:

- световых коробов или конструкций, размещаемых в плоскости фасада;

- световых коробов или конструкций, располагаемых перпендикулярно плоскости стены на кронштейнах;

- отдельно расположенных букв без использования «подложки» (в том числе световых, объемных, пластиковых, металлических);

- с использованием неона;

- выполненных по инновационным технологиям (в том числе с использованием краеосвещенных систем, вывесок со светодинамикой).

7.9.4. Не допускается размещение вывесок, табличек:

- с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;

- в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;

- на расстоянии более 0,3 м от стены; при размещении на кронштейнах - максимальный вынос вывески от плоскости фасада должен быть не более 1 м.;

- с наложением на вывески, таблички, принадлежащие другим заинтересованным лицам.

Не допускается размещение всех видов дополнительных элементов (вывесок, табличек) и устройств ближе 2 м от мемориальных досок, перекрывающих знаки адресации.

7.9.4. Запрещается размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками не рекомендуется размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний.

7.9.5. Организациям, эксплуатирующим световые вывески, рекомендуется обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков, вывески рекомендуется выключать полностью.

7.9.6. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам рекомендуется осуществлять на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

Очистку от газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам,  цоколя и фасадов зданий, заборов и других сооружений рекомендуется осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.

7.10. Внешний вид ограждений

7.10.1. В целях проведения работ по благоустройству, а также эффективной эксплуатации различных объектов, расположенных на территории муниципального образования, может предусматриваться применение различных видов ограждений, которые различаются по следующим критериям:

- назначение (декоративные, защитные, ограждающие, их сочетание);

- высота (низкие – 0,3-1,0 м., средние – 1,1-1,7 м., высокие – 1,8-2,0 м. (в исключительных случаях – 3,0 м.);

- вид материала (металлические, сетчатые, железобетонные, деревянные, пластиковые и др.);

- степень проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие);

- степень стационарности (постоянные, временные, передвижные).

7.10.2. Рекомендуется устанавливать ограждения высотой, не превышающей двух метров.

2.6.3. При устройстве ограждений целесообразно предусматривать конструкции индустриального изготовления, обладающие современными эксплуатационными параметрами и отвечающие эстетическим требованиям, предъявляемым к элементам средового дизайна.

7.10.4. Ограждения соседних участков индивидуальных жилых домов, выходящих на одну сторону улицы и влияющие на формирование облика улицы, желательно выдерживать в едином стилистическом решении и гармоничной цветовой гамме, схожими по типу, высоте и форме.

7.10.5. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется применение декоративных металлических ограждений средней высоты.

7.10.6. На территориях, предназначенных для размещения автомобилей в некапитальных гаражных сооружениях, площадок-стоянок, а также территорий многофункциональных парков, садов отдыха рекомендуется применять прозрачные (как правило, металлические) ограждения высотой не более двух метров.

7.10.7. Рекомендуется предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения рекомендуется размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2- 0,3 м.

7.10.8. Спортивные площадки рекомендуется оборудовать сетчатым ограждением производственного изготовления высотой 2,5-3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу – высотой не менее 1,2 м. Для ограждения спортивной площадки также целесообразно применять вертикальное озеленение.

7.10.9. Рекомендуется предусматривать временное декоративное ограждение некапитальных нестационарных сооружений питания (летние кафе).

7.10.10. Для всех типов ограждений рекомендуется использовать зеленый цвет, за исключением окраски металлических элементов сварных ограждений, ограждений с элементами ковки и литья.

7.10.11. Не рекомендуется эксплуатация различных по типу или виду секций ограждения одной территории, участка или объекта (за исключением общих внутренних ограждений, размещаемых между соседними участками), если иное не предусмотрено проектной документацией, согласованной в установленном порядке.

7.10.12. В центральной части населенных пунктов муниципального образования не рекомендуется применение любых ограждений из сплошных металлических листов или с заполнением секций из цельных металлических листов (прямых, гофрированных), за исключением временных ограждений.

8. Праздничное оформление территории Муллашинского муниципального образования

Праздничное оформление осуществляется правообладателями объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений, некапитальных нестационарных строений и сооружений в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Муллашинского муниципального образования.

9. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Муллашинском муниципальном образовании по правилам благоустройства территории

9.1. Инициаторами проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства, проектам предусматривающим внесение изменений в утвержденные Правила благоустройства (далее - Проект) могут являться Дума Муллашинского муниципального образования, администрация.

Публичные слушания назначаются по инициативе Думы Муллашинского муниципального образования муниципальным правовым актом Думы Муллашинского муниципального образования, по инициативе администрации - муниципальным правовым актом администрации, общественные обсуждения назначаются муниципальным правовым актом администрации (далее - решение о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений).

Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений является администрация (далее — Организатор).

9.2. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале общественных публичных слушаний или общественных обсуждений (далее - Оповещение) до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Днем оповещения жителей о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений является день опубликования Оповещения.

9.3. В течение трех календарных дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений Организатор осуществляет подготовку Оповещения с учетом требований, установленных частями 6 и 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Форма Оповещения установлена приложениями 1, 4 к Правилам.

9.4. Организатор опубликовывает Оповещение в порядке и сроки установленные частью 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оповещение размещается на информационных стендах, оборудованных у здания администрации, а также в местах массового скопления граждан на территории муниципального образования.

Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой на них информации. Организатор обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной им информации.

9.5. При проведении публичных слушаний или общественных обсуждений проводятся экспозиция или экспозиции Проекта (далее - экспозиция). Информация о месте, дате открытия и сроках проведения, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции содержится в Оповещении.

Дата начала работы экспозиции определяется решением о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений, но не ранее 7 дней со дня опубликования Оповещения.

Общий срок проведения экспозиции определяется решением о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений и не может быть менее 3  дней.

На экспозиции должны быть представлены:

- Проект;

- информационные материалы к Проекту (пояснительная записка, актуализированная редакция Проекта, в случаях, если Проект предусматривает внесение изменений в утвержденные Правила благоустройства, карты, схемы, текстовое описание).

При проведении консультирования Организатор дает пояснения по Проекту, отвечает на вопросы посетителей экспозиции, в том числе по порядку внесения замечаний и предложений, о возможности участия в публичных слушаниях и о порядке принятия решения по итогам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

9.6. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях и прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию вправе в срок, указанный в Оповещении, представить Организатору замечания и предложения по Проекту. Замечания и предложения представляются:

1) посредством официального сайта Администрации Тюменского муниципального района в сети «Интернет» (www.atmr.ru) (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес Организатора;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

9.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.6 Правил, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний или общественных обсуждений недостоверной информации, указанной в части 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности, а также неточностей, искажений.

9.8. Публичные слушания проводятся путем проведения собрания или собраний участников публичных слушаний не ранее даты окончания срока проведения экспозиции.

Организатор обязан осуществить регистрацию участников публичных слушаний.

При регистрации лиц, участвующих в публичных слушаниях лично (очно), сведения, подтверждающие их право на участие в публичных слушаниях, фиксируются на основании следующих документов:

1) для жителей Муллашинского муниципального образования - документ, удостоверяющий личность;

2) для физических лиц, не являющихся жителями Муллашинского муниципального образования , при этом являющихся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах муниципального образования - документ, удостоверяющий личность, и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства, расположенные на территории  Муллашинского муниципального образования;

3) для представителей юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, наименование и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес юридического лица и правоустанавливающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, расположенные на территории Муллашинского муниципального образования.

Регистрация лиц, участвующих в публичных слушаниях осуществляется по месту проведения слушаний и начинается за час до начала слушаний.

9.9. Председатель публичных слушаний перед началом слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков.

9.10. Общественные обсуждения проводятся путем размещения Проекта на официальном сайте на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в сети «Интернет» (www.atmr.ru) в разделе Муллашинского муниципального образования и проведения экспозиции в порядке, установленном пунктом 9.5 Правил, внесения замечаний и предложений к Проекту в порядке, установленном пунктом 4.6 Правил. Участники общественных обсуждений в целях идентификации предоставляют сведения, установленные частями 12, 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9.11. По результатам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений Организатор подготавливает протокол публичных слушаний или общественных обсуждений, в соответствии с приложениями 2, 5 к Правилам.

9.12. На основании протокола публичных слушаний или общественных обсуждений Организатор осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по форме согласно приложениям 3, 6 к Правилам. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию  в порядке, установленном статьей 32 Устава Муллашинского муниципального образования, и размещается на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в сети «Интернет» (www.atmr.ru) в разделе Муллашинского муниципального образования.

10. Контроль соблюдения Правил и ответственность за их нарушение

Координация деятельности по уборке и благоустройству территорий муниципального образования осуществляется администрацией.

Контроль за соблюдением требований Правил осуществляется администрацией.

Члены территориального общественного самоуправления, общественных организаций, товариществ собственников недвижимости непосредственно или через свои выборные органы имеют право осуществлять общественный контроль за качеством проведения мероприятий по благоустройству территории сельского поселения, принимать участие в принятии выполненных работ.

Нарушение Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Правилам

Оповещение о начале публичных слушаний

В соответствии с ______ от _________________ № ___________ «О назначении публичных слушаний по проекту:_________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях,

_____________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

публичные слушания назначены на ____________________ с _______ часов до _______ часов в здании ______________________, расположенном по адресу: ______________________________________________________.

Экспозиция проекта проходит в здании _______________________ по адресу: __________ с _____________ по _____________.

Консультации по экспозиции проекта проводятся в _________________ с _______ часов по __________часов.

дни недели

Предложения и замечания, касающиеся проекта, можно подавать в устной и письменной формах в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, в письменной форме в адрес Организатора с ______________ по  ______________ в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании ___________________ по адресу: _____________________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте по следующему адресу: ______________________________________________

Участники публичных слушаний обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя, и документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Приложение 2

к Правилам

Протокол публичных слушаний

«___» ____________ 20__ г.

____ проведены публичные слушания в соответствии с постановлением ___________ от ________________ № ____________ о назначении публичных слушаний по проекту:

_____________________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях,

_____________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

публичные слушания проведены «___» _______ 20__ с _______ часов до ______ часов в здании ___________________, расположенном по адресу: __________________________.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в _________________ «___» ____________ 20__ г. № _________; размещено на официальном сайте «___» ____________ 20___ г.

Предложения и замечания, касающиеся  проекта, были поданы в устной и письменной формах в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, в письменной форме в адрес Организатора с ______________ по __________________ в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании ___________________ по адресу: _____________________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (нужное подчеркнуть).

В период проведения публичных слушаний были поданы следующие замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания:

2) от иных участников публичных слушаний:

Председательствующий

на собрании участников публичных слушаний                          __________

Секретарь собрания участников

публичных слушаний                                            _____________________

Приложение к протоколу

Список участников публичных слушаний



п/п

Сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц)

1

Приложение 3

к Правилам

Заключение о результатах публичных слушаний

«___» ___________ 20___ г.

Публичные слушания по проекту_____________________________________

проводились «___» _______ 20___ г. с ________ часов до ________ часов в здании ____________________ расположенном по адресу: _____________________.

В публичных слушаниях приняло участие ________________ человек.

По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний № _______ от _________________, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

В период проведения публичных слушаний были поданы замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания: ______ предложений и замечаний;

2) от иных участников публичных слушаний: ___________ предложений  и замечаний.

Рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний:

№ п/п

Содержание предложения (замечания)

Рекомендации Организатора

Выводы по результатам публичных слушаний:

Направить проект ____________________________ на утверждение/на доработку.                              (нужное подчеркнуть)

Председатель                                                                          ____________________.

Приложение 4

к Правилам

Оповещение о начале общественных обсуждений

В соответствии с __________ от __________________ № ____________ о назначении общественных обсуждений по проекту:

_____________________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях,

_____________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

общественные обсуждения проводятся с «__» _______ 20__ по «__» _______ 20__ на официальном сайте по адресу:  _______________________.

Экспозиция проекта проходит в здании _______________________ по адресу: __________ с _____________ по _____________.

Консультации по экспозиции проекта проводятся в _________________ с

                                                                                          дни недели

_______ часов по __________часов.

Предложения и замечания, касающиеся проекта, можно подавать посредством официального сайта Администрации Тюменского муниципального района в сети «Интернет» (www.atmr.ru), в письменной форме в адрес Организатора с ______________ по __________________ в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании ___________________ по  адресу: _____________________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте по следующему адресу: ______________________.

Участники общественных обсуждений обязаны указывать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации), реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц, наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц и документы, устанавливающие  или  удостоверяющие их права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Приложение 5

к Правилам

Протокол общественных обсуждений

«___» ___________ 20___ г.

____________ проведены общественные обсуждения в соответствии с _______ от __________________ № ____________ о назначении общественных обсуждений по проекту: ________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях,

_____________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

общественные обсуждения проведены в период с «__» _______ 20___ по «__» _______ 20__ на официальном сайте по адресу: _______________________.

Оповещение о начале общественных обсуждений опубликовано в _______ «___» ______ 20 г. № _; размещено на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в сети «Интернет» (www.atmr.ru) в разделе __________ муниципального образования «__» ____ 20__ г.

Предложения и замечания, касающиеся проекта, были поданы посредством официального сайта Администрации Тюменского муниципального района в сети «Интернет» (www.atmr.ru), в письменной форме в адрес Организатора с _____ по ___ в будние дни - с ___ часов по __ часов в здании __________ по адресу: _______________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (нужное подчеркнуть).

В период проведения общественных обсуждений были поданы следующие замечания и предложения от участников общественных обсуждений:

1) от участников общественных обсуждений постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения:

_____________________________________________________________

2) от иных участников общественных обсуждений:

_____________________________________________________________

Председатель                      _____________________ _______________

Приложение к протоколу

общественных обсуждений

Список участников общественных обсуждений



п/п

Сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц)

1

Приложение 6

к Правилам

Заключение о результатах общественных обсуждений

«___» ___________ 20___ г.

Общественные обсуждения по проекту _________________________ проводились в период с «___» _________ 20___ по «___» _______ 20__ на официальном сайте по адресу: _______________________.

В общественных обсуждениях приняло участие __________ человек.

По результатам общественных обсуждений составлен протокол общественных обсуждений № _______ от _________________, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений.

В период проведения общественных обсуждений были поданы замечания и предложения от участников общественных обсуждений:

1) от участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественных обсуждения _______ предложений и замечаний;

2) от иных участников общественных обсуждений: _________ предложений и замечаний.

Рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний:

№ п/п

Содержание предложения (замечания)

Рекомендации Организатора

Выводы по результатам общественных обсуждений:

Направить проект ____________________________ на утверждение/на доработку.                          (нужное подчеркнуть)

Председатель                                                                           ____________________.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать