Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU22026220202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Краснощёковский районный Совет депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЩЁКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«30» июня 2020 г.                                                                                                                 № 15

с. Краснощёково

Об утверждении Положения о порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий рекреационного назначения местного значения муниципального образования Краснощёковский район Алтайского края

В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Алтайского края от 11.11.2019 № 83-ЗС «Об особо охраняемых территориях рекреационного назначения в Алтайском крае, Уставом муниципального образования Краснощёковский район Алтайского края, Краснощёковский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий рекреационного назначения местного значения (прилагается).

Настоящее решение опубликовать в районной газете «Районный вестник», официальном сайте Администрации Краснощёковского района.

Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Краснощёковского

районного Совета депутатов   Г.А. Ханина

Приложение к решению

Краснощёковского районного

Совета депутатов Алтайского края

от 30 июня 2020 года №____

Положение

о порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий рекреационного назначения местного значения

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации, законом Алтайского края от 11.11.2019 № 83-ЗС и устанавливает порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Краснощёковского района (далее - Порядок).

1.2. К землям особо охраняемых территорий местного значения относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты уполномоченным органом государственной власти области полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

1.3. К землям особо охраняемых территорий местного значения относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий местного значения;

2) природоохранного назначения местного значения;

3) рекреационного назначения местного значения;

4) историко-культурного назначения местного значения;

5) особо ценные земли местного значения.

1.4. Земли, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации, регулирующим указанные правоотношения.

1.5. Перевод земель особо охраняемых территорий местного значения в земли иных категорий и земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий местного значения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".1.6. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения включает в себя:

1) установление режима их особой охраны;

2) мониторинг их состояния;

3) проведение мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий местного значения в состоянии, соответствующем их целевому назначению;

4) осуществление контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением режима их особой охраны.

Уполномоченные органы исполнительной власти области вправе разрабатывать государственные программы области, включающие в себя перечень мероприятий, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий местного значения.

II. Земли особо охраняемых природных территорий местного значения

2.1. К землям особо охраняемых природных территорий местного значения относятся земли государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

2.2. На землях особо охраняемых природных территорий местного значения, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами края. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

2.3. Режим охраны и использования земельных участков, занятых особо охраняемыми природными территориями местного значения, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти при создании особо охраняемых природных территорий местного значения с учетом Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".Режим охраны и использования земельных участков устанавливается в зависимости от категорий особо охраняемых природных территорий местного значения, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

Режим охраны и использования природных парков

2.3.1. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения защиты природных парков от негативного воздействия государственные учреждения, осуществляющие управление, ведут хозяйственную деятельность по следующим направлениям:

организация природоохранных мероприятий по уходу за природными комплексами и объектами;

обеспечение санитарной и пожарной безопасности в лесах;

организация и проведение работ по расчистке водоемов и водоохранных зон, биотехнических мероприятий;

организация регулируемого туризма и отдыха;

иные мероприятия.

2.3.2. На территориях природных парков выделяются природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым администрацией района по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в крае охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.

2.3.3. Положением о природном парке во всех функциональных зонах запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов, не предусмотренная федеральными законами и законами края, в том числе:

ведение сельского хозяйства в производственных целях;

ведение охотничьего хозяйства;

выпас и прогон скота;

использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

геологоразведочные работы и разработка месторождений полезных ископаемых;

действия, изменяющие гидрологический режим;

размещение объектов капитального строительства, в том числе строительство дорог;

повреждение или самовольная порубка деревьев и кустарников;

сбор природных объектов флоры и фауны, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации;

загрязнение почвы опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

замусоривание (захламление) территории отходами производства и потребления, устройство свалок.

2.3.4. Положением о природном парке во всех функциональных зонах разрешаются:

свободное пребывание посетителей;

благоустройство.

Режим охраны и использования государственных природных заказников местного значения

2.3.5. Управление государственными природными заказниками местного значения осуществляется организациями, подчиненность и финансирование которых определяется уполномоченными органами исполнительной власти.

2.3.6. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника местного значения определяются администрацией района.

2.3.7. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников местного значения, обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны.

2.3.8. На территории государственных природных заказников местного значения запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам заказника, в том числе:

промысловая, спортивная и любительская охота;

промышленное рыболовство;

заготовка древесины (за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд);заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (за исключением их заготовки и сбора гражданами для собственных нужд с учетом запретов и ограничений, установленных федеральными законами);проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией линейных объектов;

проведение гидромелиоративных и ирригационных работ;

разработка месторождений полезных ископаемых, выполнение иных, связанных с пользованием недрами, работ;

строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника, а также с реконструкцией и капитальным ремонтом иных линейных сооружений, существующих в границах заказника;

распашка земель;

проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования;

уничтожение или повреждение шлагбаумов, аншлагов, стендов и других информационных знаков и указателей, а также оборудованных экологических троп и мест отдыха.

Режим охраны и использования памятников природы местного значения

2.3.9. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы местного значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями местного значения Правительством области, которым утверждаются границы и определяется режим особой охраны территорий памятников природы местного значения. Передача под охрану конкретных лиц, а также оформление охранного обязательства, паспорта и других документов, осуществляется министерством природных ресурсов и экологии области.

2.3.10. На территориях, на которых находятся памятники природы местного значения, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности.

На территориях, на которых находятся памятники природы местного значения, и в границах их охранных зон уполномоченными органами, в чьем ведении находятся памятники природы местного значения, запрещаются:

все виды рубок, кроме ухода за лесами и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

изменения гидрологического режима;

выпас скота, сенокошение;

строительство и прокладка дорог и других коммуникаций;

устройство свалок и замусоривание территории;

проезд и стоянка автомобильного и гусеничного транспорта вне существующей дорожной сети;

изменение планировки территории.

На территории памятников природы местного значения допускается научно-исследовательская, эколого-просветительская деятельность.

2.3.11. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы местного значения, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. Режим особой охраны устанавливается в охранных обязательствах, паспортах памятников природы местного значения, выдаваемых министерством природных ресурсов и экологии края.

Меры по предотвращению неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы местного значения

2.4. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы местного значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны природного парка и памятника природы местного значения, принимаемым в соответствии с законодательством.

В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы природных парков и памятников природы местного значения. Под негативным воздействием понимается деятельность либо действия, не соответствующие целям создания указанных особо охраняемых природных территорий местного значения и нарушающие режим их охраны.

Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

В границах охранных зон хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О животном мире".

III. Земли природоохранного назначения местного значения

3.1. К землям природоохранного назначения местного значения относятся земли:

занятые защитными лесами, предусмотренными статьей 102 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий);иные земли, выполняющие природоохранные функции.

3.2. На землях природоохранного назначения местного значения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами области.

3.3. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

3.4. В пределах земель природоохранного назначения местного значения запрещается:

ведение охотничьего хозяйства;

выпас и прогон скота;

геологоразведочные работы и разработка месторождений полезных ископаемых;

действия, изменяющие гидрологический режим;

повреждение или самовольная порубка деревьев и кустарников;

загрязнение почвы опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, устройство свалок.

3.5. Юридические лица, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.

IV. Земли рекреационного назначения местного значения

4.1. К землям рекреационного назначения местного значения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

4.2. В состав земель рекреационного назначения местного значения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

4.3. Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, осуществляется на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.

4.4. На землях рекреационного назначения местного значения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

4.5. На землях рекреационного назначения местного значения запрещается:

самовольное обустройство земельных участков;

ведение охотничьего хозяйства; выпас и прогон скота;

геологоразведочные работы и разработка месторождений полезных ископаемых;

действия, изменяющие гидрологический режим;

повреждение или самовольная порубка деревьев и кустарников;

загрязнение почвы опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, устройство свалок.

4.6. На землях рекреационного назначения местного значения разрешается:

возведение временных построек и строительство объектов капитального строительства, предназначенных для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

строительство, капитальный ремонт инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования объектов, предназначенных для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (сети водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения);осуществление противопожарного обустройства;

свободное пребывание посетителей;

проведение культурно-оздоровительных мероприятий, в том числе массовых;

маркировка и оборудование трасс маршрутного туризма (пешего, велосипедного, лыжного, конного и др.), экологических троп, устройство мест стоянок для дневного отдыха и ночлега, смотровых площадок, информационных центров, экспозиционных участков для наблюдения за животными.

V. Земли историко-культурного назначения местного значения

5.1. К землям историко-культурного назначения местного значения относятся земли:

объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

военных и гражданских захоронений.

5.2. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения местного значения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5.3. В пределах земель историко-культурного назначения местного значения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

5.4. Земли историко-культурного назначения местного значения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения местного значения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

5.5. Правовой режим земель историко-культурного назначения местного значения регулируется земельным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

5.6.Зоны охраны объектов культурного наследия определяются в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2015 года № 1745 "Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года № 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации".

VI. Особо ценные земли местного значения

6.1. К особо ценным землям местного значения относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

6.2. Собственники земельных участков, относящихся к особо ценным землям местного значения, землепользователи, землевладельцы и арендаторы таких земельных участков обязаны обеспечивать соблюдение режима их особой охраны.

Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, относящихся к особо ценным землям местного значения, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

6.3. На территории особо ценных земель местного значения запрещается:

ведение сельского хозяйства в производственных целях;

ведение охотничьего хозяйства; выпас и прогон скота;

использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

геологоразведочные работы и разработка месторождений полезных ископаемых;

действия, изменяющие гидрологический режим;

размещение объектов капитального строительства, в том числе строительство магистральных дорог;

повреждение или самовольная порубка деревьев и кустарников;

сбор природных объектов флоры и фауны, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации;

загрязнение почвы опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, устройство свалок.

6.4. На территории особо ценных земель местного значения разрешается:

благоустройство;

научно-исследовательская, эколого-просветительская деятельность.

VII. Ответственность за использование земель особо охраняемых территорий местного значения не по целевому назначению

Использование земель особо охраняемых территорий местного значения не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по их приведению в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.030.030 Иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать