Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU90044408202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Лысьвенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕШЕНИЕ

ДУМА ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

30.07.2020 № 601

Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Лысьвенский городской округ»

Дума Лысьвенского городского округа РЕШАЕТ:

1. Изменить наименование юридического лица с «комитет имущественных отношений администрации города Лысьвы» на «комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа».

2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа.

3. Признать утратившими юридическую силу:

решение Лысьвенской городской Думы от 26 февраля 2016 г. № 1329 «Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений администрации города Лысьвы»;

решение Лысьвенской городской Думы от 27 декабря 2018 г. № 306 «О внесении изменения в Положение о комитете имущественных отношений администрации города Лысьвы, утвержденное решением Лысьвенской городской Думы от 26.02.2016 № 1329».

4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в «Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа».

Председатель Думы Лысьвенского И.о. главы городского округа – главы городского округа администрации Лысьвенского

городского округа

Н.В. Каменских С.А. Бубнов

30.07.2020 № 601

1

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Лысьвенского городского округа

от 30.07.2020 № 601

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа

I. Общие положения

1.1. Комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации Лысьвенского городского округа, осуществляющим управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лысьвенского городского округа, в пределах своей компетенции.

1.2. Полное официальное наименование Комитета: комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа.

Сокращенное наименование: КИО администрации Лысьвенского городского округа.

1.3. Учредителем Комитета является муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» в лице администрации Лысьвенского городского округа.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать с полным наименованием, штампы, бланки.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Пермского края, со структурными подразделениями администрации Лысьвенского городского округа, их должностными лицами, а также иными предприятиями, учреждениями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

Организационно-правовая форма Комитета - муниципальное казенное учреждение.

1.5. Местонахождение и юридический адрес Комитета: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26.

1.6. Комитет по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом подотчетен главе городского округа – главе администрации Лысьвенского городского округа и заместителю главы администрации, курирующему функционально-целевой блок «Общественная безопасность», «Внутренняя политика» и «Управление ресурсами».

1.7. Штатное расписание Комитета утверждается главой городского округа – главой администрации Лысьвенского городского округа.

Работники Комитета, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

1.8. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом муниципального образования «Лысьвенский городской округ», решениями Думы Лысьвенского городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации Лысьвенского городского округа, настоящим Положением.

1.9. Акты Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций Лысьвенского городского округа. Решения Комитета оформляются приказами и распоряжениями.

1.10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Лысьвенского городского округа, направляемых на содержание органов местного самоуправления.

II. Основные задачи Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.2. эффективное управление муниципальной собственностью, в том числе акциями, долями, вкладами;

2.3. организация и проведение приватизации муниципальной собственности, за исключением приватизации жилья;

2.4. осуществление функций по учету муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;

2.5. осуществление функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Лысьвенского городского округа, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции;

2.6. судебная защита имущественных прав и интересов Лысьвенского городского округа.

III. Функции Комитета

3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.2. Разрабатывает проекты нормативных и распорядительных документов по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, организует и контролирует их реализацию.

3.3. Осуществляет проверки эффективности использования муниципальной собственности.

3.4. Ведет Единый реестр муниципальной собственности Лысьвенского городского округа.

3.5. Осуществляет функции по управлению и учету имущества муниципальной казны Лысьвенского городского округа.

3.6. На основании постановления администрации Лысьвенского городского округа передает муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальным предприятиям, учреждениям путем составления передаточных актов.

3.7. Заключает и исполняет договоры безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом.

3.8. Заключает и исполняет договоры аренды муниципального имущества.

3.9. Согласовывает в установленном порядке списание находящегося на балансе муниципальных предприятий, учреждений имущества.

3.10. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства о приватизации муниципального имущества прогнозный план приватизации, изменения и дополнения к нему, представляет его на утверждение Думе Лысьвенского городского округа.

3.11. Организует процесс приватизации муниципальной собственности согласно действующему законодательству.

3.12. От имени Лысьвенского городского округа выступает продавцом и заключает договоры купли-продажи муниципального имущества, акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты.

3.13. От лица собственника имущества готовит документы и проводит государственную регистрацию объектов муниципальной собственности в установленном законом порядке.

3.14. Осуществляет контроль соблюдения покупателями условий договоров купли-продажи объектов приватизации.

3.15. Представляет интересы собственника в акционерных обществах на собраниях акционеров, в советах директоров акционерных обществ, в хозяйственных обществах и товариществах.

3.16. Представляет интересы собственника муниципальных нежилых помещений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

3.17. Участвует в наблюдательных советах, созданных в муниципальных автономных учреждениях.

3.18. Организует работу по проведению экспертиз, оценке, инвентаризации муниципальной собственности.

3.19. Осуществляет необходимые действия по передаче объектов из муниципальной собственности в другие уровни собственности, по принятию имущества из других форм собственности в собственность Лысьвенского городского округа

3.20. Оформляет документы при постановке на учет бесхозяйного имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в судебных органах - при признании права собственности на бесхозяйное имущество.

3.21. Осуществляет оформление выморочного имущества в виде расположенных на территории Лысьвенского городского округа жилых помещений, земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, долей в праве общей долевой собственности на указанные в настоящем пункте объекты недвижимого имущества в порядке наследования по закону в муниципальную собственность.

3.22. Организует контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

3.23. Представляет интересы Лысьвенского городского округа в правоохранительных органах, судах общей юрисдикции, мировых судах и арбитражных судах, связанные с вопросами имущественных и земельных отношений.

3.24. Ведет учет поступлений средств от аренды и продажи муниципального имущества.

3.25. Готовит распорядительные, нормативные и иные акты администрации Лысьвенского городского округа в связи с предоставлением, изъятием для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения, земельных участков, переоформлением прав на них.

3.26. Осуществляет подготовку договоров (купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования) при оформлении прав на землю, обеспечивает их исполнение.

3.27. Запрашивает и получает в Управлении Росреестра по Пермскому краю необходимые документы для решения вопросов, связанных с оформлением прав на муниципальное имущество и землю.

3.28. Участие в подготовке (сбор исходных данных) по вопросам формирования земельных участков.

3.29. Принимает участие в согласовании схем расположения земельных участков при оформлении прав на них.

3.30. Готовит документы для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности.

3.31. Осуществляет подготовку документов и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или продаже права на заключение договоров аренды.

3.32. Участвует в подготовке документов по определению размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Лысьвенского городского округа (земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Лысьвенского городского округа).

3.33. Осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель.

3.34. Организует выполнение работ по инвентаризации земель, за исключением земель лесного фонда.

3.35. Подготавливает ходатайства и заключения для перевода земельных участков из одной категории в другую.

3.36. Участвует в комиссиях по предоставлению земельных участков, изменению вида разрешенного использования, а также по рассмотрению и согласованию результатов государственной кадастровой оценки земель, за исключением земель лесного фонда.

3.37. Участвует в разработке программ, связанных с повышением собираемости земельных платежей на территории Лысьвенского городского округа.

3.38. Ведет учет поступлений арендных платежей за землю, готовит отчетную информацию в соответствующие службы.

3.39. Формирует компьютерные базы данных, создает автоматизированную систему для целей управления муниципальной собственностью, в том числе земельными участками.

3.40. Осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лысьвенского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лысьвенского городского округа.

3.41. Осуществляет полномочия собственника имущества муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в отношении таких предприятий и учреждений.

3.42. Осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключает муниципальные контракты, договоры для нужд Комитета и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в отношении которых является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

3.43. Согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений в части наделения их имуществом.

3.44. Выступает залогодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Лысьвенского городского округа.

IV. Права Комитета

4.1. Комитет имеет право:

4.2. Издавать распорядительные акты согласно возложенным на него функциям в соответствии с настоящим Положением.

4.3. Осуществлять приватизацию муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с законодательством.

4.4. Предоставлять выписки из Единого реестра муниципальной собственности.

4.5. Привлекать независимых экспертов к оценке муниципальной собственности в установленном законом порядке.

4.6. Запрашивать и получать информацию от муниципальных предприятий, учреждений по вопросам муниципальной собственности для ведения реестров, а также сведения об эффективном использовании переданных им муниципального имущества и земельных участков.

4.7. Представлять интересы администрации Лысьвенского городского округа по вопросам управления муниципальным имуществом и земельными участками в учреждениях и организациях любых форм собственности, в правоохранительных органах, судах.

4.8. Обращаться в орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости на территории Лысьвенского городского округа, с заявлениями и запросами по вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Направлять в правоохранительные органы и органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел и применения иных мер ответственности.

4.10. Привлекать для разработки предложений, мероприятий, проектов правовых актов, расчетов и других документов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, информационно-вычислительные и другие организации, а также отдельных специалистов.

V. Руководство

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа.

5.2. Председатель Комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета, подотчетен главе Лысьвенского городского округа.

5.3. Председатель Комитета осуществляет руководство на основе единоначалия:

- руководит Комитетом, организует его деятельность, распределяет обязанности между работниками Комитета. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, правила внутреннего служебного распорядка Комитета, должностные инструкции работников Комитета;

- представляет интересы Комитета без доверенности во всех государственных и муниципальных органах власти и управления, учреждениях, предприятиях и организациях, подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени Комитета, выдает доверенности от имени Комитета;

- издает распоряжения, приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления, в пределах компетенции Комитета;

- разрабатывает структуру, штатное расписание Комитета и представляет их на утверждение главе городского округа – главе администрации Лысьвенского городского округа;

- принимает и освобождает от должности сотрудников Комитета, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, применяет меры поощрения;

- распоряжается имуществом и средствами Комитета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

- открывает и закрывает лицевые и расчетные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных и материальных ценностей;

- рассматривает заявления и жалобы юридических и физических лиц, ведет личный прием и осуществляет иные действия, вытекающие из его полномочий;

- согласовывает проекты нормативных правовых администрации Лысьвенского городского округа и иных документов, касающихся вопросов компетенции Комитета;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа, а также, по его поручению, на рассмотрение Думы Лысьвенского городского округа проекты правовых актов Лысьвенского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- делегирует отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции руководителя.

5.4. В случае временного отсутствия или невозможности выполнения председателем Комитета своих полномочий его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета либо иное лицо, назначенное из числа сотрудников Комитета распоряжением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа.

VI. Имущество Комитета

6.1. Имущество Комитета (движимое и недвижимое), закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования «Лысьвенский городской округ».

6.2. Источниками формирования имущества Комитета являются:

- финансирование из бюджета Лысьвенского городского округа;

- имущество, переданное учредителем на праве оперативного управления;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.

6.3. Учредитель имеет право устанавливать ограничения на отдельные виды источников доходов.

6.4. Комитет владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя, назначением имущества. Передача имущества учредителем Комитета в оперативное управление оформляется в установленном законом порядке.

6.5. Комитет несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Комитет обязан эффективно использовать имущество. Комитет обязан обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. Надзор за деятельностью Комитета в этой части осуществляется учредителем.

6.6. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, иначе как по решению учредителя.

6.7. Комитет не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Комитетом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем.

6.8. Учредитель имущества, закрепленного за Комитетом, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

VII. Реорганизация и ликвидация Комитета

7.1. Реорганизация и ликвидация Комитета производятся на основании решения Думы Лысьвенского городского округа.

7.2. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

VIII. Контроль и отчетность

8.1. Комитет в установленном действующим законодательством порядке ведет оперативный и статистический учет и отчетность.

8.2. Комитет по требованию учредителя представляет ему информацию о своей деятельности для ведения учредителем аналитической работы и выполнения возложенных на него функций.

8.3. Ревизии, проверки деятельности Комитета проводятся учредителем, а также иными уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией на основании действующего законодательства.

IX. Ответственность

За свою деятельность Комитет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать