Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2021г.
Номер документа: RU74013905202100002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Месединского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МЕСЕДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

ОТ 23 НОЯБРЯ 2021 ГОДА № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

В соответствии с ч.5 ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Месединского сельского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, Совет депутатов Месединского сельского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

РЕШАЕТ:

1.Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов

Месединского сельского поселения

Катав-Ивановского муниципального района

С.В. Стефанцов

Глава Месединского

сельского поселения

Д.В. Разин

УТВЕРЖДЕНО:

Решением Совета депутатов

Месединского сельского поселения

от «23» ноября 2021г. №36

Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами

1.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее-обязательные требования).

2. Порядок установления обязательных требований

2.1. Органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, ответственными за подготовку муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные ст. 4 Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации (далее - Федеральный закон №247-ФЗ).

2.2. При установлении обязательных требований муниципальными нормативными правовыми актами должны быть определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.

2.3. Положения муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступить в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее, чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования (обнародования) соответствующего нормативного правового акта.

2.4. Положения пункта 2.3 настоящего Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов в ликвидации их последствий, при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Лесного сельского поселения, а также нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

2.5. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать три года со дня вступления его в силу.

По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на три года.

2.6. Проекты муниципальных правовых актов муниципального образования Месединского сельского поселения, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

а) формирование разработчиком проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада Главе муниципального образования;

б) рассмотрение доклада комиссией при Главе муниципального образования и принятие комиссией одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.

3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении 2 лет 6 месяцев с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5-3.8 настоящего Порядка.

3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:

а) результаты мониторинга применения обязательных требований;

б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

в) результаты анализа административной и судебной практике;

г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);

д) позиции структурных подразделений администрации и, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

3.5. В доклад включается следующая информация:

а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;

б) результаты оценки применения обязательных требований;

в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включить следующие сведения:

а) цели введения обязательных требований;

б) реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащегося в нем обязательных требований;

в) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

г) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;

д) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

е) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;

ж) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов;

3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию;

а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом №247-ФЗ;

б) достижения целей введения обязательных требований (снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

в) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;

г) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;

д) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;

е) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии о привлечении лиц к административной ответственности.

3.8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

в) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт или нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев;

а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения, которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;

в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;

г) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

д) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона №247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;

ж) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка. Одновременно разработчик размещает на официальном сайте предложение гражданам и организациям об участии в публичном обсуждении проекта доклада, которое должно содержать:

1) срок приема предложений (замечаний) по проекту доклада;

2) фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес электронной почты, место нахождения лица, уполномоченного на прием предложений (замечаний) по проекту доклада;

3) способ направления предложений (замечаний) по проекту доклада.

3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте. Предложения (замечания) граждан, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.

3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.

О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) следующим образом:

а) в случае направления предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;

б) в случае непосредственного представления предложений (замечаний) разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;

в) в случае направления предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика – путем направления электронного документа на адрес электронной почты автору соответствующих предложений (замечаний).

В случае если автором предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, указанной в абзаце четвертом пункта 3.12 настоящего Порядка, такая информация направляется автором предложений (замечаний) выбранным им способом.

3.13. Разработчик в течение 2 рабочих дней направляет доработанный доклад главе муниципального образования для организации его рассмотрения на заседании комиссии (указанный коллегиальный орган создается по решению главы либо администрации муниципального образования). Одновременно доклад размещается на официальном сайте муниципального образования.

3.14. Комиссия на ближайшем заседании, но не позднее 30 дней после его получения, рассматривает доклад и принимает одно из следующих решений:

а) о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правого акта не более чем на три дня;

б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.15. На основании решения комиссии, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик подготавливает соответствующий муниципальный нормативный правовой акт в порядке, установленном для подготовки и принятия муниципальных нормативных актов в конкретном органе местного самоуправления.

3.16. Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения доклада, размещается на официальном сайте муниципального образования не позднее 3 рабочих дней со дня проведения ее заседания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 23.11.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать