Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU36009315202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Мамоновского с.п. Верхнемамонского МР ВО

Должность: Глава сельского поселения"ул. Первомайская

Дата подписи: 14-май-2020 9:22:49

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАМОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от «30» апреля 2020 г. № 10

------------------------------------------------------

с. Мамоновка

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Мамоновского сельского поселения от 22.03.2017г. №4 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы»

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городских округов», руководствуясь Уставом Мамоновского сельского поселения, Совет народных депутатов Мамоновского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Мамоновского сельского поселения от 22.03.2017г. №4 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы» следующие изменения:

1.1. Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Мамоновского

сельского поселения О.Н.Ворфоломеева

Приложение

к решению Совета народных депутатов Мамоновского сельского поселения

от 30.04.2020г. №10

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Мамоновского сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2016-2030 годы

Паспорт

Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2016-2030 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Соисполнители программы

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ф-л ОАО «МРСК-Центра-«Воронежэнерго», ООО «Жилсервис».

Цель программы

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в поселении;

- реализация Генерального плана Мамоновского сельского поселения и других документов территориального планирования;

- обеспечение к 2030 г. потребителей услугами коммунальной сферы согласно установленным нормам и стандартам

Задачи программы

1. Разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

2.Определение сроков и объема капитальных вложений на реализацию разработанных мероприятий;

3.Определение экономической эффективности от реализации мероприятий.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения

-повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- улучшение санитарного состояния территории Мамоновского сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

-количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организаций, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения в год (ед/км);

-доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (в процентах);

-удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт.ч/м3);

-удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт.ч/м3)

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

- критерии доступности для населения коммунальных услуг;

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;

- величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе;

-показатели воздействия на окружающую среду

Сроки реализации программы

2016-2030 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Общий объем требуемых капитальных вложений осуществляется за счет бюджета Мамоновского сельского поселения и иных источников в 2016-2030 годах.

Федеральный бюджет – 0 рублей;

Областной бюджет – 3147,5 рублей;

Местный бюджет – 907,7 тыс.рублей;

Внебюджетные источники – 7345,0 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение целевых показателей :

-повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- повышение эффективности использования систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей

I. Общие положения

Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Мамоновского сельского поселения на 2016-2030 гг., являются:

тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания до 2030 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг, нормативов потребления.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;

строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются федеральные средства, средства бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Мамоновского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

7. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

8. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества услуг, улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений, начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

9. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

10.Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Мамоновского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

II.Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры Мамоновского сельского поселения.

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 перспективное строительство;

 перспективный спрос коммунальных ресурсов;

 состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение бюджетных средств и внебюджетных инвестиционных ресурсов.

2.1. Характеристика систем водоснабжения.

Источником водоснабжения являются подземные воды. Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание: скважина глубиной 135 метров; установка озоновой очистки воды (ОЗОН-М 6-7А); водопровод 14697,9 м. По концессионному соглашению обслуживание осуществляет ООО «Жилсервис». В настоящее время подключено к водопроводной сети 115 домов, счетчики установлены у всех.

Основным оборудованием являются погружные насосы ЭЦВ. Качество питьевой воды не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. По показателям общая жесткость превышает норму в 2,3 раза, железо в 3,1 раза, сухой остаток в 1,7 раза, хлориды в 1,8 раза. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса. Главной целью должно стать обеспечение населения Мамоновского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.

Для решения данного вопроса в 2018 году была приобретена и установлена установка озоновой очистки воды (ОЗОН-М 6-7А); в 2019 году по проекту «Перебуривание разведочно-эксплутационной скважины в с.Мамоновка) перебурена разведочно-эксплуатационная скважина № 1/5ГР-19 организацией ООО «Воронежнефтьгазстрой».

2.2. Характеристика систем газоснабжения

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Мамоновском сельском поселении осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж». Уровень газификации домовладений Мамоновского сельского поселения составляет 80 %.

Источниками газопотребления являются население, сельскохозяйственные предприятия, образовательные, дошкольные и медицинские учреждения.

В настоящее время газоснабжение Мамоновского сельского поселения развивается на базе природного газа от АГРС «Р.Журавка».

Распределение газа по поселению осуществляется по 2-х ступенчатой схеме:

I-я ступень — газопровод высокого давления II - ой категории р ≤ 0,6 МПА;

II-я ступень — газопровод низкого давления р ≤ 0,003 МПА.

Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРП, ШРП). Всего в поселении насчитывается 1 ГРП и 1 ШРП. По типу прокладки газопроводы всех категорий давления делятся на подземный и надземный. Надземный тип прокладки в основном для газопровода низкого давления.

Технические характеристики ГРП и ШРП сведены в таблицу:

Адрес размещения

Внешний диаметр газопровода

Рабочее давление

Пропускная способность куб.м в час

Входной диаметр

мм

Выходной диаметр

мм

Входное давление кг/см2

Выходные давления кг/см2

ГРП,

ул.Октябрьская,33

76

76

102

5,8

3

0,003

300

1200

ШРП,

ул. Советская,45

57

57

3

0,003

300

Общая протяженность газопроводов составляет 18,363 км, в том числе:

высокого давления — 6,81 км;

среднего давления – 1,02 км

низкого давления — 10,533 км.

Направления использования газа:

На хозяйственно-бытовые нужды населения;

В качестве энергоносителя для теплоисточников.

Существующая жилая застройка поселения состоит из индивидуальных жилых домов усадебного типа ( 1-2 этажных).

В индивидуальную застройку усадебного типа газ по газопроводам низкого давления подается для пищеприготовления, горячего водоснабжения и отопления. В домах усадебной застройки установлены газовые плиты и 2-х контурные отопительные котлы.

В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

2.3. Характеристика сферы сбора твердых коммунальных отходов.

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых коммунальных отходов. На территории поселения с 2014 г. была организована система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на части территории индивидуальной застройки по бестарной системе и на трех улицах села из контейнеров. Сбор и вывоз ТКО осуществлял ООО «Жилсервис на основании заключенных договоров.

В связи с реформой, проводимой в данной сфере, с 1 января 2020 года в соответствии с законодательством сбор и вывоз ТКО с территории сельского поселения осуществляет ГУП ВО «Облкоммунсервис».

Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 2,29 куб.м. в год на человека.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Мамоновского сельского поселения, необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.

2.4. Характеристика системы водоотведения.

В индивидуальных домах частного сектора стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

2.5. Характеристика системы электроснабжения.

В настоящее время электроснабжение Мамоновского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанций ПС 35/10-6 кВ «Р.Журавка». По территории поселения проходит линия ВЛ 35 кВ «Гаврильск-Семеновка». По балансовой принадлежности электросетевые объекты Мамоновского сельского поселения относятся к производственному отделению «Верхнемамонские РЭС», которое входит в состав филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».

Электроснабжение бытовых потребителей и предприятий поселения осуществляется на напряжении 10, 6 кВ и 0,4 кВ с шин распределительных понижающих подстанций (ПС) через трансформаторные подстанции (ТПП) 10/6/0,4кВ (в количестве 13 шт, мощность — 1930 тысч. кВа).

Технические характеристики подстанции, обслуживающей сельское поселение:

№ п/п

Наименование подстанций

Напряжение (тыс.кВ)

Кол-во и мощность трансформаторов на каждой подстанции (шт * тыс. кВа)

1

КТП 102

10/0,4

160

2

КТП 103

10/0,4

160

3

КТП 104

10/0,4

100

4

КТП 105

10/0,4

160

5

КТП 106

10/0,4

160

6

КТП 107

10/0,4

160

7

КТП 109

10/0,4

160

8

КТП 110

10/0,4

250

9

КТП 111

10/0,4

100

10

КТП 112

10/0,4

160

11

КТП 114

10/0,4

160

12

КТП115

10/0,4

160

13

КТП117

10/0,4

63

14

КТП118

10/0,4

63

15

КТП121

10/0,4

250

Электрические сети напряжением 10 кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения смешанная, выполненная проводом АС по опорам ВЛ. Протяжённость ВЛ 10 кВ — 21,27км.

Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения смешанная, как открытого типа выполненная проводом А по опорам ВЛ, так и силовыми кабелями 0,4 кВ проложенными в земле.

Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения. В перспективе до 2030 года в поселении не ожидается значительного увеличения численности постоянного населения, что исключает необходимость в строительстве новых электрических сетей.

2.6. Характеристика системы теплоснабжения.

В Мамоновском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района теплоснабжение социально значимых объектов осуществляется отдельно стоящей котельной, находящейся на балансе ООО «Мамон-теплосеть». Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении 453 м. Теплоснабжение магазинов и мастерской ООО «Луч» осуществляется встроенно-пристроенными котельными. В качестве топлива используется в основном газ и уголь, резервным топливом является уголь и мазут.

Основные технические характеристики оборудования сведены в таблицу:

Местоположение котельной

Количество и тип котлов

Проектная мощность в Гкал/час

Год ввода

Вид топлива и годовой расход

Котельная № 11 ( сельская администрация, правление ООО «Луч», СДК, школа , д/с, амбулатория)

У-5М — 2 шт

0,84

1999

Газ,

149 тыс.куб.м

Котельная магазин №2

Бытовой котел КСТГ

2000

Газ

Котельная магазин №6

Бытовой котел КСГ

2000

Газ

ООО «Луч» ( мастерская)

КВ-300

1995

жидкое топливо

Котельная

ИП Ляшенко В.Н.

Бытовой котел

КСТГ-12,5

2000

Газ

Теплоносителем для систем отопления и горячего водоснабжения является сетевая вода с расчетными температурами Т = 150-700С, Т = 95-700С.Система теплоснабжения от вышеперечисленных котельных — закрытая.Схема теплоснабжения тупиковая, двухтрубная, с насосным оборудованием.Трубопроводы смонтированы из стальных электросварных труб по ГОСТ 10704-91 для систем отопления и вентиляции и оцинкованных — для систем горячего водоснабжения. Обеспечение теплом жилой застройки осуществляется от индивидуальных автономных отопительных и водонагревательных систем ( работающих на природном газе), часть имеет печное отопление.Промышленный комплекс в поселении не развит. В перспективе до 2030 года в поселении не ожидается значительного увеличения численности постоянного населения, что исключает необходимость в строительстве групповых котельных.

III.План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

 население;

 бюджетные учреждения;

 прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас.фактI – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.=Кэ*Иипп,

где,

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения Верхнемамонского района ).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

IV.Перечень мероприятий и целевых показателей.

4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мамоновскогосельского поселения на 2016-2030 годы направлена на:

снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,

улучшение экологической ситуации.

привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

На территории Мамоновского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются организации: ОАО «Воронежская энергосбытовая компания», ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ООО «Мамон-теплосети», ООО «Жилсервис», ГУП ВО «Облкоммунсервис».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- высокое содержание железа и нитратов в воде артезианских скважин;

- низкий тариф по оплате за ЖКУ (сфера водопотребления).

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

18,6

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

0

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

0

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

0

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

246

Водоснабжение

Скважины

шт.

4

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

средняя производительность

м3/сут.

144

Водопроводы

единиц

Протяженность сетей

км

14,7

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

14,7

Количество населенных пунктов, обеспеченных водоснабжением

шт.

1

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

1

Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

248

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

533

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

2,29

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

6,5

Количество светильников

шт.

62

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Мамоновского сельского поселения.

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

4.2. Показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения относятся:

а) показатели качества воды (в отношении питьевой воды);

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;

в) показатели очистки сточных вод;

г) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

д) использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

е) экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами, энергетическая безопасность поселения.

4.3 Мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства.

Основными мероприятиями программы, направленными на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства являются:

Поиск и бурение разведочных скважин;

2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;

3. Строительство водоочистных сооружений в поселении;

4.Обеспечение централизованной системой водоснабжения поселения новой жилой застройки поселения.

5. Проектирование новых водопроводных сетей;

6. Строительство новых водопроводных сетей;

7.Проектирование новых водозаборных сооружений;

8. Строительство новых водозаборных сооружений;

9.Благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений.

4.4. Мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах.

Твердые бытовые отходы, собираемые на территории Мамоновского сельского поселения, утилизируются на полигоне, который расположен на территории Верхнемамонского сельского поселения. Утилизация твердых бытовых отходов на специализированном полигоне экономически целесообразна и экологически безопасна.

Таким образом, размещение объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории Мамоновского сельского поселения в период действия программы не планируется.

4.5. Мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов.

Основными мероприятиями, направленными на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов являются:

1.Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

2. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

3. Внедрение прогрессивных технологий и оборудования для водоподготовки;

4. Завершение газификации, подключенных к газораспределительным сетям:

домовладений;

строящихся объектов ООО «Луч»

Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период).

4.6. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Основными мероприятиями, направленными на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов являются:

Реконструкция участков не прошедших реконструкцию в 2012-2015гг.;

Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

4.7. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов, предприятия должны разработать комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду:

1.Удаление сухостойных и аварийных деревьев

2.Установка контейнерных площадок

3.Посадка деревьев

4.Посадка кустарников

5.Ликвидация несанкционированных свалок

6.Создание централизованной системы канализования стоков

7.Создание прогрессивных систем очистки канализуемых стоков (очистные сооружения)

8.Создание автоматизированных станций обеззараживания воды с применением инновационных технологий.

4.8. Мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения

1.Разработка плана мероприятий повышения энергетической эффективности и энергосбережения;

2.Внедрение управления уличным, наружным освещением автоматической системой;

3.Замена устаревших моделей трансформаторов на современные модели;

4.Применение местного и естественного освещения;

5.Устранение несанкционированного доступа к расходу воды и ликвидация утечек;

6.Замена на энергосберегающие лампы традиционных ламп накаливания.

4.9. Прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данных задач является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

4.10. Действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами.

Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Органом регулирования тарифов на коммунальные ресурсы является управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. По состоянию на 01.01.2016 г. для потребителей Мамоновского сельского поселения действуют следующие тарифы на услуги организаций коммунального комплекса:

- Тариф услуг по газоснабжению населения, действующий на территории Мамоновскогосельского поселения составляет 5194,59 руб. тыс.куб.м.

- Тариф услуг по электроснабжению населения, действующий на территории Мамоновского сельского поселения составляет 2,26 руб. кВт.

- Тариф услуг по водоснабжению населения, действующий на территории Мамоновского сельского поселения составляет 44,56 руб. за 1 куб.м.

- Тариф услуг по сбору и вывозу коммунальных отходов населения, действующий на территории Мамоновского сельского поселения составляет 120 руб. с 1 домовладения.

4.11. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности ( 2017 год).

Наименование показателей

Ед.изм.

Значение показателя

1.

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи

%

8,2

1.1.

Среднедушевой доход населения МО, руб./чел. в месяц

руб.

12800

1.2.

Общий совокупный платеж граждан за все потребляемые коммунальные услуги

тыс. руб.

7907,4

1.3.

Численность населения муниципального образования

тыс.чел

0,625

2.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

%

4,8

2.1.

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

тыс.чел

0,03

2.2.

Общая численность населения муниципального образования

тыс.чел

0,625

3.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги

%

96

3.1.

Сумма начисленных платежей гражданам за коммунальные услуги по муниципальному образованию

тыс. руб.

7907,4

3.2.

Сумма оплаченных платежей гражданам за коммунальные услуги

тыс. руб.

7591,1

4.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения

%

1,7

4.1.

Численность семей, претендующих на получение субсидий

ед

11

4.2.

Численность населения муниципального образования

чел

625

4.3.

Средний по муниципальному образованию коэффициент семейности

чел/семью

3

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в Мамоновском сельском поселении составляет 8,2%, что не превышает величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленную в Воронежской области в размере 22%.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения Мамоновского сельского поселения не превышает долю населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги составляет 96%, что свидетельствует о нормальной дисциплине платежей и доли задолженности, не влияющей на финансовую устойчивость организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги потребителям Мамоновского сельского поселения.

Учитывая, что рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается устанавливаемыми ежегодно предельными минимальными и (или) максимальными индексами возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также вышеизложенные показатели платежеспособности, расходы на реализацию программы следует считать доступными.

V. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой по развитию коммунальной инфраструктуры Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2016-2030 годы

5.1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Мамоновского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Мамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Мамоновского сельского поселения и Совет народных депутатов Мамоновского сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Мамоновского сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Источники финансирования

В том числе по годам реализации ПКР, тыс.руб.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021-2030гг.

Система водоснабжения

1.1. Разработка проектно-сметной документации на перебуривание разведочно-эксплутационной скважины

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

135

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

1.2. Перебуривание разведочно-эксплутационной скважины

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

2988,5

0

0

Местный бюджет

0

0

0

221,4

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

1.3. Приобретение оборудования для водоочистки

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

1795

0

0

0

2.Система водоотведения.

2.1.Проектирование централизованной системы канализования стоков, с созданием прогрессивных систем очистки канализуемых и автоматизированных станций обеззараживания воды с применением инновационных технологий.

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

2.2. Строительство централизованной системы канализования стоков, с созданием прогрессивных систем очистки канализуемых и автоматизированных станций обеззараживания воды с применением инновационных технологий.

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

3.Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.1. Уборка несанкционированных свалок

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

42

30

0

43

42

100

Внебюджетные источники

0

0

50

0

0

0

3.2. Рекультивация территории,

на которой ранее располагалась несанкционированная свалка

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

4.Система газоснабжения

4.1.Газификация мастерской ООО «Луч»

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

2500

0

0

0

4.2.Газификация молочного комплекса

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

3000

0

0

0

0

5.Уличное освещение

5.1.Организация уличного освещения

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

6,1

13

21,8

19,1

33

66

Местный бюджет

56,4

78,6

64,2

65,1

30

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

VI. Обосновывающие материалы.

1.Генеральный план Мамоновского сельского поселения.

2. Бюджет Мамоновского сельского поселения.

3.Проектно- сметная документация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать