Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU36008815202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Верхнемамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сайгаков Виталий Иванович

Должность: Глава администрации"396460

Дата подписи: 15-май-2020 11:11:29

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2020 № 13

------------------------------------------------

с. Верхний Мамон

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения от 23.03.2017 № 6 «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030гг»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района

Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в, Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030гг утвержденную решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения от 23.03.2017 № 6 следующие изменения:

1.1.Изложить программу в новой редакции согласно приложению номер 1 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Верхнемамонского

сельского поселения

В.И. Сайгаков

Приложение

к решению Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения от 30.04.2020 года № 13

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Верхнемамонского сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2016-2030 годы

Паспорт

Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2016-2030 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Соисполнители программы

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», филиал ОАО «МРСК-Центра-«Воронежэнерго», ООО «Жилсервис», ООО «Мамон-теплосеть».

Цель программы

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в поселении;

- реализация Генерального плана Верхнемамонского сельского поселения и других документов территориального планирования;

- обеспечение к 2030 г. потребителей услугами коммунальной сферы согласно установленным нормам и стандартам

Задачи программы

1. Разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

2.Определение сроков и объема капитальных вложений на реализацию разработанных мероприятий;

3.Определение экономической эффективности от реализации мероприятий.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения

-повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- улучшение санитарного состояния территории Верхнемамонского сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды

Целевые показатели надежности, энергоэффектив- ности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

-количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организаций, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения в год (ед/км);

-доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети (в процентах);

-удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт.ч/м3);

-удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт.ч/м3)

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

- критерии доступности для населения коммунальных услуг;

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;

- величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе;

-показатели воздействия на окружающую среду

Сроки реализации программы

2016-2030 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

233615,4 тыс.руб.

в том числе местный бюджет- 152545,2 тыс.руб.,

областной бюджет – 21450,7 тыс.руб.

федеральный бюджет – 59619,5 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение целевых показателей :

повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- повышение эффективности использования систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей

I. Общие положения

Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения на 2016-2030 гг., являются:

тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2030 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг нормативов потребления.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;

строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются федеральные средства, средства бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Верхнемамонского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

7. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

8. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества услуг, улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений, начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

9. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

10. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

II. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения.

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 перспективное строительство;

 перспективный спрос коммунальных ресурсов;

 состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение бюджетных средств и внебюджетных инвестиционных ресурсов.

2.1. Характеристика систем водоснабжения.

В настоящее время функции по обеспечению населения водой в соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом переданы ООО “Жилсервис”. Источником водоснабжения, являются подземные воды, протяженность разводящих сетей водоснабжения составляет -75,8 км., подземных источников водоснабжения (артезианских скважин) в количестве -18 шт., средняя глубина от 20 - 72 м. Потребление воды всеми потребителями составляет -287,8 тыс. м3 в год. Количество водозаборов - 27 шт. Система водоснабжения поселения, централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса. Для повышения надежности систем водоснабжения и повышения качества предоставления услуг, на территории Верхнемамонского поселения в период с 2011г. по 2012 г. включительно году было реконструировано 32,9 км водопроводных сетей по муниципальному контракту «Реконструкция системы водоснабжения в селе Верхний Мамон «Центр». С 2014 года велись работы по муниципальному контракту «Реконструкция системы водоснабжения в селе Верхний Мамон (окраина) в ходе реконструкции системы водоснабжения заменено 47605,5 км, в 2018 году работы закончены. Система водоснабжения поселения, централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов. В ходе реконструкции аа водопроводной сети установлено 262 колодца, 111 пожарных гидрантов. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть поселения, соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения «Контроль качества».

Главная цель достигнута, население обеспечено питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья граждан.

2.2. Характеристика систем газоснабжения

В настоящее время газоснабжение Верхнемамонского сельского поселения развивается на базе природного газа через ГРС «В. Мамон». Распределение газа по поселению осуществляется по 2-х ступенчатой схеме:

I-я ступень — газопровод высокого давления II - ой категории р ≤ 0,6 МПА;

II-я ступень — газопровод низкого давления р ≤ 0,003 МПА.

Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРП, ШРП). Всего в поселении насчитывается 3 ГРП и 27 ШРП. По типу прокладки газопроводы всех категорий давления делятся на подземный и надземный. Надземный тип прокладки применяется в основном для газопровода низкого давления.

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Верхнемамонском сельском поселении осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж». Уровень газификации домовладений Верхнемамонского сельского поселения составляет - 95,5 %.

Источниками газопотребления являются население, сельскохозяйственные и промышленные предприятия, образовательные, дошкольные и медицинские учреждения.

Газопроводы

Протяжённость, км.

Материал труб

Высокого давления

12,36

Сталь

Среднего давления

8,53

Сталь

Низкого давления

87,64

Сталь

Годовые расходы газа для населения определены по нормам газопотребления в соответствии с СП 42-101-2003. Часовые расходы газа определены по годовым расходам газа и числу часов использования максимума.

Прогнозируемые расходы газа на коммунально-бытовые нужды представлены в таблице:

№ п/п

Потребители

Расчет

Годовой расход

Часовые расходы газа

1

Бытовые нужды населения:

отопление, горячее водоснабжение и пищеприготовление;

7835 х 956,6 м3/год

7495 тыс.м3/год

855,6 м3/час

2

Проектируемые предприятия соцкультбыта

Расходы определяются по мере реализации целевых и инвестиционных программ, на стадии проектирования

Итого:

7495 тыс.м3/год

855,6 м3/час

Суммарный годовой расход газа на поселение составляет 7495 тыс. м3/год.

Расчет велся с учетом 100% газификации природным газом существующего и планируемого жилого фонда.

В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

2.3. Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов.

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. В 2010 году введен в эксплуатацию полигон твердых и бытовых отходов (ТБО). Более 94 % населения (в частном секторе 87,5%) заключили договора на вывоз ТБО с организациями осуществляющими деятельность по вывозу бытовых отходов (ООО «Жилсервис» и ООО «Мамон-Теплосеть»). Оборудовано 52 контейнерных площадок и установлено 245 контейнера.

На территории поселения организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, вывоз производится по утвержденному маршруту;

- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов.

На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет -2,16 куб.м. в год на человека. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Верхнемамонского сельского поселения, необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

2.4. Характеристика системы водоотведения.

В поселении существует централизованная канализация. Стоки от централизованной системы канализации по самотечным и напорным коллекторам поступают на очистные сооружения. Производительность очистных сооружений 0,7 тыс.куб.м. Введена в эксплуатацию в 1992 году. В настоящее время находится в аварийном состоянии и требует реконструкции. Перекачка производственных и хозяйственно-бытовых стоков на очистные сооружения осуществляется одной насосной станцией КНС, насосное оборудование используемое на КНС — МС 80-50-200/2, ГНОМ. Зоны санитарной охраны предусмотрены в соответствии с СанПиН 2.2.1/21.1.1200-03.

Трассировка коллекторов осуществляется на глубинах от 1,5 и до 3 м. Материал труб чугун, сталь. Диаметры коллекторов Ф150, 200, 300. Протяженность напорной сети составляет — 6 км; самотечной — 21,8 км.

Ливневая канализация в поселении отсутствует, дождевые и талые стоки отводятся по рельефу. В виду этого рекомендуется запроектировать и построить систему ливневой канализации и сооружения по очистке поверхностного стока.

Амортизационный износ сетей и сооружений составляет около 90 %.

В индивидуальных домах частного сектора стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

2.5. Характеристика системы электроснабжения.

Электроснабжение потребителей Верхнемамонского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ОАО «Воронежская энергосбытовая компания». Организация, эксплуатирующая электросети – Верхнемамонский РЭС Филиал ОАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго».

В настоящее время электроснабжение Верхнемамонского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанций ПС 110/35/10 кВ «В. Мамон». По балансовой принадлежности электросетевые объекты Верхнемамонского сельского поселения относятся к производственному отделению «Верхнемамонские РЭС», которое входит в состав филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».

Электроснабжение бытовых потребителей и промышленных предприятий поселения осуществляется на напряжении 10 кВ и 0,4 кВ с шин распределительных понижающих подстанций (ПС) через трансформаторные подстанции (ТПП) 10/0,4кВ (в количестве 73 шт).

Технические характеристики подстанции, обслуживающей Верхнемамонское сельское поселение:

№ п/п

Наименование подстанций

Напряжение (тыс. кВ)

Кол-во и мощность трансформаторов на каждой подстанции (шт * тыс. кВа)

1

ПС «В. Мамон»

110/35/10

1х16000

1х10000

Электрические сети напряжением 10 кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения смешанная, выполненная проводом АС по опорам ВЛ. Протяжённость ВЛ 10 кВ - 89,610 км.

Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения смешанная, как открытого типа выполненная проводом А по опорам ВЛ, так и силовыми кабелями 0,4 кВ проложенными в земле. ВЛ кВ – 85,50 км.

Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах.

В 2019 году в рамках областной программы направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения заменено 595 замены устаревшие светильники с газоразрядными лампами (ДРЛ и ДНАТ). Администрацией Верхнемамонского сельского поселения поставлена задача довести долю использования светодиодных источников света в системе наружного освещения на территории муниципального образования до 2020 года. Все линии освещения переведены в автоматический режим работы

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Верхнемамонского сельского поселения были выявлены следующие проблемы:

Необходима реконструкция отдельных участков;

Замена существующих КТП;

Модернизация автоматики уличного освещения.

III. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

 население;

 бюджетные учреждения;

 прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов и др.).

IV.Перечень мероприятий и целевых показателей.

4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения на 2016-2030 годы направлена на:

снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,

улучшение экологической ситуации.

привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

На территории Верхнемамонского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются организации: ОАО «Воронежская энергосбытовая компания», ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- высокое содержание железа и нитратов в воде артезианских скважин;

- низкий тариф по оплате за ЖКУ (сфера водопотребления).

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности .

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

217,17

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

0,6

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

29,1

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

28

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

3303

Водоснабжение

Скважины

шт.

32

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

27

средняя производительность

м3/сут.

32,9

Водопроводы

единиц

1

Протяженность сетей

км

75,8

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

64,0

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

1

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

1

Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

3142

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемых домовладений в год

шт.

2404

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

2,16

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

57,0

Количество светильников

шт.

770

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Верхнемамонского сельского поселения.

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

4.2. Показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения относятся:

а) показатели качества воды (в отношении питьевой воды);

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;

в) показатели очистки сточных вод;

г) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

д) использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

е) экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами, энергетическая безопасность поселения.

4.3 Мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства.

Основными мероприятиями программы, направленными на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства являются:

Поиск и бурение разведочных скважин;

2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;

3. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах поселения;

4.Обеспечение централизованной системой водоснабжения поселения новой жилой застройки поселения.

5. Проектирование новых водопроводных сетей;

6. Строительство новых водопроводных сетей;

7.Проектирование новых водозаборных сооружений;

8. Строительство новых водозаборных сооружений;

9.Благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений.

4.4. Мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах.

Твердые бытовые отходы, собираемые на территории Верхнемамонского сельского поселения, утилизируются на полигоне ТБО, который расположен на территории Верхнемамонского сельского поселения. Утилизация твердых бытовых отходов на специализированном полигоне экономически целесообразна и экологически безопасна.

В период действия программы планируется строительство нового полигона утилизации твердых бытовых отходов.

4.5. Мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов.

Основными мероприятиями, направленными на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов являются:

1.Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

2. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

3. Внедрение прогрессивных технологий и оборудования для водоподготовки;

4. Завершение газификации, подключением к газораспределительным сетям оставшихся домовладений.

Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период).

4.6. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Основными мероприятиями, направленными на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов являются:

Реконструкция участков не прошедших реконструкцию в 2011-2016гг.;

Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

4.7. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов, предприятия должны разработать комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду:

1.Удаление сухостойных и аварийных деревьев

2.Установка контейнерных площадок

3.Посадка деревьев

4.Посадка кустарников

5.Ликвидация несанкционированных свалок

6.Реконструкция системы канализации.

7.Создание прогрессивных систем очистки канализуемых стоков (очистные сооружения)

8.Создание автоматизированных станций обеззараживания воды с применением инновационных технологий.

4.8. Мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения

1.Разработка плана мероприятий повышения энергетической эффективности и энергосбережения;

2.Внедрение управления уличным, наружным освещением автоматической системой;

3.Замена устаревших моделей трансформаторов на современные модели;

4.Применение местного и естественного освещения;

5.Устранение несанкционированного доступа к расходу воды и ликвидация утечек;

6.Замена на энергосберегающие лампы традиционных ламп накаливания.

4.9. Прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данных задач является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

4.10. Действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами.

Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Органом регулирования тарифов на коммунальные ресурсы является управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. По состоянию на 01.01.2019 г. для потребителей Верхнемамонского сельского поселения действуют следующие тарифы на услуги организаций коммунального комплекса:

- Тариф услуг по газоснабжению населения, действующий на территории Верхнемамонского сельского поселения составляет 5870,0 руб. тыс.куб.м.

- Тариф услуг по электроснабжению населения, действующий на территории Верхнемамонского сельского поселения составляет 2,70 руб. кВт.

- Тариф услуг по водоснабжению населения, действующий на территории Верхнемамонского сельского поселения составляет 47,77 руб. м.куб.

- Тариф услуг по водоотведению населения, действующий на территории Верхнемамонского сельского поселения составляет 53,12 руб. м.куб.

- Тариф услуг по теплоснабжению населения, действующий на территории Верхнемамонского сельского поселения составляет 0,0343 кв.м.

4.11. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

Наименование показателей

ед.изм.

Значение показателя

1.

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи

%

12,5

1.1.

Среднедушевой доход населения МО, руб./чел. в месяц

руб.

18550

1.2.

Общий совокупный платеж граждан за все потребляемые коммунальные услуги

тыс. руб.

0,36

1.3.

Численность населения муниципального образования

тыс.чел

7473

2.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

%

25

2.1.

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

тыс.чел

1,9

2.2.

Общая численность населения муниципального образования

тыс.чел

7,473

3.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги

%

98,6

3.1.

Сумма начисленных платежей гражданам за коммунальные услуги по муниципальному образованию

тыс. руб.

11520,0

3.2.

Сумма оплаченных платежей гражданам за коммунальные услуги

тыс. руб.

11359,7

4.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения

%

2,0

4.1.

Численность семей, претендующих на получение субсидий

ед

108

4.2.

Численность населения муниципального образования

чел

7473

4.3.

Средний по муниципальному образованию коэффициент семейности

чел/семью

2,4

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в Верхнемамонском сельском поселении составляет 12,5%, что не превышает величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленную в Воронежской области в размере 22%.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения Верхнемамонского сельского поселения не превышает долю населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги составляет 92%, что свидетельствует о нормальной дисциплине платежей и доли задолженности, не влияющей на финансовую устойчивость организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги потребителям Верхнемамонского сельского поселения.

Учитывая, что рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается устанавливаемыми ежегодно предельными минимальными и (или) максимальными индексами возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также вышеизложенные показатели платежеспособности, расходы на реализацию программы следует считать доступными.

V. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой по развитию

коммунальной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2016-2030 годы

5.1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Верхнемамонского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Верхнемамонского сельского поселения и Совет народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Верхнемамонского сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Источники финансирования

В том числе по годам реализации ПКР

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021-2030гг.

Система водоснабжения

1.1.Поиск бурение разведочных скважин

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

----

----

---

---

---

---

Местный бюджет

----

----

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

1.2.Разработка проектно-сметной документации на строительство водозаборов

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

-----

---

---

---

---

Местный бюджет

---

------

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

1.3. Строительство новых водозаборов

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

Местный бюджет

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

_

1.4. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих и строительство новых водопроводных сетей

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

----

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

1.5. реконструкция существующих водозаборов и строительство новых водопроводных сетей

Федеральный бюджет

---

---

59619,5

---

---

---

Областной бюджет

---

10000,0

11450,7

---

---

---

Местный бюджет

10273,8

653,5

13,6

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

2.Система водоотведения.

2.1.Проектирование централизованной системы канализования стоков, с созданием прогрессивных систем очистки канализуемых и автоматизированных станций беззараживания воды с применением инновационных технологий.

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

419,8

400,0

700,0

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

2.2. Строительство централизованной системы канализования стоков, с созданием прогрессивных систем очистки канализуемых и автоматизированных станций обеззараживания воды с применением инновационных технологий.

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

50,0

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.1. Уборка несанкционированных свалок

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

125,0

100,0

100,0

120,5

150,0

150,0

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.2. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка в селе Верхний Мамон

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

50,0

50,0

50,0

60,0

50,0

50,0

Внебюджетные источники

30,0

30,0

30,0

30,0

40,0

40,0

3.3. Увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

58

64

72

81

85

94

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.4. Организация в поселении раздельного сбора мусора

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

150,0

200,0

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.5. Устройство полигона площадок для сбора мусора системы мульти-лифт

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

45000,0

Местный бюджет

---

---

---

---

---

5000,0

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

4. Реконструкция сетей теплоснаюжения

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

89000,0

Местный бюджет

---

---

---

---

---

500,0

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

Обосновывающие материалы.

- Генплан Верхнемамонского сельского поселения

- Бюджет Верхнемамонского сельского поселения

- Муниципальный контракт №1 от 25.08.2014 г.

- Муниципальный контракт №1 от 21.05.2018 г.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать