Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU68036817202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Уметский районный Совет народных депутатов Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: ГЛАВА УМЁТСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Дата подписи: 27.07.2020 09:04:28

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ УМЁТСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ тридцать первое заседание шестой созыв РЕШЕНИЕ

30 июня 2020 года № 145

р.п. Умёт

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского района

Рассмотрев представленный главой Умётского района проект решения "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского района", в соответствии с Законом области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции от 23.12.2016) и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждёнными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159 (в редакции от 26.07.2016), на основании Устава Умётского района Тамбовской области, учитывая заключение постоянной комиссии по организации работы районного Совета народных депутатов и развитию местного самоуправления,

Умётский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского района (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Умётского районного Совета народных депутатов от 19.11.2015 № 172 "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Умётского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Умётского района Тамбовской области" ( с изм. от 09.08.2017 №390).

3. Решение вступает в силу после официального опубликования в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Умётского района Тамбовской области "Информационный бюллетень".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по организации работы районного Совета народных депутатов и развитию местного самоуправления (О.В. Животкова).

Председатель Умётского районного

Совета народных депутатов

А.С. Сучков

Глава Умётского района

Ю.В.Ефремов

УТВЕРЖДЁН решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.06.2020 №145

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции от 23.12.2016) и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждёнными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159 (в редакции от 26.07.2016), и определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) района.

1.2. Проекты НПА района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ за исключением:

проектов НПА района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, а также налоговые ставки по региональным и федеральным налогам;

проектов НПА района, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.3. ОРВ проектов НПА района проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Умётского района.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган - орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА район. Определить отдел экономики и управления имуществом администрации района уполномоченным органом на организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

орган-разработчик - структурное подразделение администрации района, уполномоченное на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определённой настоящим Порядком;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА района, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - стадия процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчёт о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчёт) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом- разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчётов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Умётского района;

официальный сайт - информационный сайт Тамбовской области "Официальный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для размещения сведений о проведении процедур ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный по адресу https://regulation.tambov.gov.ru, сайт администрации Умётского района в сети "Интернет": Сайт: http://r59.tmbreg.ru

1.5. Участниками процедур ОРВ являются: орган-разработчик; уполномоченный орган; Союз "Тамбовская областная торгово-промышленная палата", Союз - региональное объединение работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей"; Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России"; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области, иные заинтересованные лица.

Заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, а также иные органы местного самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях.

1.6. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования концепции введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учётом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учёта такого мнения.

1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения каждого из возможных способов регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.8. ОРВ проектов НПА района проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА района:

высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В отношении проектов НПА района с высокой степенью регулирующего воздействия ОРВ проводится, начиная с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.

Уполномоченный орган вправе провести ОРВ проекта НПА района со средней или низкой степенью регулирующего воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.

В отношении проектов НПА района, разработанных в целях приведения НПА района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, процедура ОРВ проводится, как для проектов НПА района с низкой степенью регулирующего воздействия.

2. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия

2.1. Орган-разработчик:

осуществляет мониторинг НПА района в рамках своей компетенции для целей проведения процедуры ОРВ;

инициирует привлечение заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА района;

совместно с уполномоченным органом проводит анализ поступивших замечаний и предложений по окончании публичных консультаций проекта НПА района;

дорабатывает сводный отчёт и проект НПА района и направляет в уполномоченный орган.

2.2. Уполномоченный орган:

осуществляет нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение проведения ОРВ проектов НПА района;

размещает на официальном сайте сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сводку предложений, полученных по результатам проведения публичных консультаций, сводный отчёт о проекте НПА, перечень вопросов для участников публичных консультаций, текст проекта НПА, иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, а также доработанный проект НПА и сводный отчёт;

осуществляет подготовку заключения об ОРВ;

при необходимости дополнительно запрашивает расчёты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органа-разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;

размещает на официальном сайте заключение об ОРВ;

взаимодействует с уполномоченным региональным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения ОРВ.

2.3. Заинтересованные лица:

принимают участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов НПА;

направляют замечания и предложения к проекту НПА района в ходе проведения публичных консультаций.

3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия

3.1. Выделяются следующие этапы проведения ОРВ:

3.1.1. обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования:

размещение уполномоченным органом на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;

проведение публичных консультаций;

составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

3.1.2. обсуждение проекта НПА района и сводного отчёта;

размещение уведомления о начале проведения обсуждения проекта НПА района;

составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

доработка сводного отчёта и при необходимости - проекта НПА района;

3.1.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.

4. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования

4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов её решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

Этапы организации проведения публичных консультаций:

конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;

составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;

анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;

подведение уполномоченным органом совместно с органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.

4.2. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.

4.3. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

4.4. В уведомлении уполномоченный орган совместно с органом-разработчиком указывает срок, в течение которого осуществляется приём предложений всех заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

4.5. В день размещения уведомления Уполномоченный орган извещает о проведении публичных консультаций участников процедуры ОРВ.

4.6. Позиции участников процедуры ОРВ и заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации района, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

4.7. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения, составить общую сводку предложений (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку), подписать её и разместить на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приёма предложений, указанного в уведомлении.

4.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, уполномоченный орган принимает решение о подготовке проекта НПА района либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления принято решение об отказе в подготовке проекта НПА района, уполномоченный орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней со дня окончания приёма предложений.

5. Обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчёта

5.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и разрабатывает проект НПА района. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учётом следующих основных критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Умётского района;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для её развития.

На основе выбранного варианта орган-разработчик подготавливает проект НПА района, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка, разрабатывает сводный отчёт по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

5.2. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении проекта НПА по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сводный отчёт, текст проекта НПА и извещает участников процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по обсуждению идеи предлагаемого правового регулирования.

5.3. В случае если проект НПА района имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчёте необходимо указать следующие сведения:

5.3.1. степень регулирующего воздействия проекта НПА района, обоснование отнесения проекта НПА района к определённой степени регулирующего воздействия;

5.3.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

5.3.3. анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

5.3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

5.3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

5.3.6. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения администрации района и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

5.3.7. новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений администрации района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

5.3.8. оценку соответствующих расходов бюджета Умётского района (возможных поступлений в него);

5.3.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

5.3.10. оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

5.3.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

5.3.12. описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

5.3.13. необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

5.3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

5.3.15. предполагаемую дату вступления в силу проекта НПА района, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

5.3.16. сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;

5.3.17. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

5.4. В сводном отчёте для проектов НПА района со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1 - 5.3.11 и 5.3.15 - 5.3.17 настоящего раздела.

В сводном отчёте для проектов НПА района с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4 - 5.3.6, 5.3.11, 5.3.16 и 5.3.17 настоящего раздела.

5.5. Целями проведения публичных консультаций проекта НПА района являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Умётского района, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

получение предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

5.6. В целях организации и проведения публичных консультаций Уполномоченный орган может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.

5.7. Срок для проведения публичных консультаций с учётом степени регулирующего воздействия проекта НПА района должен быть не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно с даты размещения уведомления.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлён , о чем дополнительно извещаются участники процедуры ОРВ.

5.8. К уведомлению об обсуждении проекта НПА района прикрепляются и размещаются на официальном сайте вопросы для участников публичных консультаций (приложение № 2 к настоящему Порядку), а также материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

5.10. Уполномоченный орган осуществляет обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которого составляет в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций сводку предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

5.11. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом участников процедуры ОРВ.

5.12. По результатам публичных консультаций, уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия. Одновременно указанные документы размещаются на официальном сайте.

6. Форма и порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

6.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает документы и подготавливает заключение по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА района положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Умётского района.

6.2. Выявленные в проекте НПА района положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Умётского района, отражаются в заключении об ОРВ.

6.6. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта НПА района и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведённых в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчёте выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

6.7. Заключение об ОРВ в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения должностному лицу, к компетенции которого относится принятие соответствующего НПА района (далее - должностное лицо).

6.9. Выявленные в проекте НПА района положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Умётского района, указываются в заключении об ОРВ. Если сделан вывод о наличии таких положений, орган-разработчик обязан устранить замечания.

6.10. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с даты направления его органу- разработчику.

6.11. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ устраняет содержащиеся в нём замечания и повторно направляет в уполномоченный орган .

6.12. Отсутствие заключения об ОРВ уполномоченного органа является основанием для отказа в последующем согласовании и принятии проекта НПА района. Такой проект НПА района возвращается органу-разработчику.

6.13. При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми орган-разработчик не согласен, в целях достижения взаимоприемлемого решения он должен в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения заключения об ОРВ обеспечить проведение обсуждения проекта НПА района с уполномоченным органом и иными участниками процедуры ОРВ.

6.14. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

7. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района

7.1. Структурное подразделение администрации района, подготовившее проект НПА района, в случае получения заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Умётского района (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ.

7.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).

В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на отрицательное заключение об ОРВ уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА области по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и направляет её органу-разработчику.

Приложение № 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района

Форма

Уведомление

о разработке предлагаемого правового регулирования

Настоящим __________________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового

регулирования и сборе предложений от заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: _________________________________

___________________________________________________________________,

а также по адресу электронной почты: ___________________________________.

Сроки приёма предложений: _________________________________________.

Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного

правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

____________________________________________________________________

(полный электронный адрес)

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Сводка предложений будет размещена на сайте ________________________

___________________________________ не позднее _____________________.

(адрес официального сайта) (число, месяц, год)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое

правовое регулирование: _____________________________________________

___________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком

показателями) предлагаемого правового регулирования: ____________________

____________________________________________________________________

(место для текстового описания)

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,

из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового

регулирования в данной области: _______________________________________

___________________________________________________________________

(место для текстового описания)

5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового

регулирования: ______________________________________________________.

(место для текстового описания)

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления

переходного периода: _________________________________________________.

(место для текстового описания)

7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

Содержание варианта решения выявленной проблемы

Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

Оценка расходов (доходов) бюджета Умётского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Оценка рисков неблагоприятных последствий

8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к

сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового

регулирования: __________________________________________________________

(место для текстового описания)

К уведомлению прилагаются:

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить

необходимость введения предлагаемого правового регулирования.

Приложение № 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района

Форма

Перечень

вопросов для участников публичного обсуждения

Вид и наименование проекта нормативного правового акта района:

_________________________________________________________________________

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте

на адрес ____________________________________ не позднее _______________.

(электронный адрес ответственного сотрудника) (дата)

Контактная информация

Название организации: ___________________________________________________

Сфера деятельности организации: _________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________

Контактный телефон: _____________________________________________________

Электронный адрес: ______________________________________________________

1. Актуальна ли проблема, описанная в сводном отчёте? Позволит ли

принятие данного проекта решить проблему?

2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае

принятия предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые

данные.

3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия

предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые данные.

4. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном

отчёте?

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более

эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.

6. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему

законодательству? Если да, укажите их.

7. Содержит ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие

их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.

8. Содержит ли проект акта нормы, не выполнимые на практике? Если

да, укажите их.

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта

акта? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления

в силу проекта акта следует предусмотреть.

10. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в

произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие

материалы.

Орган-разработчик включает в данный перечень дополнительные

вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

Приложение № 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района

Форма

Сводка предложений

Ссылка на проект: _________________________________________________.

Дата проведения публичных консультаций: ___________________________.

Приглашения для участия в публичном обсуждении направлены:

(перечислить адресатов, которым было направлено приглашение к

обсуждению): ___________________________________________________________.

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _________________.

Отчёт сгенерирован: _______________________________________________.

Участник

обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии

разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтённых предложений

Общее количество частично учтённых предложений

Общее количество неучтённых предложений

"__" _________________ 20_____ г.

_____________________ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _______________________

Ф. И. О. руководителя Дата Подпись

Приложение № 4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района

Форма

Сводный отчёт

органа-разработчика *

1. Орган-разработчик: _________________________________________________.

(полное и краткое наименование)

2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее - НПА)

области ____________________________________________________________.

Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф. И. О.: _____________________________________________________________

Должность: __________________________________________________________

Тел.: _______________________________________________________________

Адрес электронной почты: _____________________________________________

3. Обязательные сведения о проекте НПА:

3.1. степень регулирующего воздействия проекта НПА;

3.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый

способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с

наличием рассматриваемой проблемы;

3.3. анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в

соответствующих сферах деятельности;

3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам

правового регулирования;

3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов

решения проблемы;

3.6. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной

власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут

затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких

субъектов:

3.6.1. Группа участников отношений

3.6.2. Оценка количества участников отношений

3.6.3. Источники данных

Группа 1

Группа N

3.7. новые функции, полномочия, обязанности и права органов

государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об

их изменении, а также порядок их реализации:

3.7.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав

3.7.2. Порядок реализации

3.7.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

наименование органа: (орган N)

N.1

N.K

3.8. оценка соответствующих расходов бюджета Умётского района

(возможных поступлений в него):

3.8.1. Наименование новой или изменяемой функции (полномочия, обязанности или права) (указываются данные из подпункта 3.7 сводного отчёта)

3.8.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Умётского района

3.8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, руб.

3.8.4. Источники данных

Наименование государственного органа: (от 1 до N) (указываются данные из подпункта 3.7 сводного отчёта)

N.K

единовременные расходы (от 1 до N) в г.:

периодические расходы (от 1 до N)

за период гг.:

возможные поступления (от 1 до N)

за период гг.:

Итого единовременные расходы:

Итого периодические расходы за год:

Итого возможные поступления за год:

При наличии приводятся иные сведения о расходах (возможных

поступлениях) бюджета Умётского района;

3.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными

правовыми актами Умётского района обязанности для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также

устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за

нарушение нормативных правовых актов Умётского района обязанности,

запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности, а также порядок организации их исполнения:

3.9.1. Группа участников

3.9.2. Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменений содержания существующих обязанностей и ограничений

3.9.3. Порядок организаций исполнения обязанностей и ограничений

Группа участников отношений N

N.1

N.K

3.10. оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения

установленных обязанностей либо изменением содержания таких

обязанностей, а также связанных с введением или изменением

ответственности:

3.10.1. Группа участников (указываются данные из подпункта 3.6 сводного отчёта)

3.10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений (указываются данные из подпункта 3.9 сводного отчёта)

3.10.3. Описание и оценка видов расходов и доходов

3.10.4. Источники данных

Группа участников отношений N

N.1

N.K

3.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и

риски негативных последствий;

3.12. описание методов контроля эффективности избранного способа

достижения цели регулирования;

3.13. необходимые для достижения заявленных целей регулирования

организационно-технические, методологические, информационные и иные

мероприятия;

3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы

(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования:

3.14.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.14.2. Индикативные показатели

3.14.3. Единица измерения индикативных показателей

3.14.4. Способ расчёта индикативных показателей

Цель К

N.1

N.K

3.15. предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА,

необходимость установления переходных положений (переходного периода), а

также эксперимента;

3.16. сведения о размещении уведомления, сроках представления

предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших

предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях

органа-разработчика;

3.17. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика,

позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель органа власти, ответственного

за проведение оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

________________________________ _______________ ________________

Инициалы, фамилия дата подпись

_________________________________

* Все разделы обязательны для заполнения проектов НПА с высокой

степенью регулирующего воздействия

В сводном отчёте для проектов НПА с низкой степенью регулирующего

воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные

подпунктами 3.1, 3.2, 3.4 - 3.6, 3.11, 3.16 и 3.17.

В сводном отчёте для проектов НПА со средней степенью регулирующего

воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные

подпунктами 3.1 - 3.11 и 3.15 - 3.17.

Приложение № 5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района

Форма

Заключение

об оценке регулирующего воздействия

1. Орган-разработчик:

____________________________________________________________________

(полное и краткое наименование)

2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта района:

____________________________________________________________________

3. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего

заключения ________________________________________________________.

(впервые/повторно)

__________________________________________________________________

1

(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ проекта акта)

4. Органом-разработчиком проведены публичные консультации проекта

акта в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого

правового регулирования в срок с ______________________________________

(срок начала публичного обсуждения)

по ________________________________________

(срок окончания публичного обсуждения)

5. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта

размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:

_________________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет")

6. Информация о проведённых публичных консультациях

___________________________________________________________________.

(краткие комментарии о проведённых публичных обсуждениях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава

участников, основной вывод)

7. На основе проведённой оценки регулирующего воздействия проекта

акта ____________________________________ сделаны следующие выводы

(наименование уполномоченного органа)

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования

решения проблемы предложенным способом регулирования)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Умётского района)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель органа власти, ответственного

за проведение оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

_______________________________ _______________ _________________

Инициалы, фамилия дата подпись

__________________________

1 Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта

акта повторно.

2 В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Умётского района, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания

соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

Приложение № 6 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района

Форма

Таблица разногласий к проекту нормативного правового акта района

____________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта Умётского района)

по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта Умётского района (заключения по результатам

проведения оценки регулирующего воздействия от __________________________

N __________________)

п/п

Замечания и предложения, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия

Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями, высказанные разработчиком проекта акта

Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика проекта акта

1

Руководитель органа власти, ответственного

за проведение оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

_______________________________ _______________ _________________

Инициалы, фамилия дата подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации органов местного самоуправления Умётского района Тамбовской области «Информационный бюллетень» № 13 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать