Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU22008116202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Бурлинский районный Совет народных депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БУРЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2020 г.                                                                                                    № 13

с. Бурла

Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Считать официальным наименованием контрольно-счётного органа муниципального образования Бурлинский район Алтайского края – «контрольно-ревизионная комиссия Бурлинского района Алтайского края».

2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края (прилагается).

3. Направить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края главе района для подписания и обнародования в установленном порядке.

4. Решение Бурлинского районного Совета народных депутатов от 17 декабря 2019 г. № 45 «Об утверждении Положения о контрольно-счётном органе муниципального образования Бурлинский район Алтайского края» считать утратившим силу.

Председатель районного Совета народных депутатов   В.В. Брак

Утверждено

Решением Бурлинского районного

Совета народных депутатов

от 30 апреля 2020 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Бурлинский район Алтайского края

Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии

1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Бурлинский район Алтайского края (далее - «контрольно-ревизионная комиссия») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Бурлинским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.

1.2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.3. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Бурлинского районного Совета народных депутатов.

1.4. Контрольно-ревизионная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

1.5. Местонахождение контрольно-ревизионной комиссии — Алтайский край Бурлинский район, с.Бурла, Ленина, 5.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Деятельность контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-ревизионной комиссии

4.1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-ревизионной комиссии.

4.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии замещает должность муниципальной службы.

4.3. Срок полномочий председателя составляет пять лет.

4.4. В состав аппарата контрольно-ревизионной комиссии входят два инспектора. На инспекторов контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии.

4.5. Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждаются председателем контрольно-ревизионной комиссии исходя из возложенных на контрольно-ревизионную комиссию полномочий.

4.6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии

5.1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Бурлинским районным Советом народных депутатов.

5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Бурлинский районный Совет народных депутатов:

- главой Бурлинского района;

- председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов,

- депутатами Бурлинского районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Бурлинского районного Совета народных депутатов.

5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

5.4. С председателем контрольно-ревизионной комиссии заключается (расторгается) срочный трудовой договор (контракт) председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии

6.1. На должность председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

6.3. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-ревизионной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов, главой Бурлинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Бурлинский район Алтайского края.

6.4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии

7.1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;

- утверждает Регламент контрольно-ревизионной комиссии;

- утверждает планы работы контрольно-ревизионной комиссии;

- утверждает годовой отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии;

- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионной комиссии;

- подписывает представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии;

- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- представляет Бурлинскому районному Совету народных депутатов и главе Бурлинского района ежегодный отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- представляет контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

- утверждает положения и должностные регламенты для работников контрольно-ревизионной комиссии;

- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным за коном от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-ревизионной комиссии;

- осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством для сотрудников аппарата контрольно-ревизион-ной комиссии.

7.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Бурлинского районного Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Бурлинского района, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при главе Бурлинского района.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионной  комиссии

8.1. Председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии.

8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

8.3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 9. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии

9.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:

- контроль за исполнением бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;

- экспертиза проектов бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Бурлинский район Алтайского края;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также муниципальных программ;

- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Бурлинский район Алтайского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Бурлинский районный Совет народных депутатов и главе Бурлинского района;

- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Бурлинский район Алтайского края и нормативными правовыми актами Бурлинского районного Совета народных депутатов.

9.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет полномочия контрольно-счётных органов поселений, входящих в состав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с Бурлинским районным Советом народных депутатов о передаче указанных полномочий.

9.3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в отношении следующих органов и организаций (далее - «проверяемые органы и организации»):

- органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края;

- иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 10. Формы осуществления контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.

10.3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.

10.4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

10.5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.

10.6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.

10.7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

10.8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

11.1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

11.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии  с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации  и (или) Счетной палатой Алтайского края;

- в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

Статья 12. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии

12.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

12.2. План работы контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

12.3. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Бурлинского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Бурлинского района.

12.4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-ревизионную комиссию также председателем Бурлинского районного Совета народных депутатов, комитетами, комиссиями и депутатами Бурлинского районного Совета народных депутатов, иными государственными и муниципальными органами.

12.5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Бурлинского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Бурлинского района, направленные в контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

12.6. Предложения Бурлинского районного Совета народных депутатов, главы Бурлинского района по внесению изменений в план работы контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются контрольно-ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент контрольно-ревизионной комиссии

Содержание направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии

14.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии

15.1. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

15.2. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 на стоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».

15.3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

15.4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-ревизионной комиссией.

15.5. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

15.6. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Предоставление информации контрольно-ревизионной комиссии

16.1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-ревизионной комиссии по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

16.2. Порядок направления контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.

16.3. При осуществлении контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, использованием собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-ревизионной комиссией её полномочий.

16.4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в контрольно-ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.

16.5. Финансовый орган муниципального образования Бурлинский район Алтайского края направляет в контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план.

16.6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-ревизионную комиссию по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

Статья 17. Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии

17.1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Бурлинский район Алтайского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

17.2. Представление контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.

17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

17.5. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

17.6. Предписание контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.

17.7. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-ревизионной комиссией материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1. Акты, составленные контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионной комиссии в Бурлинский районный Совет народных.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами

19.1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

19.2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой  Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.

19.3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления муниципального образования Бурлинский район Алтайского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

19.4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

19.5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

19.6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии

20.1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Бурлинский район Алтайского края в сети Интернет и опубликовывает районной газете «Бурлинская газета» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

20.2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Бурлинскому районному Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Бурлинским районным Советом народных депутатов.

20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется нормативными правовыми актами Бурлинского районного Совета народных депутатов и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии

21.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Бурлинский район Алтайского края, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

21.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования Бурлинский район Алтайского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

21.3. Контроль за использованием контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Бурлинского районного Совета народных депутатов.

Глава района   С.А. Давыденко

с. Бурла

30 апреля 2020 г.

№ 09

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать