Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU55018217202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Модельные муниципальные правовые акты о контрольном органе муниципального образования
15
СОВЕТ ТУМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОСКАЛЕНСКОГО МИУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30.03.2020г. № 8
О Положении «О контрольно-счетном органе Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области»
На основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О контрольно-счетном органе Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области» согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения Н.В. Маслеха
Приложение к решению
Совекта Тумановского сельского
поселения Москаленского муниципального района
Омской области
от30.03.2020г. № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О контрольно-счетном органе Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области
Статья 1. Общие положения
Положение «О контрольно-счетном органе Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области» определяет полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, сформированного Советом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее контрольно-счетный орган).
В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется федеральным и областным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, настоящим Положением.
Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Тумановского сельского поселения и образуется Советом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Основными целями образования контрольно-счетного органа являются:
осуществление муниципального финансового контроля;
осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица.
2. Состав и структура контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.
В составе контрольно-счетного органа также предусматривается должность инспектора контрольно-счетного органа, а также должность аудитора контрольно-счетного органа.
Структура и штатная численность контрольно-счетного органа утверждается решением Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области по представлению председателя контрольно-счетного органа.
В состав аппарата контрольно-счетного органа входит инспектор и иные штатные работники. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 3. Председатель контрольно-счетного органа
Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Советом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области сроком на 5 лет большинством голосов от общего числа депутатов.
Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области:
- председателем Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;
- депутатами Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- комиссией Совета Тумановского сельского поселенеия Москаленского муниципального района Омской области.
Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа должны представляться в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в 30 дневный срок со дня прекращения полномочий.
Если по истечении срока полномочий председатель контрольно-счетного органа не назначен Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя контрольно-счетного органа, но не более 3 месяцев.
На должность председателя контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Председатель контрольно-счетного органа освобождается от должности решением Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Председатель контрольно-счетного органа:
а) в соответствии с настоящим Положением и федеральным законодательством организует и руководит деятельностью контрольно-счетного органа, несет ответственность за результаты его работы;
б) утверждает годовой план работы контрольно-счетного органа;
в) представляет в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области ежегодный отчет о работе контрольно-счетного органа, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
г) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Омской области и муниципального района, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами, контрольными органами Российской Федерации, других субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, иностранных государств;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Инспекторы контрольно-счетного органа возглавляют направления деятельности контрольно-счетного органа, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
Инспекторы контрольно-счетного органа исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 4. Полномочия контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств (наименование муниципального образования), а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Тумановском сельском поселении Москаленского муниципального района Омской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и главе Тумановского сельского поселения;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Тумановского сельского поселения, поступивших в бюджет поселения.
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и нормативными правовыми актами Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
в отношении органа местного самоуправления Тумановского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тумановского сельского поселения;
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольно-счетного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 5. Должностные лица контрольно-счетного органа
Должностными лицами контрольно-счетного органа являются председатель, и инспекторы контрольно-счетного органа.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.
Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке и форме, определенными законодательством.
Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования.
Статья 6. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
Планы работы контрольно-счетного органа включают контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, предложений и запросов Главы Тумановского сельского поселения, которые подлежат обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетного органа.
Для формирования годового плана работы контрольно-счетный орган направляет запросы председателю Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Главе Тумановского сельского поселения.
При формировании плана своей работы обязательному рассмотрению контрольно-счетным органом подлежат предложения комиссии Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Проект годового плана направляется в комиссию Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Годовой план на очередной год утверждается руководителем контрольно-счетного органа до 01.12 текущего года.
Утвержденный годовой план работы контрольно-счетного органа направляется в комиссию Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, председателю Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, главе муниципального образования до 31.12 текущего года.
План работы контрольно-счетного органа может изменяться на основании указаний главы Тумановского сельского поселения, председателя Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Статья 7. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
Представление информации по запросам контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Информация, документы и материалы представляются в течение десяти рабочих дней.
Запросы контрольно-счетного органа оформляются в письменной форме и подписываются должностными лицами контрольно-счетного органа. Порядок направления запросов определяется регламентом контрольно-счетного органа.
Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящего раздела, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.
Статья 8. Представления и предписания контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Тумановского сельского поселения или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляют в орган местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание контрольно-счетного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 9. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа
к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации, только после их рассмотрения Советом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Опубликование в средствах массовой информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Модельные муниципальные правовые акты о контрольном органе муниципального образования
15
СОВЕТ ТУМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОСКАЛЕНСКОГО МИУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30.03.2020г. № 8
О Положении «О контрольно-счетном органе Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области»
На основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О контрольно-счетном органе Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области» согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения Н.В. Маслеха
Приложение к решению
Совекта Тумановского сельского
поселения Москаленского муниципального района
Омской области
от30.03.2020г. № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О контрольно-счетном органе Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области
Статья 1. Общие положения
Положение «О контрольно-счетном органе Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области» определяет полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, сформированного Советом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее контрольно-счетный орган).
В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется федеральным и областным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, настоящим Положением.
Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Тумановского сельского поселения и образуется Советом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Основными целями образования контрольно-счетного органа являются:
осуществление муниципального финансового контроля;
осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица.
2. Состав и структура контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.
В составе контрольно-счетного органа также предусматривается должность инспектора контрольно-счетного органа, а также должность аудитора контрольно-счетного органа.
Структура и штатная численность контрольно-счетного органа утверждается решением Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области по представлению председателя контрольно-счетного органа.
В состав аппарата контрольно-счетного органа входит инспектор и иные штатные работники. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 3. Председатель контрольно-счетного органа
Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Советом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области сроком на 5 лет большинством голосов от общего числа депутатов.
Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области:
- председателем Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;
- депутатами Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- комиссией Совета Тумановского сельского поселенеия Москаленского муниципального района Омской области.
Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа должны представляться в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в 30 дневный срок со дня прекращения полномочий.
Если по истечении срока полномочий председатель контрольно-счетного органа не назначен Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя контрольно-счетного органа, но не более 3 месяцев.
На должность председателя контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Председатель контрольно-счетного органа освобождается от должности решением Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Председатель контрольно-счетного органа:
а) в соответствии с настоящим Положением и федеральным законодательством организует и руководит деятельностью контрольно-счетного органа, несет ответственность за результаты его работы;
б) утверждает годовой план работы контрольно-счетного органа;
в) представляет в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области ежегодный отчет о работе контрольно-счетного органа, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
г) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Омской области и муниципального района, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами, контрольными органами Российской Федерации, других субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, иностранных государств;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Инспекторы контрольно-счетного органа возглавляют направления деятельности контрольно-счетного органа, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
Инспекторы контрольно-счетного органа исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 4. Полномочия контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств (наименование муниципального образования), а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Тумановском сельском поселении Москаленского муниципального района Омской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и главе Тумановского сельского поселения;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Тумановского сельского поселения, поступивших в бюджет поселения.
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и нормативными правовыми актами Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
в отношении органа местного самоуправления Тумановского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тумановского сельского поселения;
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольно-счетного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 5. Должностные лица контрольно-счетного органа
Должностными лицами контрольно-счетного органа являются председатель, и инспекторы контрольно-счетного органа.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.
Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке и форме, определенными законодательством.
Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования.
Статья 6. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
Планы работы контрольно-счетного органа включают контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, предложений и запросов Главы Тумановского сельского поселения, которые подлежат обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетного органа.
Для формирования годового плана работы контрольно-счетный орган направляет запросы председателю Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Главе Тумановского сельского поселения.
При формировании плана своей работы обязательному рассмотрению контрольно-счетным органом подлежат предложения комиссии Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Проект годового плана направляется в комиссию Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Годовой план на очередной год утверждается руководителем контрольно-счетного органа до 01.12 текущего года.
Утвержденный годовой план работы контрольно-счетного органа направляется в комиссию Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, председателю Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, главе муниципального образования до 31.12 текущего года.
План работы контрольно-счетного органа может изменяться на основании указаний главы Тумановского сельского поселения, председателя Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Статья 7. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
Представление информации по запросам контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Информация, документы и материалы представляются в течение десяти рабочих дней.
Запросы контрольно-счетного органа оформляются в письменной форме и подписываются должностными лицами контрольно-счетного органа. Порядок направления запросов определяется регламентом контрольно-счетного органа.
Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящего раздела, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.
Статья 8. Представления и предписания контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Тумановского сельского поселения или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляют в орган местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание контрольно-счетного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 9. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа
к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации, только после их рассмотрения Советом Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Опубликование в средствах массовой информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник Тумановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области № 5 от 30.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: