Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU54004210202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Кунчурукского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Документ предоставлен КонсультантПлюс

вх. № 17029-03/9

От 11.08.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУНЧУРУКСКОГО

СЕЛЬСОВЕТА

БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

84- ой сессии (5-го

созыва)

от 30.06.2020 г. №

210

О порядке

составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Кунчурукского

сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, а так же порядке

представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета

Кунчурукского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и его

внешней проверке

 В соответствии с

Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О

бюджетном процессе в муниципальном образовании Кунчурукский сельсовет

Болотнинского района Новосибирской области», утверждённым решением Совета

депутатов Кунчурукского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области

от 24.02.2015 № 7, руководствуясь Уставом Кунчурукского сельсовета

Болотнинского района Новосибирской области, Совет депутатов Кунчурукского

сельсовета Болотнинского района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, рассмотрения и

утверждения проекта бюджета Кунчурукского сельсовета Болотнинского района

Новосибирской области, а так же представления, рассмотрения и утверждения

отчетности об исполнении бюджета Кунчурукского сельсовета Болотнинского района

Новосибирской области и его внешней проверке.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Кунчурукский

вестник» и разместить на официальном сайте администрации Кунчурукского

сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Кунчурукского сельсовета

Болотнинского района Новосибирской области

___________ И.Н.Кривых

Председатель Совета депутатов

Кунчурукского сельсовета Болотнинского района

Новосибирской области

____________ Г.Н.Сергеева

Приложение

к решению Совета

депутатов

Кунчурукского

сельсовета

Болотнинского района

Новосибирской области

от 30.06.2020 г. № 210

Порядок

составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Кунчурукского

сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, а так же представления,

рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета Кунчурукского

сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и его внешней проверке

I. Составление проекта бюджета Кунчурукского

сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее – сельское

поселение)

1. Общие положения

1.1. Проект бюджета сельского поселения составляется на

основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового

обеспечения расходных обязательств.

1.2. Проект бюджета сельского поселения составляется в

порядке и в сроки, установленные администрацией сельского поселения в

соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и

настоящим Порядком.

1.3. Проект бюджета сельского поселения утверждается сроком

на три года (очередной финансовый год и плановый период) путем изменения

параметров планового периода утвержденного бюджета сельского поселения и

добавления к ним параметров второго года планового периода.

Изменение параметров планового периода бюджета сельского

поселения осуществляется путем утверждения параметров планового периода в новой

редакции.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов

бюджета сельского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения

утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру

расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам

расходов соответствующего бюджета сельского поселения.

1.4 Составление проекта бюджета сельского поселения -

исключительная прерогатива администрации сельского поселения. Непосредственное

составление проекта бюджета сельского поселения осуществляет финансовый орган

администрации сельского поселения.

2. Состав показателей решения о бюджете сельского поселения

2.1. В решении о бюджете сельского поселения на очередной

финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики

бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, к

которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем

расходов, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения, а также иные показатели,

установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами.

2.2. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый

год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета

сельского поселения;

2) перечень главных администраторов источников

финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам,

подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов

либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и

непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов

расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным

направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов

классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной

финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам

классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно

Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком;

4) ведомственная структура расходов бюджета сельского

поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый

период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на

исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других

бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской

Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом

периоде);

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов

бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего

объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет

межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в

объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов

бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета сельского

поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый

период);

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по

состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным

финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе

верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) общий объем доходов бюджета, общий объем налоговых и

неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый

год и плановый период);

11) перечень главных распорядителей средств бюджета

сельского поселения (в составе ведомственной структуры расходов);

12) размер резервного фонда администрации сельского

поселения;

13) программа муниципальных внутренних заимствований на

очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной

финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

14) иные показатели бюджета сельского поселения,

установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком.

2.3. Решением о бюджете сельского поселения:

1) могут устанавливаться условия предоставления средств из

бюджета сельского поселения, в соответствии с которыми предоставление таких

средств осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского

поселения;

2) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на

предоставление в соответствии с решениями администрации сельского поселения

юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным

предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе

предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается

муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения, если данный

порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего

подпункта;

3) может быть предусмотрено использование доходов бюджета

сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов,

предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового

года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих

бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельского

поселения;

4) могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим

организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных

субсидий устанавливается муниципальными правовыми актами администрации

сельского поселения;

5) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на

предоставление в соответствии с решениями администрации сельского поселения

некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в

форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией сельского поселения

по результатам проводимых ею конкурсов бюджетным и автономным учреждениям.

2.4. При утверждении бюджета сельского поселения на

очередной финансовый год и плановый период устанавливаются цели, на которые

может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления

бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в

пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а

также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

2.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных

инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным

унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты

муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые

осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета

Новосибирской области, утверждаются в качестве отдельного приложения к решению

о бюджете сельского поселения раздельно по каждому объекту.

2.6. Установление, детализация и определение порядка

применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к

бюджету сельского поселения, осуществляется в соответствии с правовым актом

администрации сельского поселения.

3. Документы и материалы, представляемые одновременно

с проектом бюджета сельского поселения

3.1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского

поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов

сельского поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на

очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития

сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые

итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития на очередной

финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов,

общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета

сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете на

очередной финансовый год и плановый период;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1

января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового

периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий

финансовый год;

8) предложенные Советом депутатов сельского поселения,

Контрольно-счётной палатой Болотнинского района проекты бюджетных смет

указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с

администрацией сельского поселения в отношении указанных бюджетных смет;

10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в

указанные паспорта);

11) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих

исполнению за счет средств бюджета сельского поселения.

3.2. В случае если проект решения о бюджете сельского

поселения не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по

разделам и подразделам классификации расходов бюджетов сельского поселения, приложение

с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации

расходов бюджетов сельского поселения включается в состав приложений к

пояснительной записке к проекту решения о бюджете сельского поселения.

II. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского

поселения

4. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения

на очередной финансовый год и плановый период на

рассмотрение

 Совета депутатов

сельского поселения

4.1. Администрация сельского поселения выносит на рассмотрение

Совета депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения вместе

с документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, в

срок не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект бюджета сельского

поселения представляется в Контрольно-счётную палату Болотнинского района с

документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, на

заключение.

 4.2. Внесенный в

Совет депутатов проект решения и материалы к нему после его регистрации при

условии соответствия представленных к проекту бюджета сельского поселения

документов и материалов требованиям пункта 3 настоящего Порядка направляются

председателем Совета депутатов сельского поселения в постоянно действующие

комиссии для изучения, а в случае необходимости для корректировки.

Обсуждение проекта решения на заседаниях постоянно

действующих депутатских комиссий проходят открыто и гласно, куда могут быть

приглашены инициаторы проекта решения, их представители и специалисты в

качестве экспертов.

4.3. После рассмотрения проекта бюджета сельского поселения

на очередной финансовый год и плановый период постоянно действующими

комиссиями, Советом депутатов сельского поселения выносится решение о принятии

проекта бюджета сельского поселения. Вышеуказанное решение направляется для

официальной публикации.

4.4. Одновременно Советом депутатов сельского поселения

принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета

сельского поселения.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего

муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию не позднее 7

дней со дня принятия соответствующего решения. Публичные слушания проводятся не

ранее, чем через 15 дней и не позднее, чем через 30 дней со дня принятия

решения об их проведении. В решении о проведении публичных слушаний

указываются:

- вопросы публичных слушаний;

- дата, время и место проведения публичных слушаний;

- инициатор проведения публичных слушаний;

- время, место и сроки приема предложений по вопросам

публичных слушаний.

4.5. После рассмотрения проекта бюджета сельского поселения

на публичных слушаниях и в случае необходимости внесения в него корректировок,

проект решения о бюджете сельского поселения выносится на рассмотрение

постоянно действующих комиссий, в дальнейшем на заседание Совета депутатов

сельского поселения, где выносится решение об утверждении бюджета.

5. Рассмотрение проектов решений о внесении изменений

в решение о бюджете сельского поселения

5.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете

сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вместе с

документами и материалами, прилагаемыми к ним в соответствии с требованиями

действующего законодательства и настоящим Положением, вносятся в Совет

депутатов сельского поселения субъектом правотворческой инициативы.

 Одновременно

вышеуказанный проект решения с документами и материалами, прилагаемыми к ним,

направляются субъектом правотворческой инициативы в Контрольно-счётную палату

Болотнинского района. Контрольно-счетная палата Болотнинского района в срок до

7 рабочих дней готовит на них заключение и представляет в Совет депутатов

сельского поселения.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в

решение о бюджете сельского поселения субъектом правотворческой инициативы

предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений на

текущий финансовый год.

5.2. Рассмотрение проектов решений о внесении изменений в

решение о бюджете сельского поселения проводится в соответствии с Порядком

внесения проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к

ним документов.

III. Порядок рассмотрения Советом депутатов

сельского поселения проектов муниципальных программ сельского поселения

6. Порядок рассмотрения Советом депутатов сельского

поселения проектов муниципальных программ сельского поселения и предложений о

внесении изменений в муниципальные программы сельского поселения

6.1. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации

начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные

муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные

администрацией сельского поселения. Совет депутатов сельского поселения вправе

осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о

внесении изменений в муниципальные программы в случае внесения в перспективный

план работы Совета депутатов сельского поселения.

 IV. Порядок

представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета

сельского поселения, внешняя проверка годового отчета

 

7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

сельского поселения

7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения

до его рассмотрения в Совете депутатов сельского поселения подлежит внешней

проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных

распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета,

главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее, если

не оговорено особо, - главных администраторов бюджетных средств) и подготовку

заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

7.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

сельского поселения осуществляется Контрольно-счётной палатой Болотнинского

района в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.3. Главные распорядители средств бюджета, главные

администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников

финансирования дефицита бюджета сельского поселения не позднее 20 марта

текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в

Контрольно-счетную палату Болотнинского района. При этом годовая бюджетная

отчетность представляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.4. Администрация сельского поселения представляет в

Контрольно-счетную палату Болотнинского района отчет об исполнении бюджета

сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля

текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета

проводится в срок, не превышающий один месяц.

7.5. Контрольно-счётная палата Болотнинского района готовит

заключение на отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных

внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных

средств.

7.6. Контрольно-счётная палата Болотнинского района

представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет

депутатов сельского поселения с одновременным направлением соответственно в

администрацию сельского поселения.

8. Представление годового отчета об исполнении бюджета

сельского поселения

8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения

представляется администрацией сельского поселения в Совет депутатов сельского

поселения не позднее 1 мая текущего года.

8.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета

сельского поселения представляются:

- проект решения Совета депутатов сельского поселения об

исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

- бюджетная отчетность администрации сельского поселения,

как органа, организующего исполнение бюджета сельского поселения, об исполнении

бюджета сельского поселения по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными

правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного

бюджета муниципального района по составу и содержанию в соответствии с

Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми

актами Министерства финансов Российской Федерации, разъяснениями Федерального

казначейства;

- пояснительная записка;

- отчеты об исполнении приложений к решению Совета депутатов

сельского поселения о бюджете сельского поселения за отчетный финансовый год;

- иная отчетность, предусмотренная бюджетным

законодательством Российской Федерации.

8.3. По годовому отчету об исполнении бюджета сельского

поселения проводятся публичные слушания.

Решение о проведении публичных слушаний и проект

соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному

опубликованию не позднее 7 дней со дня принятия соответствующего решения.

Публичные слушания проводятся не ранее, чем через 15 дней и не позднее, чем

через 30 дней со дня принятия решения об их проведении. В решении о проведении

публичных слушаний указываются:

 - вопросы публичных

слушаний;

 - дата, время и место

проведения публичных слушаний;

 - инициатор

проведения публичных слушаний;

 - время, место и

сроки приема предложений по вопросам публичных слушаний.

Проведение публичных слушаний проводится в соответствии с

Положением о публичных слушаниях в сельского поселения.

8.4. Совет депутатов сельского поселения осуществляет

опубликование годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и

решения о проведении публичных слушаний.

8.5. Результаты публичных слушаний рассматриваются и

оформляются в соответствии с Положением о публичных слушаниях в сельского

поселения.

9. Решение об исполнении бюджета сельского поселения

9.1. Решением Совета депутатов сельского поселения

утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный

финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита

(профицита) бюджета сельского поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета

сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов,

классификации операций сектора государственного управления, относящихся к

доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов

бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации

расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета сельского

поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп,

подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета,

классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам

финансирования дефицита бюджета.

9.2. Решением об исполнении бюджета сельского поселения

также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными

нормативными правовыми актами.

10. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета

сельского поселения

10.1. Поступивший в Совет депутатов сельского поселения

годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с прилагаемыми к нему

документами и материалами, заключением Контрольно-счетной палаты Болотнинского

района на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, результатами

публичных слушаний направляется в постоянно действующие комиссии для

рассмотрения и вынесения на заседание Совета депутатов сельского поселения.

10.2. Совет депутатов сельского поселения рассматривает

проект отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

10.3. По результатам рассмотрения проекта отчета об

исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения

принимает одно из следующих решений:

- об утверждении проекта годового отчета об исполнении

бюджета сельского поселения;

- об отклонении проекта годового отчета об исполнении

бюджета сельского поселения.

10.4. В случае отклонения Советом депутатов сельского

поселения отклонении проекта годового отчета об исполнении бюджета сельского

поселения он возвращается в администрацию сельского поселения для устранения

фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления

в срок, не превышающий одного месяца.

V. Заключительное положение

11. Вступление в силу решения о бюджете сельского поселения

на очередной финансовый год и плановый период

11.1 Решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете

сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в

силу с 1 января очередного финансового года.

11.2 Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета

сельского поселения осуществляется публикация на официальном сайте

администрации сельского поселения бюджета сельского поселения для граждан,

составленного на основе решения об исполнении бюджета сельского поселения за

отчетный финансовый год.

11.3. Одновременно с проектом бюджета сельского поселения на

очередной финансовый год и плановый период осуществляется публикация на

официальном сайте администрации сельского поселения бюджета сельского поселения

для граждан, составленного на основе проекта решения о бюджете сельского

поселения, внесенного администрацией сельского поселения на рассмотрение Совета

депутатов сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Официальный вестник Кунчурукского сельсовета № 19 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать