Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU36027215202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Рогачевского с.п. Новоусманского МР ВО

Должность: Глава"ул. Ворошилова

Дата подписи: 06.10.2020 10:17:54

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РОГАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 30.09.2020 г. № 8

с.Рогачевка

Об утверждении регламенте Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

В целях повышения эффективности организации деятельности Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района и в соответствии со ст. 27 Устава Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить прилагаемый регламент Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области согласно приложению .

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 02.10.2015 года № 5 «Об утверждении регламента Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области» .

3. Обнародовать настоящее решение путем размещения на доске объявлений в здании администрации Рогачевского сельского поселения по адресу: село Рогачевка, ул.Ворошилова, дом 8, Новоусманского района, Воронежской области, в местах массового скопления жителей села, на зданиях магазинов, дома культуры и школы и на официальном сайте Рогачевского сельского поселения в сети «Интернет» http://admrogachevskoe.ru.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ГЛАВА РОГАЧЕВСКОГО

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОГАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ____________С.Ф.ПАРШИН

ПОСЕЛЕНИЯ

_____________ А.С.КВАСОВ

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Новоусманского

муниципального района

от 30.09.2020 г. № 8

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РОГАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

Статья 1. Совет народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района

1. Совет народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района (далее по тексту Совет) является представительным органом Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

2. Срок полномочий Совета - 5 лет.

3. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района (далее по тексту Уставом) и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Совет обладает правами юридического лица.

5. Моментом начала работы Совета нового созыва считается его первое заседание.

6. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий. Сессия Совета состоит из заседаний, на которых решаются все вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов

1. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета, то есть 7 депутатов.

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов

Деятельность Совета осуществляется в коллегиальном порядке и основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и учета мнения населения Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 5. Полномочия Совета народных депутатов

1. Полномочия Совета определяются Уставом Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

2. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Новоусманского муниципального района;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района в отставку.

3. К компетенции Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района также относятся:

1) установление официальных символов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района и определение порядка официального использования указанных символов;

2) принятие решения о назначении местного референдума;

3) осуществление права законодательной инициативы в Воронежской областной Думе;

4) назначение муниципальных выборов;

5) избрание главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

6) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

7) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

8) назначение голосования по вопросам отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, а также по вопросам изменения границ Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района или преобразования Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

9) заслушивание ежегодных отчетов главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района и иных подведомственных главе Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

10) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения опроса, собрания и конференции граждан (кроме порядка назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления и порядка назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения);

11) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, полномочий депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

12) избрание и освобождение от должности председателя, заместителя председателя Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

13) создание и упразднение комиссий (комитетов) или иных органов Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

14) принятие Регламента Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

15) утверждение структуры администрации Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

16) определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;

17) принятие нормативных правовых актов в сфере земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Воронежской области;

18) учреждение печатного средства массовой информации;

19) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

20) учреждение почетных званий, наград и премий Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района и положений о них;

21) утверждение Положений по вопросам организации муниципальной службы;

22) утверждение иных Положений и принятие иных нормативных правовых актов, определенных в данном Уставе;

23) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района федеральными законами, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, настоящим Уставом.

РАЗДЕЛ 2.

СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОГАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Депутат Совета

1. В Совет народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность без отрыва основной деятельности.

5. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

Статья 7 . Кандидаты на должность председателя Совета

1. Председатель Совета народных депутатов (далее по тексту председатель) в соответствии с Уставом избирается из состава депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней .

2. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать глава Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, депутаты Совета, группы депутатов, возможен также принцип самовыдвижения. Каждый депутат вправе внести только одну кандидатуру. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Совета.

3. Кандидаты на должность председателя выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов Совета.

4. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по кандидатурам ("за" или "против"). Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

5. По окончанию обсуждения кандидатур Совет по выдвинутым кандидатурам принимает решение о внесении их в бюллетень для тайного голосования. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 8. Избрание председателя Совета

1. По кандидатам, включенным в бюллетень, проводится тайное голосование. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в Совет.

2. В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет решает вопрос о проведении повторных выборов. Проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

3. Избранным на должность председателя считается кандидат, получивший большинство голосов депутатов от числа избранных в Совет.

4. Если во втором туре по итогам голосования невозможно установить достоверно волеизъявления депутатов, то выборы признаются не состоявшимися.

Повторные выборы председателя проводятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. Об избрании председателя на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.

6. Выборы председателя, как правило, проводятся на первой сессии Совета народных депутатов нового созыва. Решение об избрании председателя подписывается председательствующим на заседании Совета.

Статья 9. Компетенция председателя Совета

1. Председатель наделяется полномочиями по организации деятельности Совета.

2. Председатель Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района для обеспечения функционирования Совета народных депутатов:

1) созывает сессии Совета народных депутатов сельского поселения;

2) формирует повестку дня сессии;

3) вносит на рассмотрение сессии вопросы и проекты решений, постановлений, актов резолютивного характера;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, подписывает решения Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

5) организует и контролирует выполнение актов представительного органа;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов.

3. Председатель Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Председатель Совета народных депутатов имеет право:

1) открывать и закрывать заседание, объявлять перерывы в заседании в установленное регламентом время;

2) поддерживать порядок в зале заседаний в соответствии с настоящим Регламентом;

3) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

4) предоставлять слово для докладов и выступлений;

5) организовать прения;

6) ставить на голосование проекты решений, поступившие предложения;

7) объявлять результаты голосования;

8) оглашать все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

9) после окончания прений обобщать и оглашать предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

10) подписывать протокол заседания;

11) подписывать решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

12) в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

13) задать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

14) объявлять участнику заседания замечание за неэтическое поведение, нарушение Регламента;

15) при нарушении депутатом Совета настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении может лишить его слова;

16) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

4. Председатель Совета народных депутатов не имеет право:

1) комментировать выступления;

2) давать характеристику выступающим;

3) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.

Не является комментированием со стороны председательствующего ознакомление депутатов им самим или, по его просьбе, должностными и ответственными лицами с официальной информацией по обсуждаемому вопросу.

Характеристикой считается оценка личных и деловых качеств выступающего, его высказываний, привычек, поступков, эффективности работы или деятельности, репутации, убеждений, партийной принадлежности, черт характера, интересов и других индивидуальных проявлений личности.

Опровержение недостоверной информации, замечания по поводу неэтичных высказываний и поступков не относится к характеристике выступающего.

5. Председатель Совета народных депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

2) следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании депутатов поименную регистрацию, в том числе и посредством поименной переклички;

3) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

4) предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;

5) ставить на голосование поданные предложения только в порядке их поступления;

6) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

7) оглашать предложения, которые ставятся на голосование;

8) оглашать сразу после голосования результаты голосования;

9) объявлять перерыв в установленное Регламентом время;

10) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

6. Участвуя в открытом голосовании, председатель Совета на заседании голосует последним.

7. В случае временной невозможности (болезнь, командировка и т.п.) исполнения председателем Совета своих обязанностей по организации деятельности Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, полномочия председателя Совета исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 10. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов (далее – заместитель председателя Совета) избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета предлагает председатель Совета.

3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение.

4. Кандидат на должность заместителя председателя Совета имеет право на выступление.

5. Депутаты Совета имеют право задавать кандидату на должность заместителя председателя Совета вопросы.

6. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета включается в бюллетень для тайного голосования.

7. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

8. В случае неизбрания заместителя председателя Совета по первому представлению председателя после дополнительного обсуждения председатель вправе представить депутатам Совета новую кандидатуру, либо ранее предложенную кандидатуру вторично. Процедура обсуждения кандидата на должность заместителя председателя Совета при втором представлении аналогична первой.

9. Если по результатам повторного тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, председатель предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.

Представление председателем на заседании Совета одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета более двух раз в работе Совета одного созыва не допускается.

10. В случае отклонения второй кандидатуры председатель Совета вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета после проведения согласительных процедур с депутатами.

11. Об избрании заместителя председателя Совета на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. Решение подписывает председатель Совета.

12. В случае если депутаты не поддержали третью кандидатуру на должность заместителя председателя Совета председатель может отложить рассмотрение вопроса сроком на 3 месяца.

Статья 11. Секретарь Совета народных депутатов

1. Секретарь Совета народных депутатов (далее – секретарь Совета) избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета открытым голосованием.

2. Секретарь Совета ведет, оформляет и подписывает протокол заседания Совета.

3. Кандидатуру на должность секретаря Совета предлагает глава сельского поселения , председатель Совета, депутаты Совета.

4. По предложенной кандидатуре проводится обсуждение.

5. Избранным на должность секретаря Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

6. Об избрании секретаря Совета принимается решение Совета. Данное решение подписывает председатель Совета.

Статья 12. Сложение полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета народных депутатов, секретарем Совета

1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета депутатов муниципального района, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом муниципального района, а также по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет.

2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета.

Заявление о досрочном сложении полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета, секретарем Совета может вноситься на рассмотрение Совета как лично ими, так и по их поручению.

3. В случае отсутствия председателя Совета председательствующим на заседании Совета при рассмотрении заявления об отставке председателя Совета является заместитель председателя Совета.

4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета народных депутатов освобождаются от должности тайным голосованием. Секретарь Совета освобождается от должности открытым голосованием.

Председатель Совета, заместитель председателя, секретарь Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета при рассмотрении поступившего от них заявления.

Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

5. В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета, заместитель председателя, секретарь Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 13. Постоянные комиссии Совета народных депутатов

1. Совет образует из числа депутатов Совета на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

Постоянная комиссия возглавляется председателем комиссии.

Численный состав каждой постоянной комиссии - три-пять депутата. Решение о создании постоянных комиссий принимается на заседании Совета и оформляется решением Совета. В решении указывается наименование комиссии, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в постоянную комиссию, председатель, заместитель постоянной комиссии.

Наименование постоянных комиссий:

- по развитию местного самоуправления, управлению муниципальной собственностью и работе с муниципальными предприятиями, социальным вопросам, взаимодействию с общественными объединениями и депутатской этике;

- по бюджету, экономике, налоговой политике, предпринимательству, развитию малого и среднего бизнеса;

- по транспорту, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, градостроительной деятельности и земельным отношениям, экологии и природопользованию.

2. Депутат Совета обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

3. Председатель Совета может присутствовать на заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

4. Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании предложений главы сельского поселения, председателя Совета. Состав комиссий утверждается большинством голосов депутатов, избранных в Совет. Решение принимается открытым голосованием. Изменение персонального состава комиссии осуществляется по решению Совета на основании письменного заявления депутата.

Статья 14. Полномочия постоянных комиссий

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального района;

4) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет субъектами правотворческой инициативы;

5) организуют и проводят депутатские слушания;

6) решают организационные вопросы своей деятельности;

7) рассматривают другие вопросы по поручению Совета, председателя Совета и заместителя председателя Совета;

8) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 15. Председатель постоянной комиссии и его заместитель

1. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии избираются депутатами Совета из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя комиссии выдвигаются главой сельского поселения, председателем Совета, депутатами, входящими в состав соответствующей комиссии.

2. Депутат считается избранным на должность председателя, заместителя председателя постоянной комиссии Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 16. Заседание постоянной комиссии Совета

1. Заседания постоянной комиссии Совета проводятся по инициативе главы сельского поселения, председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателя постоянной комиссии или более чем 1/2 членов комиссии Совета.

Заседания постоянной комиссии Совета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии Совета.

О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии Совета член комиссии обязан проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы и решения комиссии Совета подписывает председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.

Статья 17. Создание рабочих групп

1. Постоянные комиссии Совета для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей структурных подразделений администрации, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.

2. Постоянная комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета.

3. Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.

Статья 18. Инициирование проведения депутатских слушаний

1. Постоянные комиссии Совета вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица администрации сельского поселения , представители различных муниципальных и общественных органов, организаций и иных учреждений.

2. Решения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от избранных в ее состав членов комиссии Совета.

3. Порядок деятельности комиссий Совета определяется положениями о них, принимаемыми Советом и настоящим Регламентом.

Статья 19. Временные комиссии

1. Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

для выполнения конкретных поручений Совета;

для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

по иным вопросам в пределах полномочий Совета.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета о ее создании.

Статья 20 . Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения: группы, фракции, клубы и иные добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

2. Депутат Совета может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Регистрация фракции осуществляется на основании следующих документов, представленных на имя председателя представительного органа муниципального образования:

1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя председателя представительного органа муниципального образования;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях представительного органа муниципального образования, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов представительного органа муниципального образования, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою

деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, о вхождении во фракцию.

3. Председатель Совета, заместитель председателя Совета информирует депутатов о создании депутатского объединения.

4. По результатам регистрации (перерегистрации) принимается решение Совета.

РАЗДЕЛ 3.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 21. Первое заседание Совета народных депутатов

1. Первое заседание Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания в Совет народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

Последующие заседания открывает и ведет председатель Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

3. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет проводит выборы председателя и, как правило, заместителя председателя Совета и секретаря Совета.

Статья 22. Порядок работы Совета народных депутатов

1. Совет осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его компетенции.

2. Сессия Совета состоит из заседаний Совета и проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Совета, депутатских слушаний, работы депутатов Совета в комиссиях.

3. Между сессиями депутаты Совета распускаются на каникулы, во время которых заседания Совета не проводятся.

4. Внеочередные заседания Совета, в том числе в период каникул, назначаются по инициативе главы сельского поселения, председателя Совета либо по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет, в течение двух недель с момента заявления требования.

Статья 23. Регистрация депутатов Совета народных депутатов

1. Заседания Совета начинаются с регистрации депутатов Совета.

2. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан заблаговременно официально проинформировать председателя Совета либо заместителя председателя Совета с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов перед началом работы заседания.

3. Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляется секретарем Совета. По требованию депутатов Совета может быть проведена поименная регистрация.

Статья 24. Обеспечение документами депутатов Совета народных депутатов

1. Своевременное информирование депутатов Совета, населения о времени созыва и месте проведения заседания Совета, о вопросах, выносимых на рассмотрение, по поручению председателя Совета либо заместителя председателя Совета обеспечивает уполномоченное лицо через средства массовой информации или иным образом не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.

2. Депутаты Совета обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседаниях Совета.

Статья 25. Заседания Совета народных депутатов

1. На заседания Совета могут приглашаться глава сельского поселения, представители администрации Рогачевского сельского поселения , предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории Рогачевского сельского поселения . На заседаниях Совета могут присутствовать руководители и представители органов государственной власти Новоусманского муниципального района и Воронежской области, территориальных федеральных структур, должностные лица органов местного самоуправления Новоусманского муниципального района.

2. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению главы сельского поселения, председателя Совета, комиссии Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета.

Решение Совета депутатов о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Совета от принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 26. Протоколы заседаний Совета народных депутатов

На заседаниях Совета народных депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания Совета подписывается председателем Совета и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета.

Статья 27. Время проведения заседаний Совета народных депутатов

1. Заседания Совета, как правило, проводятся в рабочие дни с 10 до 14 часов в соответствии с повесткой дня, утвержденной Советом.

Через каждые 2 часа работы объявляется перерыв до 20 минут.

2. Совет может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время.

3. Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.

Статья 28. Время для выступлений

1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада - 20 минут, для заключительного слова – 10 минут, выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление.

Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета.

С согласия большинства присутствующих на заседании Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета и иным лицам, имеющим право выступать на заседании Совета депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета, они настаивают на своем выступлении.

5. Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму заседания Совета при желании на то не выступившего депутата.

6. Комиссия, зарегистрированное депутатское объединение вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок не свыше 10 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

7. Вопросы выносятся на обсуждение Совета в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета.

Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

Статья 29. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета

На заседании Совета депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

На заседании Совета один и тот же депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 30. Соблюдение правил депутатской этики

1. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики:

употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;

допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета может быть лишен председателем Совета права выступления в течение всего дня заседания Совета.

Статья 31.Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совету обращение к главе сельского поселения, а также руководителям расположенных на территории сельского поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

2. Предложение депутата или группы депутатов Совета о признании обращения с депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос обязан ответить на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем в 10-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

Статья 32. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов

Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, решения могут приниматься тайным голосованием.

Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

Статья 33. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов избранных в Совет, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета переносит голосование на следующее заседание Совета.

5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 34. Порядок проведения тайного голосования

Тайное голосование проводится в случаях, определенных в Уставе сельского поселения и настоящем Регламенте, а также по решению Совета, принимаемому 1/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета. Тайное голосование проводится по вопросам избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет из числа депутатов открытым голосованием избирает Счетную комиссию в количестве 3-х человек. Подсчет голосов при

принятии решения об избрании Счетной комиссии проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

4. Счетная комиссия: устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число бюллетеней, изготовляет для проведения выборов бюллетени; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет.

Статья 35. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме. Требования для изготовления бюллетеней:

- количество бюллетеней должно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

- в бюллетене в алфавитном порядке размещаются фамилии, имена, отчества кандидатов;

- справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;

- каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

- на лицевой стороне всех бюллетеней, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии;

- при голосовании по принятию правового акта Совета в бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «ДА» или «НЕТ», под которыми помещаются пустые квадраты.

2. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени выдаются депутатам, включенным в список для голосования, на основании удостоверения об избрании депутатом Совета.

Каждый депутат голосует лично.

Голосование за других депутатов не допускается. При получении бюллетеней депутат расписывается в соответствующей графе списка депутатов.

При заполнении бюллетеней для тайного голосования присутствие других лиц недопустимо.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета для тайной подачи голосов. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) Счетной комиссией ящик для голосования.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета (бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенные справа от данных кандидатов или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов не учитываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

7. На основании принятого Советом к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета объявляет, какое решение принято, называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования

Статья 36. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании Совета Счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета и могут быть обнародованы.

Статья 37. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета – 10 депутатов;

2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета;

- от числа избранных депутатов Совета;

- от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета.

Статья 38. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

Устав муниципального района, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по другим вопросам, в том числе ненормативного характера, и решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.

Статья 39. Голосование по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. К процедурным относятся вопросы:

о перерыве в заседании или переносе заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о продолжительности времени для ответов на вопросы по проекту нормативного правового акта;

о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;

о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

о голосовании без обсуждения;

о проведении закрытого заседания;

об изменении способа проведения голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о пересчете голосов;

иные организационные вопросы.

3. Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

РАЗДЕЛ 4.

ПОРЯДОК ПРИСУТСТВИЯ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ), ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ), ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОГАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 40. Порядок подачи заявлений на присутствие на заседаниях Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района

1. Гражданам (физическим лицам), представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов (далее – Граждане, Представители организаций) гарантируется возможность присутствия на заседаниях Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района в случае подачи заявления на присутствие на соответствующем заседании. Исключение составляют закрытые заседания Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, а также отдельные вопросы, рассмотрение которых объявлено в установленном порядке.

2. Информация о заседании Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, в том числе дата, время и место проведения заседания, вопросы, выносимые на рассмотрение заседания, дата и время подачи заявлений на присутствие на заседании, контактный телефон, иная справочная информация размещается на официальном сайте администрации Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района не позднее, чем за пять календарных дня до его начала.

3. В случае проведения закрытого заседания или закрытого обсуждения отдельного вопроса в тех же источниках размещается соответствующая информация.

4. Присутствие на заседаниях Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Граждан осуществляется на основании письменного заявления, в котором указывается фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность.

5. Присутствие на заседаниях Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

6. Письменные заявления о намерении Граждан, Представителей организаций присутствовать на заседании Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района направляются на имя председателя Совета после опубликования повестки дня заседания, не позднее одних суток до заседания, в котором выражено намерение присутствовать.

7. Заявления подаются в письменном виде в приемную или по электронной почте (timiryaz.nusm@govvrn.ru.) Консультирование по вопросам организации присутствия на заседании можно получить у контактных лиц, координаты которых указываются в информационном сообщении о проведении заседания Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

8. Заявления фиксируются секретарем Совета в порядке их поступления в Журнале учета заявлений Граждан, Представителей организаций на присутствие на заседании Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

Статья 41. Порядок присутствия на заседаниях Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района

1. Для обеспечения возможности присутствия Граждан, представителей организаций в зале заседаний выделяются специальные места.

2. На заседании Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района допускается присутствие не более одного представителя от каждой организации.

3. Граждане, Представители организаций допускаются в зал не ранее, чем за 30 минут, и не позднее, чем за 10 минут до начала заседания по предъявлении паспорта или иного заменяющего его документа и внесения сведений из этого документа в лист регистрации. В лист регистрации вносятся: фамилия, имя и отчество, вид документа, удостоверяющего личность, его серия, номер и дата выдачи.

4. При регистрации Граждане, Представители организаций информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании (устно или выдается информационный листок). Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.

Статья 42. Права и обязанности граждан, Представителей организаций

1. Использование Гражданами, Представителями организаций, участвующими на заседании Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, аудио-, видео- и фототехники, персональных компьютеров, средств телефонной, сотовой и радиосвязи не допускается.

2. Граждане, Представители организаций не имеют права вмешиваться в работу Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района. По решению председательствующего на заседании Гражданину, Представителю организации может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.

3. В случае нарушения установленного порядка Граждане, Представители организаций могут быть удалены из зала заседаний Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

4. Отказ Гражданину, Представителю организации в доступе на заседание Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района или удаление его с заседания могут быть обжалованы в суд.

РАЗДЕЛ 5.

ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 43. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов

1. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов - изданный в установленном порядке акт Совета, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

2. Правовые акты Совета вступают в силу на территории Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом.

3. Совет в пределах своих полномочий принимает Устав; решения – нормативные правовые акты, акты по вопросам деятельности Совета; заявления, обращения, резолюции - акты резолютивного характера.

4. Проект правового акта не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета не выносится.

Статья 44. Субъекты правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете.

2. Правом правотворческой инициативы в Совете обладают депутаты Совета, глава сельского поселения, постоянные комиссии Совета, общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом, группе граждан в соответствии с Уставом, органы территориального общественного самоуправления, прокурор Новоусманского района.

3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся объектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет через субъекты правотворческой инициативы в Совете.

Статья 45. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект нормативного правового акта представляется в Совет в виде печатного текста.

2. Проект нормативного правового акта и все прилагаемые к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.

3. Визы (подписи разработчиков) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта.

4. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений;

- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;

- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного акта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

5. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами Совета, должен быть согласован с администрацией сельского поселения. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию сельского поселения с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано субъектом правотворческой инициативы.

6. Нормативные правовые акты оформляются решением Совета.

Ненормативные правовые акты также оформляются решением Совета депутатов.

Решение может быть оформлено протокольной записью или отдельным документом. В решении указываются: его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее. Регистрация решений осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета.

7. Проекты нормативных правовых актов, представленных в Совет (в том числе от депутатов Совета), подлежат обязательной регистрации в установленном порядке в Совете сельского поселения и администрации сельского поселения.

Статья 46. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

РАЗДЕЛ 6.

ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 47. Процедура рассмотрения нормативного правового акта в комиссиях

1. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет и принятый им к рассмотрению, направляется председателем Совета в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий, председатель определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по данному проекту.

2. Председатель Совета устанавливает срок для подготовки проекта нормативного правового акта с целью рассмотрения его на очередной сессии. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Совета проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта, их представители, специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета, не участвовавшие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта в Совет;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение комиссии.

В случае повторного рассмотрения проекта правового акта комиссия принимает одно решение – о внесении проекта на рассмотрение Совета.

5. Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению на заседании Совета, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему, направляются комиссией Совета, ответственной за подготовку данного проекта правового акта, депутатам Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения данного проекта правового акта на заседании Совета.

Статья 48. Внесение правового акта на рассмотрение Совета народных депутатов

1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом, направляется комиссией председателю Совета для внесения его на рассмотрение Совета.

2. Ответственная комиссия представляет также заключение к проекту нормативного правового акта и список приглашенных на его рассмотрение Советом.

3. Если форма представленного проекта нормативного правового акта соответствует необходимым требованиям, то председатель Совета включает его в повестку дня очередного заседания Совета.

4. В случае внесения проекта нормативного правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов, платежей и собственности с предложением об их срочном рассмотрении, такие проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета и рассматриваются им не позднее, чем в двухнедельный срок.

Статья 49. Акты резолютивного характера

1. Акты резолютивного характера не нуждаются в предварительном рассмотрении в Совете и могут быть предложены к рассмотрению Советом непосредственно на его заседании.

2. Акт резолютивного характера должен быть оформлен в виде письменного документа и подписан его автором (авторами).

3. Регистрация всех правовых актов осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета депутатов.

Статья 50. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов

1. Обсуждение проекта начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя.

2. В случае если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета.

В случае если при повторном рассмотрении проекта правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, или его представитель, по предложению депутатов Совета проект правового акта рассматривается Советом без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Ответственная комиссия, составившая заключение по предлагаемому проекту решения, обязана выступить с содокладом по этой теме. По предложению председателя Совета правом докладывать по проектам правовых актов могут быть наделены представители администрации сельского поселения.

4. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы сельского поселения.

6. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу.

7. Обсуждение проекта правового акта заканчивается по решению Совета.

8. По результатам обсуждения Совет принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт.

Статья 51. Решения, принимаемые Советом по результатам обсуждения проекта нормативного правового акта

1. Результаты голосования оформляются решением Совета.

2. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются в течение 7 календарных дней главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Нормативный правовой акт Совета подписывается главой сельского поселения в семидневный срок и в трехдневный срок направляется на опубликование в районную газету «Новоусманская нива».

Статья 52. Обнародование нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, обнародуются не позднее 10 дней после их принятия.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории сельского поселения после их официального опубликования (обнародования), если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу (но не ранее, чем с момента официального опубликования (обнародования)).

3. Другие нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

4. При обнародовании нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в полном объеме.

РАЗДЕЛ 7.

ПРОЦЕДУРА ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 53. Порядок рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой сельского поселения в комиссиях Совета

1. В случае если глава сельского поселения отклоняет нормативный правовой акт, принятый Советом, он должен возвратить данный нормативный правовой акт в течение 10 дней в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

2. Нормативный правовой акт, отклоненный главой сельского поселения , передается председателем Совета на заключение в ответственную комиссию Совета, которая рассматривает в течение 10 дней мотивы решения главы сельского поселения об отклонении нормативного правового акта, принятого Советом.

3. По итогам рассмотрения ответственная комиссия Совета вносит в Совет проект решения Совета, в котором может рекомендовать Совету один из следующих вариантов решения:

1) принять нормативный правовой акт или его отдельные статьи в редакции, предложенной главой сельского поселения ;

2) одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.

4. Совет по получении заключения ответственной комиссии Совета включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении отклоненного нормативного правового акта в повестку дня очередного заседания Совета.

5. О дате и времени повторного рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой сельского поселения , не позднее чем за 5 календарных дней до его рассмотрения на заседании Совета сообщается главе сельского поселения .

Статья 54. Порядок обсуждения нормативного правового акта, отклоненного главой сельского поселения

1. Повторное обсуждение отклоненного главой сельского поселения нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы сельского поселения или его представителя. Затем заслушивается заключение ответственной комиссии Совета.

2. По решению Совета может быть продолжено обсуждение причин отклонения данного нормативного правового акта главой сельского поселения . При обсуждении выступают представители комиссий Совета, депутатских объединений, а также отдельные депутаты Совета. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе сельского поселения или его представителю.

Статья 55. Порядок голосования по результатам рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой сельского поселения

1. На голосование первым ставится предложение главы сельского поселения . Решение в данном случае принимается в том же порядке, в котором был принят данный нормативный правовой акт.

2. Если решение, указанное в части 1 настоящей статьи, не принято, то на голосование ставится вопрос о повторном принятии нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом. Данное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. В этом случае нормативный правовой акт, принятый Советом, подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и официальному опубликованию (обнародованию) и не может быть повторно отклонен главой сельского поселения.

Статья 56. Основания создания, порядок формирования и деятельности согласительной комиссии

1. В случае если не будет принято ни одно из указанных в статье 55 настоящего Регламента решений, может быть создана согласительная комиссия.

2. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии нормативный правовой акт передается комиссии для выработки согласованной редакции.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы сельского поселения в отдельности. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей нормативного правового акта, в отношении которых не имелось возражений главы сельского поселения , если такое изменение обусловлено новой редакцией статей нормативного правового акта, выработанной на основе предложений главы сельского поселения , поддержанных согласительной комиссией.

3. Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению главы сельского поселения стороны пришли к единому мнению. По окончании работы согласительная комиссия представляет на повторное рассмотрение Совета нормативный правовой акт в согласованной редакции с протоколом и сравнительной таблицей. Протокол и сравнительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии от Совета и администрации сельского поселения .

4. Нормативный правовой акт в редакции, предложенной согласительной комиссией, ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета.

РАЗДЕЛ 8.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

Статья 57. Право законодательной инициативы в областной Думе

1. В соответствии с Уставом Воронежской области, Уставом Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Совет имеет право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе (далее областная Дума).

2. Совет вносит в областную Думу проекты законов Воронежской области (далее областные законы) по вопросам, относящимся к ведению сельского поселения.

3. Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

Статья 58. Порядок подготовки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу

Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в Совет только субъектом правотворческой инициативы в Совете.

Проекты областных законов в Совет вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

После получения проекта областного закона Совет определяет ответственную комиссию Совета и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия Совета передает его председателю Совета, который включает его в повестку дня заседания Совета.

Статья 59. Порядок рассмотрения проекта областного закона для внесения в областную Думу

Совет рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение Совета.

Проект областного закона, рассмотренный и одобренный Советом, и решение Совета направляются в областную Думу в течение пяти дней после его одобрения.

3. По данному вопросу Совет принимает соответствующее решение большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 60. Отклонение Советом проекта областного закона

В случае отклонения проекта областного закона Совет принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшего проект областного закона не позднее, чем на 7-й день после его рассмотрения.

Статья 61. О направлении представителя в областную Думу

При извещении областной Думы о времени и месте рассмотрения проекта областного закона, Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание областной Думы.

РАЗДЕЛ 9.

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ РОГАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 62. Порядок объявления конкурса на должность главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района

1. Глава Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проведенного в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее – конкурс), утвержденным решением Совета.

2. Конкурс объявляется Советом при наличии вакансии на замещение должности главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

3. Решение Совета об объявлении конкурса должно содержать:

- дату, время и место проведения конкурса;

- условия конкурса;

- состав конкурсной комиссии;

- место и время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов, контактные телефоны.

Статья 63. Формирование Советом конкурсной комиссии

1. Совет принимает решение об объявлении конкурса и формировании конкурсной комиссии, которая непосредственно осуществляет подготовку и проведение конкурса.

2. Конкурсная комиссия состоит из 6 человек, из них:

- 3 человека назначаются Советом,

- 3 человека назначаются главой Новоусманского муниципального района.

3. В состав конкурсной комиссии могут включаться депутаты Совета, представители органов местного самоуправления сельского поселения, руководители предприятий и учреждений, представители общественных организаций и политических партий.

4. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса для оказания содействия в установлении объективной оценки профессиональной пригодности участников конкурса.

Статья 64. Порядок представления и обсуждения кандидатов (участников конкурса) и формирования списка кандидатур на должность главы сельского поселения

1. По итогам конкурса конкурсной комиссией на рассмотрение Совета вносятся не менее двух кандидатов, принявших участие в конкурсе на должность главы сельского поселения.

2. Материалы конкурсной комиссии (итоговый протокол, решение конкурсной комиссии о результатах конкурса) направляются в Совет в течение 2 дней после проведения конкурса.

3. Заседание Совета по рассмотрению представленных конкурсной комиссией материалов проводится не позднее 10-ти дней со дня их поступления в Совет.

4. Председатель конкурсной комиссии либо по его поручению иной представитель конкурсной комиссии на заседании Совета представляет анкетные данные участников конкурса, официально докладывает депутатам о его результатах и вносит предложение по включению кандидатур победителей в список кандидатов для избрания на должность главы сельского поселения.

5. Кандидаты на выборную муниципальную должность главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района выступают на заседании Совета с программами предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов Совета.

6. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по каждой предложенной кандидатуре и представленной программе. Обсуждение прекращается по решению Совета.

Статья 65. Избрание на должность главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района

1. По окончании обсуждения проводится голосование по представленным конкурсной комиссией кандидатурам на должность главы Рогачевского сельского поселения , по результатам которого принимается решение об избрании кандидата на выборную муниципальную должность главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

2.Кандидат считается избранным на должность главы Рогачевского сельского поселения, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов Совета. Самоотвод принимается без голосования.

3. В случае неизбрания главы Рогачевского сельского поселения проводится повторный конкурс и избрание главы в установленном настоящим Регламентом порядке.

4. Решение Совета об избрании главы Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента его принятия в общественной районной газете «Новоусманская нива» и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района в сети Интернет.

5. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в Совете, а по истечении установленного срока хранения передаются в архив.

РАЗДЕЛ 10.

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ, ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОГАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 66. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района

1. Председатель Контрольно-счетной палаты Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района (далее - Контрольно-счетной палаты) назначается на должность решением Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района:

1) главой Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района;

3) председателем Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

2. После представления на заседании Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты кандидат выступает перед депутатами Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района, отвечает на вопросы депутатов.

3. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством от избранного числа депутатов Совета народных депутатов Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района.

Статья 67. Отклонение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты

Если кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты отклонена Советом народных депутатов, то в Совет народных депутатов вносятся новые кандидатуры.

2. В числе кандидатур может быть представлена и ранее отклоненная кандидатура.

3. Внесение на рассмотрение Совета народных депутатов одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

Статья 68. Освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты

1. В случаях, установленных федеральным законом, председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов. Решение об освобождении от должности принимается большинством от установленного числа депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием.

2. Предложение о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями вносится в Совет народных депутатов в письменном виде главой Рогачевского сельского поселения Новоусманского муниципального района, председателем Совета народных депутатов или не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения.

Совет народных депутатов для проверки представленных материалов и документов создает из числа депутатов Совета народных депутатов специальную комиссию.

Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, рассматривает документы, заслушивает председателя Контрольно-счетной палаты, в отношении которого возбуждена процедура досрочного освобождения от должности.

3. Предложение о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Совета народных депутатов.

РАЗДЕЛ 11.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 69. Аппарат Совета народных депутатов

1.Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, комиссий Совета народных депутатов, председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов осуществляет аппарат Совета народных депутатов, который формируется в соответствии с действующим законодательством, Уставом сельского поселения.

2. Деятельность аппарата Совета народных депутатов, права, обязанности и ответственность его работников определяются правовыми актами Совета народных депутатов и председателя Совета народных депутатов.

Статья 70. Структура, штаты, условия материально-технического обеспечения работников аппарата Совета народных депутатов

Структура аппарата Совета народных депутатов, расходы на содержание работников аппарата Совета народных депутатов определяются Советом народных депутатов.

РАЗДЕЛ 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 71. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений

1. Регламент Совета и изменения в него принимаются большинством голосов от числа принявших участие в голосовании депутатов Совета и оформляются решением Совета.

2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений в него вступают со дня их принятия, если Совет не примет иное решение.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать