Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU66005805202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Талицкого городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2020 года № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Рассмотрев проект решения Думы Талицкого городского округа «Об утверждении Правил обращения с домашними животными на территории Талицкого городского округа», внесенный Администрацией Талицкого городского округа 15 июня 2020 года (вх. № 119), с изменениями от 16 июля 2020 года, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498 –ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Талицкого городского округа, Дума Талицкого городского округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Правила обращения с домашними животными на территории Талицкого городского округа (прилагаются).

2. Признать утратившими силу следующие Решения Думы Талицкого городского округа:

- от 25 июля 2013 года № 49 «Об утверждении Правил содержания домашних животных на территории Талицкого городского округа»;

- от 27 апреля 2017 года № 33 «О внесении изменений в Правила содержания домашних животных на территории Талицкого городского округа»;

- от 28 сентября 2017 года № 81 «О протесте прокурора Талицкого района на Правила содержания домашних животных на территории Талицкого городского округа, утвержденные решением Думы Талицкого городского округа от 25.07.2013 № 49».

3. Настоящее решение опубликовать в газете «Сельская Новь» и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Талицкого городского округа по законности и местному самоуправлению (С.А. Михнова).

Председатель Думы

Талицкого городского округа

_________________ Е.Г. Забанных

  Глава

  Талицкого городского округа

________________  А.Г. Толкачев

Утверждены:

Решением Думы

Талицкого городского округа

от30 июля 2020 года № 46

Правила обращения с домашними животными на территории Талицкого городского округа

Статья 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила обращения с домашними животными  на территории Талицкого городского округа (далее – Правила) направлены на регулирование отношений в области обращения с домашними животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с домашними животными, животными без владельцев.

2. Отношения в области обращения с животными регулируются Законом   Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498 –ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2020 года № 107-ПП «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2020 года № 108-ПП «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Свердловской области», настоящими Правилами.

3. Владельцами домашних животных, на которых распространяется действие Правил, являются физические лица, предприниматели без образования юридического лица, юридические лица, в том числе религиозные, зоозащитные организации и учреждения независимо от форм собственности и подчиненности (далее - владельцы домашних животных).

4. Правила не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

5. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации к животным как объектам гражданских прав применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку иными правовыми актами не предусмотрено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

Статья 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫ В ПРАВИЛАХ

1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) владелец домашнего животного (далее также - владелец) - физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании;

2) деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством;

3) домашние животные - животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

4) жестокое обращение с домашними животным - обращение с домашними животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

5) животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

6) использование домашних животных в культурно-зрелищных целях - использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);

7) короткий поводок – поводок длиной не более 0.8 м;

8) место содержания домашнего животного - используемые владельцем домашнего животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;

9) обращение с животными - содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье;

10) потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации;

11) служебные животные – животные, специально подготовленные и используемые (применяемые) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и иных объектов, а также в иных целях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

1. К общим требованиям к содержанию домашних животных их владельцами относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за домашними животными;

2) обеспечение своевременного оказания домашним животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящих Правил, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ветеринарии;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у домашних животных;

4) предоставление домашних животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае отказа от права собственности на домашнее животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец домашнего животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

3. При обращении с домашними животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации;

2) натравливание домашних животных на людей, на других животных за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами;

3) проведение на домашних животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать непереносимую боль;

4) отказ владельцев домашних животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

5) организация и проведение боев домашних животных;

6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий домашним животным, умерщвление домашних животных.

4. Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование домашних животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.

5. Домашние животные должны быть защищены от жестокого обращения.

6. Запрещается пропаганда жестокого обращения с домашними животными, а также призывы к жестокому обращению.

7. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с домашними животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет") и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение.

8. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

9. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

10. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется, исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Статья 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВ (КЛУБОВ) ВЛАДЕЛЬЦЕВ

1. Общественные объединения и организации владельцев домашних животных, зарегистрированные в установленном порядке, в  уставные задачи которых входят содержание, разведение и иные действия, связанные с домашними животными, имеют право:

1) проводить по поручению территориальных органов Администрации Талицкого городского округа (далее – Администрация ТГО) регистрацию домашних животных на территории муниципального образования, создавать пункты временного содержания домашних животных, организовывать специальные магазины и рынки по их продаже, обмену, а также магазины по продаже товаров для ухода и содержания домашних животных;

2) оборудовать площадки для выгула домашних животных на земельных участках, отведенных территориальными органами Администрации ТГО;

3) по поручению территориальных органов Администрации ТГО осуществлять общественный контроль за выполнением владельцами домашних животных установленных санитарно-гигиенических и ветеринарных правил;

4) оказывать содействие государственным учреждениям ветеринарии Свердловской области в проведении вакцинации домашних животных против карантинных и особо опасных болезней;

5) планировать разведение домашних животных, вести племенную работу, племенные книги, подтверждать породу и выпуск помета домашних животных в реализацию в соответствии с нормативными документами и зоотехническими нормами, утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

6) вести методическую и разъяснительную работу среди членов обществ и клубов владельцев домашних животных, обществ защиты животных и населения по вопросам культуры содержания домашних животных, а также содействовать созданию инфраструктуры содержания домашних животных.

Статья 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИЮТОВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

1. Приюты для животных (далее - приют) создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности, на которых владельцы отказались.

2. Приюты размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях.

3. Приюты могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

4. Владельцами частных приютов могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.

5. В приютах может осуществляться деятельность по временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их владельцами, а также деятельность по оказанию ветеринарных и иных услуг.

6. В отношении животных, находящихся в приютах, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица несут обязанности, как владельцы животных.

7. Владельцы приютов и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, установленные федеральным законодательством.

8. Передавать животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, физическим лицам и юридическим лицам для использования таких животных в качестве лабораторных животных не допускается.

9. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом из поступивших в приют животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем в течение трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных.

10. Перечень дополнительных сведений о поступивших в приют животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

11. Животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

12. Владельцы приютов и уполномоченные ими лица обеспечивают возможность посещения приютов гражданами в установленное приютами для животных время, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений.

13. Порядок организации деятельности приютов, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Свердловской области.

Статья 6. КАРАНТИН ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

1. В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) в порядке, установленном ветеринарным законодательством Российской Федерации.

2. Специалистом в области ветеринарии на этапе первичного клинического осмотра домашнего животного и в течение всего срока дальнейшего содержания может быть рекомендовано провести медикаментозную эвтаназию (быстрое и безболезненное умерщвление домашнего животного специалистом в сфере ветеринарии с применением предназначенных для этого препаратов ветеринарного назначения, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке) в следующих случаях:

1) наличие у домашнего животного неизлечимого заболевания, в том числе особо опасного для человека и (или) животных;

2) необходимость предотвращения распространения карантинных и особо опасных болезней животных и (или) ликвидации их последствий.

Статья 7. ВЫГУЛ (ВЫПАС) ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

1. Выгул (выпас) домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

2. При выгуле (выпасе) домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения домашнего животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности домашнего животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул домашнего животного вне мест, установленных территориальными органами Администрации ТГО.

3. При переходе через улицу или проезжую часть, а также вблизи магистралей владелец домашнего животного обязан взять его на короткий поводок во избежание дорожно-транспортного происшествия.

4. При выгуле домашних животных в жилых микрорайонах с 23.00 до 7.00 часов владельцы домашних животных обязаны обеспечивать тишину.

5. Владельцы домашних животных не должны допускать загрязнения тротуаров, детских и школьных площадок и других объектов общего пользования при выгуле домашних животных.

6. Запрещается посещать с домашними животными магазины, организации массового питания, медицинские, культурные и образовательные учреждения. Организации обязаны помещать знаки о запрете посещения их с домашними животными при входе и оборудовать места для их привязи.

7. Выпас сельскохозяйственных домашних животных разрешается на пастбищах и других территориях населенных пунктов Талицкого городского округа, определяемых распоряжением начальников территориальных органов Администрации ТГО.

8. Выпас сельскохозяйственных домашних животных осуществляется на пастбищах, на привязи или под надзором собственников сельскохозяйственных животных, либо лиц, ими уполномоченных, с обязательным соблюдением норм нагрузки на пастбища. Владельцы сельскохозяйственных домашних животных обязаны сопровождать их до места сбора стада и передать пастуху, а также встречать после пастьбы в вечернее время.

9. При проведении владельцами сельскохозяйственных домашних животных выпаса и прогона не допускается потрава (порча или повреждение) чужих сенокосов, посевов или иных сельскохозяйственных угодий, повреждение или уничтожение зеленых насаждений на придомовых территориях жилого сектора.

10. Владельцы крупного и мелкого рогатого скота обязаны содержать сельскохозяйственных домашних животных в ночное время в загонах.

11. Выгул собак разрешается на площадках, пустырях и других территориях, определяемых распоряжением начальников территориальных органов Администрации ТГО.

На отведенных площадках устанавливаются знаки о разрешении выгула собак. До создания специализированных площадок место выгула определяет сам владелец собаки при неукоснительном обеспечении безопасности окружающих.

12. Запрещается выгуливать собак без сопровождающего лица, поводка и оставлять их без присмотра.

13. Выгул собак без поводка разрешается на хорошо огороженных специальных площадках для выгула собак, определяемых распоряжением начальников территориальных органов Администрации ТГО в соответствии с настоящими Правилами. Знаки о разрешении выгула собак устанавливаются при входе.

14. Разрешается свободный выгул собак на хорошо огороженной территории владельца земельного участка. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.

15. При выгуле собаки владелец обязан гарантировать безопасность окружающих. В жилых микрорайонах выгул собак разрешается только на поводке, с регистрационным номером на ошейнике. В общественных местах, а также в местах скопления людей владелец обязан взять собаку на короткий поводок, а на крупных или злобных собак надеть намордник.

16. Выгул потенциально опасных собак разрешается на коротком поводке в наморднике. На пустырях и иных территориях, определяемых территориальными органами Администрации ТГО, оборудованных предупреждающими знаками, разрешается выгул собак без короткого поводка, но в наморднике.

17. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

18. Запрещается выгуливать потенциально опасных собак детям до 14 лет, а также лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Статья 8. ПЕРЕВОЗКА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Разрешается перевозить домашних животных всеми видами наземного городского и пригородного транспорта. Крупные собаки должны быть на коротком поводке и в наморднике, мелкие собаки и кошки - в сумках или контейнерах. При перевозке должны соблюдаться требования Правил перевозки домашних животных для данного вида транспорта.

2. Перевозка собак, независимо от породы, в общественном транспорте разрешается при следующих условиях:

1) перевозимая собака должна быть на коротком поводке и в наморднике, с прикрепленным к ошейнику номерным знаком;

2) владелец собаки должен иметь при себе регистрационное удостоверение, а также справку о вакцинации против бешенства, проведенной не более чем за 12 месяцев и не менее чем за 30 дней до перевозки.

3. Перевозка сельскохозяйственных домашних животных осуществляется в порядке, установленном ветеринарным законодательством Российской Федерации.

Статья 9. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

3) гуманного отношения к животным без владельцев;

4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

6) возврата потерявшихся животных их владельцам.

2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.

3. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

4. При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:

1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;

4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию отдела экологии и благоустройства Администрации ТГО;

6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в отдел экологии и благоустройства Администрации ТГО.

5. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

6. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в территориальный орган Администрации ТГО либо в отдел экологии и благоустройства Администрации ТГО.

7. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

8. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию должностных лиц Администрации ТГО.

9. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти Свердловской области.

Статья 10. УМЕРЩВЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ,

УТИЛИЗАЦИЯ ТРУПОВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

1. Решение об умерщвлении домашнего животного принимает его владелец.

Умерщвление проводится специалистом в области ветеринарии путем проведения медикаментозной эвтаназии.

2. Утилизация трупов домашних животных осуществляется в порядке, установленном ветеринарным законодательством Российской Федерации, на общественном скотомогильнике, расположенном на территории Талицкого городского округа.

Статья 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

1. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти Свердловской области, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти Свердловской области, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти Свердловской области (далее - органы государственного надзора).

2. Порядок организации и осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Свердловской области.

4. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.

7. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.

9. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

10. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;

2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;

4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

10. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:

1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

11. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).

12. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

13. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

За нарушение требований настоящих Правил владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская новь № 32 от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать