Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU52075006202000225
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: городская Дума городского округа город Арзамас Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№ 55 ОТ 31.07.2020Г.

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 23.12.2014 г. № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», статьями 11, 14, 30, 53 Устава города Арзамаса Нижегородской области,

городская Дума РЕШИЛА:

1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса Нижегородской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

а) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26.04.2007 г. N55 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

б) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 10.08.2007 г. N93 "О протесте Арзамасского городского прокурора от 25.05.2007 г. N 3-5-07";

в) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 31.01.2008 г. N9 "О внесении изменений в положения, принятые решениями Арзамасской городской Думы от 26.04.2007 г. N55 и от 24.04.2002 г. N28";

г) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26.08.2008 г. N68 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

д) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27.02.2009 г. N24 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

е) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 10.07.2009 г. N82 "О внесении изменений в отдельные правовые акты городской Думы";

ж) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27.11.2009 г. N133 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

з) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 29.01.2010 г. N6 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

и) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 23.09.2010 г. N99 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты городской Думы";

к) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 13.07.2012 г. N69 "О правотворческой инициативе Арзамасского городского прокурора о внесении дополнения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

л) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 30.04.2013 г. N30 "О внесении изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

м) пункт 2, подпункты 2.1 – 2.3 решения Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27.09.2013 г. N67 "О внесении изменений в отдельные правовые акты городской Думы";

н) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 28.02.2014 г. N19 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

о) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 29.01.2016 г. N5 "О внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26 апреля 2007 года N 55 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

п) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26.02.2016 г. N11 "О внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26 апреля 2007 г. N 55 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса";

р) решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 27.12.2016 г. N117 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса, утвержденное решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 26 апреля 2007 г. N55".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по земельным отношениям, экологии, градостроительству, муниципальной собственности, инвестиционной политике, развитию экономики.

Председатель городской Думы

И.А. Плотичкин

Мэр города Арзамаса

А.А. Щелоков

Приложение к решению

городской Думы

от 31.07.2020 г. №55

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также законами Нижегородской области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области и устанавливает основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью; порядок приобретения и прекращения муниципальной собственности, передачи во владение и пользование, осуществления прав собственника в рамках инвестиционной деятельности; определяет структурное подразделение, осуществляющее ведение реестра муниципального имущества, а также нормы по контролю за использованием и сохранностью муниципальной собственности муниципального образования – городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее – город Арзамас).

2. Управление и распоряжение принадлежащими городу Арзамасу средствами городского бюджета, ценными бумагами и жилищным фондом, приватизация муниципального имущества не регулируются настоящим Положением и осуществляются в соответствии с иными законодательными актами РФ.

3. Передача прав владения, пользования, распоряжения имуществом, входящим в состав муниципальной собственности города Арзамаса осуществляется от имени муниципального образования – городской округ город Арзамас Нижегородской области.

От имени муниципального образования права собственника (права владения, пользования и распоряжения) в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности города Арзамаса, в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - городская Дума), осуществляет администрация города Арзамаса Нижегородской области (далее – администрация города Арзамаса) в лице комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области (далее - Комитет). Комитет действует в соответствии с настоящим Положением и Положением о комитете имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области.

Статья 2. Основные понятия и определения

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) управление - сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемые в виде сигналов, команд, распоряжений, указаний, побуждений, убеждений с целью направить действия, процессы определенным образом и получить желаемые результаты.

Под управлением муниципальной собственностью понимается принятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением решений в отношении ее объектов с оформлением соответствующих обязательственных или вещных прав на данные объекты, а также контроль за их использованием;

2) объект собственности - предмет, вещь, ценность, принадлежащие определенному лицу или группам лиц;

3) право собственности - юридически закрепленное право конкретных субъектов на владение, распоряжение, пользование определенными объектами собственности;

4) владение - основанное на законе, праве фактическое обладание определенным лицом (владельцем) вещью;

5) пользование - основанная на законе, праве возможность определенного лица (пользователя) использовать, эксплуатировать объект собственности, извлекать из него полезные свойства, получать от него доходы;

6) распоряжение - возможность собственника по своему усмотрению и в своих интересах совершать продажу, передачу и другие действия с объектом собственности;

7) хозяйственное ведение - ограниченное право управления объектом; владение, пользование, распоряжение имуществом в ограниченных пределах, определяемых гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Арзамаса, договорами о передаче полномочий;

8) собственник - физическое или юридическое лицо, орган управления, обладающие правами владения, пользования и распоряжения объектом собственности;

9) оперативное управление - частичное, ограниченное законом владение, пользование, распоряжение объектом собственности в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника, назначением объекта; текущее управление, регулирование деятельности объекта управления;

10) имущество - вещи, материальные ценности, ценные бумаги, состоящие в собственности юридических и физических лиц, государства, муниципальных образований;

11) муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности городу Арзамасу;

12) недвижимость, недвижимое имущество - земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, нежилые помещения, многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы;

13) имущественный комплекс - совокупность имущества, необходимого для организации производства или другой деятельности;

14) безвозмездное пользование - временное пользование имуществом без вознаграждения;

15) социально значимая деятельность - деятельность физических и юридических лиц, определяемая статьями 7, 39 Конституции РФ;

16) объекты муниципального нежилого фонда (далее - объекты МНФ)- включенные в реестр имущества муниципальной собственности объекты: здания, строения, сооружения, в том числе объекты системы коммунальной инфраструктуры, нежилые помещения, объекты незавершенного строительства;

17) муниципальное имущество религиозного назначения - находящееся в собственности города Арзамаса недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей);

18) муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником;

19) муниципальное учреждение – некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах);

20) инвестиционный контракт - договор между администрацией города Арзамаса и инвестором, предусматривающий осуществление капитальных вложений инвестора с использованием собственных и (или) привлеченных средств на проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта или завершения строительства объектов инвестирования, находящихся в муниципальной собственности;

21) реестр имущества муниципальной собственности города Арзамаса (далее – реестр муниципального имущества) – база данных, содержащая перечень объектов муниципальной собственности и сведения, характеризующие эти объекты.

Статья 3. Состав муниципальной собственности города Арзамаса и порядок ее формирования, порядок принятия имущества в муниципальную собственность

1. Муниципальную собственность составляет муниципальное имущество казны города Арзамаса и имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

2. Формирование муниципальной имущественной казны города Арзамаса осуществляется в соответствии с Положением о Муниципальной имущественной казне города Арзамаса, утверждаемым городской Думой.

3. Муниципальная собственность формируется следующими способами:

1) передача имущества в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в том числе при передаче объектов федеральной собственности, объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;

2) создание недвижимого имущества, в том числе реконструкция объектов, за счет средств бюджета города Арзамаса;

3) приобретение имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации);

4) получение продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;

5) приобретение объектов недвижимости в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) получение имущества на основании судебных актов судов судебной системы Российской Федерации;

7) иными способами по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4. В муниципальную собственность может быть принято имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Принятие имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятие имущества в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в том числе при принятии объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность, осуществляется администрацией города Арзамаса.

Безвозмездное принятие недвижимого имущества из частной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании обращений физических и юридических лиц. Обращения о безвозмездном принятии такого имущества в муниципальную собственность направляются в администрацию города Арзамаса (на имя мэра города Арзамаса). Решения о безвозмездном принятии недвижимого имущества из частной собственности в муниципальную собственность принимает городская Дума на основании предложений администрации города Арзамаса.

Решения о принятии имущества в муниципальную собственность, за исключением имущества, вынесение решения о принятии которого в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами городской Думы относится к полномочиям городской Думы, принимает администрация города Арзамаса. Основания для отказа в принятии имущества в муниципальную собственность устанавливаются законодательством Российской Федерации.

5. Действия по принятию имущества в муниципальную собственность осуществляет Комитет в пределах своих полномочий.

Администрация города Арзамаса в лице комитета осуществляет все необходимые действия, связанные с государственной регистрацией прав в отношении имущества в уполномоченных органах по совершению регистрационных действий, если законодательством Российской Федерации возникновение таких прав обусловлено регистрацией в указанных органах.

Документы о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в Комитете.

6. Право муниципальной собственности прекращается:

1) в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;

2) при отчуждении муниципального имущества, в том числе в результате заключения гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации);

3) при списании муниципального имущества;

4) на основании судебных актов судов судебной системы Российской Федерации;

5) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Реестр муниципального имущества

1. В целях формирования полной и достоверной информации о муниципальном имуществе города Арзамаса Комитетом ведется реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в реестре муниципального имущества.

2. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Комитетом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с Положением об учете имущества и ведении реестра имущества муниципальной собственности города Арзамаса Нижегородской области.

3. Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:

1) находящееся в муниципальной собственности города Арзамаса недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

2) находящееся в муниципальной собственности города Арзамаса движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решением городской Думы, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными учреждениями и определенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городу Арзамасу, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является город Арзамас.

4. В целях создания реестра муниципального имущества, обеспечения контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования Комитетом проводится инвентаризация объектов муниципальной собственности.

5. В процессе инвентаризации объектов муниципальной собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестр муниципального имущества и регистрация, в случае необходимости, прав на муниципальное имущество.

6. Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества осуществляется Комитетом в соответствии с административным регламентом, утвержденным администрацией города Арзамаса.

Статья 5. Способы распоряжения муниципальным имуществом

1. Объекты муниципального имущества могут быть:

1) отчуждены в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) предоставлены по договору аренды, договору безвозмездного пользования, договору доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества:

а) путем проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) без проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) закреплены за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления (за исключением земельных участков).

2. В случае участия города Арзамаса в создании хозяйственных обществ оплата акций (долей, вкладов) в уставных капиталах таких обществ может осуществляться муниципальным имуществом, имущественными и иными правами на муниципальное имущество, имеющими денежную оценку, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 6. Полномочия городской Думы

1. К полномочиям городской Думы относится:

1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) принятие нормативных правовых актов по вопросам муниципального имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений и утверждение перечня указанных объектов;

3) определение порядка приватизации муниципального имущества, принятие программы приватизации муниципального имущества, рассмотрение отчета об исполнении программы приватизации;

4) определение порядка принятия имущества в муниципальную собственность;

5) принятие решений о направлении в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о передаче недвижимого имущества, передаваемого из федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, собственности иного муниципального образования в муниципальную собственность, а также предложений о передаче недвижимого имущества, передаваемого из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации, собственность иного муниципального образования;

6) принятие решений о безвозмездном принятии недвижимого имущества из частной собственности в муниципальную собственность;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

8) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом города Арзамаса, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 7. Полномочия администрации города Арзамаса

1. Администрация города Арзамаса в области управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Арзамаса;

2) создает муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств местного бюджета, а также безвозмездного принятия из других форм собственности;

3) подготавливает и вносит на утверждение городской Думы предложения о принятии имущества в муниципальную собственность;

4) в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе путем предоставления их в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование;

5) в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в отношении участков, находящихся в иных формах собственности:

а) выступает на торгах (конкурсах, аукционах) в качестве продавца отчуждаемого земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка; определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка;

б) взимает в соответствии с законодательством Российской Федерации плату за землю;

6) осуществляет изъятие земельных участков для муниципальных нужд;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Арзамаса Нижегородской области.

2. Полномочия Комитета определяются Положением о нем, утверждаемым решением городской Думы.

3. Уполномоченное структурное подразделение администрации города Арзамаса, выполняющее функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, не связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом (далее - профильное (отраслевое) структурное подразделение), координирует деятельность подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за их деятельностью.

Статья 8. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоры), осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.

3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заключение договоров может осуществляться без проведения конкурсов или аукционов.

Статья 9. Отчуждение муниципального имущества

1. Имущество может отчуждаться из муниципальной собственности как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

2. Безвозмездно муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, в собственность иного муниципального образования, а также в частную собственность в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Безвозмездная передача из муниципальной собственности в частную собственность муниципального имущества осуществляется администрацией города Арзамаса на основании утвержденного городской Думой перечня такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Возмездное отчуждение муниципального имущества в частную собственность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Передача муниципального имущества в доверительное управление

1. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к муниципальному недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое муниципальное имущество.

2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, не может быть передано в доверительное управление.

3. Доходы от передачи в доверительное управление муниципального имущества являются неналоговыми доходами бюджета города Арзамаса.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЕРЕДАЧА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

Статья 11. Основные положения, регулирующие деятельность МУП

1. Имущество муниципального унитарного предприятия (далее – МУП) принадлежит на праве собственности городу Арзамасу и включается в реестр муниципального имущества города Арзамаса.

2. МУП создается в соответствии с порядком, установленным постановлением администрацией города Арзамаса, и является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Учредителем и собственником МУП является город Арзамас в лице администрации города Арзамаса. Права (полномочия) собственника муниципального имущества МУП осуществляет Комитет в пределах своей компетенции и администрация города Арзамаса в предусмотренных настоящим Положением случаях. Функции и полномочия учредителя, не связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, осуществляет профильное (отраслевое) структурное подразделение.

4. Имущество МУП принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками МУП.

5. МУП должно иметь самостоятельный баланс.

6. Учредительным документом МУП является устав, утвержденный администрацией города Арзамаса, согласованный с Комитетом и соответствующим профильным (отраслевым) структурным подразделением, а в случае утверждения устава казенного предприятия – и с департаментом финансов города Арзамаса.

7. Имущество МУП формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;

2) доходов МУП от его деятельности;

3) иных, не противоречащих законодательству Российской Федерации источников.

8. МУП ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, который определяется решением городской Думы. Порядок и сроки перечисления определяются постановлением администрации города Арзамаса.

МУП по решению городской Думы может быть освобождено от уплаты в местный бюджет части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

9. МУП не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным образом распоряжаться принадлежащим ему недвижимым имуществом без согласия Комитета или администрации города Арзамаса, в пределах их компетенции. Решение об отчуждении (продажа, мена, отчуждение по иным договорам, предусматривающим переход права собственности) недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП, принимается по обоснованному ходатайству этого МУП администрацией города Арзамаса. Ходатайство МУП рассматривается на заседании балансовой комиссии администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее – балансовая комиссия).

10. Движимым и недвижимым имуществом МУП распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого МУП. Сделки, совершенные МУП с нарушением этого требования, являются ничтожными.

11. МУП не вправе без согласия Комитета совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Обращение МУП за согласованием сделки рассматривается на заседании балансовой комиссии.

Порядок осуществления заимствований МУП определяется администрацией города Арзамаса.

12. Продажа закрепленного за МУП автотранспорта осуществляется МУП в соответствии с порядком, установленным администрацией города Арзамаса Нижегородской области.

Статья 12. Полномочия администрации города Арзамаса в отношении МУП

1. Администрация города Арзамаса в отношении МУП осуществляет следующие полномочия:

1) принимает решение о создании МУП;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности МУП, а также дает согласие на участие МУП в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок (в лице департамента экономического развития) составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП;

4) утверждает устав МУП, внесение в него изменения, в том числе утверждает устав МУП в новой редакции;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации МУП в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, назначает ликвидационные комиссии и утверждает ликвидационные балансы МУП;

6) формирует уставный фонд МУП;

7) назначает на должность руководителя МУП, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств МУП;

9) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

10) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении МУП отдельных полномочий концедента;

11) определяет порядок и сроки отчетности руководителей МУП;

12) определяет порядок и сроки проведения аттестации руководителей МУП, проводит аттестацию руководителей МУП;

13) проводит мероприятия по предотвращению несостоятельности МУП, а также участвует в реализации процедур по банкротству МУП;

14) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Полномочия Комитета в отношении МУП

1. Комитет в отношении МУП осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает и представляет администрации города Арзамаса предложения по созданию, реорганизации, ликвидации МУП;

2) осуществляет в установленном порядке создание, реорганизацию или ликвидацию МУП;

3) осуществляет проверку и согласование представленных профильным (отраслевым) структурным подразделением уставов МУП, уставов в новой редакции, вносимых в них изменений;

4) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества, за исключением имущества, контроль за использованию по назначению и сохранностью которого осуществляет профильное (отраслевое) структурное подразделение;

5) осуществляет контроль за правильностью учета и списания основных средств, согласовывает их приобретение;

6) приглашает и заслушивает руководителей МУП по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

7) осуществляет анализ эффективности использования муниципального имущества;

8) на основе анализа эффективности использования муниципального имущества с учетом заключения балансовой комиссии разрабатывает рекомендации по оптимальному составу муниципальной собственности, в том числе по закреплению объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения;

9) оформляет закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП, подписывает договоры хозяйственного ведения;

10) дает согласие в случаях, установленных законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, на совершение сделок МУП;

11) ведет учет и хранение документов, необходимых для взаимодействия с МУП;

12) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия профильного (отраслевого) структурного подразделения в отношении МУП

1. Профильное (отраслевое) структурное подразделение в отношении МУП осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП движимого имущества, стоимость которого не превышает стоимости имущества, подлежащего пообъектному учету в реестре муниципального имущества, установленной решением городской Думы;

2) утверждает показатели экономической эффективности деятельности МУП с учетом заключения балансовой комиссии и контролирует их выполнение;

3) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУП;

4) согласовывает прием на работу главного бухгалтера МУП, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

5) подготавливает и представляет администрации города Арзамаса предложения по созданию, реорганизации, ликвидации, применению мер ответственности и смене руководства МУП;

6) приглашает и заслушивает руководителей МУП по вопросам, входящим в компетенцию профильного (отраслевого) структурного подразделения;

7) принимает участие в проведении аттестации руководителей МУП;

8) подготавливает устав МУП (в том числе устав в новой редакции), вносит изменения в него;

9) участвует в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации МУП;

10) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Руководитель МУП

1. Руководитель МУП является единоличным исполнительным органом МУП. Руководитель МУП назначается на должность и освобождается от должности администрацией города Арзамаса. Руководитель МУП подотчетен в своей деятельности администрации города Арзамаса, а также Комитету и профильному (отраслевому) структурному подразделению администрации города Арзамаса в пределах, определенных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

2. Руководитель МУП организует работу по выполнению решений собственника.

3. Руководитель МУП несет персональную ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение решений собственника.

4. Руководитель МУП подлежит аттестации в порядке и в сроки, установленные администрацией города Арзамаса.

5. Руководитель МУП отчитывается о деятельности МУП в порядке и сроки, которые определяются администрацией города Арзамаса.

6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя МУП, не может совершаться МУП без согласия администрации города Арзамаса.

7. Руководитель МУП признается заинтересованным в совершении сделки МУП в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с МУП;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью или более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с МУП;

3) занимают должность в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с МУП;

4) в иных определенных уставом МУП случаях.

8. Руководитель МУП ежегодно одновременно с представлением годового бухгалтерского отчета должен доводить до сведения Комитета информацию:

1) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

2) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

3) об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

Статья 16. Крупная сделка

1. Крупную сделку с муниципальным имуществом МУП может совершать только при наличии согласия Комитета. Обращение МУП за согласованием сделки рассматривается на заседании балансовой комиссии.

2. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения МУП прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда МУП или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

3. Для целей настоящего Положения стоимость отчуждаемого МУП в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого МУП имущества - на основании цены предложения такого имущества.

Статья 17. Контроль за деятельностью МУП

1. Бухгалтерская отчетность МУП подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором в порядке и в сроки, определенные администрацией города Арзамаса.

2. МУП по окончании отчетного периода представляет в Комитет бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией города Арзамаса.

3. МУП обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 18. Закрепление имущества за МУП на праве хозяйственного ведения

1. Основанием для закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП является постановление администрации города Арзамаса.

2. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП осуществляется на основании договора о закреплении муниципального имущества за МУП на праве хозяйственного ведения и по акту приема-передачи, подписанных Комитетом и МУП. В случае прекращения договора хозяйственного ведения оформляется соответствующее соглашение к договору и акт приема-передачи.

3. Муниципальное имущество, закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе МУП.

4. Подготовка перечня имущества, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за МУП, осуществляется МУП и Комитетом.

5. Право хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за МУП, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и возникает у МУП с момента такой регистрации. Право хозяйственного ведения на муниципальное движимое имущество возникает у МУП с даты подписания акта приема-передачи.

6. Прекращение права хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество прекращается с момента такой регистрации.

7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП, а также имущество, приобретенное МУП по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение МУП без оформления дополнительного акта приема-передачи и являются муниципальной собственностью.

Статья 19. Реорганизация и ликвидация МУП

1. МУП может быть реорганизовано или ликвидировано по решению администрации города Арзамаса в форме постановления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или по решению суда.

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ

ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Основные положения, регулирующие деятельность муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение (далее – МУ) не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Имущество МУ принадлежит на праве собственности городу Арзамасу и включается в реестр муниципального имущества города Арзамаса.

МУ может быть автономным, бюджетным или казенным.

2. Решение о создании МУ принимается администрацией города Арзамаса в форме постановления. МУ может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего МУ.

3. Учредителем и собственником МУ является город Арзамас в лице администрации города Арзамаса. Права (полномочия) собственника муниципального имущества МУ осуществляет Комитет в пределах своей компетенции и администрация города Арзамаса в предусмотренных настоящим Положением случаях. Функции и полномочия учредителя, не связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, осуществляет профильное (отраслевое) структурное подразделение.

Особенности правового положения отдельных видов (типов) МУ определяются законом и (или) муниципальными правовыми актами.

4. Учредительным документом МУ является устав, утвержденный постановлением администрации города Арзамаса, согласованный с Комитетом и соответствующим профильным (отраслевым) структурным подразделением, а в случае создания казенного учреждения – и с департаментом финансов города Арзамаса.

Для казенного учреждения учредительным документом является устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

5. Муниципальное имущество закрепляется за МУ на праве оперативного управления и учитывается на его балансе.

6. Основанием для закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления за МУ и органами местного самоуправления является постановление администрации города Арзамаса.

7. Передача (возврат) муниципального имущества МУ осуществляется на основании договора оперативного управления и акта приема-передачи, подписанного Комитетом и МУ.

8. Порядок пользования муниципальным имуществом, закрепленным за МУ на праве оперативного управления, устанавливается в соответствующем договоре.

9. МУ отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10. Возникновение (прекращение) права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за МУ, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и возникает (прекращается) у МУ с момента такой регистрации. Право оперативного управления на муниципальное движимое имущество возникает (прекращается) у МУ с даты подписания акта приема-передачи.

11. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении МУ, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление МУ без оформления дополнительного акта приема-передачи и являются муниципальной собственностью.

Статья 21. Распоряжение имуществом МУ

1. Автономное учреждение без согласия Комитета, выданного после получения мотивированного заключения профильного (отраслевого) структурного подразделения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, такое согласие выдается администрацией города Арзамаса. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Крупная сделка совершается автономным учреждением с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

2. Бюджетное учреждение без согласия Комитета, выданного после получения мотивированного заключения профильного (отраслевого) структурного подразделения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, такое согласие выдается администрацией города Арзамаса. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Крупную сделку с муниципальным имуществом бюджетное учреждение может совершать только с согласия, полученного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

3. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Комитета, выданного после получения мотивированного заключения профильного (отраслевого) структурного подразделения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, такое согласие выдается администрацией города Арзамаса.

4. МУ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять приносящую доход деятельность.

Статья 22. Изъятие муниципального имущества из использования МУ

1. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

2. Изъятие имущества из использования МУ производится на основании постановления администрации города Арзамаса.

3. В договор оперативного управления вносятся изменения об изъятии имущества собственником и исключении этого имущества из предмета договора.

4. Передача изъятого муниципального имущества происходит по акту приема-передачи, подписываемого Комитетом и МУ.

Статья 23. Полномочия администрации города Арзамаса в отношении МУ

1. Администрация города в отношении МУ осуществляет следующие полномочия:

1) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменения типа МУ в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности МУ;

3) утверждает устав МУ, внесение в него изменения, в том числе утверждает устав МУ в новой редакции;

4) принимает решение о закреплении за МУ имущества на праве оперативного управления;

5) назначает на должность и освобождает от должности руководителя МУ, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, если иное не предусмотрено федеральным законом РФ;

6) осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации город Арзамаса;

7) определяет порядок и сроки проведения аттестации руководителей МУ, проводит аттестацию руководителей МУ;

8) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Полномочия Комитета в отношении МУ

1. Комитет в отношении МУ осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает и представляет администрации города Арзамаса предложения по созданию, реорганизации, ликвидации, изменению типа МУ;

2) участвует в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа МУ;

3) осуществляет проверку, согласование представленных профильным (отраслевым) структурным подразделением уставов МУ, в том числе проверку, согласование вносимых в уставы изменений;

4) осуществляет контроль за правильностью учета, использования и списания основных средств МУ;

5) приглашает и заслушивает руководителей МУ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

6) осуществляет анализ эффективности использования муниципального имущества;

7) на основе анализа эффективности использования муниципального имущества разрабатывает рекомендации по оптимальному составу муниципальной собственности, в том числе по закреплению объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления;

8) оформляет изъятие муниципального имущества у МУ, закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за МУ, в том числе подписывает договоры о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления (в случае закрепления имущества, находящегося в реестре муниципального имущества);

9) выдает согласие в случаях, установленных законами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами или уставом МУ, на совершение сделок МУ после получения мотивированного заключения профильного (отраслевого) структурного подразделения;

10) ведет учет и хранение документов, необходимых для осуществления взаимодействия с МУ;

11) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Полномочия профильного (отраслевого) структурного подразделения в отношении МУ

1. Профильное (отраслевое) структурное подразделение в отношении МУ осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью особо ценного движимого имущества МУ, а также движимого имущества, стоимость которого не превышает стоимости имущества, подлежащего пообъектному учету в реестре муниципального имущества, установленной решением городской Думы;

2) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУ;

3) согласовывает прием на работу главного бухгалтера МУ;

4) подготавливает и представляет администрации города Арзамаса предложения по созданию, реорганизации, ликвидации, изменению типа, применению мер ответственности и смене руководства МУ;

5) осуществляет в установленном порядке создание, реорганизацию и ликвидацию, преобразование, изменение типа МУ;

6) приглашает и заслушивает руководителей МУ по вопросам, входящим в компетенцию профильного (отраслевого) структурного подразделения;

7) принимает участие в проведении аттестации руководителей МУ;

8) подготавливает мотивированное заключение о возможности совершения сделок МУ в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом МУ;

9) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Руководитель МУ

1. Руководителя МУ назначается на должность и освобождается от должности администрацией города Арзамаса, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.

Руководитель МУ подотчетен в своей деятельности администрации города Арзамаса, а также Комитету и профильному (отраслевому) структурному подразделению в пределах, определенных настоящим Положением, иными местными нормативными правовыми актами и уставом МУ.

2. Руководитель МУ организует работу по выполнению вопросов текущего руководства деятельностью учреждения.

3. Руководитель МУ несет персональную ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение решений и предписаний собственника.

Глава 5. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ. ЗАЛОГ

Статья 27. Объекты, передаваемые в безвозмездное пользование

1. В безвозмездное пользование могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, имущественные комплексы, объекты муниципального нежилого фонда, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

2. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование:

1) органам местного самоуправления города Арзамаса;

2) муниципальным учреждениям, финансируемым из местного бюджета;

3) юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. В исключительных случаях муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование некоммерческим организациям в целях поддержки их социально значимой деятельности.

Статья 28. Оформление документов по передаче имущества в безвозмездное пользование

1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится:

1) на основании протокола о результатах торгов;

2) на основании постановления администрации города Арзамаса.

2. Передача муниципального имущества осуществляется Комитетом на основании договора безвозмездного пользования по акту приема-передачи. Срок действия такого договора определяется протоколом о результатах торгов или постановлением администрации города Арзамаса.

Статья 29. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности, может осуществляться для обеспечения:

1) обязательств города Арзамаса;

2) обязательств муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, участником которых является город Арзамас;

3) обязательств иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в исполнении которых заинтересован город Арзамас.

Статья 30. Залоговые сделки

1. Залоговые сделки с муниципальным имуществом, обеспечивающие обязательства города Арзамаса, обязательства лиц, указанных в подпункте третьем пункта 1 статьи 29 настоящего Положения, заключаются залогодателем – администрацией города Арзамаса.

2. Залоговые сделки с муниципальным имуществом, закрепленным в хозяйственное ведение или оперативное управление за МУП или МУ, обеспечивающие исполнение обязательств таких МУП и МУ, заключаются ими самостоятельно при наличии согласия администрации города Арзамаса - в отношении недвижимого имущества, при наличии согласия Комитета - в отношении права аренды. Обращение за согласованием залоговой сделки рассматривается на заседании балансовой комиссии.

3. Договор залога должен быть заключен в простой письменной форме, если законом или соглашением сторон не установлена нотариальная форма.

Договор залога в обеспечение исполнения обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.

Несоблюдение правил, содержащихся в настоящем пункте, влечет недействительность договора залога.

4. Залог подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Договор залога недвижимого имущества (ипотеки) подлежит государственной регистрации.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 31. Общие положения

1. Передача муниципального имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям может быть осуществлена в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее – Федеральный закон от 30.11.2017 № 327-ФЗ).

2. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче в собственность или безвозмездное пользование муниципального имущества является письменное заявление религиозной организации, представленное в администрацию города Арзамаса в письменной форме после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации, с указанием наименования имущества религиозного назначения, его назначения, места нахождения, истории создания и использования, целей использования, вида права, на котором предлагается осуществить передачу такого имущества.

К заявлению религиозной организации прилагаются документы, обосновывающие право религиозной организации на передачу ей имущества религиозного назначения, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи".

3. Обращение религиозной организации рассматривается на заседании комиссии по передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения в течение месяца со дня поступления заявления.

Состав такой комиссии, порядок ее создания и деятельности определяются постановлением администрации города Арзамаса.

4. В целях настоящей главы, уполномоченным органом по принятию решений о передаче муниципального имущества религиозного назначения, свободного от прав третьих лиц, в безвозмездное пользование религиозным организациям является администрация города Арзамаса.

Уполномоченным органом по принятию решений о передаче муниципального имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям является городская Дума.

5. На официальном сайте в сети "Интернет" размещается:

1) принятое к рассмотрению заявление религиозной организации в недельный срок со дня принятия этого заявления к рассмотрению;

2) решение о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование муниципального имущества религиозного назначения, решение о подготовке предложений о включении муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в соответствии со статьей 33 настоящего Положения, решение об отказе в передаче муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации в недельный срок со дня принятия соответствующего решения;

3) решение комиссии, созданной в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ, и, если имеется, особое мнение членов данной комиссии, несогласных с таким решением, в недельный срок со дня поступления такого решения в уполномоченный орган.

Статья 32. Порядок передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения

1. Передача муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозной организации осуществляется на основании подписанного Комитетом договора безвозмездного пользования по акту приема-передачи. Срок безвозмездного пользования определяется по согласованию с религиозной организацией.

Передача муниципального имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации осуществляется на основании подписанного администрацией города Арзамаса договора безвозмездной передачи в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения по акту приема-передачи.

2. Безвозмездная передача муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой для муниципального имущества религиозного назначения, одновременно с передачей религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения либо после его передачи.

Статья 33. Особенности передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям либо учреждениям.

1. Передача религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям либо учреждениям, осуществляется после прекращения в установленном законодательством Российской Федерации порядке права хозяйственного ведения либо оперативного управления на указанное имущество.

В случае, если передача религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям либо учреждениям, невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации, такая передача осуществляется в соответствии с формируемым по решению администрации города Арзамаса планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения (далее - план передачи). План передачи согласовывается с городской Думой при передаче муниципального имущества религиозной организации в собственность.

Решение о подготовке предложений о включении муниципального имущества в план передачи принимается постановлением администрации города Арзамаса и устанавливает профильное (отраслевое) структурное подразделение, подготавливающее такие предложения.

2. Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией города Арзамаса в форме постановления.

Глава 7. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА

Статья 34. Общие положения

1. Настоящая глава разработана в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и определяет основания, условия и общие правила предоставления в срочное возмездное пользование (аренду) объектов муниципального нежилого фонда, муниципального движимого имущества, в том числе оборудования, транспортных средств (далее – муниципальное имущество).

2. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципального имущества являются неналоговыми доходами городского бюджета.

3. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется:

1) по результатам торгов;

2) без проведения торгов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Организатором торгов являются арендодатели имущества.

5. Арендодателем муниципального имущества является муниципальное образование. Подписание договора аренды и передачу арендованного муниципального имущества осуществляет Комитет. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, арендодателями являются муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.

6. Арендаторами имущества могут быть любые зарегистрированные в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. При оформлении арендных отношений арендаторы могут действовать через своих представителей (доверенных лиц).

8. Примерная форма договора аренды муниципального имущества утверждается постановлением администрации города Арзамаса, является обязательной для муниципального предприятия и муниципального учреждения.

Муниципальное предприятие и муниципальное учреждение в течение десяти рабочих дней после подписания договоров аренды имущества направляют их копии в Комитет.

Статья 35. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну города Арзамаса

Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества являются:

1) протокол результатов торгов (аукцион, конкурс) по их результатам либо протокол рассмотрения заявок на участие в торгах (аукцион, конкурс) в случае, если торги признаны несостоявшимся по причине подачи единственной заявки, соответствующей требованиям законодательству Российской Федерации, на участие в торгах либо признания участником торгов только одного заявителя;

2) постановление администрации города Арзамаса (при предоставлении муниципального имущества без торгов).

2. Муниципальное имущество выставляется на торги (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды на основании постановления администрации города Арзамаса. Документация об аукционе, конкурсная документация утверждается организатором торгов.

3. Торги проводятся в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

4. Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципального имущества в аренду без проведения торгов, установлен административным регламентом, регулирующим предоставление во временное владение и (или) пользование муниципального движимого и недвижимого имущества, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса.

Статья 36. Арендная плата

1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в размере не ниже рыночной оценки стоимости арендной платы, определяемой независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Заказчиком на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы имущества выступает арендодатель.

2. Арендная плата ежегодно пересматривается с учетом изменения среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги в Нижегородской области, установленного в прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на текущий год.

3. В предусмотренных законом случаях могут предоставляются муниципальные преференции в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Подготовку и направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции осуществляет арендодатель.

Статья 37. Права третьих лиц на сдаваемое в аренду муниципальное имущество

1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) договором аренды, при наличии согласования арендодателя арендатор может предоставлять арендуемое муниципальное имущество (часть имущества) в безвозмездное пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса, а также передавать права и обязанности по договору третьим лицам.

2. При необходимости, обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием арендуемого муниципального имущества, арендатор вправе по согласованию с арендодателем сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем). Договор субаренды может быть заключен лишь в пределах действия договора аренды и на срок до одного года.

Статья 38. Порядок предоставления льгот по арендной плате

1. Основной целью предоставления льгот по плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда являются предоставление арендаторам муниципальных преференций в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Льгота по арендной плате или иным условиям аренды может предоставляться в виде:

1) отсрочки или рассрочки внесения арендной платы;

2) снижения (уменьшения) размера арендной платы;

3) полного освобождения от арендной платы.

3. Льготы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, предоставляются на основании решения городской Думы, которым также устанавливается срок действия предоставляемых льгот.

4. Невыполнение арендатором обязанностей и условий, явившихся основанием для предоставления льгот, является основанием для принятия решения городской Думы об отмене предоставленных льгот.

Статья 39. Оплата услуг по обслуживанию арендуемого муниципального имущества

1. Оплата (возмещение расходов на оплату) коммунальных услуг (в том числе вывоз мусора), услуг по обслуживанию арендуемого муниципального имущества, общего имущества в нежилом здании производится арендатором по отдельным договорам, заключенным арендатором муниципального имущества с организациями, предоставляющими эти услуги.

2. Арендодатель предусматривает в договоре аренды муниципального нежилого помещения в многоквартирном доме условие заключения арендатором договоров о возмещении расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные услуги, капитальный ремонт в соответствии с порядком реализации полномочий собственника муниципальных нежилых помещений структурными подразделениями администрации города Арзамаса Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса, и порядком оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса.

3. В случае не заключения арендатором договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, арендатор обязан возместить арендодателю все понесенные расходы и убытки в связи с оплатой услуг, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребленных с момента передачи ему муниципального имущества.

Глава 8. РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Статья 40. Общие положения

1. Настоящая глава разработана в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 23.12.2014 г. № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» и иными нормативными правовыми актами.

2. Настоящая глава применяется в отношении управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Арзамаса, а также в отношении распоряжения земельными участками на территории города Арзамаса, государственная собственность на которые не разграничена (далее – земельные участки), в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления города Арзамаса действующим законодательством Российской Федерации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению земельных участков устанавливаются в соответствующих административных регламентах, утверждаемых администрацией города Арзамаса.

Статья 41. Предоставление земельных участков

1. Земельные участки предоставляются на основании:

1) постановления администрации города Арзамаса, решения городской Думы (в необходимых случаях) в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Глава 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ (СОГЛАШЕНИЙ)

Статья 42. Общие положения, регулирующие инвестиционную деятельность

1. Настоящая глава разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет общий порядок заключения, осуществления и контроля за исполнением инвестиционного контракта, являющегося основным документом, регламентирующим взаимоотношения города Арзамаса и инвестора по строительству объектов и (или) проведению реконструкций объектов МНФ и (или) проведению капитального ремонта объектов МНФ и (или) достройки объектов, не завершенных строительством, на территории города Арзамаса.

Статья 43. Инвесторы и объекты инвестирования

1. Объектами инвестирования являются объекты МНФ, которые по своему техническому и физическому состоянию требуют реконструкции и (или) капитального ремонта, а также объекты, подлежащие строительству, объекты, не завершенные строительством.

2. Инвесторами могут быть российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель. К инвестору могут предъявляться требования, в том числе требования к его квалификации, профессиональным, деловым качествам.

3. Передача инвестиционных объектов инвестору для реконструкции и (или) проведения капитального ремонта и (или) достройки осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

Статья 44. Основные условия инвестиционных контрактов

1. Строительство объектов, реконструкция объектов МНФ, капитальный ремонт объектов МНФ или достройка объектов, не завершенных строительством, проводится инвестором за счет собственных или привлеченных средств в сроки, установленные инвестиционным контрактом.

2. В инвестиционном контракте должны быть определены имущественные права города Арзамаса и инвестора на инвестиционные объекты по результатам их строительства и (или) реконструкции и (или) капитального ремонта и (или) достройки. Инвестиционные объекты оформляются в общую долевую собственность города Арзамаса и инвестора, либо в муниципальную собственность, либо в собственность инвестора с условием безвозмездной передачи в муниципальную собственность по истечении срока инвестиционного контракта или срока окупаемости инвестиционного проекта.

3. Доля собственности города Арзамаса и инвестора предварительно определяется индивидуально по каждому объекту в зависимости от рыночной стоимости объекта и объема инвестиций и иных затрат на выполнение инвестиционного проекта.

По завершении инвестиционного контракта производится регистрация долей собственности города Арзамаса и инвестора в установленном законодательством Российской Федерации порядке и на условиях, определенных контрактом.

4. Невыполнение инвестором обязательств по инвестиционному контракту (соглашению) является основанием для его досрочного расторжения (прекращения). Все спорные вопросы, связанные с исполнением либо расторжением контракта (соглашения), решаются сторонами путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.

5. Инвестиционный контракт считается состоявшимся, если в сроки, указанные в контракте, выполнены все обязательства сторон.

6. Решение о заключении инвестиционного контракта принимается администрацией города Арзамаса в форме постановления.

Статья 45. Контроль за исполнением инвестиционных контрактов (соглашений)

1. Контроль за исполнением инвестиционных контрактов (соглашений) осуществляет администрация города Арзамаса.

2. Администрацией города Арзамаса определяется круг должностных лиц и (или) ее структурных подразделений, ответственных за осуществление контроля за исполнением инвестиционных контрактов (соглашений), в чью задачу входит:

1) проверка документов, представленных инвестором, подтверждающих внесение им инвестиций в объеме и сроки, предусмотренные инвестиционным контрактом (соглашением); составление соответствующих актов по результатам проверки;

2) проверка хода работ по объекту инвестирования; составление соответствующих актов по результатам проверки.

Указанные в настоящей части акты направляются мэру города Арзамаса для принятия им соответствующего решения.

3. Администрация города Арзамаса ежегодно не позднее 01 июля предоставляет в городскую Думу информацию об исполнении заключенных инвестиционных контрактов за прошедший календарный год.

Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 46. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества

1. Городская Дума, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, рассматривает вопросы эффективности использования муниципального имущества и использования имущества по целевому назначению.

2. Администрация города Арзамаса осуществляет полномочия по использованию и сохранению муниципального имущества посредством:

1) учета муниципального имущества;

2) проверок сохранности, использования по назначению и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

3) проверок соблюдения условий использования имущества муниципальной казны, переданного по гражданско-правовым договорам юридическим и физическим лицам во владение и (или) пользование;

4) оценки эффективности управления акциями (долями) муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ;

5) мониторинга поступления платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет города Арзамаса;

6) заключения муниципальных контрактов на охрану муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне города Арзамаса, не переданного на основании договоров во владение (пользование) иным лицам.

3. Администрация города Арзамаса ежегодно не позднее 01 июля предоставляет в городскую Думу информацию о своей деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом за прошедший календарный год.

Глава 11. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ПО КОНЦЕССИОННОМУ СОГЛАШЕНИЮ

Статья 47. Общие положения

1. Объектом концессионного соглашения может являться имущество, указанное в статье 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

2. Концедентом является город Арзамас в лице администрации города Арзамаса.

3. Решения концедента, необходимые при подготовке и реализации концессионного соглашения, принимаются администрацией города Арзамаса.

4. Ежегодно до 1 февраля текущего календарного года, администрация города Арзамаса утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ.

Статья 48. Концессионная рабочая группа

1. Для рассмотрения вопросов, связанных с подготовкой, заключением и реализацией концессионного соглашения, администрацией города Арзамаса формируется рабочая группа по подготовке, заключению и реализации концессионного соглашения (далее - концессионная рабочая группа).

2. Концессионная рабочая группа в пределах своей компетенции рассматривает вопросы, связанные с концессионным соглашением, на любом этапе его подготовки, заключения, реализации, изменения и расторжения.

3. Персональный состав концессионной рабочей группы утверждается распоряжением администрации города Арзамаса. В состав концессионной рабочей группы входят не менее трех депутатов городской Думы. Общее количество членов концессионной рабочей группы не может быть менее десяти человек.

4. Концессионная рабочая группа правомочна проводить заседания, если присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член концессионной рабочей группы имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов от числа голосов членов концессионной рабочей группы, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя считается решающим. Решения концессионной рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают члены концессионной рабочей группы, принявшие участие в заседании концессионной рабочей группы.

5. Заседание концессионной рабочей группы проводится по инициативе ее председателя или на основании направленного председателю обращения члена концессионной рабочей группы.

Статья 49. Осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения

1. Администрация города Арзамаса осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Арзамасские новости № 43 от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать