Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU64041496202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание Саратовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(четвертого созыва)

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

31.03.2020                              г. Саратов                                                         № 1-07/179

Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях

в Саратовском муниципальном районе

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 № 137-ЗСО                        «О межбюджетных отношениях в Саратовской области» (с изменениями и дополнениями), руководствуясь статьей 21 Устава Саратовского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области  РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Саратовском муниципальном районе согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие  с  1 января  2020 года.

3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района:

№ 01-7/568 от 25 июля 2013 года «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Саратовской муниципальном районе»;

№ 1-07/158 от 19.02.2015 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 25.07.2013 № 01-7/568 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Саратовской области»».

4. Настоящее  решение  подлежит обязательному  опубликованию                       в районной  газете «Большая Волга».

5. Контроль за исполнением  настоящего решения возложить на             комиссию по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Председатель Собрания депутатов

Саратовского муниципального района                В.П. Степанцов

Глава Саратовского

муниципального района                                         И.А. Бабошкин

Приложение

к решению Собрания депутатов

Саратовского муниципального района

от 31.03.2020  № 01-7/179

Положение
о межбюджетных отношениях в Саратовском муниципальном районе

Общие положения

1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение регулирует отношения между органами местного самоуправление муниципального района и органами местного самоуправления муниципальных образований района по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов, наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований и иным вопросам в сфере межбюджетных отношений.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Саратовском муниципальном районе

Межбюджетные отношения в Саратовском муниципальном районе регулируются: Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области об областном бюджете, иными законами и нормативными правовыми актами области, настоящим Положением, решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района о бюджетном процессе, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах, иными нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения.

3.Участники межбюджетных отношений в муниципальном районе

Участниками межбюджетных отношений в районе являются:

органы местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - поселения);

органы местного самоуправления муниципального района.

Межбюджетные трансферты

4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов.

Межбюджетные трансферты из местного бюджета предоставляются в форме:

дотаций из бюджета муниципального района  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с  пунктом 5 настоящего Положения;

иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений, которые предоставляются за счет областного бюджета, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований области, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами области.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав  муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируются за счет:

1) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

2) субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципального  района полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

Определение общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в порядке согласно приложению к настоящему Положению.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением  Собрания депутатов  Саратовского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.

6.В случае предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, указанной в подпункте 1пункта5, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящей части, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района.

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений в муниципальном районе.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Расчет индекса налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, устанавливается в соответствии с приложением 1 кпорядку определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального районанастоящего Положения.

Для расчета индекса бюджетных расходов поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, связанных с решениями вопросов местного значения поселений.Перечень вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, устанавливается в соответствии с  приложением  2 кпорядку определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального районанастоящего Положения.

Приложение

к Положению о межбюджетных

отношениях в Саратовском

муниципальном районе

Порядок и методика

определения общего объема и распределения дотаций на

выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Основные показатели, используемые в методике

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения.

Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, за исключением субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, и с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.

Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий насколько больше (меньше) бюджетных средств в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном поселении с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.

1.1. Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При этом могут быть использованы следующие методы:

1) в процентах от собственных или налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;

2) в процентах от прогнозного объема расходов бюджетов поселений;

3) как сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности поселений муниципального района до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания (формула расчета объема средств, необходимого для доведения бюджетной обеспеченности одного поселения до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания, приведена в пункте 3 настоящего приложения);

4) в процентах от разницы в суммарных прогнозных объемах расходов и налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (из расчета исключаются поселения, имеющие превышение указанных доходов над расходами);

5) индексация установленного в текущем финансовом году общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на уровень инфляции или другой коэффициент, применяемый при планировании (прогнозировании) расходной части местных бюджетов.

2. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

2.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

2.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения

Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;

ДПj - доходный потенциал j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;

ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.

Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:

ДПj - доходный потенциал j-го поселения;

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);

- субсидия из бюджета j-го поселения в областной бюджет в планируемом году;

Дотпj - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, учитываемого в размере, обеспечивающем сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему налогов, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в планируемом году;

БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) муниципального района по i-му налогу в планируемом году;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;

Ni - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и (или) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных районов.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

2.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений

Для расчета индекса бюджетных расходов поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.

Перечни основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг формируются с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из необходимости обеспечения сопоставимости показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, и устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по формуле:

аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района. Определяется исходя из фактических или прогнозных данных;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходов рассчитывается по формуле:

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов;

Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов на 1 января текущего года;

- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по i-му виду расходов репрезентативной системы в расчете на одного жителя в j-м поселении;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.

Коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг рассчитываются по следующим формулам:

1) коэффициент масштаба:

Кмj - коэффициент масштаба для j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;

Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения муниципального района к общему количеству поселений муниципального района;

2) коэффициент дисперсности расселения:

Кдj - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;

Нмj - численность постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах поселения с численностью населения менее 500 человек, на 1 января текущего года;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;

3) коэффициент уровня урбанизации:

Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;

Нгj - численность городского населения j-го поселения на 1 января текущего года;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;

4) коэффициент стоимости коммунальных услуг:

- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-ом поселении;

- средневзвешенный тариф на тепловую энергию по j-му поселению;

Тт - средневзвешенный тариф на тепловую энергию по соответствующему муниципальному району;

- средневзвешенный тариф на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по j-му поселению;

Тв - средневзвешенный тариф на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по соответствующему муниципальному району.

В случае отсутствия статистических данных, необходимых для расчета индекса бюджетных расходов, на требуемую дату допускается использование аналогичных статистических данных предыдущего периода.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Размер дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (ДБОj) рассчитывается по формуле:

РФПП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, формируемой за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания, в планируемом году.

Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселения до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по формуле:

ПДП - прогноз доходов бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, в планируемом году;

БОmax - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений);

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;

НМР - численность постоянного населения соответствующего муниципального района на 1 января текущего года.

Приложение № 1к Порядку

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений, входящих в состав Саратовского муниципального района, по видам налогов, а также источники информации

Налоги

Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал

             Источники

             информации

1

2

3

Налог на доходы физических лиц

общая сумма исчисленного налога

- Межрайонная ИФНС России

№ 12 по Саратовской области (по согласованию)

(форма отчетности N 5-НДФЛ)

Единый сельскохозяйственный налог

налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающей налоговую базу за налоговый период

- Межрайонная ИФНС России

№ 12 по Саратовской области (по согласованию)

(форма отчетности N 5-ЕСХН)

Налог на имущество физических лиц

сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет;

сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

- Межрайонная ИФНС России

№ 12 по Саратовской области (по согласованию)

(форма отчетности N 5-МН)

Земельный налог

сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, по юридическим и физическим лицам;

сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, по юридическим и физическим лицам

- Межрайонная ИФНС России

№ 12 по Саратовской области (по согласованию)

(форма отчетности N 5-МН)

Приложение   2 к Порядку

Перечень вопросов местного значения поселений, входящих в состав Саратовского  муниципального района, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг

Вопросы местного значения поселений, входящих в состав Саратовского муниципального района

Наименование (вид) расходов на решение вопросов местного значения

Категория потребителей бюджетных услуг

Коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг

1

2

3

4

Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение  и исполнение бюджета поселения, осуществлениеконтроля заего исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

расходы на местное самоуправление

все население

коэффициент масштаба

Организация в границах поселения электро-тепло, - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация благоустройства и озеленения территории поселений, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; организация сбора и вывоза мусора

расходы на коммунальное хозяйство и благоустройство

все население

коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня урбанизации

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения

Расходы на культуру и физическую культуру и спорт

все население

Коэффициент масштаба; коэффициент стоимости коммунальных услуг

Прочие расходы на решение вопросов местного значения поселений

прочие расходы

все население

коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня урбанизации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать