Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU22042119202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Велижанский сельский Совет депутатов Панкрушихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕЛИЖАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30.09.2020                                                                                                      № 17

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Велижанский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 12 Устава муниципального образования Велижанский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края, Велижанский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Велижанский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края (прилагается).

2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте в Администрации сельсовета, а также на информационном стенде в п. Алексеевский

Глава сельсовета   В.А. Тарасов

УТВЕРЖДЕНО

решением Велижанского

сельского Совета депутатов Панкрушихинского района

Алтайского края

от 30.09.2020 № 17

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Велижанский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Велижанский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 27-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования Велижанский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края.

1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Участие жителей поселения в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

1.4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

1.5. Мнение населения поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления сельсовета рекомендательный характер.

1.6. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав жителей поселения на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

1.7. Задачами проведения публичных слушаний являются:

1) доведение до населения поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;

2) обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета и вопросам, выносимым на публичные слушания;

3) оценка отношения населения поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления сельсовета, затрагивающих интересы всего населения поселения.

1.8. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся, следующие вопросы:

1) проект Устава муниципального образования Велижанский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края (далее – Устав сельсовета);

2) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, кроме случаев, когда изменения в Устав сельсовета вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе сельсовета вопросов местного самоуправления и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

3) проект бюджета Велижанского сельсовета;

4) отчет об исполнении бюджета Велижанского сельсовета;

5) проекты планов и программ развития Велижанского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проект генерального плана поселения и внесение в него изменений, проект правил благоустройства территории поселения;

6) вопросы о преобразовании Велижанского сельсовета.

1.9. Публичные слушания по инициативе населения проводятся по вопросам местного значения поселения.

1.10. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:

1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Алтайского края, к совместному ведению Российской Федерации и Алтайского края;

2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, действующему законодательству, Уставу сельсовета, общепризнанным нормам морали и нравственности;

3) о доверии или недоверии органам и должностным лицам органов местного самоуправления сельсовета, об их поддержке и ответственности.

1.11. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители, постоянно проживающие в поселении.

1.12. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до окончания публичных слушаний и получения заключения о результатах публичных слушаний.

1.13. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей поселения, при соблюдении порядка организации публичных слушаний, публичные слушания считаются состоявшимися.

2. Инициатива проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, Велижанского сельского Совета депутатов Панкрушихинского района Алтайского края (далее – Совета депутатов) или главы Железнодорожного сельсовета (далее – глава сельсовета).

2.2. Инициатива главы сельсовета о проведении публичных слушаний оформляется в виде постановления Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний.

Инициатива Совета депутатов о проведении публичных слушаний оформляется в виде решения Совета депутатов о назначении публичных слушаний.

В случае если инициатива проведения публичных слушаний исходит от населения поселения, публичные слушания назначаются Советом депутатов по результатам проведения мероприятий в соответствии с пунктами 2.2.-2.7. настоящего Положения.

2.3. Для выдвижения инициативы населения поселения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 20 человек, состоящая из жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избираемыми инициативной группой из своего состава.

На своем первом собрании инициативная группа:

1) избирает из своего состава председателя и секретаря инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы по сбору подписей жителей поселения;

2) формулирует содержание проекта муниципального правового акта или иного вопроса, который предполагается вынести на публичные слушания. Текст проекта муниципального правового акта (или изложенная письменно формулировка вопроса) прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы и является его неотъемлемой частью. Каждая страница текста заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы.

Инициативная группа обязана письменно уведомить Совет депутатов о своем создании, приложив к уведомлению экземпляр протокола первого собрания инициативной группы, а также список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого члена инициативной группы:

1) фамилии, имени, отчества, даты рождения члена инициативной группы;

2) адреса места жительства (места регистрации);

3) номера контактного телефона;

4) серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт;

5) личную подпись (приложение № 1).

2.4. Инициативная группа осуществляет сбор подписей жителей поселения в поддержку инициативы проведения публичных слушаний с момента получения Советом депутатов уведомления о создании инициативной группы.

Инициативная группа должна собрать подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний – не менее 5 % от жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Подписи жителей поселения в поддержку инициативы проведения публичных слушаний должны быть собраны инициативной группой в срок не более 30 дней с момента получения Советом депутатов уведомления о создании инициативной группы.

Сбор подписей жителей поселения в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, в которых содержатся:

1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;

2) дата начала и дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;

3) подпись жителя поселения, дата подписания, сведения о жителе поселения, ставящем свою подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

4) сведения о члене инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

5) отметка о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, включающая в себя: подпись члена инициативной группы и дату заверения подписного листа (приложение № 2).

Каждый житель поселения вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз. Каждый житель поселения, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, вправе ставить подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.

В один подписной лист могут быть внесены не более 20 подписей жителей поселения, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. На обороте последнего листа брошюры проставляются подписи председателя и секретаря инициативной группы и дата заверения сброшюрованных подписных листов.

2.5. Сброшюрованные подписные листы прилагаются к обращению инициативной группы в Совет депутатов с просьбой о проведении публичных слушаний.

2.6. Указанное обращение направляется в Совет депутатов не позднее пяти дней со дня окончания сбора подписей и должно включать в себя:

1) формулировку вопроса, который предлагается вынести на публичные слушания;

2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний по соответствующему вопросу;

3) предлагаемый состав участников публичных слушаний - жителей поселения.

К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.

2.7. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов.

2.8. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении. О принятом решении извещается председатель инициативной группы.

Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:

1) недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом сельсовета, настоящим Положением проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания;

2) несоблюдение инициативной группой требований, установленных пунктами 2.2.-2.6. настоящего Положения.

3. Назначение и проведение публичных слушаний

3.1. Решение Совета депутатов, постановление Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний должны содержать:

1) сведения о месте, дате, времени проведения публичных слушаний;

2) формулировку вопросов и (или) текст проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;

3) порядок и сроки подачи предложений жителей поселения по вопросам публичных слушаний (по проекту муниципального правового акта);

4) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний, если с инициативой проведения публичных слушаний выступило население поселения;

5) порядок учета предложений по проекту Устава сельсовета, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, порядка участия граждан в их обсуждении;

6) иные сведения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом сельсовета, настоящим Положением.

3.2. Решение Совета депутатов, постановление Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний подлежат официальному обнародованию в установленном Уставом порядке не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Положением.

3.3. Публичные слушания осуществляются путем массового обсуждения населением поселения проекта муниципального правового акта (иного вопроса, вынесенного на публичные слушания) с участием депутатов сельсовета и/или главы сельсовета, уполномоченных должностных лиц Администрации сельсовета.

3.4. Совет депутатов, глава сельсовета, формирует оргкомитет на который возлагается подготовка и проведение публичных слушаний.

При необходимости к деятельности оргкомитета могут привлекаться (по согласованию) сторонние эксперты и специалисты для оказания консультативной помощи.

3.5. Оргкомитет в ходе организации и проведения публичных слушаний:

1) осуществляет предварительное рассмотрение предложений жителей поселения по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания;

2) составляет списки участников публичных слушаний и иных приглашенных лиц;

3) в случае внесения изменений в генеральный план в отношении изменения части территории поселения, находящихся в границе территории поселения, в отношении которой осуществляется подготовка указанных изменений, оповещает правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, имеющих общие границы;

4) доводит до населения информацию о содержании проекта генерального плана, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления разработчиков проекта генерального плана;

5) направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

6) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний и приглашенных лиц, оформление итоговых документов публичных слушаний.

3.6. Со дня обнародования соответствующего правового акта о назначении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о назначении публичных слушаний, жители поселения имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.

Срок подачи предложений не может быть менее 5 дней со дня обнародования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета, настоящим Положением.

Предложения направляются заказным письмом с описью вложения в адрес Совета депутатов, главы сельсовета в зависимости от того, кем назначены публичные слушания.

В предложении должно быть указано, что оно направляется к публичным слушаниям. В предложении также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства лица, подающего предложение.

3.7. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями поселения по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, оргкомитетом исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:

1) анонимные предложения;

2) предложения, не относящиеся к вопросам местного значения поселения;

3) предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта органами местного самоуправления сельсовета невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным законом) Алтайского края, законами Алтайского края, Уставом сельсовета.

3.8. Председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатель оргкомитета. Председательствующий объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.

3.9. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя, секретаря и членов оргкомитета, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.

Затем слово предоставляется представителю комиссии, ответственному за подготовку и проведение публичных слушаний, или представителю Администрации сельсовета, участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений представляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.

В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения, публичные слушания проводятся с участием, правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществляется подготовка указанных изменений.

Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального, применительно к которым запрашивается разрешение.

В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить берут на публичных слушаниях слово только с разрешения председательствующего.

Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

3.10. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем оргкомитета.

В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей поселения в протоколе делается соответствующая запись.

После проведения публичных слушаний оргкомитет готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое подписывается председательствующим.

3.11. Заключение о результатах публичных слушаний не позднее 5 дней со дня проведения публичных слушаний представляются в Совет депутатов, если публичные слушания назначались Советом депутатов, главе сельсовета, если публичные слушания назначались главой сельсовета.

3.12. Заключение о результатах публичных слушаний или краткая характеристика результатов публичных слушаний подлежит официальному обнародованию в установленном Уставом порядке не позднее чем через 7 дней со дня проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Глава сельсовета, Совет депутатов в срок не позднее чем через 5 дней со дня поступления: заключения о результатах публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, принимает решение о дальнейшем движении вышеуказанного проекта (принимает, отправляет на доработку, отказывает с указанием причин такого решения).

3.13. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом нормативного правового акта в Администрации сельсовета или Совете депутатов, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе главы сельсовета, Совета депутатов.

В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения поселения, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.

3.14. Неявка на публичные слушания жителей поселения, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей поселения, желающих принять участие в публичных слушаниях, не является основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.

4. Срок проведения публичных слушаний

4.1. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (за исключением п. 4.2 настоящего Положения).

4.2. Срок проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области бюджетных и налоговых отношений, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования не может быть более одного месяца.

5. Финансирование подготовки и проведения публичных слушаний

5.1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются из средств бюджета поселения.

             

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать