Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU42026620202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 30.06.2020 № 161

пгт. Крапивинский

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Крапивинского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.04.2010 № 160 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области", Уставом Крапивинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Крапивинского муниципального округа согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 09.10.2012 №84 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района».

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (krapivino.ru).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (krapivino.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа Исапову С.А., заместителя главы Крапивинского муниципального округа Слонова Е.А.

Председатель

Совета народных депутатов

Крапивинского муниципального округа

С.А. Исапова

Глава Крапивинского

муниципального округа

Т.И. Климина

Приложение N 1

к решению Совета народных депутатов

Крапивинского муниципального округа

от 30.06.2020 N 161

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Крапивинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) в отношении проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа (решений, постановлений), администрации Крапивинского муниципального округа (постановлений, распоряжений) и (или) их проектов, имеющих нормативный характер.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными органами (лицами):

юридическим отделом администрации Крапивинского муниципального округа;

специалистами структурных подразделений администрации Крапивинского муниципального округа, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы, при разработке проектов нормативных правовых актов;

юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о проведении антикоррупционной экспертизы (независимые эксперты).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).

1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа в уполномоченный орган (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган (лицу) правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.3. В случае внесения изменений в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.

2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) составляется экспертное заключение.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.

3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) перечень выявленных положений нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы, экспертиза каждой нормы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на коррупциогенность и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, направившему нормативный правовой акт (проекта нормативного правового акта) на антикоррупционную экспертизу для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и (или) физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).

5.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта нормативного правового акта.

5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.

В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, а также лица, занимающие муниципальные должности Крапивинского муниципального округа, муниципальные служащие Крапивинского муниципального округа.

5.5. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах местного самоуправления Крапивинского муниципального округа;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5.6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления и организации.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления и организациями.

5.7. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Экспертное заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.

5.8. Разработчик проекта нормативного правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Крапивинская районная газета «Тайдонские родники» № 25(8985) от 03.07.2020, Официальный сайт администрации Крапивинского муниципального округа "Интернет" от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать