Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU46052705202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Собрание депутатов поселка Хомутовка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСЕЛКА ХОМУТОВКА

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2020 г. №22/122

«Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области»

В соответствии в Бюджетный кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области, Законом Курской области от 12 сентября 2019 г. №69-ЗКО, Собрание депутатов поселка Хомутовка решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов поселка Хомутовка от 29.10.2015года №25/151 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области», от 30.08.2017г. №49/269 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов поселка Хомутовка от 29.10.2015 №25/151 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района.

Председатель собрания депутатов

поселка Хомутовка                                                                                    Н. М. Будников

Глава поселка Хомутовка                                                                      Э. А. Земцов

Утверждено

решением Собрания депутатов

поселка Хомутовка

от 30.06. 2020 г. N 22/122

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК ХОМУТОВКА» ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселка Хомутовка, утверждению и исполнению бюджета поселка Хомутовка, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Бюджетное законодательство Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Курской области, Устав муниципального образования «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ним нормативные акты о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на три года (очередной финансовый год и плановый период), иные нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные акты Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному, областному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного акта применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных актов Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава поселка Хомутовка, иные органы местного самоуправления поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации

Статья 4. Правовая форма бюджета

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов поселка Хомутовка.

Глава 2

ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

Собрание депутатов поселка Хомутовка;

Глава поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

Финансово - экономический отдел Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

Контрольно-счетный орган Хомутовского района Курской области- ревизионная комиссия Хомутовского района Курской области;

главные распорядители средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

главные администраторы доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

получатели средств Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района;

иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, устанавливаются Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Статья 6. Бюджетные полномочия Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Собрание депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) рассматривает и утверждает бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, изменения и дополнения, вносимые в него;

2) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселка на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) заключает соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с Представительным собранием Хомутовского района Курской области;

5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Курской области, Уставом муниципального образования «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области.

2. Собранию депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области вся необходимая информация.

Статья 7. Бюджетные полномочия главы поселка Хомутовка

Глава поселка Хомутовка осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области проект бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

2) вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

3) организует исполнение бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

4) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов при исполнении бюджета, подписывает финансовые документы;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) вносит в Собрание депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

7) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

2) обеспечивает исполнение бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и составление бюджетной отчетности;

3) представляет отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на утверждение Собранию депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

4) утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

5) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;

6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

7) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги и обеспечивает управление муниципальным долгом;

8) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

9) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

10) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

11) устанавливает форму и порядок составления ежегодного среднесрочного финансового плана поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

12) утверждает муниципальные программы и их перечень;

13) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы;

14) утверждает порядок и сроки составления проекта бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

15) осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;

16) устанавливает и исполняет расходные обязательства поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

17) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансово-экономического отдела Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

Финансово-экономический отдел Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) организует составление и составляет проект бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его с необходимыми документами и материалами главе поселка Хомутовска для внесения в Собрание депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

2) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

3) разрабатывает и представляет главе поселка Хомутовка основные направления бюджетной и налоговой политики;

4) ведет реестр расходных обязательств поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

5) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

6) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

7) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области по выданным муниципальным гарантиям;

8) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области) и составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

10) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

12) утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;

13) осуществляет составление и ведение кассового плана;

14) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области предельных объемов финансирования на оплату денежных обязательств учреждений поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

15) организует исполнение бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

16) ведет реестр источников доходов бюджета;

17) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии Хомутовского района Курской области

1. Ревизионная комиссия Хомутовского района Курской области осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) экспертизе муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии Хомутовского района Курской области, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главный распорядитель средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области выступает в суде от имени поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в качестве представителя ответчика по искам к поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Главный администратор доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3.Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенным до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) ;

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3) повышения качества финансового менеджмента.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

6. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

7.Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

8. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Глава 3

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 16. Основы составления проекта бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Проект бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта бюджета поселка Хомутовка Хомутовского Курской области - исключительная прерогатива Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Непосредственное составление проекта бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области осуществляет финансово-экономический отдел Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

2. Проект бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области составляется в соответствии с положениями Бюджетного Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Проект бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской финансово-экономический отдел имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

Составление проекта бюджета муниципального образования «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

бюджетном прогнозе поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области (проекте бюджетного прогноза поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, проекте изменений бюджетного прогноза поселка Хомутовка) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Прогноз социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области разрабатывается отраслевым (функциональным) органом Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района курской области, ответственным за экономические вопросы, на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, и одобряется Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Собрание депутатов поселка Хомутовка.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

5. В целях формирования бюджетного прогноза поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Статья 19. Прогнозирование доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Доходы бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в условиях действующего на день внесения проекта решения Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области «О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области» в Собрание депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Курской области, нормативно-правовых актов Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

2. Нормативно-правовые акты Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, предусматривающие внесение изменений в нормативно-правовые акты Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативно-правовых актов Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 19.1. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и об ее списании (восстановлении)

1. Платежи в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области округа, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области), признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в части задолженности по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет городского округа;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности 3 исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области принимается администратором доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области определяется главным администратором доходов бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

5. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области осуществляется администратором доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

6. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле».

Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств местного бюджета во исполнение нормативных правовых актов Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Аминистрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение нормативных правовых актов Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

3.Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 21. Муниципальные программы муниципального образования «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области

1. Муниципальные программы муниципального образования «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области утверждаются Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовым актом Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в пределах имеющихся в бюджете средств.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов поселка Хомутовка о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления в силу вышеуказанного решения.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

По результатам указанной оценки Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 22. Ведомственные целевые программы

В бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, устанавливаемом правовым актом Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Статья 22.1 Муниципальный дорожный фонд поселка Хомутовка Хомутовского района курской области

Муниципальный дорожный фонд поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области - часть средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области (за исключением решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области утверждается решением Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области от поступлений в бюджет поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, утвержденных решением Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области о создании муниципального дорожного фонда поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается правовым актом Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с дорожной деятельностью.

Статья 22.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области устанавливаются с соблюдением требований, установленных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим «Положением о бюджетном процессе».

Статья 22.3. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. В решении Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области «О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области» должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом;

2.Решением собрания депутатов поселка Хомутовка «О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области» утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) прогнозируемое поступление доходов в бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

4) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2, 5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) ;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) иные показатели бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

3.1. В случае утверждения бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период проект решения «О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области» утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

4.Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Собрания депутатов поселка Хомутовка «О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области», сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

Одновременно с проектом решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района курской области в Собрание депутатов поселка Хомутовка представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) ;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

8) реестр источников доходов местного бюджета;

9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) ;

10) иные документы и материалы.

Статья 23.1. Внесение проекта решения «О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области» на рассмотрение Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области проект решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 24. Публичные слушания

По проекту бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и годовому отчету об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области проводятся публичные слушания.

Порядок и организация публичных слушаний определяются Уставом муниципального образования «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области.

Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей поселка при реализации политики, проводимой Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и решения наиболее важных проблем экономического и социального развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Глава 4

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 25. Внесение проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Проект решения Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. В течение 3 дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области Председатель Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области направляет его в ревизионную комиссию поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области для подготовки заключения.

2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением ревизионной комиссии поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области направляется на рассмотрение депутатам Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

3. В десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области Собрание депутатов поселка Хомутовка проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и направление его на публичные слушания.

4. Не позднее 25 декабря проект решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области рассматривается Собранием депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области принимается окончательно.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области решением Председателя Собрания депутатов поселка Хомутовка может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и Собрания депутатов поселка Хомутовка.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Собрания депутатов поселка Хомутовка.

6. Принятое Собранием депутатов поселка Хомутовка решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пятидневный срок направляется Главе поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области для подписания и официального опубликования.

Статья 27. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов поселка Хомутовка, подписано Главой поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления поселка Хомутовка обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

- финансово-экономический отдел Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области правомочно ежемесячно доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел учета и отчетности Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансово-экономический отдел Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

-осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области представляет на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов поселка Хомутовка проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 28. Документы, направляемые в адрес Собрания депутатов поселка Хомутовка

После подписания решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период в адрес Собрания депутатов поселка Хомутовка направляется:

а) подписанный экземпляр решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период - в срок не позднее 5 календарных дней;

б) сводная бюджетная роспись - в срок не позднее 10 календарных дней с даты вступления в силу решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района на очередной финансовый год и плановый период;

Статья 29. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области вносит в Собрание депутатов поселка Хомутовка проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов поселка Хомутовка о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на текущий финансовый год и плановый период в случаях:

а) необходимости направить дополнительные расходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета и с выплатами, сокращающими долговые обязательства бюджета, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

б) снижения объема поступлений доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

в) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района и распределение расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области согласно подпункту «а» части 1 настоящей статьи Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района вносит в Собрание депутатов поселка Хомутовка по итогам исполнения бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, при этом финансирование расходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области сверх утвержденных ассигнований до вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов поселка Хомутовка о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на текущий финансовый год и плановый период не допускается.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в случаях, предусмотренных подпунктами «а» или «б» части 1 настоящей статьи, рассматривается Собранием депутатов поселка Хомутовка во внеочередном порядке.

3. Собрание депутатов поселка Хомутовка рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов поселка Хомутовка о бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в срок не позднее 15 дней после поступления проекта решения о внесении изменений в Собрание депутатов поселка Хомутовка.

Глава 5

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 30. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

2) баланс исполнения бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района курской области;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области содержит данные об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 31. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, главные администраторы доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, администраторами доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

2. Бюджетная отчетность поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области составляется отделом учета и отчетности Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

3. Бюджетная отчетность поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области представляется финансово-экономическим отделом Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

5. Отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и направляется в Собрание депутатов поселка Хомутовка и ревизионную комиссию Хомутовского района Курской области.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области выносится на публичные слушания и подлежит утверждению решением Собрания депутатов поселка Хомутовка.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области до его рассмотрения в Собрании депутатов поселка Хомутовка подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией Хомутовского района Курской области в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания депутатов поселка Хомутовка, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа городского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться ревизионной комиссией муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

3. Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия Хомутовского района Курской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией Хомутовского района в Собрание депутатов поселка Хомутовка с одновременным направлением в Администрацию поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области представляется Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в Собрание депутатов поселка Хомутовка не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области Собрание депутатов поселка Хомутовка заслушивает:

доклад представителя администрации об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области;

по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области Собрание депутатов поселка Хомутовка принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Собрания депутатов поселка Хомутовка об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области. В случае отклонения Собранием депутатов поселка Хомутовка проекта решения Собрания депутатов поселка Хомутовка об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 34. Решение Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области

Решением Собрания депутатов поселка Хомутовка об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области утверждается отчет об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов поселка Хомутовка об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением Собрания депутатов поселка Хомутовка об исполнении бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Курской области, муниципальным правовым актом Собрания депутатов поселка Хомутовка для решения об исполнении бюджета».

Глава 6

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Главу 6 признать утратившей силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области № 22/122 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать